Этап 4. Работа с возражениями (преодоление возражений)




 

Научно доказано, что причины возражений у клиентов следующие:

§ Клиента товар заинтересовал, но он не хочет, чтобы продавец понял, что его так легко убедить.

§ Клиент вероятно заинтересован, но не понимает, зачем ему нужен ваш товар.

§ Клиент не заинтересован, но может заинтересоваться, если вы объясните более точно и подробно.

Когда клиенту требуется дополнительная информация, значит вы недостаточно выявили потребности и привели не совсем те выгоды, актуальные для него в этот момент.

Самое важное для начинающего продавца после того, как клиент возразил не испугаться и не нервничать. Помните, если клиент возражает, значит он заинтересован вашим товаром. Это уже хорошо.

Работа с возражениями:

1.дать клиенту возможность возразить

2.психологическое присоединение к возражению

3.уточняющие вопросы или конкретный ответ

 

Возражения клиентов бывают следующих типов:

1. Истинные возражения — клиенту не нужны ни вы, ни ваш товар и он говорит об этом открыто. Это, как правило, материальные (высокая цена, товар не нужен, долгие сроки доставки, не подходят характеристики) и психологические возражения (не хотят тратить деньги вообще, не хотят подчиняться, терпеть не могут менеджеров по продажам). В этом случае нужно выслушать клиента, согласиться с ним, затем вопросами выяснить скрытый мотив клиента и дать ожидаемый клиентом ответ.

2. Отговорки — клиент находит много отговорок, чтобы не встретиться с вами или не купить ваш товар. С опытом вы начнете отличать отговорки клиента от его истинных возражений. Отговорки возникают когда вы сделали ошибку, а именно неправильно выявили потребности и, как следствие, не попали с презентацией товара. В этом случае вам придется начать все с начала и постараться задавая новые вопросы все таки выявить скрытую потребность.

3. Условия — клиент будет работать с вами, если вы что-то для него сделаете. В этом случае нужно попытаться выйти на руководство более высокого ранга и продолжить работу.

 

 

Способы работы со страхами (рисками) (информация, которая доносится до клиента):

ü компания давно на рынке;

ü персонал компании постоянно повышает свою квалификацию;

ü оборудование обновляется, закупается новое;

ü оперативное устранение аварий;

ü дешевизна не всегда показатель качества;

ü качество сервиса;

 

Основные ошибки при работе с возражениями

1. Мы практически не выясняем причину сопротивления.

2. Мы воспринимаем возражение как окончательный отказ.

3. Мы не признаем значимость возникшей проблемы.

4. Мы обижаемся или раздражаемся когда сталкиваемся с возражением.

5. Мы пытаемся устранить причину возражения, стараемся ее опровергнуть

6. Сталкиваясь с возражениями мы напрочь игнорируем собеседника и исходим из своих интересов.

 

Корневые возражения.

Нам ничего не надо - Я Вам ничего и не предлагаю! Моя задача Вас проинформировать! (Продолжаем выявлять потребность) - Ваши соседи тоже говорили, что им ничего не надо. А теперь очень довольны, что подключились.
Нас всё устраивает - Здорово, что вас всё устраивает! Однако, согласитесь, что раньше и черно-белый телевизор всех устраивал;) Наверняка ведь есть что-то, что вам сейчас хотелось бы изменить или добавить в услуги вашего провайдера? - То есть, вы согласны с тем, что могут существовать более выгодные и интересные варианты? - Понимаю, вы привыкли к вашему провайдеру, но привычка не всегда играет с нами хорошую игру, например курение, так же может быть и в этом случае. - Возможно, в свое время вы выбрали хорошего провайдера, а сейчас у вас есть возможность выбрать лучшего.
Ваше оборудование излучает вредные электромагнитные волны. У меня все цветы дома высохли и рыбки погибли - Я понимаю, что Вы заботитесь о своем здоровье. И это правильно. - Орион телеком использует только сертифицированное оборудование, прошедшее все необходимые тестирования, гарантирующие ее безопасность для здоровья. Также имеется вся документация, это подтверждающая. - Рассказать клиенту о технологии «Оптика до дома» и о том, что по статистике бытовые прибора, которые мы используем на наших кухнях, не говоря уже о мобильных телефонах, в разы опаснее, чем простая металлическая коробка.
Нам уже много раз звонили / к нам приходили - Я с Вами согласен, Орион большая компания и в ней много сотрудников, поэтому к Вам конечно могли заходить. И я, скорее всего, не последний менеджер, который с Вами работает!:) И все же, я должен Вас проинформировать, это моя работа! - Скажите, а когда у Вас были и что предлагали
Не открою дверь - Я понимаю, что вы заботитесь о своей безопасности. В наше время, действительно, следует быть осмотрительнее и внимательнее.
Подключатся наши соседи, посмотрим (у них, потом уже решим - Согласитесь, что у всех на все своя точка зрения и, возможно, то что нравится Вам не нравится Вашим соседям? Только попробовав сами Вы действительно сможете убедиться и оценить качество! Наслаждаться услугой по выгодной цене вы сможете уже в течение 3х дней. Давайте попробуем, а дальше выбор остается только за Вами!
Надо подумать - Я вижу, что у Вас возникли некоторые сомнения. Возможно, я смогу их развеять. - Давайте подумаем вместе. О чем бы Вы хотели узнать поподробнее? - Над чем именно Вы бы хотели подумать?? В зависимости от пожеланий клиента, можно провести повторную презентацию, чтоб развеять его сомнения. Показать чашу весов (у Вас есть...говорим все минусы его компании…. И подключившись к Ориону у Вас будет….говорим кратко плюсы)
Нет времени переключаться (расторгать договор) - Я понимаю, что вы человек, ценящий стабильность и комфорт. Сотрудничество с Орионом позволит Вам быть уверенным в получаемых услугах и в сервисе. Для этого всего нужен лишь один час вашего времени. Это ведь так легко! - Я с Вами согласен, очень тяжело в наше время выделить свободную минутку, поэтому Вы его цените. И все же, если бы Вы по ошибке купили неподходящую обувь, неужели бы Вы пожалели немного времени, чтоб её заменить?
Дорого - Понимаю вопрос денег очень важен, и в то же время в эту цену многое включено: обслуживание сетей, дорогое, хорошее оборудование, позволяющее показывать в отличном качестве, выезд бригады. Вы платите только один раз, а пользуетесь потом всю жизнь. - Я согласна, что вопрос цены весьма актуален в наше время. А Вас что смущает? Дело в том, что в эту цену заложено: качественное, сертифицированное оборудование, своевременное сервисное обслуживание (выезд бригады техников, наличие call-центра) Цена включает высокое качество, обусловленное наличием хорошего оборудования, большое количество каналов, интересное наполнение, сервис. - Просмотр фильмов в кинотеатре стоит.300, а здесь цена за месяц. Вместо разового просмотра можете смотреть целых 2 месяца, а возможно и больше. - В сравнении с ценой на лекарства (продукты, вещи, другие услуги)... - Если разбить месячный платеж по дням, то в день стоит 5 рублей - на эту сумму сейчас даже в автобусе не проедешь.
Нет нужных каналов - Давайте я позвоню вам на следующей неделе. Необходимо выяснить тематику канала. Предложить аналог. Выяснить другие интересы, пообещать увеличение количества каналов со временем. - А на данный момент что еще Вас интересует?
Нет необходимости. В принципе не смотрим телевизор Да, я вас понимаю, в наше время совершенно нечего смотреть по телевизору! А знаете почему? Потому что все компании делают стандартный набор бесплатных, повторяющихся каналов и берут с Вас за это деньги! В то время, как Орион телеком ведет постоянный рейтинг каналов и обновляет их каждый месяц! Вот вы хотели бы смотреть фильмы без рекламы? Задаем наводящие вопросы - есть ли сейчас у клиента тематические каналы, какие интересы остальных членов семьи. - Что вы себя так ограничиваете? Будет о чем с друзьями пообщаться, чем гостей занять. У нас много различных тематик на любой вкус (старое доброе русское кино, передачи о рукоделии, заготовках, о природе и т.д.). - Рада, что Вы решили обсудить эту тему. А почему Вы так считаете? Что Вы любите смотреть? У нас есть такие каналы, которые Вас заинтересуют. Эти каналы можно смотреть без рекламы. Что смотрят Ваши домочадцы? Может это нужно им? Жизнь будет ярче и интереснее.
- другой оператор Понимаю, вы привыкли, но привычка не всегда играет с нами хорошую игру, например курение, так же может быть и в этом случае. Возможно в свое время вы выбрали хорошего провайдера, а сейчас у вас есть возможность выбрать лучшего. Аргументы: количество каналов; качество подборки интересных каналов; качество вещания (наличие современного оборудования); качество обслуживания; сервис; доступная цена при подключении без необходимости приобретать дополнительное оборудование. - Я понимаю, что выбор надежного оператора для Вас важен, а почему Вы выбрали именно... - Я рад, что Вы знакомы с услугой кабельного телевидения. Теперь, разбираясь в этом вопросе, Вы можете выбирать. А что бы Вы изменили, если бы у Вас была возможность? В Вашем доме наша сеть смонтирована недавно, установлено новое современное оборудование, что гарантирует Вам высокое качество вещания.
Нет времени смотреть телевизор -Возможно у вас и нет времени потому, что Вы не можете найти интересующую Вас информацию, У нас есть каналы, которые идут без рекламы.
Сомнения в качестве Уточнить источник информации о плохом качестве, откуда клиент это слышал. - Раньше возможно были обращения, компания развивается. У нас проведена работа, закуплено и установлено новое оборудование, так что сейчас все отлично. - Есть горячая линия службы технической поддержки. Если случается авария - ремонт осуществляется даже в выходные дни. - Я согласна, вопрос качества один из самых важных. - Почему вы сомневаетесь в нашем качестве? А точно ли он (источник негативной информации) пользуется услугами нашей компании. Возможно, такое и случалось ранее. Каждой компании нужно время для развития. Сейчас у нас высококлассные технические специалисты. По любому вопросу Вы можете позвонить или оставить заявку в call-центре, и она будет рассмотрена в течение 1-3 дней. Я развеял(а) Ваши сомнения?
Не хочу тянуть кабель в квартире - Мы можем провести свой сигнал в кабеля которые у вас уже есть, и ваш ремонт не пострадает. - Есть плинтуса с кабель-каналами. - Сотрудники не будут решать как тянуть. Они сделают это только там, где Вы покажете. - Вы же делали ремонт для уюта, а кабельное является составляющей для комфортного нахождения дома.
Смущает: количество каналов: - много - Можете смотреть не все, а только интересные для Вас, а все каналы мало кто смотрит. - Больше возможности выбрать именно то, что интересно вам.
- мало - Сетка вещания постоянно расширяется (увеличивается количество каналов). - У нас отражены все тематики. А какие именно Вам интересны?
- детей не выгонишь от телевизора - Можно в телевизоре установить кодировку на включение. - Используйте как стимулятор в учебе. - Есть развивающе-обучающие каналы для детей.  
Сам приду - Есть возможность индивидуального выбора. - Я понимаю, что Вы хотите принимать решение в удобное для Вас время. Мы можем заключить договор, а потом по вашему звонку вас подключат когда вам будет удобно. - Я оставлю номер телефона и могу сам прийти к Вам, когда вам будет удобно.

Улаживание возражений.

Шаг 1. Пауза. Дайте человеку высказаться, а заодно и подумайте. Выслушивайте

возражения до конца.

 

Шаг 2. Признание важности возражения. Согласиться с клиентом, принять его возражение.

Но согласиться с темой возражения, а не с самим высказыванием. При работе с возражениями мы в основном работаем с логикой, но нельзя забывать про роль эмоций.

ü Я понимаю, что для Вас это важно, и в то же время (и вместе с тем)...

ü Это действительно важно...

ü То, что вы говорите, очень важно...

ü Да, я понимаю ваши сомнения...

ü Хорошо, что Вы задали этот вопрос...

ü Я рада, что Вы подняли этот вопрос, давайте обсудим, что конкретно Вам не
нравится?

Шаг З. Задаем уточняющий вопрос с целью получения дополнительной информации.

Ø Что Вы имеете в виду? Объясните, пожалуйста, точнее...

Ø Откуда у Вас эти сведения?

Ø Это интересно. Расскажите об этом, пожалуйста, подробнее.

Ø Почему вы так решили?

Ø По сравнению с чем?

Ø Тема качестваважная тема.

Ø Я согласен(на), что вопрос цены важный вопрос...

Шаг 4. Ответ на возражение. Приводятся наши аргументы с использованием одной техники

или их комбинацию:

- ответ по существу;

- техника «Минимизация»: устранить (уменьшить) предполагаемые риски клиента;

- техника «Зато...». Предлагаются варианты компенсации;

- техника «Уход в другой аспект»;

- Как нам лучше поступить?

 

Шаг 5. Проверка согласия клиента.

o Я ответила на ваш вопрос?

o Теперь вы готовы?

 

Шаги 1 - 3 - получаем информацию от клиента, шаг 4 - отдаем информацию.

Вопросы 4 этап.

- Почему Вы так считаете?

- Что Вас смущает в нашем предложении?

- Почему (в связи с чем) у Вас возник такой вопрос?
- А насколько эта информация достоверна?

- А Вы хорошо были ознакомлены с условиями?

- Может Вы неточно были ознакомлены с условиями?

- У вас остались вопросы? Можете задать их мне=)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: