Подтема: Основные разновидности певческих голосов.




В существующей классификации вокально-певческие голоса условно делятся на:

1 – ВЫСОКИЕ 2-СРЕДНИЕ 3-НИЗКИЕ

↙↘ ↙↘ ↙↘

Сопрано Тенора Мецосапрано Бартитон Контральто Басы

Дополнительная дифференциация (деления):

1)лирические (голоса с более легким звучанием)

2)драматические (голоса с тяжелым, густым звучанием)

3)промежуточные или лирико-драматические

 

Женские голоса

Голоса богатые по своей природе –по широте объема и технической подкованности.

Высокие женские голоса

Высокие женские голоса – сопрано (от итал. soprano – над, выше).

Диапазон до 1-ой октавы до соль 3-ий октавы

 

Колоратурное сопрано

Диапазон до 1-ой октавы до соль 3-ий октавы.

В хоре не применяются из-за яркого специфичного тембра. Голос очень подвижный, лёгкий, полётный. Партии: Шамаханская царица из оперы «Золотой петушок» Н.А. Римский-Корсаков

Юлия ЛЕЖНЕВА

 

Лирико-Колоратурное сопрано

Диапазон близок к колоратурному сопрано (до 1-ой октавы до соль 3-ий октавы). Голос более звучащий, подвижный. Развит верхний регистр, низкий регистр звучит слабо, плотная середина.

В хоре поют партию I сопрано. Партии: Антонида опера «Иван Сусанин» М.И. Глинка

Антонина НЕЖДАНОВА

 

Лирическое сопрано

Диапазон до 1-ой октавы до соль 3-ий октавы. Голос менее подвижный, но сильный и тёплый по тембру. Основные признаки этого – мягкость и теплота. В хоре поют I сопрано. Партии: Кармен из оперы «Кармен» Бизе. Елена КРУГЛИКОВА

 

Лирико-драматическое сопрано

Диапазон до 1-ой октавы до до 3-ий октавы. Широкий, лирический голос с насыщенным грудным тембром, отличается сильным верхним регистром, нижнем регистром и хорошо развитой серединой. В хоре поют I и II сопрано.

Партии: Аида из оперы «Аида» Дж. Верди. Галина ВИШНЕВСКАЯ

Драматическое сопрано

Диапазон до 1-ой октавы до до 3-ий октавы. Голос очень мощный. Сильное звучание в верхнем регистре, полное звучание нижнего регистра и ровной середины. В хоре поют II сопрано.

Партии: Лиза «Пиковая дама» П.И. Чайковский.Людмила ТОСКА

Средние женские голоса

Меццо-сопрано (от итал. «меццо» - средний») – голос занимающий положение между сопрано и контальто.

В хоре: партия альтов

Диапазон: ля малой – ля 2-ой октавы

Признаки: плотный, но несколько напряженный верхний регистр, хорошо развита середина, мягкий, глубокий, низкие ноты.

Меццо-сопрано бывает двух видов:

1 – Высокие (лирическое) – оно близко к сопрано, обладает лёгким и высоким звуком.

2 – Низкое – близкое к контральто

Партии:

1) Марфа «Хованщина» Мусоргский

2) Любаша «Царская невеста» Р-К.

3) Полина «Пиковая дама» Чайк.

4) Кармен «Кармен» Безе

5) Амнерис «Аида» Верди

Выдающиеся меццо-сопрано: ЗараДолуханова, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская

 

Низкие женские голоса – контральто

Голос редко встречающийся.

Диапазон: фа малой – фа 2-ой октавы

Тембр: густой, плотный

Партии:

1) Ваня «Иван Сусанин» - Глинка

2) Ратмир «Руслан и Людмила – Глинка

3) Кончаковна «Князь Игорь» - Бородин

4) Ольга «Евгений Онегин» -Чайк

Выдающиеся исполнители: Мая Бреннан, Лина Мкртчан

 

Подтема: Мужские голоса.

Это группа голосов составляет в хоре звуковой фундамент. В форме придаёт большую мощь, в пиано мягкую звучность, напоминающую тембр органа.

Высокие мужские голоса

Тенора от лат. tenio – удержу или непрерывный ход.

В средние века тенора пели основную мелодию – cantusfirmus.

Диапазон до малой октавы до II октавы.

 

1). Лирический тенор. Голос мягкий, подвижный, имеет серебристый тембр. Мягкая середина, слабое звучание нижних голосов. В хоре поют I тенор.

Партии: Ленский «Евгений Онегин» П.И. Чайковский

 

2). Драматический тенор. Голос густой и насыщенный. Сильный верхний регистр, звучный и яркий нижний регистр. В хоре II тенор.

Партии: Садко из оперы «Садко» Н.А. Римский-Корсаков

Лирико-драматический тенор

Голос мягкий, глубокий. Яркий тембр, сильный верхний регистр. В хоре поют I и II тенора

Партии: Герман из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковский

 

Тенор-альтино

Равен лиричному тенору. Развито фальцетное звучание. В хоре I тенор.

Партии: Звездочёт «Золотой петушок» Н.А. Римский-Корсаков

 

5). Контр-тенор приблизительно равен контральто.

Диапазон ре малой октавы до фа 2-ой октавы.

Альбер АСАДУЛЛИН – выдающийся тенор

 

6). Характерный тенор. Предназначен для исполнение партий для бытового и комедийного плана. Мягкая середина, слабое звучание нижних голосов.

Партии: Трике из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайквоский

 

Средние мужские голоса

От древне-греческого «баритонос» — «низкозвучащий», или дословно «тяжелый тон».

Вокальный диапазон — от СОЛЬ большой до СОЛЬ, а иногда до СИ первой октавы.

1 - Лирический баритон (тенор баритон) мягкий, подвижный, имеет сходное звучание с драм.тенором

Партии:

1) Донжуан «Донжуан» Моц.

2) Валентин «Фауст» Гуно Ш.

3) Ригаллетто «Ригаллетто» Верди

Выдающиеся: Д. Хварастовский, М.Магамаев

2 – Драматический баритон (бас баритон)

Голос большой силы ярко и мощно звучащий на всём диапазоне.

Диапазон: тот же, что и предыдущий

Пратии:

1) Князь Игорь – Бородин

2) Грозной «Царская Невеста» - Р-К

3) Томский «Пиковая дама» Чайк.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: