Один член экипажа хватает стаксель-шкот, а другой притапливает нос или корму. Когда катамаран придет в нормальное положение, матрос должен быстро подняться на борт, чтобы не дать ему уплыть без экипажа.
1 Рулевой и матрос подплывают к катамарану со стороны днища. Матрос хватает стаксель-шкот, а рулевой придерживает корпус | 2 Матрос использует шверт и стаксель-шкот, чтобы приложить усилие к верхнему корпусу, а рулевой давит на нижний корпус |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО КАТАМАРАНА
Малые катамараны типов „Дротик" и „Единорог" могут быть восстановлены, если их погружать в воду носом или кормой, пока корпуса не встанут вертикально. Из этого положения их можно легко привести в нормальное.
1 Рулевой и матрос подплывают к корме или носу катамарана и притапливают соответствующую оконечность | 2 Когда верхний корпус коснется воды, экипаж пытается поставить катамаран в вертикальное положение | 3 Когда корпуса встанут вертикально, рулевой и матрос толкают катамаран так, чтобы он опустился в нормальное положение | 4 Когда катамаран восстановлен, экипаж быстро поднимается на борт |
СБОРКА КАТАМАРАНА Большинство катамаранов имеют большую ширину и должны быть демонтированы для перевозки, а затем заново собраны на месте плавания. На рисунке показан поря док сборки катамарана „Дротик' - одного из наиболее простых. Два человека, имея небольшой опыт, могут собрать его за несколько минут. Для сборки следует выбрать ровную площадку. Если площадка имеет бетонное или какое-либо другое твердое покрытие, надо подложить старые покрышки под корпуса катамаранов чтобы предотвратить их повреждение. |
СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСОВ Для соединения корпусов катамарана надо один из них положить бортом на грунт. Вставить носовой и кормовой бимсы в соответствующие гнезда на корпусе. Затем поставить корпус на киль и продеть бимсы в аналогичные гнезда на другом корпусе. Бимсы оснащены автоматическими замками, которые удерживают их в гнездах. Кормовой бимс оборудован погоном для ползуна гика шкота, специальным устройством для натягивания трамплина и ножными ремнями. | ||
Крепление бимсов Один человек вставляет бимсы в гнезда на корпусе. Затем оба корпуса кладут на кили и второй человек помогает закрепить бимсы. |
|
КРЕПЛЕНИЕ ТРАМПЛИНА Сначала необходимо прикрепить трамплин к носовому бимсу. Боковые кромки трамплина надо провести через направляющие на корпусах до кормового бимса. Заднюю кромку трамплина вставляют в пластиковую трубку. Трамплин пришнуровывают к кормовому бимсу, пропустив шнуровку под погон гика шкота и за пластиковую трубку, затем обтягивают шнур. Ножные ремни закрепляют на носовом бимсе. | |
Трамплин крепят к поперечной балке при помощи шнура, обводя его вокруг пластиковой трубки |
УСТАНОВКА МАЧТЫ
Перед установкой мачты надо положить ее вдоль трамплина так чтобы шпор лежал на шаровом степсе. Для избежания вращения мачты во время ее постановки надо вставить штырь в отверстия в оковке шпора мачты и в шаре степса, развязать такелаж и прикрепить ванты и шпрюйт штага к корпусам. Затем следует поднять мачту, подсоединить штаг к шпрюйту, тросы трапеций к корпусам и шкоты к гику и стакселю.