В ней свидетельствованы древние.




Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

В ней свидетельствованы древние.

1 Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.

2 Древние жили такой верой и заслужили одобрение. Новый русский перевод.

Вступление. Сегодня мы зажгли вторую свечу Адвента – времени предшествующего рождению Спасителя Иисуса Христа. Это время ожидания и духовного размышления. И каждая зажженная свеча освещает все больше и больше особые моменты духовной жизни, связанные с приходом в мир Господа.

Тема сегодняшнего размышления о вере и надежде верующих В.З. И как это может быть связано с верой Н.З.

У нас будет два подраздела: 1. Антагонизм иудаизма и христианства; 2. Единство библейской веры. И заключение. В нашем исследовании мы будем опираться на 11-ю главу Послания к Евреям.

Антагонизм иудаизма и христианства. Как-то мы уже рассуждали на тему единства мировых монотеистических религий. Точнее мы говорили о ложности утверждения единства и возможности духовного единства и совместного поклонения сторонников христианства, мусульманства и иудаизма.

Смысл и содержание каждого верования заключен в спасении человека. Все верят в будущую жизнь после смерти, но как её можно обрести? Отмечу, что говоря все верят не относится к последователям адвентизма, которые исповедуют аннигиляцию, т.е. исчезновение души после смерти для неспасенных. Но к чему тогда идея Суда? И являются ли адвентисты христианами? Есть резкие отрицания этого.

Так вот. Каким образом человек спасается? Ислам утверждает о необходимости исполнения пяти условий: вера в свой краткий символ веры, ежедневные молитвы, милосердие, хадж, соблюдение поста. Я упрощаю, т.к. существует еще уйма требований к жизни мусульманина. Их больше чем игрушек на кремлевской ёлке.

Но всех их можно свести к общему знаменателю – Человек должен исполнять некий Кодекс предписаний и повелений.

В иудаизме все тоже самое. Спасение только через соблюдение Закона. Мы об этом говорим и будем говорить при изучения Послания к Галатам. Мы не рассматриваем Коран – священную книгу для мусульман авторитетным источником для себя, хотя там есть и свидетельства и о Иисусе, и о Марии. А ведь иудаизм-то основан на Священном Писании Ветхого Завета! Как нам реагировать?

Частично на этот вопрос мы ответим позже. Сейчас лишь упомяну, что уже гораздо более двух тысяч лет религия, данная Богом, была пленена человеческими представлениями о спасительной необходимости дел. Христос так описал своё видение иудаизма в Мф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Святое предназначение Закона, как детоводителя (детоводитель в греческом звучит как педагог) к Мессии, было покрыто от взора шалью законничества, сплетенную из бесчисленных нитей требований людей. Иудаизм это прежде всего раввинистическое толкование.

Идея же спасения в христианстве звучит так: Христос уже все сделал для твоего спасения! Все, абсолютно все! Прими этот факт верой и живи! Верующий уже спасен и ему не надо делать ничего для спасения. Подчеркну, что ничего для спасения!!! В христианстве дела не предшествуют спасению, а являются следствием и свидетельством веры. Вы можете согласиться, можете нет. Я разместил репост одной богословской статьи на эту тему в нашей группе. Почитайте!

Этот первый пункт я закончу своим представлением о межрелигиозном диалоге.

В принципе, такой диалог возможен только в рамках религиоведения, возможен для людей подготовленных. Он может быть даже важен и полезен для заинтересованных людей, но не для праздных! Но подобные встречи не должны являться попытками найти религиозный консенсус. Согласны? Тогда переходим ко второму вопросу.

Единство библейской веры. Мы с вами сейчас еще раз прочтем стихи 1 и 2 из 11-ой главы к Евреям. 1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние.

1 Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим. 2 Древние жили такой верой и заслужили одобрение.

Данный текст является библейским определением веры. Прежде всего это абсолютная и непоколебимая уверенность, уверенность в чём? Здесь не присутствует слово Бог, но оно подразумевается. Уверенность в том, что Бог является Владыкой мира, всё Им сотворено, всё под Его контролем и управлением. Мы не видим завтрашнего дня, но всё что будет завтра предопределено уже вчера (условно вчера).

Послание к Евреям – это послание к евреям, простите за тавтологию. К евреям, которые запутались и сбились с пути. Они обратились ко Христу, вначале церкви были в основном еврейскими. Еврейская среда была лоном христианства. Мы должны помнить это и не задирать нос.

Но затем язычники вошли в церковь, даже можно сказать ворвались и наполнили её. И что делать бедным евреям? Все их традиции упразднены фактом численного преимущества язычников. И они стали задавать себе вопрос А не вернуться ли нам таки в синагогу?

Автор послания в 11-ой главе пишет о единственности истинной веры в Бога от Авеля через праотцов и пророков до веры во Христа. Все истинно верующие верили в одного истинного Бога. Куда и зачем надо было идти получателям Послания? Их поиски только уводили бы их в дремучие дебри законничества.

Автор приводит множество примеров веры в этой главе. Мы видим галерею героев веры, мужественных последователей Яхве, верных и стойких, погибающих, но не преклоняющихся пред другими богами. Первый страдалец Авель, верный Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид, пророки! Мы читаем о их жизни, о их верности и восхищаемся!

Но читая эту главу, мы вдруг словно спотыкаемся. В этой чреде героев веры мы видим рядом с Ноем, Моисеем, Давидом развратную женщину Раав! Эта-то откуда взялась? Почему она здесь? Какая у нее могла быть вера и в кого?

Форма или внешняя оболочка веры всех этих героев отличалась. Но содержимое было идентичным. Говоря о Моисее автор пишет в стихе 26 И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Но содержимое веры. основа веры была доверие Христу, которого они не знали и о котором могли быть только отдаленные представления и только у некоторых. Например у Давида и пророков.

Но как раз это и указывает на то, что их вера была не следствием их умозаключений, а даром свыше. И этот дар свыше посетил Раав. Она доверила свое будущее Богу иудеев. Её могли убить, сжечь и утопить, порвать лошадьми. С ней не стали бы церемониться, она стала предателем. Но она увидела силу Бога Яхве, а царь Иерихонский нет!

11 глава заканчивается 39-м и 40-м стихами 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Очень многие, возможно большинство подвижников веры не получили при жизни видимых результатов своей верности и упования на Бога. Это верно не только для времен В.З. и ранней н.з. эпохи. Это и поныне так.

Давайте прочтем стихи 39 и 40 в более современном переводе 39 Эти люди были всем известны благодаря своей вере, но они не получили того, что было обещано Богом. 40 Бог задумал нечто лучшее для нас, чтобы эти люди достигли совершенства, но только вместе с нами.

Святые В.З. и святые Н.З. спасены Богом через жертву И. Хр. Для в.з. периода спасение, которое осуществлял Бог, было действенным уже тогда. Ибо Бог Отец знал о грядущей действенности жертвы Бога Сына. Хотя слово знал несколько неуклюже. Он повелел и быть так. И по другому быть не могло!

И каждый спасенный имеет своё понимание спасения соответствующее эпохе и знанию. Но результат один. Мы все спасены Богом чрез Христа посредством дара веры! Слава Святой Троице: Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Святому Духу! Аминь?

 

 

Вестминстерский Полный Катехизис

5. Чему прежде всего учит Священное Писание?

Священное Писание учит прежде всего тому, что человек должен знать о Боге и каковы обязанности, исполнения которых Бог требует от человека (1).

1 2Тим. 1:13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.

2Тим.1:13-14 С верой и любовью во Христе Иисусе я преподал тебе образец здравого учения – сохраняй же этот залог силой Духа Святого, живущего в нас. Перевод Десницкого

Зачем нужна Библия?

Она является источником знаний по разным вопросам. История и быт народов, например. Или история религиозных воззрений.

Это образцы чудесной поэзии и мудрости.

Креационист увидит историю творения. Хотя скептик получит основание для насмешек.

Но пятый вопрос говорит о предназначении Писания. Это знание о Боге и о предназначении человека.

Писание дает нам ровно столько знаний о Боге, сколько нужно его для спасения и для полноценной жизни.

Писание также расставляет приоритеты для человека. Это обязанность и ответственность верить в Бога и хранить Ему верность. Аминь!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: