ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ДИСЛЕКСИИ




У большинства дислектиков проявляется около десяти из приведенных ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков — их непостоянство.

 

Общие признаки Наличие Отсутствие
  · Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.    
  · Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учебе.    
  · Не отстает в учебе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.    
  · Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические результаты; устные тесты проходят гораздо лучше, чем письменные.    
  · Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью оригинальных компенсирующих стратегий; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и тестов в школе.    
  · Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве или инженерном деле; хороший рассказчик и актер.    
  · Часто погружается в мечты, грезит наяву; легко теряется и забывает о времени.    
  · С трудом удерживает внимание; отличается мечтательностью или гиперактивностью.    
  · Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдение и наглядные пособия.    

 

Зрение, чтение и правописание Наличие Отсутствие
  · При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.    
  · Приходит в замешательство при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при словесных объяснениях. · На письме и при чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.    
  · Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.    
  · Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.    
  · Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью, или испытывает недостаток ощущения глубины и отсутствие периферического зрения.    
  · Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.    
  · Пишет, «как слышит», правописание непоследовательное.    

 

Слух и речь Наличие Отсутствие
  · Отличается хорошим слухом; способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других; легко отвлекается на различные звуки.    
  · Испытывает трудности при выражении своих мыслей; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги.    

 

Письмо и моторные навыки Наличие Отсутствие
  · Сложности с написанием и переписыванием текстов; необычно держит карандаш; почерк изменчивый или неразборчивый.    
  · Неуклюжий, отличается плохой координацией движений; не удаются игры с мячом и командные виды спорта; трудности с мелкой и/или общей моторикой; подвержен морской болезни и укачиванию при езде.    
  · Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ.    

 

Математика и управление временем Наличие Отсутствие
  · Испытывает затруднения при определении и расчете времени; опаздывает; с трудом усваивает упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью.    
  · При вычислениях полагается на счет с помощью пальцев и другие приемы; знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.    
  · Умеет считать, но испытывает трудности при счете предметов и операциях с деньгами.    
  · Дается арифметика, но не получаются алгебра и высшая математика; трудности с пониманием условий задач.    

 

Память и познавательная способность Наличие Отсутствие
  · Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.    
  · Плохая память на последовательность событий или вещей, факты и информацию, которая не была получена на практике.    
  · Думает, в основном, с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов (практически отсутствует внутренний диалог).    

 

Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность Наличие Отсутствие
  · Отличается крайней неорганизованностью или навязчивой методичностью.    
  · В классе может быть шутом, задирой или молчуном.    
  Через этапы развития (такие как ползание, говорение, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро либо чрезвычайно медленно    
  · Подвержен ушным воспалениям; разборчив в еде, восприимчив к пищевым добавкам и химической продукции.    
  · Спит очень крепко или очень чутко; мочится в кровать до позднего возраста.    
  Имеет необычно высокий или низкий болевой порог    
  · Обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью; стремится к совершенству.    
  · Число ошибок и симптомов резко возрастает в периоды замешательства и эмоционального стресса, а также при спешке или ослабленном здоровье. ·    

© 1992 Рональд Д. Дейвис. Все права защищены по всему миру. Используется с разрешения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: