Организации (предприятия)»




 

Инновации – разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.

 

Различаются инновации:

- технологические – это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов;

- продукт-инновация – разработка и внедрение новых или усовершенствованных продуктов;

- процесс-инновация – разработка и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

 

Основными формами организации инновационной деятельности в настоящее время являются:

- научные центры и лаборатории в составе корпоративных структур. Они осуществляют НИОКР и организацию освоения и производство новой продукции и услуг;

- временные творческие научные коллективы или центры, которые создаются для решения крупных и оригинальных научно-технических проблем;

- государственные научные центры (ГНЦ) – особый тип государственных научных организаций, механизм деятельности которых призван обеспечить согласование стратегических долгосрочных приоритетов государства в развитии важнейших направлений науки и техники;

- различные формы технопарковых структур, инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры, инкубаторы бизнеса, технокомплексы.

Технопарки – это научно-производственные территориальные комплексы, главная задача которых состоит в формировании максимально благополучной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм-клиентов.

 

Технокомплексы – это крупные современные научно-промышленные комплексы, включающие университет или другие высшие учебные заведения, НИИ, а также жилые районы.

 

Основными источниками финансирования инновационной деятельности в России являются: бюджетные и внебюджетные средства.

 

Бюджетные средства – это средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 

Внебюджетные средства включают собственные средства предприятий и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, и средства инвесторов.

 

Инновационные коммуникации – это деятельность, направленная на материализацию новаций.

 

Сущность инновационной коммуникации заключается в трех основных составляющих:

- коммуникация как сфера деятельности;

- технологический аспект коммуникации;

- реализация идей и действий предпринимателя.

 

Выделяют три базовые формы организации инновационного процесса:

- административно-хозяйственную;

- программно-целевую;

- инициативную.

 

Административно-хозяйственная форма – это наличие производственного центра – крупной или средней корпорации, объединяющей научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции.

Программно-целевая форма предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой.

 

Инициативная форма состоит в финансировании деятельности и административной помощи изобретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для разработки и освоения нововведений.

 

Тема «Производственное планирование и бизнес-план организации (предприятия)»

 

Планы развития предприятий различаются на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм.

 

Норма – максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. на изготовление единицы продукции установленного качества.

 

Норматив – величина относительная, характеризующая степень использования орудий и предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т. д.

 

Показатели, применяемые в планировании:

- количественные, которые выражаются абсолютными величинами (объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих и др.);

- качественные – величины относительные. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов (например, рост производительности труда, снижение себестоимости, продукции и др.).

 

В системе показателей плана предприятий различают:

- объемные показатели – это абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в нем участвующих;

- удельные показатели, которые устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей.

 

План развития организации включает следующие разделы:

- план производства продукции (производственная программа);

- план по маркетингу;

- план научных исследований и разработок;

- план инвестиций и капитального строительства;

- план по внешнеэкономической деятельности;

- план материально- технического обеспечения;

- план по труду и кадрам;

- план по издержкам производства и реализации продукции;

- финансовый план;

- план охраны природы и экологических мероприятий.

 

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план, включающий разделы:

- цель и задачи предпринимательской сделки;

- обобщенное резюме;

- характеристика продуктов, товаров, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю;

- анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж;

- план (программа) действий и организационные меры;

- ресурсное обеспечение сделки;

- эффективность сделки.

 

 

Производственная программа (план производства и реализации продукции) – это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

 

Последовательность разработки производственной программы:

1. Определение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.

2. Определение объема производства каждого изделия в натуральном выражении.

3. Определение объема по отдельным видам продукции исходя из производственных мощностей.

4. Расчет стоимостных показателей: товарная, реализованная, валовая и чистая продукция.

5. Составляется график отгрузки в соответствии со сроками договоров.

6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.

 

Номенклатура продукции – это перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству.

 

Ассортимент – разновидность изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры.

 

Товарная продукция – стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде.

 

Реализованная продукция – это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).

 

Объем реализованной продукции по плану рассчитывается по формуле:

 

РП = ТП + Он – Ок,

 

где РП – объем реализованной продукции по плану; ТП – объем товарной продукции по плану; Он – остатки нереализованной продукции на начало планового периода; Ок – остатки нереализованной продукции на начало планового периода, р.

Валовая продукция – это стоимость всей продукции. Независимо от степени ее готовности.

 

Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения отставок незавершенного производства на начало и конец планируемого периода.

 

Незавершенное производство – незаконченная производством продукция в одних цехах предприятия и подлежащая дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.

 

Валовая продукция определяется:

ВП = ТП + Нн – НК,

где ВП – объем валовой продукции по плану; ТП – объем товарной продукции по плану; Нн, Нк – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

 

Чистая продукция – стоимостный показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость. Ее сумма по всем отраслям материального производства составляет производственный национальный доход. По стоимости она включает необходимый и прибавочный продукт. Необходимому продукту в основном соответствует сумма заработной платы с отчислением на социальные нужды, а прибавочному – прибыль.

 

Чистая продукция исчисляется путем вычитания из товарной продукции материальных затрат и суммы амортизации основных фондов.

 

Нормативно-чистая продукция – это чистая продукция, исчисленная на основе нормативов по всей номенклатуре (ассортименту) продукции, произведенной предприятием.

 

Если в ее составе учитываются и амортизационные отчисления – это условно чистая продукция.

Производственная мощность предприятия (цеха, участка) – это максимально возможный выпуск продукции в определенных номенклатуре и ассортименте при наиболее рациональном использовании наличных орудий труда, с учетом применения прогрессивной технологии, передовых методов организации производства и труда, обеспечивающих необходимое высокое качество изготовляемой продукции.

 

Производственная мощность измеряется готовой продукцией, выраженной в натуральных единицах, используемых в производственной программе.

 

Входная мощность – производственная мощность на начало года, показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода.

 

Выходная мощность – производственная мощность на конец года. Определяется путем суммирования входной и вводимой мощностей за вычетом выбывающей.

 

Проектная мощность – производственная мощность, предусмотренная проектом строительства, реконструкции и расширения предприятия.

 

Среднегодовая производственная мощность определяется:

,

где – среднегодовая мощность предприятия, шт.; – входная мощность; – ввод мощности в течение года; – ликвидация (выбытие) мощностей в течение года; – количество полных месяцев с момента ввода; – количество полных месяцев с момента выбытия мощностей до конца года.

 

Производственная мощность может быть выражена:

,

где М – производственная мощность в натуральных единицах измерения; n – число единиц ведущего оборудования; Фр – действительный (рабочий) фонд времени работы единицы оборудования (в часах); Нтруд. – норма трудоемкости обработки изделия (в часах);

или

,

где Нпр. – прогрессивная норма производительности единицы оборудования за час работы (в натуральных единицах).

 

Коэффициент использования производственной мощностиисп.м.):

,

где Vф – объем фактически выпущенной продукции.

 

Прирост объема продукции за счет улучшения использования производственной мощности определяют:

,

где V – достигнутый годовой объем выпуска продукции; Кисп.м.1 – достигнутый коэффициент использования среднегодовой производственной мощности; Кисп.пр. – проектируемый прогрессивный коэффициент использования среднегодовой мощности с учетом разработанных организационно-технических мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: