КОМБИНИРОВАНИЕ СРЕДСТВ НАСТРОЙКИ




Необходимо одновременно использовать все средства настройки парусов, чтобы добиться их желаемой формы. На рисунках показаны два варианта настройки одного паруса. У яхты с прямой мачтойгика-шкот и оттяжка гика выбраны не „втугую", а регулировочный винт пяртнерса мачты находится в нейтральном положении. Грота-шкот выбран нормально и оттяжка Канингхема растравлена полностью. Верхняя лата плотно подогнана внутрь латкармана. В результате такой настройки грот имеет максимальную полнотy. На втором рисунке представлена яхта с максимально возможным изгибом мачты. Такое положение мачты достигается смещением ее вперед с помощью регулировочного винта пяртнерса при сильном натяжении гика-шкота и оттяжки гика. Грота-шкот выбирают „втугую", оттяжку Канингхема осаживают полностью вниз, верхнюю лату подгоняют внутрь латкармана не очень плотно. В результате мачта максимально изгибается и парус становится плоским.

Небольшое натяжение всех средств настройки обеспечивает вертикальное положение мачты и полный парус Максимальное натяжение всех средств настройки обеспечивает изогнутое положение мачты и плоский парус

 

 

АЗБУКА ПАРУСНЫХ ГОНОК

Уверенные знания основных правил хождения под парусом и технических приемов для повышения скорости часто вызывают желание проверить свои способности в соревновании с другими яхтами. Участие в организованных гонках - не только увлечение, которое может стать образом жизни, но и наиболее эффективное средство, позволяющее улучшить свои знания о плавании под парусом.

Яхтенные гонки обычно организуют яхт-клубы (на местном уровне) или ассоциации классов (на более высоком уровне), поэтому прежде всего нужно вступить в яхт-клуб. Если у вас есть яхта и вы хотите принять участие в соревнованиях, надо найти клуб, организующий гонки яхт этого класса. Если у вас нет яхты, можно вступить в клуб, который мог бы предоставить вам возможность выступать в соревнованиях на яхте, принадлежащей яхт-клубу.

Швертботы класса „Файрбол" на курсе бакштаг гоночной дистанции чемпионата

Гонки как на клубном, так и на национальном уровнях организуют обычно в соответствии с конструкцией или классом яхт или же по правилам гандикапа. Дистанции определяют официальные представители гонок и выставляют таким образом, чтобы спортсмены продемонстрировали мастерство на различных курсах относительно ветра. Несколько различных типов дистанций будут рассмотрены ниже.

Приняв решение участвовать в гонках, надо подумать, каким образом можно повысить шансы на победу при условии, что яхта подготовлена к соревнованиям наилучшим образом. Успех в гонках на яхтах, как и во многих других видах спорта, - это, в основном, результат внимательного отношения к деталям. Постоянно практикуясь в применении технических приемов, обеспечивающих наиболее высокую скорость, надо максимально использовать возможности вашей яхты. Экспериментируя с настройкой вооружения (такелажа), можно улучшить характеристики яхты еще до начала гонок.

Очень важно заранее изучить правила гонок, которые поначалу кажутся абсолютно непостижимыми новичкам парусных соревнований. Для полного их освоения требуется большой опыт, но каждому начинающему яхтсмену следует ознакомиться с некоторыми основными принципами - базой для более глубокого изучения правил.

ГОНОЧНЫЕ ЯХТЫ

Поскольку большинство яхтсменов, интересующихся участием в парусных гонках, выбирают гоночные швертботы, заметим, что нет строгих правил, регламентирующих возможность участия того или иного типа яхт в соревнованиях Существуют гонки практически для всех типов яхт. Однако обычно гонки являются классными, т. е. в них участвуют яхты одного класса с одинаковым скоростным потенциалом. Если у вас есть яхта, на которой вы собираетесь участвовать в гонках, то, чтобы установить соответствие ее рамкам определенного класса, надо обмерить яхту и получить в клубе или ассоциации сертификат класса (мерительное свидетельство) Собираясь приобрести новую яхту, необходимо решить, в гонках яхт какого класса вы будете выступать.

ЯХТЫ-МОНОТИПЫ

Правила, по которым яхты объединяют в классы, различны. Одни классы включают только яхты-монотипы, другие - яхты, допускающие некоторые отличия в проектах, - так называемые ограниченные классы В первом случае яхты должны быть построены по идентичному проекту, во втором - должны удовлетворять ряду ограничений на длину корпуса и вооружение При победе в гонках яхт-монотипов вы получаете удовлетворение от сознания вашего превосходства в технике хождения под парусами Однако не так много яхт-монотипов являются действительно монотипами, большинство яхт имеют отклонения от максимальных и минимальных размеров (так называемые допуски) и разное оборудование В случае ограниченных классов энтузиасты гонок и особенно те, кто интересуется конструированием и постройкой яхт, могут усовершенствовать свою яхту в рамках допустимых отклонений

Многим детям нравятся гонки, и яхт клубы часто организуют для них соревнования на малых швертботах, подобных „Оптимисту" Швертоот класса „505" очень быстроходен, и его широко используют в гонках любого уровня Швертбот международного класса „Мот" („Мошка") — пример свободного класса. В Европе швертботы этого класса строят из стеклопластика

 

Катамаран "Ширватер" относят к классу монотипов. Он построен строго в соответствии с правилами класса, допускающими лишь незначительные отклонения в конструкции корпуса, оснастке и оборудовании. Подобные катамараны очень популярны среди яхтсменов-гонщиков Американские швертботы класса „Мот" обычно имеют деревянный корпус и часто снабжены „крыльями" для откренивания

ГОНОЧНЫЕ ДИСТАНЦИИ

Существуют различные типы гонок - от небольших клубных соревнований с участием десятка яхт до национального чемпионата, в котором можно встретить сотни яхт. Дистанции гонок также различны. Их заранее определяют и выставляют организаторы гонок. Гонщик всегда стремится пройти дистанцию быстрее всех в своем классе. На некоторых чемпионатах оценивают результаты соревнований и распределяют места участников после определенного количества гонок.

Наиболее распространенная форма дистанции - обычный треугольник с тремя знаками (вехами) по углам, которые яхты огибают, как правило, левым бортом.

Однако многие гонки проходят в прибрежных районах, где невозможно выставить треугольную дистанцию, поэтому при участии в клубных гонках надо быть готовым к дистанциям различных форм и размеров. В большинстве случаев гонки стараются организовать таким образом, чтобы на первом и последнем этапах яхты лавировали против ветра. Для этого в самый последний момент линию старта часто смещают, чтобы учесть изменившееся направление ветра. Организация старта и пересечение линии старта - наиболее ответственные элементы гонок.

КЛУБНЫЕ ГОНКИ

Дистанции клубных гонок чрезвычайно разнообразны и обычно ограничиваются акваторией, на которой находится клуб. Многие клубы стараются, по возможности, организовать контроль за гонкой с берега, но сама линия старта может быть перенесена с учетом изменений направления ветра. Обычно стремятся дать старт яхтам против ветра, но так как это не всегда удается, надо быть готовым к возможности старта по ветру. Одни клубы каждый раз заново размечают дистанции, другие ориентируются на постоянно установленные знаки. В приливных водах часто пользуются навигационными знаками. Клубы имеют право выставить дистанцию любой формы, в соответствии с которой знаки можно огибать либо правым, либо левым бортом. Схему дистанции обычно вывешивают на доске объявлений перед самым стартом.

Стартовый створ Показана типичная клубная линия старта. Створы на берегу определяют положение стартовой линии
Клубная дистанция Показанная дистанция клубных гонок представляет собой простую,.восьмерку", образованную шестью знаками, которые огибаются как правым, так и левым бортом. Изменяя положение стартового створа в зависимости от направления ветра, можно давать старт против ветра либо по ветру


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: