Для самостоятельного выполнения




Практическая работа

Сортировка и фильтрация.

Цель работы: Навыки работы с электронными таблицами.

Краткие сведения из теории

Сортировка данных – упорядочение данных по определенному признаку.

Для того чтобы произвести простейшую сортировку нужно:

1. Установить активную ячейку в столбец, данные которого подлежат сортировке;

2. Нажать кнопку Сортировка на панели инструментов Стандартная.

Для того чтобы произвести многоуровневую сортировку нужно:

1. Установить активную ячейку в столбец, данные которого подлежат сортировке.

2. Выполнить команду Данные – Сортировка на панели инструментов Стандартная.

3. В открывшемся диалоговом окне Сортировка диапазона выбрать последовательность столбцов сортировки и другие необходимые параметры.

4. Нажать Ок.

Фильтрация данных – это процедура выбора записей из таблицы, удовлетворяющих некоторому условию.

Для того чтобы выполнить фильтрацию нужно:

1. Установить активную ячейку в таблицу.

2. Выполнить команду Данные – Фильтр – Автофильтр.

Хода работы:

Создание таблицы расчетов зарплаты

Дан список сотрудников предприятия с указанием их табельных номеров, должности, номера отдела.

Необходимо произвести расчет зарплаты с указанием итоговой информации по всему предприятию в целом и по отделам.

Присвойте рабочему листу имя Зарплата

 

 

Выбор данных с помощью фильтра

1. Пусть, сотруднику, у которого зарплата меньше 6000, ее повысили. Для этого выполните команду Данные – Фильтр – Автофильтр.

2. В ячейках заголовков столбцов появятся кнопки со значками раскрывающихся списков.

3. Для наложения условия на зарплату нужно нажать на кнопку с перевернутым треугольником и выбрать строку Числовые фильтры.

4. В открывшемся контекстном меню выбрать Меньше….

5. В открывшемся диалоговом окне Пользовательский автофильтр указать условие <6000 и нажать ОК.

6. Перемещаясь по выделенным записям сотрудников, внесите исправления в поле Начислено.

7. Отмените режим фильтрации командой Данные – Фильтр.

Для самостоятельного выполнения

1. Выделите из таблицы расчета зарплаты записи об инженерах 3-го отдела.

2. Выделите из таблицы расчета зарплаты записи о сотрудниках 1-го отдела, у которых сумма к выдаче находится в пределах от 8000 до 20000 рублей.

3. Выделите список сотрудников бухгалтерии.

ВСЕ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦАХ СОЗДАВАТЬ НА РАЗНЫХ ЛИСТАХ.

Сортировка данных

Так предприятие имеет несколько отделов, то удобнее работать со списком, в котором записи отсортированы по отделам, а в пределах одного отдела – по ФИО сотрудников.

1. Выполнить команду Данные – Сортировка …

2. В открывшемся диалоговом окне Сортировка выполните следующее:

· в первом поле выберите ключ Отдел и порядок сортировки По возрастанию

· добавьте второе поле (нажмите: Добавить уровень) и выберите ключ ФИО и порядок сортировки от А до Я

Для самостоятельного выполнения

Отсортируйте таблицу по трем ключам:

а) Отдел, Должность, ФИО

б) Отдел, Должность, Табельный номер

Указание к выполнению задания:

Для выполнения задания скопируйте данную таблицу и вставьте ее на двух других листах, обозначив их Сортировка1, Сортировка2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: