Динамичная локализация информации в теле мертвой природы




Эфир напоминает сказочную птицу феникс, вновь и вновь возрождающуюся из собственного пепла. После того, как понятие эфира, казалось бы, навсегда было похоронено общей теорией относительности, после вывода Эйнштейна о том, что эфир — это «полнейшее ничто», мы вновь подходим к этой проблеме, теперь уже с другого конца, вооруженные новыми знаниями о природе элементарных частиц123.

Если в наше время наука «дошла до точки» в познании де­лимости вещества, почему бы не предположить, что природа живого и мыслящего уже давным-давно нащупала такую точ­ку, сумела к ней приспособиться, использовать действующие здесь закономерности в своих интересах? Выше мы говорили о том, что в противном случае живое было бы уничтожено тем видом движения материи, к которому оно не сумело бы при­способиться (отражая его, поглощая и перерабатывая, либо пропуская через себя беспрепятственно)124.

Попытки создания единой теории поля до сих пор не увен­чались успехом, однако можно не сомневаться, что цель рано или поздно будет достигнута, и тогда гравитационное и элек­тромагнитное поля (а затем — и все вообще существующие поля) предстанут перед нами лишь как стороны одной и той же объективной реальности.

Сегодня нам известно уже немало не только о взаимо­проникновении, но и о взаимодействии электромагнитных, магнитных (с одной стороны) и гравитационных (с другой стороны) полей125. Знаменитый «эффект гроба Магомета» получает свою физическую интерпретацию в отталкива­ющих силах одноименных полюсов магнита126. Мы знаем, что обладающие гравитационной массой атомы, получая в растворе электролита положительный или отрицательный заряд и превращаясь в ионы, движутся уже не по законам гравитационного, а по законам электромагнитного поля, то


есть оказываются вырванными из власти гравитационного поля127. Шаровая молния, площадь и удельный вес которой заведомо больше плотности и удельного веса воздуха, также движется отнюдь не по законам всемирного тяготения128.

Дефект массы, ведущий к освобождению громадного ко­личества энергии в термоядерном синтезе, принципиально возможен и без последствий выделения значительной час­ти освобождающейся энергии в виде теплоты, как конечной формы энергии. У нас нет и быть не может никаких основа­ний считать, будто эта теплота с момента начала процесса термоядерного синтеза не прошла каких-то стадий, форм, видов, не была вначале, скажем, энергией магнитного или электромагнитного поля. И коль скоро такой процесс превра­щения массы в энергию, освобождения энергии связи сущес­твует (а раз существует, надо думать, что он принципиально возможен — этот шуточный вывод в действительности мо­жет иметь более глубокий смысл) в мертвой природе, у нас нет и быть не может оснований для того, чтобы отрицать возможность использования этой закономерности движения живыми существами.

И если уже теперь, в наше время ученые ищут пути к осу­ществлению ядерного синтеза без последствий выделения громадного количества теплоты, без всякого «термо», если мы уверены, что рано или поздно эта цель будет достигнута, то почему мы можем сомневаться, что живые существа уже на­учились этому, уже приспособились129?

Многочисленные эксперименты с бросанием игральных костей и привлечением сюда теории вероятностей130, нашу­мевшие в свое время эксперименты с Руди Шредером131, все вообще эксперименты, которые ставились когда-то, ставят­ся132 в наше время и еще будут ставиться, не внесут ничего нового в телепатию как в науку до тех пор, пока мы не на­чнем искать теоретические принципиальные возможности подобных явлений. Вся история этой области человеческих явлений — сплошной праксис с налетом идеалистической шелухи, мистики и чертовщины, отскоблить которую спосо­бен лишь естественно-научный анализ на основе диалекти­ческого материализма, но никак не новые эксперименты.


Основные трудности, которые встают на пути объяснения телекинетических явлений, это исчезающе малые мощности индуцируемой организмом волны, отсутствие достаточных запасов энергии в аккумулирующих органах для превраще­ния, наращивания таких мощностей.

Есть, однако, обстоятельства, которые позволяют спра­виться и с этими трудностями.

Во-первых, острая направленность потока излучаемой энергии. В качестве аналогии можно было бы здесь привес­ти лазер: в мечтах (а до их осуществления не так уж далеко!) мы видим луч, который подталкивает искусственный спут­ник на ранее заданную орбиту, луч, который сверлит скалы и т.д. Однако представляется совершенно неясным, каким образом излучаемые организмом волны концентрируются в пучок, через какое «игольное ушко» и в каком экране они про­пускаются, каким образом «находится» объект воздействия, если человек не видит его, сидит к нему спиной, как это было в случае с Руди Шредером133? Здесь еще много очень неясно­го, но уже не в самом принципе, а лишь в механизме про­цесса. В то же время установление принципа возможности позволяет надеяться на успех дальнейших поисков, отметает прочь предположение о «невозможности» или «сверхъестес­твенности» этого явления. Резкое повышение температуры, учащение пульса, своеобразное выражение лица134 — все это решительно отметает прочь предположения о вмешательс­тве каких бы то ни было «трансцендентных» сил в явлении телекинетики. Работает, и весьма зримо, человек, его орга­низм, все это фиксируется точными приборами, а не явля­ется плодом досужей выдумки.

Во-вторых, последнее обстоятельство наводит на мысль, что в подобном состоянии резко усиливается информаци­онно-энергетический обмен со средой, человек как бы «под­ключается» к океану энергии праны. Он использует уже не собственную энергию, а энергию общего биомагнитного поля, не осознавая в деталях процесса, а просто усилием воли, во­ображением, представлениями превращая свой организм в проводник особого рода и вида энергии, каждый бит-квант которой способен нести на себе большую силовую нагрузку.


Гипотеза эфира в ее современном виде предполагает на­личие вращающего момента у каждого эфирона. Эфир в це­лом стремительно расширяется. При этом, разумеется, в силу неравномерного распределения плотности материи (исполь­зуя этот широко распространенный среди физиков оборот, мы напоминаем, что в данном случае имеется в виду не мате­рия вообще, а отдельные ее качественные состояния — масса, энергия, информация) в пространстве возникают завихре­ния, узлы и пучности, и если человек оказывается в состоя­нии с помощью рецепторов, воспринимающих раздражения, лежащие ниже пороговой чувствительности, ощутить такое движение, то он может сообразно им подставить свой орга­низм (как комплекс информационно-энергетического обме­на, как фильтр или фиксирующее приспособление) потокам этой энергии, изменить в какой-то степени их направление, послать в определенную точку пространства135.

Под наблюдением ученых Руди Шредер сбрасывал со сто­ла платок, направляя на него поток еще неведомой энергии, и эта «неведомая материальная субстанция»136 фиксирова­лась соответствующими приборами. Некто, бросая несчетное количество раз игральную кость, высчитывает с помощью теории вероятностей, что число выпадений желаемой грани значительно больше137. Если обратиться теперь к фольклору, то можно услышать множество рассказов о том, что йог оста­навливает взглядом вполне современный паровоз, ложится на спину и выдерживает на своей груди трехосную груженую машину или слона (разумеется, предварительно кладут дере­вянный помост). Можно услышать и рассказы о деревенских колдунах, которые, сидя и сложа руки, кидают в свой рот галушки, и об алтайских шаманах, которые, поссорившись, прут взглядом друг на друга медные котлы, столы и скамьи, а в веселую минуту, на потеху соплеменникам, заставляют танцевать под своим взглядом чугунные матрешки138.

У нас есть твердая уверенность, что рано или поздно по­добные явления будут носить не эпизодический, а довольно обычный характер, что со временем каждый человек в той или иной степени будет обладать способностями к телекине­тике, причем проявляться в широких масштабах они начнут уже в ближайшие годы139.


Левитация

Под этим термином принято понимать перемещение (по­лет) человека в пространстве без каких-либо мышечных уси­лий или технических приспособлений.

В доступной автору литературе не удалось найти ни одно­го примера, заслуживающего полного доверия. Но поскольку сущность этого явления (которое может быть, но может и не быть) представляет огромный интерес (разумеется, не прос­то любопытство), следует и здесь рассмотреть некоторые «за» и «против» признания его принципиальной возможности140.

Будем рассуждать следующим образом.

Если в предыдущем параграфе мы говорили о возможнос­ти использования энергии общего поля в целях ее направле­ния на тело мертвой природы, ее динамичной локализации, то теперь, очевидно, следует рассматривать использование этой энергии в целях перемещения собственного тела.

Можно считать доказанным в настоящее время существо­вание вокруг любого нейрона электромагнитного поля; мож­но считать доказанным существование вокруг организма в целом электромагнитного поля, наблюдаемого в токах ВЧ; можно считать вполне возможным сознательное, произволь­ное усилие ауры — электрического панциря вокруг организ­ма живого и мыслящего существа, решившего оградить себя от тех или иных влияний. Итак, создание электромагнитного (или биомагнитного — как угодно) поля вокруг тела человека вполне возможно.

До какой степени можно увеличивать мощность такого поля? Где, откуда взять энергию на его создание141?

Можно предположить, что усилием воли живое существо (вообще, не только человек) в исключительно редких, траги­ческих обстоятельствах оказывается способным освободить часть энергии связи и, превратив ее в излучение, окутать­ся мощным полем, которое противостоит гравитационному и помогает совершить какой-нибудь умопомрачительный, «сверхъестественный» прыжок — через пропасть, изгородь и т. д. Можно предположить, однако, что подобный прыжок — всего лишь следствие использования скрытых резервов


мышечных сил организма, своего рода НЗ. Оба эти предпо­ложения правомочны, но ни одно из них не пригодно для объяснения явлений левитации: от прыжка до полета также далеко, как от прыгающей ящерицы до птицы.

По-видимому, как и в явлениях телекинетики, мы долж­ны предположить возможность использования для подобных «перелетов» громадных запасов энергии общего поля. Это уже не просто полет куда-то в определенное, заранее намеченное место, по собственному мнению, а своеобразное «плавание» в воздухе, в эфире, это увлечение силой данного потока, к энергии которого человеку удается подключиться142.

В некоторых снах, а наяву в минуту наибольшего душевно­го, эмоционального подъема, восторга, радости и т.д. человек ощущает весьма своеобразное чувство — это непередавае­мая никакими словами легкость143 и, вместе с тем, необы­чайная скованность, какое-то растворение своего Я в чем-то громадном, всеобъемлющем144. Это чувство настолько силь­но, что бывает даже пугающим — инстинкт самосохранения властно командует: назад! — и человек торопится привести свои чувства к обычному, естественному состоянию145. Такое ощущение своих неведомых способностей далеко не единич­ное: большинство людей время от времени вдруг начинают ощущать в себе какую-то непонятную, громадную силу, ко­торая одновременно наделяет их могуществом и сковывает. Не зная природы этой силы, они торопятся инстинктивно от­делаться от непонятного (и потому страшного и неприятного) чувства и поступают при этом совершенно правильно.

В отличие от телекинетики, мы не можем высказать уве­ренности в том, что способности человеческой психики в этой области будут неуклонно развиваться; скорее всего, успехи начнут появляться лишь в области технического прогресса — рано или поздно мы сумеем создать приборы управления, улавливающие наши обычные (а не сверхнормальные) эмо­ции и эмоционально окрашенные мысли. Эти приборы ста­нут столь же привычными, удобными и незаметными, как сегодня предметы одежды.


Выводы

Явления телекинетики и левитации следует считать принципиально возможными, подлежащими дальнейшему изучению.

Более глубокое проникновение в механизм процессов ин­формационно-энергетического обмена и трансформации, текущих в организмах живых существ, позволит создать ме­ханизм на качественно новой, не обычной «вещественной», а волновой основе146.


ГЛАВА 5

ПРАКТИКА ТЕЛЕПАТИИ

Эта глава рассчитана на весьма ограниченный круг читателей, так как сведения, которые в ней содержатся, представляют грозную опасность для общества. Однако и те люди, которые в силу определенной необходимости, для большего внутреннего порыва займутся изучением и прак­тическим применением своих телепатических способностей, должны быть заранее предупреждены об опасности, которой могут подвергнуть не только других людей, но и самих себя. Поскольку автором накоплен некоторый (иногда и весьма горький) опыт в такого рода упражнениях и использовании собственных телепатических способностей, он считает сво­им долгом сделать необходимые предупреждения, указать на тяготы и опасности пути к цели.

Если верить многочисленным биографам Рама Кришны147, одна из главных неприятностей, о которой неустанно напо­минал своим ученикам этот индийский телепат, заключается в том, что люди «еще не доросли», «не созрели» для произволь­ного спользования своих телепатических способностей, что проявляются эти способности в естественных условиях лишь эпизодически, спонтанно, что все вообще психические «уп­ражнения йогов не для нашего времени»148. Действительно, всякая попытка запрячь собственную психику, подчинить силы целиком и полностью интересам, лежащим вне орга­низма, вне индивидуума, чревата грозными последствиями, и не только во времена Рама Кришны, но и в наше время должна рассматриваться как нечто противоестественное (но не атавистическое), идущее вразрез с жизненными интере­сами организма149.

Особенно опасен первый период упражнений. Переключая сознание на управление дыханием, деятельностью жизненно важных органов, человек тем самым отвлекает внимание от изменений во внешней среде. Некоторые из таких изменений могут либо слишком резко напомнить о себе и привести к более или менее длительному психическому расстройству (в


лучшем случае), либо начать оказывать систематическое па­губное влияние на организм, а в некоторых случаях — даже убить (сильный испуг).

Есть и еще одна существенная опасность. В 1-й и 2-й гла­вах мы рассматривали вопрос естественного распределения праны в здоровом организме, который находится в обычных условиях и не испытывает никаких резких, неожиданных влияний со стороны вешней среды: эта энергия целиком ис­пользуется на обеспечение психических и физиологических процессов самого организма, либо идет на создание резер­вов; и лишь в исключительных, особенно драматических си­туациях, когда изменения во внешней среде грозят гибелью не только индивидууму, но и виду, всему живому, эта энер­гия автоматически, спонтанно переключается на посылку телепатемы, на передачу информации о сущности таких из­менений в общее биомагнитное поле. Следовательно, всякая попытка использовать прану в каких бы то ни было целях, ничего, кроме гибельных последствий для организма, не приносит150.

Вступая на путь сознательного, произвольного использо­вания своих телепатических способностей, человек стано­вится на путь самоуничтожения, самопожертвования. Стоит ли говорить о том, что каждое его воздействие в этой области должно быть оправдано целью, которую он преследует, что здесь совершенно недопустимы «чудеса» и «фокусы», с помо­щью которых некоторые особенно одаренные телепатически люди пытаются снискать популярность или добыть средства к существованию.

Полнейшая серьезность, глубокая вдумчивость, крайняя осторожность, чуткость к собственному организму, к собс­твенной психике, ее состоянию в те или иные моменты, глу­бокое знание теоретических основ, умелое применение их на практике — таковы основные требования, которые не­обходимо соблюдать человеку, решившему вступить на этот крайне опасный путь. Не может быть здесь и речи ни о ка­ком баловстве, хулиганстве (в биомагнитном поле хулиганить — значит сыпать яд в собственную пищу). Рано или поздно подобные действия приведут «шалунов» в дом умалишенных,


могут толкнуть на необдуманные поступки, и даже преступ­ления десятки людей: здесь не может быть и речи ни о какой демонстрации собственных выдающихся способностей и до­стижений в целях саморекламы или «убийственных аргумен­тов» в полемике — за все эти действия приходится рано или поздно расплачиваться очень дорогой ценой, горько сожа­леть о собственной невыдержанности. Каждый будет знать то, чего он окажется достоин, и незачем соблазнять других людей признаком легко достижимой цели, если сами вы хо­рошо будете знать, какой ценой эта цель достигается. А для тех, кто достигнет ее, эта цена будет весьма ощутимой.

Первый период — период упражнений в концентрации внимания, настройки сознания и направления его вовнутрь, первых попыток в пранаяме151 — почти неизбежно сопровож­дается срывами, связанными с отсутствием необходимого навыка в распределении усилий пропорционально цели, ра­зочарованиями (если «не получается»), испугом, психическим расстройством (если «получается», но слишком дорого обходит­ся). Однако постепенно сознание и физиология приспосабли­ваются, все более или менее уравновешивается: мгновенные переключения внимания с внешней среды вовнутрь с целью мобилизации энергии или подключения к энергии поля ста­новятся легкодоступными, привычными; накапливаются периодически необходимые резервы, из которых пополняют­ся расходы праны, в случае необходимости сознание вновь легко переключается на изменение во внешней среде.

Мобилизуя энергию с целью получения информации из поля и ее обработки, человек обычно теряет координацию движений152. Поэтому люди, решившие погрузиться в самад­хи, предварительно принимают удобное положение (лежа на спине), стараясь устроиться так, чтобы ни одна группа мышц не оставаясь в напряжении153.

Некоторые парапсихологи-теоретики (отчасти и практи­ки) придерживаются ошибочного мнения, будто человек, в совершенстве овладевший своими телепатическими возмож­ностями, просто не сможет применить их в каких бы то ни было низменных целях. С этим никак нельзя согласиться: из­вестно немало случаев, когда подобные люди то ли по незна-


нию, то ли по другим мотивам наслаивали на выуженную в экстазе (самадхи) из поля информацию такие суеверные, мистические бредни, что добытые ими истины совершенно обесценивались на фоне пролитых слез и крови в так на­зываемых походах, в разгуле средневековой инквизиции и пр. Мы знаем немало случаев, когда эти способности (пусть далеко несовершенные, неразвитые) использовались и для нанесения прямого вреда психике и физиологии другого че­ловека. Не следует поэтому слишком уповать на сверхсозна­тельность тех, кто путем долгой тренировки сумел достичь существенных результатов: они всегда представляли и бу­дут представлять потенциальную опасность для общества, и опасность эта тем более страшна, что никто в наше время еще не в состоянии устойчиво и постоянно контролировать деятельность таких людей, кроме них самих, она тем более страшна, что сила, которую обретает телепат-практик, спо­собна вырваться из-под контроля сознания под влиянием мимолетных эмоций, сея разрушения и причиняя страдания не только тому, на кого она обрушится, но и тому, кто случай­но выпустил ее на волю154.

Этому вопросу следует уделить особенно пристальное внимание при подборе людей, которым можно доверить труд подобного рода. Люди, занимающиеся практикой телепатии в порядке «самостоятельности», должны постоянно контроли­роваться (на основании последствий их деятельности) и сдер­живаться (главным образом желательно занимать их любым трудом, исключающим неподвижность и сосредоточенность). Однако подход здесь должен быть принципиально иным, не­жели это рекомендует Раджа-Йога, ставящая непременным условием полное овладение пранаямой155.

Приступая к изложению основных положений практики те­лепатии, автор очень надеется, что они найдут достойное при­менение. В этой главе приводятся лишь конкретные указания относительно условий тренировки. Разъяснения их необходи­мости даны в примечаниях. Во избежание страшных последс­твий, эти указания необходимо выполнять совершенно точно: в любом деле, если к нему относиться серьезно, не может быть мелочей, тем более это относится к телепатии. Речь идет о здо­ровье и жизни самого упражняющегося, никак не меньше156.


В основном мы будем базироваться на Раджа-Йоге, как наиболее разработанной, проверенной опытом десятков по­колений системе, лишь изредка привлекая в качестве иллюс­трации параллельное течение мысли в системах западного ментализма. В то же время мы вынуждены подвергнуть кри­тике некоторые положения Раджа-Йоги, несоответствующие нашему мировоззрению и современной обстановке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: