Непротивление злу как право сильного




Служители религиозного культа всех мастей испокон ве­ков проповедовали положение «непротивления» как священ­ную обязанность слабого. Правило безграничной любви к ближнему также было правилом для слабых. Готовность от­дать все должна была украшать слабого.

Нет нужды вскрывать здесь действительные, социальные причины и цели всех этих поучений.

И вот теперь мы, рассматривая закономерности телепа­тии в их практическом применении, говорим о необходимос­ти желать добра врагу, жалеть подлеца, не мстить обидчику и т.д. Как же следует понимать подобную проповедь?

Сама философская сторона этого вопроса, если она будет неверно понята, может принести значительный вред — пре­жде всего мировоззрению, идейным мировоззрениям людей.

Ранние комментаторы Вед трактовали понятие непротив­ления не как обязанность слабого, но как правило сильного. К ним присоединяли свои голоса и такие мыслители и борцы позднейшей истории Индии как Рама Кришна, Вивеканан­да, Ганди: Рама Кришна всячески высмеивал людей, посту­пающих по принципу «стукнули по правой — подставляй левую», Вивекананда неустанно боролся со злом во всех его проявлениях, Ганди с подлинно революционной страстнос­тью и ненавистью говорил об искажениях, которые внесли различные толкователи в древние учения.

Мы показали, что элемент зла, озлобленности, недоволь­ства является объективно тем фактором, который делает невозможным единение сознаний, объединение.

Но что значит «непротивление злу» — это право сильного?

Проходя по двору и рассеяно глядя по сторонам, вы неча­янно задели ногой песочный домик, только что с превеликим трудом воздвигнутый 4-летним мальчуганом. В порыве бла­городного гнева он подскакивает и что есть силы бьет вас. Любой человек, который решил бы дать сдачу, выглядел бы не просто нелепо, но дико, мерзко. Не отвечать на эти побои, улыбаться, приласкать сердитого архитектора, помочь ему в ремонте дома — это и ваше право, право сильного, и ваша обязанность — обязанность хорошего человека.


Здесь — разница в физической силе. Но есть еще и силы психические, не менее действенные.

Допустим, придя домой несколько не в себе, ваша жена наговорила вам такое, после чего в самый раз затеять бра­коразводный процесс. Если ваша психика подстать такой, вы сочтете себя прямо обязанным ответить тем же. Однако, если вы сильней психически, вы сочтете себя вправе про­стить эти оскорбления, а может быть и прямо обязанным простить их. В подобных случаях гораздо правильнее посту­пить именно так.

Такое поведение можно рекомендовать во всех случаях жизни, но только при условии, что вы действительно чувс­твуете себя сильнее человека, который вас обижает, зная, что все его оскорбления — признак его слабости, надорван­ности, отчаяния. Вы имеете право простить его, не отвечать злом на зло даже в том случае, когда он действует в здравом уме и твердой памяти, но опять-таки при условии, что вы гораздо сильнее его, что человек этот рано или поздно без ва­шего вмешательства поймет, что был не прав. Если же у вас есть хоть малейшее сомнение в таком соотношении сил или в последствиях, вы прямо обязаны действовать, и ни о каком прощении или непротивлении не может быть и речи. Иначе, сопротивление сильному — обязанность слабого.

Мы видим, что право сильного в области психической деятельности — далеко не простая штука. Для того, чтобы действительно быть сильным психически, необходима тре­нировка чисто физическая, спортивная закалка организма; необходима строжайшая дисциплина мысли; подчинение эмоций сознанию и т.д. — все то, о чем мы подробно говори­ли в главе 5.

Непротивление, как правило сильного — это могущест­венный фактор в улучшении человеческих взаимоотношений во всех областях деятельности.

Критика — вещь полезная и необходимая. Но как некрасиво выглядят порой сильные люди, когда они, теряя чувство меры, наваливаются на слабого человека, который, безусловно, досто­ин критики, но в меру. Такие сильные люди забывают о своем праве и обязанности сильных, нанося тем самым громадный вред психике не только многих людей, но и своей собственной.


Таким образом, непротивление как право сильного — это основа практического использования телепатических зако­номерностей. Вместе с тем следует постоянно помнить о той громадной опасности, которую таит в себе малейшее иска­жение, умышленное или по недоразумению, этого явления.

Проблема «Я»

Любой человек, глядя на себя в зеркало, имеет право кон­статировать: «Моя голова, мое туловище...» Точно с таким же правом он может считать себя единственным обладателем «собственного» сердца, легких, мозга и пр. «Мой мозг», а где же Я САМ?

Здесь не просто игра слов, понятий: от того, каково ваше подлинное отношение к своему Я, зависит очень многое не только в практическом применении телепатических законо­мерностей, но и в характере самого человека, в его отноше­ниях с другими людьми, отношениях с обществом.

Прежде всего остановимся более подробно на понятии обладания собственным телом. Кто им обладает?

По-видимому, говорить о чем бы то ни было, из чего со­стоит человеческое тело, что является элементом человечес­кой психики в целом, о сознании, как о чем-то своем, личном — нельзя.

Мы говорим, что сознание является продуктом обще­ственного развития, и это положение диалектического ма­териализма наглядно подтверждается телепатическими закономерностями. Человеческое сознание, мышление не является чем-то данным от рождения, как тело со всеми его органами. Оно формируется в процессе общественных взаимоотношений, в процессе общения человека с людьми, с обществом300.

Развитие способностей к общению на базе третьей сиг­нальной системы отнюдь не исключает общения на базе вто­рой сигнальной системы — с помощью членораздельной речи, точно так же, как вторая сигнальная система не исключает первую. Происходит обогащение жизни — тот же процесс, ко­торый мы наблюдали, определяя жизнь как обмен веществ, энергией, информацией и, наконец, как созерцание.


Мы говорим о могуществе слова: сочетание звуков, букв вызывает соответствующие представления, являющиеся толчком к началу чисто физиологического процесса. Пред­ставьте теперь, что вы говорите слова человеку, который из­бавился от первой сигнальной системы — ликвидировал все без исключения ощущения — для него слова кажутся пустым звуком, голой энергией, недоступной восприятию в качестве информации.

Примерно то же самое мы будем наблюдать и в том случае, если, в совершенстве овладев способами общения на базе третьей сигнальной системы, откажемся от первой и второй: любая информация будет восприниматься нами как «собс­твенно энергия».

Освобождая сознание, мы искусственно отказываемся от использования первой и второй сигнальных систем — но только для того, чтобы раскрыться на прием информации (а не голой энергии!). Но полное освобождение сознания не толь­ко не нужно, но и вредно, губительно («Нирва-кальпасамад-хи, откуда может вывести только чудо»). Как только сознание (освобожденное сознание) теряет связь со словами — второй сигнальной системой, с ощущениями, которые эти слова вы­зывают — первой сигнальной системой, — так информация оказывается недоступной обработке, даже обычному вос­приятию. Наступает такое тупое, блаженное состояние, при котором человеку на все наплевать, сознание как бы раство­ряется в чем-то громадном, необъятном, бесконечном, и для погрузившегося в эту стадию не существует уже ничего, кро­ме такого вот блаженного состояния.

Особенно это состояние опасно тем, что оно как бы про­ецируется, накладывает свой отпечаток на психику уже после возвращения к естественному состоянию, и человек на более или менее длительное время либо остается витать в облаках, либо начинает смотреть на окружающее с отвращением.

Освобождая сознание, объединяя свое Я и МЫобщего поля в целях получения определенной информации, объеди­няя свое Я и МЫс другим человеком, ни в коем случае не следует переходить определенный рубеж, за которым первая и вторая сигнальные системы могут оказаться оторванны-


ми от третьей. Следует всегда оставлять в сознании сторо­жевой пункт, «бросать якорь» в мире конечных величин, ни на секунду не забывая о том, зачем пустился в те или иные странствия, кто и с чем идет по возвращении.

Одновременно следует глубоко осознать, что понятие Я, МОЕ должно быть раз и навсегда отброшено. Для того, чтобы спасти его от гибельного растворения в общем поле, необхо­димо растворить его заранее, при естественном состоянии сознания в мире конечных величин, обычных общественных отношений, явлений и процессов.

Необходимо гнать от себя любые честолюбивые мечты, чувства обиды, зависти, недовольства, злобы. Нужно всеми силами стараться не только осознавать, но и чувствовать себя частицей коллектива, общества, человечества (разуме­ется, его лучшей, прогрессивной части), общего поля.

До тех пор, пока вы сами не захотите — искренне, глубоко и сильно — в мыслях и чувствах, а затем и в поступках стать таким, никакая сила не сможет принудить вас к этому. И об­ратно: стоит лишь вам захотеть этого, как вы убедитесь, что двигаетесь вперед с удивительной стремительностью301.

Существует такая закономерность: чем отчетливее, глубже будете вы чувствовать себя и осознавать частицей громад­ного целого в условиях естественного, обычного состояния сознания, чем глубже будет ваше участие ко всему живому (разумеется, исключая из него все, что является носителем зла; здесь встает во весь рост проблема непротивления), тем легче, проще, практически при любых условиях вы сумее­те освободить сознание, объединиться с другим сознанием, влить свое сознание в общее поле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: