Тема: Разновидности певческихголосв.




ГОЛОС – это звуки, производимые голосовым аппаратом и служащие для общения между людьми.

Голос может быть: речевым, певческим, шёпотным.

ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС – это самый чуткий муз.инструмент, созданный природой, объединенный со словом, он обладает глубочайшей силой эмоционального воздействия.

Для профессионального использования певческий голос нуждается в определенной обработке – постановке.

Профессиональная обработка должна отвечать сфере деятельности певца (оперная, камерная, эстрадно-джазовая, народная).

На протяжении жизни голос человека претерпевает значительные изменения. Время полного физического развития продолжается до 50-60 лет, когда голос теряет прежние качества.

Певческие голоса имеют разные характеристики. Однородные и близкие по тембру, объему диапазона голоса соединяются в партии.

Дирижер хора как и вокалист должен хорошо знать устройства певческого голоса, чтобы природные данные певца использовать умело.

Свойства певческого голоса

Певческий голос характеризуется высотой, диапазоном, силой, тембром.

I. Постановка голоса – процесс индивидуального обучения пению;

Задача – выработать рефлекторные движения голосового аппарата, способствующих правильному звучанию.

Хоро поставленный голос включает: ровность на всём диапазоне = слаженность регистров

II. Звучность, прикрытость гласных, гибкость, наличие певческих формант, красоту тембра

Высота – это свойство музыкального звука, зависит от частоты колебаний звучащего тела (струна, голосовые складки), в акустике измеряется ГЦ (число колебаний в секунду).

Высота певческого голоса зависит чаще всего от физической классификации (женский, мужской, детский).

Диапазон (от греч. «через все струны») - звуковой объём голоса от самого низкого до самого высокого звука.

Диапазон профессионального певца должен быть не менее 2-х октав. У хориста может быть 1,5 октавы.

Виды диапазона:

a) Общий

b) Рабочий

Диапазон в значительной мере врожденное качество, однако при правильной методике развития голоса, естественный диапазон может быть увеличен как вверх, так и вниз.

Сила зависит от энергии прорывающихся через голосовую щель порций воздуха, т.е. от амплитуды колебаний частиц воздуха.

Влияние на силу голоса оказывают:

1) Форма ротоглоточных полостей;

2) Степень открытия рта (чем сильнее открыт рот, тем лучше голос излучается в наружное пространство; оперные голоса достигают силу 120 децибел на расстоянии 1 метр от рта.

ТЕМБР ( от фр. «метка», «отличительный знак») – окраска звука, определяющая качество певческого голоса.

Тембр зависит от количества обертонов, входящих в состав звука. Исходный тембр, рождённый в голосовой щели, отличается от конечного тембра, потому что при прохождении по звуконосным путям, часть обертонов входит в резонанс с резонаторами и усиливается, а остальные обертоны гасятся.

Тембр в значительной мере качество природное, но может быть и лучше в процессе обучения.

ВИБРАТО (от лат. «вибрацио» - колебание) – периодическое изменеие звука по высоте, силе и тембру (иначе пульсация).

Вибрато придаёт голосу: теплоту, льющийся характер, индивидуальный тембр.

Звук без вибрато – прямой, безжизненный, слабый.

Наилучшая частота вибрато 6-7 колебаний в секунду. Более частая вибрация воспринимается как тремоляция (блеяние, барашек).

Более редкая – качание.

Вообще нет вибратов речи и в детском голосе менее выражен.

Вибрато в основном качество природное, но его можно выработать искусственно.

Вибрато образуется в гортани в результате её свободного колебания в мышцах шеи.

Вибрато может быть произвольно остановлено или усилено при перехое в трель. Спокойное, устойчивое вибрато показатель свободы и правильности работы гортани.

ОБЕРТОНЫ (от немец. «обер»- «высокий», «тоне» - «звук») – это призвуки, входящие в состав основного тона.

ОСНОВНОЙ ТОН – это колебание источника звука (струны, столба воздуха, голосовых складок) в целом (длиной и массой).

Обертоны возникают от колебаний частей звучащего тела.

Тон определяет высоту звука, а обертоны его окраску (влияют на тембр).

Обертон звучит слабее основного тона.

Преобладание низких обертонов придаёт звучанию полноту и мягкость, а высокихзвонкость и полётность.

Тембр зависит от сочетаний обертонов – выделение одних и маскировки других.

Высокая форманта ~ 3 тыс. ГЦ

Низкая форманта ~ 500 ГЦ

Певческая позиция определяется певческой формантой. При выоскойпевческой позиции в следствии активизации вернего резонатора звук способен лететь в зал и быть звонким.

При низкаой певческой позиции (не правильная) звук глухой, тяжелый, интонационно низкий.

Низкая позиция бывает при:

1) Перегрузке дыхания

2) Фарсировке звука

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: