Кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики
Дресс - код балла является обязательным для всех лиц, прибывших на бал или приглашенных к балу. Лица, явившиеся на бал с нарушением дресс - кода в помещения, где проводятся основные мероприятия бала, не допускаются.
Бальная комиссия устанавливает следующий дресс - код для всех участников бала:
1.Офицеры и кадеты: парадный китель при регалиях и аксельбанте, перчатки, головной убор в соответствии с обстоятельствами.
2.Присутствующие мужчины, не обязанные носить форму: классический темный костюм, светлый бальный жилет, светлый галстук, белый перчатки.
3. Сударыни, принимающие участие в бальной программе: бальное платье, прочие дамы, вне зависимости от возраста «accordingtoposition» (в соответствии с положением): бальное или вечернее платье, перчатки, бальная сумочка.
4. Не допустимо («pascommeilfaut,trèsindécent»): не прикрытые плечи, декольте не соответствующее возрасту и положению, брючные костюмы, платья и юбки выше колен, джинсы и джинсовые формы одежды.
5. Исполнение бальных композиций в ансамблях и личном зачете кадетами вне дресс-кода не допускается.
Приложение2.
Программа исполнения обязательной композиции
«Кадетский стандарт» (84 такта)
Исходное положение:
Кавалер спиной к центру круга, дама лицом. Кавалер подает даме правую руку, дама - левую, отведя поданные руки в сторону.
Часть – 16 тактов
4 такта – Балансэ по линии танца-против л.т.; не подавая других рук. Руки - касаются только левая рука дамы и правая кавалера. Повторить фигуру еще раз.
2 такта - променад по линии танца: пара раскрывается лицом по линии танца, с внешних ног, и делает два вальсовых шага по линии танца.
|
2 такта - Расход спинами, в конце встают в вальсовую позицию
8 тактов – правый вальсовый поворот
Часть- 16 тактов
4 такта - раскрытие-закрытие 2 раза. Раскрытие: пара раскрывается по линии танца, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии кавалер и дама оказываются лицом друг к другу, но рук не подают.
2 такта - променад по линии танца
2 такта - расход спинами. В конце становимся в "дощечку": дама, делая второй вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а кавалер - наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало "дощечки" дама стоит спиной по линии танца, а кавалер лицом. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы.
Часть – 16 тактов
8 тактов - дама идет под рукой вальсовым шагом, кавалер - вальсовым шагом вперед по линии танца.
4 такта - кавалер берет левой рукой левую руку дамы, правая рука у дамы за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против часовой стрелки, заканчивая лицом по линии танца.
4 такта - 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с правых ног), на последнем подают руки: у дамы правая поднята наверх, левая как бы обнимает талию. Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой левую.
|
Часть –16 такта
4 такта – «вертушка». Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки по линии танца на четвертом шаге разворачиваясь лицом против линии танца. Дама: 1 такт - вальсовый шаг по часовой стрелке, становясь спиной к кавалеру; 2 такт - вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к кавалеру. Руки - лодочкой. 3 такт - кавалер пропускает даму под своей правой рукой; 4 такт - дама заканчивает поворот, оказывается лицом против линии танца. Руки приходят в исходное положение, как в начале «вертушки».
4 такта - «вертушка» против линии танца. Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки против линии танца, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к даме, спиной к центру зала. Дама: 1 такт - вальсовый шаг против линии танца по прямой; 2 такт - вальсовый шаг против часовой стрелки, становясь спиной к кавалеру; 3 такт - вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к кавалеру.
4 такта – вальс, правый поворот
Переход из правого в левый поворот.
4 такта- вальс, левый поворот
Часть- 20 тактов.
4 такта - вращение в паре вокруг правой оси: партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны во 2-й позиции. Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока. каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. все шаги проходящие.
4 такта- вращение в паре вокруг левой оси (выполняются действия, аналогичные вращению вокруг правой ос, но в обратную сторону с переменой рук.
4 такта- «окошко»:
4 такта – «дощечка»: четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы. Из данной фигуры пара выходит в поклон.
Выход в поклон.