Поскольку материал настоящего параграфа может представлять интерес лишь для специалистов, большинство читателей без ущерба для понимания дальнейшего может прочесть лишь окончание параграфа, где даются необходимые выводы.
При определенной напряженности магнитного поля неспаренные электроны в живой ткани начинают интенсивно поглощать радиоволны. Установлено также, что чем больше свободных радикалов находится в белке, тем большей оказывается величина резонансного поглощения. В свою очередь, количество свободных радикалов растет пропорционально интенсивности процесса обмена в организме. Очень активно поглощает радиоволны и вода35.
Оказавшись в магнитном поле, свободные электроны ориентируют свои поля строго по силовым линиям внешнего поля36. Неспаренные электроны, обладающие меньшей степенью свободы, ориентируют свои поля приблизительно. Интенсивность поглощения радиоволн оказывается в пропорциональной зависимости от степени такой ориентации37.
Таким образом, дополнительным источником праны для организма могут служить радиоволны, посылаемые от организма к организму. В ряде экспериментов было показано, что
человек оказывается в состоянии воспринимать (слышать) радио-волны, модулированные с помощью механических приспособлений.
Механизм автокаталитических реакций, возникающих в организме под воздействием ионизирующих излучений, изучен недостаточно.
Однако уже сейчас мы располагаем сведениями, которые позволяют сделать вывод большой важности: нервная система способна отражать или компенсировать губительные воздействия ионизирующего излучения38.
По-видимому, образование ауры имеет место не только в результате волевого усилия, не только вокруг всего организма в целом, но и местно, спонтанно39.
|
В ходе эволюции живые существа приспособились к ионизирующим излучениям естественного радиоактивного фона. Нет никаких оснований утверждать, что свободные электроны, интенсивно «пожирающие» радиоволны, с меньшим аппетитом набрасываются на гамма-излучение радиоактивных. Следовательно, ионизирующие излучения мы имеем право рассматривать не только как губительный фактор, но и как источник необходимой организму энергии, источник праны. Вопрос лишь в том, насколько интенсивно такое излучение: стоит немного «переборщить», и организм оказывается не в состоянии «переварить» избыточное количество энергии, которая начинает разрушать его.
Вопрос, следовательно, нужно ставить так: для успешной борьбы с губительными влияниями ионизирующих излучений (избыточных количеств праны, что одно и то же) можно использовать защитные свойства ауры, либо выработать в себе способность к практически мгновенному созданию запасов праны, локализуя ее в солнечном сплетении40.
Известно, что в результате воздействия на организм радиоактивных излучений ионизированных атомов оказывается в 2-3 раза меньше, чем возбужденных41. Возбуждение вызывает энергия ультрафиолетового излучения, которая значительно меньше энергии ионизации, но это именно то возбуждение, которое может быть принято в качестве праны.
В ряде экспериментов было показано, что чем ниже стоит живое существо на лестнице эволюции, тем большее количество праны оно способно поглотить.
|
Так, 50%-й смертельной дозой облучения для некоторых бактериофагов является 580000 рентген, рекорд бактерий — 300000 рентген. Водоросли поглощают до 10000 рентген, моллюски — 1300, яйца дрозофил — до 150. Следовало бы ожидать, что кривая будет неуклонно падать по мере увеличения степени организации жизни, однако наблюдается иная картина: морские свинки выдерживают 200 рентген, мыши и крысы — 500, кролики — 600 и т. д.42 (гибнут 50% особей).
И вот что особенно интересно: облучения, вызывающие гибель 50% животных в течение 30 дней после облучения. «Для разных видов животных эти дозы колеблются от 300 до 900 рентген с индивидуальными отклонениями более чем на 25%. Однако для человека эти данные не совсем приемлемы. Они отличаются иногда друг от друга на 100%, группируясь вокруг величины, равной 400 рентген... Абсолютно же смертельной дозой для человека принято считать 600-800 рентген»43.
Можно было бы приводить еще множество примеров, однако из сказанного выше уже должно быть ясно: воздействие ионизирующей радиации в той или иной степени всегда подчинено законам распределения праны (нужно думать, во всех случаях до настоящего времени — исключительно спонтанного, без какого бы то ни было контроля и управления со стороны сознания. Пришедшая в организм энергия распределялась стихийно, как и куда попало; в некоторых случаях это распределение повышало, а в некоторых — снижало устойчивость организма. Однако оно всегда зависело от настроения субъекта, всегда в какой-то степени отражало деятельность его мышления и сознания).
|
Следовательно, сознательное противодействие или сознательное стремление к компенсации избыточных количеств праны может дать положительные результаты. Механизм этого процесса в принципе тот же, что и при распределении привычных количеств энергии или создания ауры под контролем и управлением сознания.
Представляется здесь же необходимым отметить роль солнечного сплетения: оказывается, если при экспериментальном облучении защитить эту область свинцовым экраном, поражающее действие ионизирующей радиации значительно снизится. Это обстоятельство наталкивает на мысль, что солнечное сплетение — не просто «складочный магазин праны», аккумулирующий орган, но и координирующий, направляющий центр, который ведает расходом, концентрацией и потреблением энергии44.
Выводы
Мы убедились, что возможности человеческой психики для влияния на физиологические процессы поистине безграничны: практически каждый человек в состоянии заглушить боль, которую чувствует, помочь организму в борьбе с заболеваниями, помочь своей энергией другому человеку. Оказывается, мы в состоянии одной только силой воли и воображения изменить черты своего лица, коренным образом перестроить собственный характер, искореняя вредные и культивируя полезные привычки, и во всем этом нет ничего сверхъестественного, ничего чудесного — все процессы текут в строгом соответствии с законами физики, химии, психологии, все они являются яркой иллюстрацией недогматическому пониманию учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности.
Однако прежде чем двинуться дальше, мы должны подвести некоторые итоги:
1) поскольку жизнь — это не только обмен веществ, но и обмен энергией; поскольку силовое поле есть величина бесконечная (в отличие от веществ, которые заключены в тех или иных предметах, обладающих конечными размерами) и, наконец, поскольку всякое живое существо не только излучает, но и поглощает энергию, которая заключена в электромагнитных или биомагнитных колебаниях, автор еще раз подчеркивает, что он отнюдь не намерен подводить черту под этим конкретным видом движения материи, поскольку все живые существа органически связаны между собой процессами энергетического обмена, обмена праны через среду;
2) поскольку в окружающей среде всегда больше материи, чем внутри любого живого существа, которое использует ее на свои нужды; поскольку обмен праной между любым живым организмом и средой течет постоянно, поскольку организм не просто зависит от окружающей среды, а является ее частью, с точки зрения энергетического обмена, организм любого живого существа является органической частью биосферы планеты, которая, в свою очередь, неразрывно связана теми же процессами энергетического обмена с планетами (в настоящее время элементов, для которых еще не найдено радиоактивных изотопов, остались единицы; мы не говорим о гравитационном поле, о всех без исключения видах энергии, которые присущи Земле), с космическим пространством, звездой — Солнцем.
Как видите, выводов получилось немного, всего два. Но они имеют фундаментальное значение для понимания и твердого усвоения более сложного материала, изложенного в последующих шести главах.
Проверьте себя: правильно ли вы поняли то, о чем рассказывается в этой главе? И если окажется, что на какой-нибудь из вопросов вы затрудняетесь ответить, если какое-нибудь упражнение или задача будут даваться вам с трудом, еще раз вернитесь к прочитанному.
Вопросы, задачи и упражнения
В жизни каждого человека бывают случаи, когда он сталкивается с явлением, объяснить которое ему кажется невозможным или чрезвычайно трудным. Поэтому нередки случаи, когда человек устремляется по пути наименьшего сопротивления, заявляя и думая: «А все-таки есть что-то... высшее... не от мира сего».
Разумеется, невозможно объяснить все таинственные явления человеческой психики в каждом конкретном случае их проявления. Однако принцип такого объяснения существует, и, отталкиваясь от него, вы можете рано или поздно объяснить с научной точки зрения любые явления, насколько бы странными они не казались. Все подчинено определенным законам движения материи. Поскольку человек с разумом
— существо, безусловно, материальное, он может воспринимать, а затем и осознать любой из видов движения материи. Следовательно, необъяснимых явлений не существует, и существовать не может.
А теперь поупражняемся. Допустим, на вашем пути встретился любопытный человек, с которым гораздо чаще, чем допускает теория вероятностей, происходят всякие «чудесные» приключения. Он ищет ответа, ищет истину, он хочет уложить все, что с ним приключилось, в рамки своего материалистического мировоззрения. Хочет, но не может. И вы видите, как он колеблется: а не признать ли, в самом деле, бытие божие? Происки дьявола? Что-то такое, высшее...?
Последняя ниточка, которая удерживает в нем чувство своего человеческого достоинства, отказавшегося признать могущество выдуманного существа для оправдания своего бессилия — это обычный здравый смысл плюс самолюбие: очень уж обидная вещь — считать себя круглым дураком и полным невеждой... И человек этот задает вопросы — себе, вам, встречным и поперечным, кому попало: «Вот вы говорите... тогда — почему же?..» Учитесь спасать таких людей!
1. Вот вы говорите — «любовь». А что это такое? На чем это чувство основывается, где его материальная база? Инстинкт продления и совершенствования рода? Но почему же тогда это слово обладает такой сверхъестественной емкостью? Ведь мы, люди, с полным правом можем сказать: люблю товарища, люблю детей, люблю планету, солнце, чистое небо... И эти слова — не просто слова: мы испытываем чувство любви!
А теленок с такой любовью трется о бок мамы-коровы, а та не менее любовно облизывает его языком? Почему любят дети родителей, а родители — детей, выражая свое чувство в физических контактах? Почему вдруг в табуне пасущихся лошадей одна поднимает голову, подходит к другой (а та уже ждет ее), кладет голову на загривок, и обе замирают в каком-то сладком, молчаливом экстазе... Что все это значит? В чем основа любви? Или это Бог вдохнул в живые существа такое замечательное, такое великое чувство? Что происходит между любящими, независимо от пола, возраста, положения на ступенях эволюции, какой процесс течет между ними в момент этого контакта?
Вот вы говорите, что «нужно всегда стараться помочь, даже отдать необходимое, если другу или товарищу, даже просто хорошему человеку нужно». Отдать? А самому как-нибудь? Да где это написано, кому это нужно? Вы приписываете природе законы, стараетесь навязывать их. Ничего из этого не получится: будете подыхать с голоду, а вам никто и спасибо не скажет...
Так ли это? И нужно ли это «спасибо»? Действительно ли, оказывая помощь другу, товарищу, хорошему человеку, дружественно настроенному народу государству, мы поступаем противно универсальному закону природы?
2. Можно ли и нужно ли человеку развивать в себе спо
собности электрофоруса в наращивании разности потенци
алов до нескольких тысяч вольт? Чем придется жертвовать в
процессе устремления к этой цели, что удастся приобрести?
До какой степени и в каком отношении желательно развитие
подобных способностей?
3. Насколько объективно такое изложение историческо
го факта: «Можно упомянуть сотни проявлений такой сверх
чувствительности. Удар, нанесенный взбешенным человеком
прохожему, оставлял следы на теле Рамакришны. Его пле
мянник рассказывал о том, как покраснела и распухла у него
спина при виде человека, спина которого была исполосована
ударами. Праведный Гириш Гош тоже подтверждает нали
чие таких симптомов. Этот контакт души со всеми проявле
ниями жизни заставляет Рамакришну сочувствовать даже
животным и растениям»45.
4. Что должен постараться представить себе человек, ко
торый решил усыпить другого человека «молча»? Что должен
он при этом сделать? Каков механизм такого бессловесного
гипноза?
Упражнение в самоусыплении: если хотите заснуть быстро, постарайтесь представить себя спящим, представить, что все ваше тело и мозг отдыхают, что вам приятно это ощущение. Стойко удерживайте в сознании это чувство, но в то же время старайтесь не напрягать волю.
Упражнение усыпления другого человека: согласно созданной вами самим схеме, старайтесь добиться того, чтобы при одном вашем прикосновении (или молчаливом желании) у любого человека начинали возникать признаки сонливости.
5. Упражнение в изгнании боли: сядьте так, чтобы все
тело находилось в удобном положении, чтобы мышцы и груп
пы мышц не напрягались. Осознайте — из какой точки ор
ганизма в данный момент поступают наиболее интенсивные
сигналы. Затем, не меняя положения тела, представьте, что
к этому месту вы направляете поток праны. Одновременно
старайтесь представить, что боль или усталость уходит, вы
тесняется свежей праной, а больное или уставшее место оз-
доравливается, наполняется новыми силами.
6. Упражнения в лечении других людей: никому не со
общая о своих намерениях (1), подойдите к больному челове
ку и, касаясь его тела, представьте, что ваша прана волнами
переливается в его организм. Не напрягайте волю — просто
прислушайтесь к тому, что происходит, и старайтесь чувс
твовать удовлетворение: вот вы здоровый человек, пришли
на помощь больному, и помощь ваша идет на пользу... Человек
уже начинает чувствовать себя лучше, он с благодарностью
принимает вашу энергию!
7. Убедившись (в подавляющем большинстве случаев), что
ваши способности или знания недостаточны, чтобы оказать
хоть сколько-нибудь заметное действие положительного ха
рактера, переходите к чтению глав 2, 4 и 5. Если же вы твер
до верите в себя, не забывайте о необходимости соблюдения
следующих условий:
1) необходимо твердо знать местонахождение источника
заболевания и, положив руки (или время, от времени каса
ясь) на это место, представить, как ваша прана устремля
ется к этому участку тела, к органу, ткани. Если больной
чувствует общее недомогание, направляйте прану к солнеч
ному сплетению;
2) тщательно следите за тем, чтобы во время передачи
праны ваши мысли в отношении человека, которого вы взя
лись лечить своей энергией, были чисты во всех отношениях,
вы должны любить его, как самого себя. Как только вы заметите, осознаете, что в вашем мозгу мелькнула та или иная недостойная мысль, как можно быстрее прекращайте, пресекайте поток праны;
3) если не хотите заболеть сами в той же (а то и большей) степени, тотчас же после передачи праны тщательно вымойте руки или просто потрясите ими в течение нескольких секунд, представляя в воображении, будто с концов ваших пальцев стекает все, что могло передаться вам из больного организма.
Механизм процессов, которые диктуют эти условия, будет вскрыт в последующих главах.
ГЛАВА 2