СЛАЙД. PR-КАМПАНИЯ ФК АРАРАТ.




Футбольный клуб Арарат был основам летом 2017-го года. Свой путь в российском футболе команда начала с дивизиона ПФЛ, выиграв его в дебютном году. Со следующего года команда примет участие в турнире ФНЛ. Летом 2018-го года ФК Арарат исполнится один год. Команда совсем молодая и известна лишь в узких кругах, поэтому выбор в разработке PR-кампании пал на нее.

Одним из первых шагов по продвижению бренда является распространение пресс-релизов. Одним из самых популярных методов как в традиционном, так и в digital-PR, позволяющим добиться обратной связи, выступает пресс-релиз. Основное правила использования данного инструмента – актуальность и уникальность контента. Рассылая пресс-релизы регулярно, ФК Арарат имеет наибольшие шансы на частое упоминание названия клуба в статьях и новостях, публикуемых в интернете. Для того, чтобы обеспечить такую регулярность, иногда имеет смысл создавать информационные поводы для публикации намеренно [25, с.214].

Написание пресс-релизов в рамках PR-деятельности с использованием инструментов digital лучше доверить писать человеку, имеющему опыт работы с подобными материалами, или PR-менеджеру, знакомому с поисковой оптимизацией текста. В принципе, в ближайшее время всем PR-менеджерам неплохо было бы научиться писать пресс-релизы, ориентируясь на поисковое продвижение в интернете. Ведь все больше статей из оффлайновых СМИ попадают в интернет. Следовательно, чем лучше оптимизирован текст пресс-релиза, тем больше пользователей будут «натыкаться» на статьи, написанные на его основе.

Создание информационных поводов. Это может быть запуск собственного контент-проекта, проведение предматчевых онлайн-конференций, покупка нового игрока. Примерами таких информационных поводов может послужить подписание известного игрока, завершающего карьеру. Для того небольшого клуба это станет отличным ходом. Игрок на закате карьеры, который сможет усилить команду, создаст шум вокруг клуба, но сможет отбить свое приобретение продажей клубной атрибутики. Реакцию на подписание игрока можно будет оценить в социальных сетях клуба. Еще один пример такого информационного повода – перфоманс. С помощью перфоманса можно обратить внимание не только на команду, но и на какую-либо общественную проблему. Например, можно устроить благотворительную акцию. Главной задачей является грамотное создание информационного повода, который не повлечет за собой отрицательных последствий и не отразится на имидже клуба в негативном ключе.

Публикация статей на страницах тематических интернет-ресурсов. Этот метод активно используется не только как PR-ход, но и как способ повышения индекса цитирования при поисковом продвижении. Однако для PR-кампании важнее не количество, а качество статей. Они должны быть действительно интересными, действительно актуальными, причем именно для вашей целевой аудитории. Поэтому необходимо освещать не только жизнь команды, но и писать о болельщиках. Задача таких статей – повысить доверие потенциальных болельщиков, убедив их, что ФК Арарат – лучший клуб.

Проникновение в среду блогов. Это может быть, как ведение блога на страницах корпоративного сайта, так и создание специалистами компании авторских блогов или профессиональных сообществ средствами популярных блог-сервисов. Однако, если вы сможете настолько увлечь целевых пользователей, что они будут регулярно заглядывать в блог на вашем сайте, эффект от вашего творчества будет более впечатляющим.

Разработка собственных контент-проектов: информационных порталов, веб-справочников, тематических интернет-СМИ. Запустив проект, который будет действительно интересен вашей целевой аудитории, клуб сможет добиться большего доверия по отношению к команде. Кроме того, обеспечив хорошую посещаемость домашних матчей, клуб сможет еще и зарабатывать на этом дополнительные деньги, вступив в партнерские программы или просто размещая рекламу.

Рассылки. Речь идет не о назойливом спаме, а именно о полезных информационных рассылках. Вы предлагаете потенциальным болельщикам регулярно получать от вас какую-то информацию о команде. Если она им нужна или хотя бы полезна, они добровольно примут ваше предложение. В итоге каждое ваше напоминание о себе, которое клиент получает по электронной почте, воспринимается позитивно.

Распространение слухов и участие в скандалах. Метод настолько же эффективный (для роста популярности), насколько и опасный. Для многих отраслей такой прием вообще является запрещенным не с точки зрения закона, а с точки зрения желаемых результатов. Популярность, конечно, вырастет, но заставит ли она нужных вам людей повернуться в вашу сторону - это еще вопрос. Поэтому прибегать к такому методу стоит только в крайних случаях, причем планировать «скандальную» PR-кампанию следует только с помощью профессионалов.

