ВОССТАНОВЛЕНИЕ БОЛЬШОГО КАТАМАРАНА




Один член экипажа хватает стаксель-шкот, а другой притапливает нос или корму. Когда катамаран придет в нормальное положение, матрос должен быстро подняться на борт, чтобы не дать ему уплыть без экипажа.

1 Рулевой и матрос подплывают к катамарану со стороны днища. Матрос хватает стаксель-шкот, а рулевой придерживает корпус 2 Матрос использует шверт и стаксель-шкот, чтобы приложить усилие к верхнему корпусу, а рулевой давит на нижний корпус

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО КАТАМАРАНА

Малые катамараны типов „Дротик" и „Единорог" могут быть восстановлены, если их погружать в воду носом или кормой, пока корпуса не встанут вертикально. Из этого положения их можно легко привести в нормальное.

1 Рулевой и матрос подплывают к корме или носу катамарана и притапливают соответствующую оконечность 2 Когда верхний корпус коснется воды, экипаж пытается поставить катамаран в вертикальное положение 3 Когда корпуса встанут вертикально, рулевой и матрос толкают катамаран так, чтобы он опустился в нормальное положение 4 Когда катамаран восстановлен, экипаж быстро поднимается на борт

 

СБОРКА КАТАМАРАНА Большинство катамаранов имеют большую ширину и должны быть демонтированы для перевозки, а затем заново собраны на месте плавания. На рисунке показан поря док сборки катамарана „Дротик' - одного из наиболее простых. Два человека, имея небольшой опыт, могут собрать его за несколько минут. Для сборки следует выбрать ровную площадку. Если площадка имеет бетонное или какое-либо другое твердое покрытие, надо подложить старые покрышки под корпуса катамаранов чтобы предотвратить их повреждение.

 

СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСОВ Для соединения корпусов катамарана надо один из них положить бортом на грунт. Вставить носовой и кормовой бимсы в соответствующие гнезда на корпусе. Затем поставить корпус на киль и продеть бимсы в аналогичные гнезда на другом корпусе. Бимсы оснащены автоматическими замками, которые удерживают их в гнездах. Кормовой бимс оборудован погоном для ползуна гика шкота, специальным устройством для натягивания трамплина и ножными ремнями.
Крепление бимсов Один человек вставляет бимсы в гнезда на корпусе. Затем оба корпуса кладут на кили и второй человек помогает закрепить бимсы.

 

КРЕПЛЕНИЕ ТРАМПЛИНА Сначала необходимо прикрепить трамплин к носовому бимсу. Боковые кромки трамплина надо провести через направляющие на корпусах до кормового бимса. Заднюю кромку трамплина вставляют в пластиковую трубку. Трамплин пришнуровывают к кормовому бимсу, пропустив шнуровку под погон гика шкота и за пластиковую трубку, затем обтягивают шнур. Ножные ремни закрепляют на носовом бимсе.
Трамплин крепят к поперечной балке при помощи шнура, обводя его вокруг пластиковой трубки

УСТАНОВКА МАЧТЫ

Перед установкой мачты надо положить ее вдоль трамплина так чтобы шпор лежал на шаровом степсе. Для избежания вращения мачты во время ее постановки надо вставить штырь в отверстия в оковке шпора мачты и в шаре степса, развязать такелаж и прикрепить ванты и шпрюйт штага к корпусам. Затем следует поднять мачту, подсоединить штаг к шпрюйту, тросы трапеций к корпусам и шкоты к гику и стакселю.

В шаровую опору — степс мачты вставляют штырь (ось) При установке мачты в степс используют тягу за тросы трапеции, чтобы привести мачту ввертикальное положение Трос трапеции прикреплен к скобе у ванты вблизи ножной петли


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: