Практическая работа
Сортировка и фильтрация.
Цель работы: Навыки работы с электронными таблицами.
Краткие сведения из теории
Сортировка данных – упорядочение данных по определенному признаку.
Для того чтобы произвести простейшую сортировку нужно:
1. Установить активную ячейку в столбец, данные которого подлежат сортировке;
2. Нажать кнопку Сортировка на панели инструментов Стандартная.
Для того чтобы произвести многоуровневую сортировку нужно:
1. Установить активную ячейку в столбец, данные которого подлежат сортировке.
2. Выполнить команду Данные – Сортировка на панели инструментов Стандартная.
3. В открывшемся диалоговом окне Сортировка диапазона выбрать последовательность столбцов сортировки и другие необходимые параметры.
4. Нажать Ок.
Фильтрация данных – это процедура выбора записей из таблицы, удовлетворяющих некоторому условию.
Для того чтобы выполнить фильтрацию нужно:
1. Установить активную ячейку в таблицу.
2. Выполнить команду Данные – Фильтр – Автофильтр.
Хода работы:
Создание таблицы расчетов зарплаты
Дан список сотрудников предприятия с указанием их табельных номеров, должности, номера отдела.
Необходимо произвести расчет зарплаты с указанием итоговой информации по всему предприятию в целом и по отделам.
Присвойте рабочему листу имя Зарплата
Выбор данных с помощью фильтра
1. Пусть, сотруднику, у которого зарплата меньше 6000, ее повысили. Для этого выполните команду Данные – Фильтр – Автофильтр.
2. В ячейках заголовков столбцов появятся кнопки со значками раскрывающихся списков.
3. Для наложения условия на зарплату нужно нажать на кнопку с перевернутым треугольником и выбрать строку Числовые фильтры.
4. В открывшемся контекстном меню выбрать Меньше….
5. В открывшемся диалоговом окне Пользовательский автофильтр указать условие <6000 и нажать ОК.
6. Перемещаясь по выделенным записям сотрудников, внесите исправления в поле Начислено.
7. Отмените режим фильтрации командой Данные – Фильтр.
Для самостоятельного выполнения
1. Выделите из таблицы расчета зарплаты записи об инженерах 3-го отдела.
2. Выделите из таблицы расчета зарплаты записи о сотрудниках 1-го отдела, у которых сумма к выдаче находится в пределах от 8000 до 20000 рублей.
3. Выделите список сотрудников бухгалтерии.
ВСЕ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦАХ СОЗДАВАТЬ НА РАЗНЫХ ЛИСТАХ.
Сортировка данных
Так предприятие имеет несколько отделов, то удобнее работать со списком, в котором записи отсортированы по отделам, а в пределах одного отдела – по ФИО сотрудников.
1. Выполнить команду Данные – Сортировка …
2. В открывшемся диалоговом окне Сортировка выполните следующее:
· в первом поле выберите ключ Отдел и порядок сортировки По возрастанию
· добавьте второе поле (нажмите: Добавить уровень) и выберите ключ ФИО и порядок сортировки от А до Я
Для самостоятельного выполнения
Отсортируйте таблицу по трем ключам:
а) Отдел, Должность, ФИО
б) Отдел, Должность, Табельный номер
Указание к выполнению задания:
Для выполнения задания скопируйте данную таблицу и вставьте ее на двух других листах, обозначив их Сортировка1, Сортировка2