Мониторинг и работа с мнениями. Большое преимущество интернета для проведения PR-мероприятий – в его интерактивности. Транслируя (скрыто или открыто) ту или иную информацию о футболистах ФК Арарат, клуб достаточно быстро сможет получить отзывы, то есть понять, как была воспринята данная информации. Соответственно, так же быстро можно реагировать на эти отзывы: продолжать кампанию в том же направлении или скорректировать план действий.

Даже негативные мненияоб игроках ФК Арарат или об их игре или могут привести к положительному исходу. Для этого необходимо действовать решительно и оперативно. Нейтрализовать отрицательные отзывы можно двумя способами:

· Вступить в диалог с автором отзыва. В данном случае нужно постараться убедить автора поста в том, что он не прав. В случае убедительности, есть вероятность того, что негативные отзывы подобного рода больше не появятся.

· Сделать негативные отзывы менее доступными, используя методы поискового продвижения. Представьте, например, что негативные отзывы о команде опубликованы не на форумах, а на новостных сайтах. Пользователь при наборе названия ФК Арарат в строке поиска «Яндекса» видит несколько ссылок на новости с нелестными для вас заголовками. Ситуация неприятная, но выход из нее есть. Опубликовав в различных интернет-СМИ опровержение или просто позицию клуба по данному вопросу, можно сделать так, чтобы на первых страницах результатов поиска пользователь видел новости именно с этими сообщениями. А негатив опустится ниже, покинув топ запросов.

Также, необходимо помнить о создании и развитии официальных страниц в социальных сетях, так они дают множество дополнительных возможностей в коммуникациях с целевой аудиторией.

Instagram позволяет выставлять фотоотчеты с матчей и тренировок, а также вести прямую трансляцию, на YouTube-канале можно выкладывать записи матчей, а также интервью с игроками и тренерами команды, а Вконтакте позволяет проводить различные опросы в официальной группе, а также полноценно контактировать с целевой аудиторией.

Все методы, так или иначе, связаны между собой. Так, например, создание собственного блога или контент-проекта может стать хорошим информационным поводом, чтобы ознакомить с ним общественность, нужно создать и разослать пресс-релизы. После этого необходим мониторинг опубликованных новостей и статей, контроль над отзывами и нейтрализация негативных сообщений. При этом методы могут меняться уже в ходе PR-кампании, так как однозначно предсказать общественное мнение практически невозможно. Но digital-PR тем и хорош, что, получая почти моментальный отклик, мы можем корректировать план PR-кампании и в итоге получать более эффективные результаты.

Грамотная PR-кампания эффективна в любом ее виде, а особенно на просторах сети интернет. Ведь digital PR позволяет использовать новые технологии, а также обладает уникальными возможностями для построения коммуникации с целевой аудиторией.

До появления новейших технологий, PR-службам молодых клубов было тяжело соперничать с грандами. Основными информационными поводами служили лишь спортивные успехи, но теперь заявить о себе может любой клуб. Ярким примером такого клуба является ФК Енисей – клуб, заявивший о себе задолго до выхода в высшую лигу. Это стало возможным благодаря PR-службе клуба, активно ведущей и развивающей свои социальные сети. Социальные сети клуба из Красноярска стали достаточно популярны не только у местных болельщиков, но и у всей футбольной общественности.

Новые технологии позволяют небольшим организациям вести плодотворную работу в сфере связей с общественностью. Даже несмотря на низкие бюджеты в сравнении с крупными организациями, стало возможным вести конкурентную борьбу.

СЛАЙД. ВЫВОДЫ.

Динамика развития digital-инструментов крайне активна, тема является недостаточно изученной, вдобавок к этому ежедневно появляются новые методы и инструменты, которые необходимо исследовать.

Применение digital-технологий играет особую роль, в том числе, в процессе коммуникации и открывает новые возможности для специалистов по связям с общественностью.

Также стала возможной оценка влияния бренда на потребителей. В настоящий момент влияние измеряется в величинах, основанных на статистике. Она показывает уровень популярности, выражающийся в количестве просмотров и запросов, предоставляет выборку аудитории, просмотревшей данный контент. Помимо разбора аудитории по возрасту, полу, месторасположению, статистика дает четкую картину эффективности PR-кампании по активности в сети и оценке потребителей. Стало возможным измерение негативных или позитивных настроений.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: