Низкие мужские голоса басы.




Басы - (от итальянского «basso» — «низкий»).

Диапазон: фа юольшой – фа 1 октавы

1 – высокий (певучий, «Басоконтанте», баритональный бас)

Партии:

1) Сусанин «Иван Сусанин» - Глинка

2) Галицкий «Князь Игорь» - Бородин

3) Мефистрофель «Фауст» - Гуно

4) Борис Годунов – Мусоргский

2 – низкий (центральный, глубокий, «бассо-профундо»).

Обладает мощным звучанием низких нот и всего центра диапазона.

Верхний отрезок диапазона звучит напряженно.

Партии:

1) Кончак «Князь Игорь» - Бородин

2) Зарастро «Волшебная флейта» - Моцарт

3 – характерный бам (комический, бассо-профундо)

Гибкий подвижный голос.

Партии:

1) Скула «Князь Игорь» - Бородин

2) Бартоло «Севильский цирюльник» - Россини

3) Фарлаф «Руслан и Людмила» - Глинка

3 – басы октависты (профундо)

Диапазон: ля контроктавы (отдельно фа контроктавы) – ля малой октавыСамый низкий мужской голос, имеющий очень глубокий низкий регистр. Обычно применяется для удвоения басовой партии в октаву. Середина и верх октавистовтусклые.

Голос редкий и ценный для хора, создающий как бы фундамент всей хоровой звучности, особенно красиво они звучат в хоре акаппелла.

 

Подтема: Детские голоса

Вследствие специфичности строения голосового аппарата (короткие, тонкие голосовые связки, малый объем легких) детские голоса отличаются от взрослых.

Свойства детского голоса:

1. Высокое головное звучание

2. Маленький диапазон

3. Характерная мягкость, серебристость тембра (особенно у мальчиков)

4. Звучат нежно

5. Не отличаются силой и насыщенностью тембра

 

Высокие детские голоса – это сопрано (девочки), дисконты (мальчики)

Диапазон: соль/ля малой – ми бемоль/ми второй октавы

Стадии развития детского голоса (возраст приблизителен) установил врач-фониаторЛевидов:

1 стадия: чистая детская стадия (возраст от младенчества до 10-11 лет)

Голоса исключительно фальцетным головным звучание, но небольшим диапазоном до/ре первой – до/ре второй октавы

2 стадия: стадия формирования (возраст 11-12 – 13-14 лет)

Намечаются: элементы грудного звучания, индивидуальный тембр, диапазон расширяется (до первой – ми 2-ой октавы)

3 стадия: голоса подростков (14-16 лет)

Практически формировавшиеся голоса, в которых элементы детского звучания в различной степени смешиваются с элементами взрослого голоса:

1 Начинает выявляться индивидуальный тембр

2 Диапазон расширяется до 1,5 – 2-х октав

3 Звучание микстовое

Как и во взрослых голосах в детском голосе есть три регистра: грудной, головной, смешанный

Мутация:

В период полового созревания голос мальчиков понижается на октаву и преобретает мужскую окраску.

Гортань девочек в этот период растет пропорционально во все стороны, а гортань мальчиков вытягивается вперед более чем в 1,5 раза, образуя кадык. Это резко изменяет высоту и певческие качества голоса мальчиков. Певческие свойства девочек после мутации сохраняются.

Признаки наступающей мутации (11-14 лет):

1) Появление сипоты и хрипоты

2) Желание откашляться

3) Покраснение голосвых связок

Основные певческие требования в этот период:

1) Высокое головное звучание;

2) Умеренная сила звука.

Три стадии мутации (14-16 лет):

1. Голос понижается, звук хриплый, сиплый

2. Перелом в голосе (теряет послушность, гибкость)

3. Становление нового голоса

Применеие детского голоса в хоре связано с возрастными особенностями. Условно голоса можно поделить на три группы:

1 группа: хоровые голоса детей младшего возраста 7-10 лет характерезуются:

а) фальцетным звучанием

б) небольшой силой

в) существенного различия между девочками и мальчиками – нет

г) рабочий диапазон: 1 октава с охватом нескольких звуков 2-ой октавы

2 группа: хоровые голоса детей среднего возраста 11-14 лет:

А) отличаются насыщенностью звучания

Б) у мальчиков появляются глубоко окрашенные грудные тоны

В) у девочек: сопрано до/ре 1-ой октавы – фа/соль 2-ой октавы; альты – ля малой октавы – ре/ми бемоль 2-ой октавы

3 группа: хоровые голоса детей старшего школьного голоса 15-17 лет

Диапазон: сопрано до 1-ой – соль 2-ой октавы; альты ля малой – ми 2-ой октавы

Указанные диапазоны рабочие, полный диапазон каждой партии может расширяться. Сопрано до/си бемоль 2-ой октавы, а альты до/соль малой октавы

Известные детские коллективы: детская хоровая студия «Весна» 1965 г. рук. Понамарёв, хоровая студия «Пионерия» - Струве, детский хор «Аврора» - В. Буланов создан на базе в 1980 году общеобразовательной школы, детский хор «Мечта» Челябинск – Шереметьев

Детский хор института воспитания Российской академии педагогических наук – В.Соколов (1936г.), «Новые имена» Оренбург – Е. Туркина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: