ПЛАВАНИЕ НА КАТАМАРАНЕ ПОЛНЫМИ КУРСАМИ




При плавании на катамаране по ветру нельзя забывать один из главных принципов -никогда не следует идти курсом фордевинд. Вместо этого рекомендуется идти галсами или лавировать по ветру. Как известно, катамаран развивает наибольшую скорость на курсе бакштаг (выше, чем в фордевинд), поэтому желательно идти от одного бакштага к другому, производя повороты фордевинд. Многие однокорпусные яхты также ходят быстрее в бакштаг, чем в фордевинд, однако им нет смысла лавировать по ветру, поскольку скорости, набранной в бакштаг, недостаточно для компенсации дополнительно пройденного расстояния. Удерживая катамаран строго на курсе бакштаг, можно добиться максимальной скорости хода.

Голубой линией обозначено расстояние, пройденное от точки А различными курсами за одинаковое время. Рисунки (хотя они выполнены не в масштабе) показывают соотношение скоростей катамарана и швертбота на курсах от крутого бейдевинда до фордевинда

ЛАВИРОВКА ПО ВЕТРУ Лавировка по ветру имеет много общего с лавировкой против ветра. При обучении технике лавировки лучше сначала лавировать против ветра, а затем возвращаться тем же путем по ветру. Необходимо довести до совершенства технику поворота фордевинд. Рулевой, производя поворот, переводит гик с одного борта на другой, а матрос переносит и настраивает стаксель, чтобы создать максимальную тягу. Нельзя проявлять медлительность при повороте фордевинд, иначе потеряется преимущество в скорости, получаемое за счет зигзагообразного курса.
НАСТРОЙКА ПАРУСОВ При лавировке по ветру очень важно уметь правильно настраивать паруса, так как на курсе бакштаг угол между направлениями истинного и вымпельного ветров наибольший. „Колдунчики" на парусах помогают определять направление воздушного потока- Начиная лавировать по ветру, следует разогнать катамаран на курсе галфвинд, а затем увалить на бакштаг. Пользуясь ползуном гика-шкота, надо настроить грот и развернуть мачту так, чтобы переднюю шкаторину вынесло вперед. Матрос должен лечь на подветренный корпус и оттянуть вниз стаксель-шкот. На некоторых катамаранах для этой цели используют специальную снасть, называемую оттяжкой Барбера.

 

 

ПЛАВАНИЕ НА ВОЛНЕНИИ

Обычно скорость распространения волн выше скорости парусных яхт, поэтому при плавании волны будут обгонять яхту. Если катамаран идет под углом к волне, он не удерживается долго на ее гребне, поскольку волны все равно опережают его. Очень важно сохранять максимальную скорость катамарана, чтобы как можно дольше удерживать его на одной волне. Для этого следует так маневрировать катамараном, чтобы увалить его и направить вниз по склону волны в момент, когда обе кормы катамарана начинают подниматься на волне. Если установить корпуса катамарана под некоторым углом к волне, то продлится время пребывания катамарана на ее гребне. Определить этот угол и удерживать катамаран в таком положении позволит только большой практический опыт и высокое профессиональное мастерство управления катамараном.

Скорость катамарана падает, когда его курс совпадает с направлением распространения волн. Носовые оконечности катамарана будут зарываться в гребень догоняемой волны
Максимальную скорость катамарана можно удерживать достаточно долго, если он идет под углом к волне. Вероятность зарывания носовых оконечностей в волну уменьшится
Приведение к ветру на попутном курсе позволяет экипажу катамарана „Торнадо" увеличить скорость

КРЕН И ДИФФЕРЕНТ

Помимо выбора положения катамарана относительно волны необходимо также контролировать распределение веса экипажа. Продольные перемещения матроса даже при небольшом волнении оказывают существенное влияние на скорость катамарана. Таким образом можно достичь максимальной скорости и удерживать ее достаточно долго.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь