Структура и балльная оценка видов деятельности




 

Структура рейтингов Баллы
  Текущий контроль: - 100% посещаемость - активное участие в семинарах  
  Рубежный контроль: - рейтинг № 1 - рейтинг № 2 - рейтинг № 3 - написание реферата по или мигни-исследования - письменное комментирование курса лекций - подготовка обзора/конспекта - развернутый письменный ответ на вопрос - выполнение тестового задания   1 – 3 1 – 4
     

 

Общая оценка за курс выставляется:

- при количестве баллов выше 85 – «отлично»;

- при количестве баллов от 65 до 84 – «хорошо»;

- при количестве баллов от 50 до 64 – «удовлетворительно»;

- при количестве баллов до 49 – «неудовлетворительно».

 

В качестве итогового контроля возможна защита реферата, исследовательского или практико-ориентированного проекта, выполняемого по инициативе студента и рекомендации преподавателя. Тематика рефератов, проектов, примерные тренировочные и контрольные тесты представлены в УММ курса.

Экзаменационные вопросы

 

 

1. Общество и образование в конце XX века. Кризис образования, его особенности в России.

2. Общая характеристика современной системы образования. Требования к профессиональной компетентности преподавателя (учителя).

3. Педагогика в системе современного человековедения. Предметная область педагогики, ее особенности.

4. Педагогика как система научного знания. Три типа педагогики, характеристика.

5. Человек в современном мире: человек как предмет познания и как предмет воспитания.

6. Общая методология науки и методология педагогики. Системный подход в педагогическом исследовании.

7. Краткая характеристика педагогического исследования. Методы исследования педагогических процессов.

8. Сущность и особенности воспитательного процесса. Логика педагогического процесса. «Парная педагогика».

9. Коллектив и личность как педагогическая проблема. «Педагогика параллельного действия».

10. Методика коллективного творческого воспитания: истоки, теория и практика. КТД.

11. Воспитательная система. Особенности педагогического процесса в системах разного типа.

12. Авторские воспитательные системы прошлого в России и за рубежом.

13. Современные авторские воспитательные системы.

14. Семейная педагогика. Семья как воспитатель. Типичные ошибки семейного воспитания.

15. Семья и школа: взаимодействие, сотрудничество, противостояние. Классный руководитель и семья.

16. Дидактика как наука и учебный предмет. Дидактические системы.

17. Содержание образования и развитие индивидуальности. Теории образования.

18. Современное состояние содержания образования. Базовая культура личности. Базисный учебный план. Стандарты в образовании.

19. Дидактические процессы. Процесс обучения как система.

20. Деятельностный подход в обучении. Структура учебной деятельности. Умение учиться.

21. Личностный подход в обучении. Теория и практика развивающего обучения. Ученик как субъект учебной деятельности.

22. Методы и средства обучения. Общая характеристика методов.

23. Средства обучения. Технические средства обучения. Технология обучения.

24. Авторские «технологии» учителей-новаторов.

25. Организационные формы обучения и урок. Требования к уроку и методика его анализа.

26. Проблемы дифференциации обучения. Внутренняя и внешняя дифференциация.

27. Проверка и оценка хода и результатов обучения. Методы и средства проверки и оценки знаний.

28. Преподаватель: профессионализм, творчество, мастерство.

29. Школа как педагогическая система.

30. Самообразование, самовоспитание. Самореализация будущего учителя: как самому себя сотворить?

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

дисциплины «Педагогика»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Абульханова К.А., Богданов Е.Н., Бодалев А.А. и др. Психология и педагогика. – М.: Институт психотерапии, 2004. – 584 с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

3. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика в 2-х ч. – М.: Владос, 2003. Т. 1. – 286 с.; Т. 2. – 252 с.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

6. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика в 2-х ч. – М.: Владос, 2003. Т. 1. – 286 с.; Т. 2. – 252 с.

7. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, 1990.

8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987.

9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.

10. Каспржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М.: МИРОС, 1994.

11. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970.

12. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990.

13. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.:Гардарики, 2007.

14. Конвенция прав ребенка// Народное образование. 1993. № 5.

15. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.

16. Об образовании: Закон РФ// Материалы реформирования системы образования. М., 1995.

17. Саймон Б. Общество и образование/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.

18. Шуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1994.

19. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ, 1988.

Дополнительная:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: Учеб. М.: МГУ, 1990.

4. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.

5. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философии. М.: Школа-Пресс, 1995.

6. Каптерев П. Ф.Педагогический процесс // Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1982.

7. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. В 2 тт., Т.1. М.: Педагогика, 1985

8. Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1990.

9. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., 1989.

10. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа // Избр. пед. соч. В 3 тт. Т.1. М.: Педагогика, 1979.

11. Тубельский А.Н. Школа самоопределения: первый шаг. Ч. 1, 2. М., 1991.

  1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии //Пед. соч. В 6 т. Т.5. М.: Педагогика, 1990.

Другие источники информации

1) www.edu.ru Российское образование: федеральный портал

2) https://www.vspu.ru/~edu/3year.htm задания на педагогическую практику, предлагаемые студентам Волгоградского государственного педагогического университета

3) https://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/pedagogy/didaktika/ материалы по дидактике

4) https://www.infovolga.ru/school_2002/school_43/page24.htm в помощь молодому учителю сайт школы №43 г. Волгограда

5) https://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/pedagogy/didaktika/urok0.htm методика тестового аспектного анализа урока на сайте Института развития образования (г. Ярославль)

6) https://kazinka.narod.ru/uchitel/uch1/archiv.htm В помощь молодому учителю (сайт муниципальной Казинской средней общеобразовательной школы)

7) https://www.catalog.alledu.ru/edu/catalogs / каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет»

8) https://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/general_education/index.shtml воспитательная работа на сайте ИРО (г. Ярославль)

9) https://rs240.kubsu.ru/~mschool/ Электронный сборник упражнений по педагогике. Кубанский государственный университет, г. Краснодар

10) https://www.yspu.yar.ru/vestnik Журнал "Педагогический Вестник" (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского)

11) https://www.sbor.nm.ru/ В помощь вожатому (сайт Олега Ласукова)

12) https://www.triz.minsk.by/index0.htm Журнал "Технологии творчества" (Web - сайт Школы ТРИЗ, г.Минск, Беларусь)

 

Примечание. Автор оставляет за собой право вносить дополнительную литературу к курсу из периодических педагогических изданий, как и право студента использовать новые источники знания по своему усмотрению.

 

 

Автор-составитель программы - к.п.н., доцент кафедры педагогики

Н.В. Смирнова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: