ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ:

Декан социолого-психологического факультета Д.В.Кареев

_______________ «______»_______________2011 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

ПЕДАГОГИКА

 

 

Направление (специальность) 0303301.65(психология)

Факультет социолого-психологический

Кафедра педагогики

 

ПРИНЯТО КАФЕДРОЙ

 

Протокол № от 2008 г.

 

Зав.кафедрой проф.Воронова Т.А. подпись

 

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан социолого-психологического

факультета

_______________Д.В.Кареев

«______»_______________2003 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Педагогика»

Специальность (направление) - 030301 (020400) ПСИХОЛОГИЯ

Факультет – социолого-психологический

 

Курс – 4 Семестр - 7

 

Кафедра – педагогики

 

Общая трудоемкость дисциплины – 100 часа

 

В том числе:

 

Лекции - 30 часов

Практические занятия - 15 часов

Лабораторные занятия -

Самостоятельная работа - 55 часа

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры

 

«_____»__________________2011 г.

 

Заведующий кафедрой _____________________ Т.А. Воронова

 

 

Выписка из ГОС ВПО

ГСУДАРСТВЕННЫЙ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление (специальность)030301 020400 (психология)

 

Присваиваемая квалификация Психолог. Преподаватель

Дата утверждения стандарта 10.03.2000 г.

Требования к обязательному минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 020400 (Психолог.Преподаватель)

(бакалавра по направлению 030300)

 

ГСЭ.Ф.07 Педагогика  
  Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ПЕДАГОГИКА»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс разработан с учетом государственных стандартов по базисному курсу «Педагогика » профессионально образовательной программы «Преподаватель » для всех категорий студентов дневного и заочного отделений университета.

Цель курса – дать студентам педагогические знания, дополняющие фундаментальную университетскую подготовку, соответствующую профилю факультета.

 

Задачи курса:

1. Показать особенности педагогического знания, пути развития педагогики, ее роль в профессиональном совершенствовании специалиста.

2. Осуществлять педагогическую профессиональную ориентацию и профессиональное воспитание учащихся.

3. Формировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, построенном на гуманистических принципах субъект-субъектного взаимодействия ребенка и педагога.

4. Закладывать основы формирования профессионального педагогического общения, педагогической технологии и конкретных педагогических техник.

5. Вызвать у студентов стремление к сотрудничеству с преподавателем в работе над курсом, желание внести свой вклад в его изучение.

 

Раскрытие логики курса призвана способствовать опора на личностно-деятельностную концепцию его преподавания. В связи с этим организация занятий предполагает лекции проблемного характера, семинары, мини-конференции, практические занятия на базе различных образовательных учреждений и другие активные формы организации учебного процесса. Контроль за качеством знаний организуется в виде рейтинговой системы, утвержденной на факультете и итогового экзамена.

 

Требования к уровню освоения содержания курса:

 

1. Студент должен понимать:

многомерность педагогических процессов и явлений и многообразие подходов к их изучению;

необходимость системного подхода к изучению педагогических явлений и процессов;

принципиальные различия парадигмы классического образования и педагогики сотрудничества;

сущность нового педагогического мышления как концепции перестройки воспитательного процесса;

сущность идей дифференцированного обучения;

сущность деятельностного и личностного подходов к организации воспитания и обучения;

сложные и многогранные зависимости качества педагогического процесса от многочисленных явлений школьной жизни, семьи, социальных условий.

 

2. Студент должен знать:

границы предметной области педагогики как науки, актуальные задачи педагогической науки;

основные парадигмы педагогического знания: авторитарную, свободного воспитания, сотрудничества;

дидактику как систему педагогического знания и как раздел учебного предмета;

современную концепцию содержания общего среднего образования;

сущность процесса обучения;

структуру учебной деятельности учащегося, особенности сопряженности учебной деятельности ученика и обучающей деятельности учителя в разных моделях обучения;

методы и средства обучения в современной школе;

педагогические технологии в обучении;

формы организации обучения;

теорию воспитания как раздел науки педагогики и учебного предмета;

сущность воспитательного процесса;

методы и средства воспитания;

особенности семейной педагогики;

систему общепедагогических и специальных умений и навыков, достаточно высокий уровень которых обеспечивает успех учителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: