Пространство и время как формы существования материи. Трансформация




Разумеется, о том, чтобы уничтожить пространство, не может быть и речи: как форма существования материи оно может лишь превращаться в другие формы. Физическая ин­терпретация таких превращений упирается в необходимость создания общей теории поля и может быть подготовленной общефилософскими рассуждениями и дальнейшей разра­боткой гипотезы Шарова.


Существует мнение, согласно которому время постоянно «распадается», обращаясь в пространство и энергию. Если такой процесс действительно существует, можно с уверен­ностью сказать, что протекает он равномерно и, следователь­но, подлежит тем или иным воздействиям — замедлению или ускорению, что сущность его может быть воспринимаемой живыми существами в той или иной форме.

В главе 5 мы останавливались на упражнениях в ретрос­копии и проскопии, имеющих целью получение информации из прошлого и будущего. Однако есть и еще один вид упраж­нений, который мы оставили для последней главы, так как он не имеет под собой никакой естественно-научной (с точки зрения развития современной науки) базы. Это упражнение заключается в пространственном восприятии времени.

Живя в мире трех измерений, нам очень трудно пред­ставить себе четвертое, лежащее во времени. Мы принима­ем линию за след движущейся точки, плоскость — за след движущейся линии, тело — за след движущейся плоскости и каждый раз сталкиваемся с новым измерением, не заключа­ющимся в фигуру, с помощью которой образована последую­щая: точка не имеет измерений, и куда бы мы ее ни двигали, образуется линия; линия имеет только одно измерение, но для того, чтобы получить плоскость, мы двигаем ее в направ­лении, которое в этой линии заключается, — получаем вто­рое измерение; плоскость имеет только два измерения, и для того, чтобы получить тело, мы должны двигать ее в третьем измерении.

Для того, чтобы пойти дальше, мы должны двигать уже тело, двигать в направлении, которое в этом теле не заклю­чено. Существует ли оно объективно? Какова его физическая интерпретация?

Чтобы уловить сущность мета геометрии, изучающей мир, в котором действуют законы многих измерений, необходи­мо обратиться к представлениям не о теле, обладающем ко­нечными размерами, а о поле, размеры которого бесконечны. Если в любом теле мы имеем возможность более или менее точно определить некий центр (геометрический, гравитаци­онный), то в поле не может быть геометрического центра, как


 


не может быть центра Вселенной, точнее он есть, но он всю­ду и нигде. Здесь мы снова сталкиваемся с законами логики мира бесконечных величин: А есть А и не А.

Таким образом, мы сталкиваемся с совершенно новыми геометрическими закономерностями. Если геометрия Ев­клида описывала поведение линий и фигур на плоскости, то геометрия Лобачевского-Римана дерзнула искривить эту плоскость. В результате мы оказались перед лицом неожи­данных закономерностей. Мета геометрия поля — геометрия теории относительности оторвала нас от плоскости, от тела, увела в бесконечность пространства и времени, и здесь пре­вращения оказались еще более удивительными.

Можно ли увидеть при помощи обычных чувств шар од­новременно со всех сторон? Разумеется, нет! А представить, будто мы видим его со всех сторон? Оказывается, можно. Ниже мы приводим несколько упражнений, которые помогут развитию представлений в области метагеометрии. Это раз­витие, как и развитие представлений в стереометрии, благо­даря которым мы отчетливо представляем себе «прозрачное» тело, обладающее конечными размерами, во многом поможет упражнениям в пространственном восприятии времени.

Упражнение 1

Представьте себе шар, который медленно опускается в жидкость. Мысленно проследите за тем, как частицы жид­кости со всех сторон охватывают шар до тех пор, пока не сомкнутся над его макушкой. Затем «вынимайте» шар из жидкости, наблюдая, как постепенно он показывается на по­верхности, как стекают по нему капельки влаги, задержива­ющиеся в шероховатостях, как со всех сторон он обсыхает. Проделайте это упражнение несколько раз, мало-помалу ус­коряя ритм опускания и вынимания шара из жидкости. Вы совершенно явственно почувствуете, что ваши представле­ния становятся все более отчетливыми, а если вы обладаете достаточной натренированностью в практическом использо­вании телепатических закономерностей, то ваши представ­ления могут дать толчок к ощущениям.


Упражнение 2

Представьте, будто вы видите собственную ауру (имен­но видите, а не просто осознаете), чувствуете ее истечение, чувствуете, как она воздействует на объект, как обволаки­вает со всех сторон то или иное тело мертвой природы, жи­вое существо. Старайтесь представить ее как легчайшее, но плотное, послушное вашей воле облако, элементы которого проникают и плотно заполняют окружающую объект среду, следуя малейшим изгибам поверхности. «Отзывайте» ауру, снова посылайте ее. Постепенно вы проникнитесь убеждени­ем, что «видите», чувствуете предмет все более объемно. Вам начнет казаться, будто вы в состоянии заглянуть за край этого предмета, видеть его одновременно не только спереди, но и сбоку, немного даже сзади.

Терпение и настойчивость в практике упражнения позво­ляют очень скоро достичь поистине удивительных результа­тов: глядя на тот или иной предмет и мысленно обволакивая его своей аурой, вы сумеете почувствовать и осознать ин­формацию, которую получите таким образом от невидимой при обычных условиях части. Вы сможете сказать, что на правом верхнем углу переплета книги, лежащей перед вами, имеется такой-то дефект: потертость, пятно и прочее. Вы су­меете сказать, что прячет человек за спиной и т.д. При этом, как и в упражнении из главы 5, следует отдать предпочтение «первому впечатлению» — оно всегда самое объективное.

Первое время информация будет восприниматься вами в несколько гипертрофированном виде — подобно тому, как при ощупывании языком дупла в зубе размеры этого дупла в представлении гораздо больше, чем при ощупывании, ска­жем, пальцами или при прямом рассматривании при помощи зеркала. Объясняется это тем, что потоки вашей энергии не просто накладываются на ту или иную часть объекта иссле­дования, но проходят через эту часть, принося нам несколь­ко искаженные представления о ее относительных размерах. Постепенно, однако, этот дефект будет устраняться302.

Видеть предмет, тело одновременно со всех сторон — значит видеть его в четвертом измерении, в направлении, которое не заключается ни в одном теле, обладающем ко-


нечными размерами, в направлении, которое заключено лишь в том объединяющем, включающем в себя множес­тво тел. Яркое представление поля, его движения, его все­объемлющего характера и позволяет человеку разумному воспринимать и обрабатывать информацию, недоступную обычным пяти органам чувств.

Однако, как мы неоднократно говорили, область беско­нечного — это область не только четвертого, но и многих из­мерений. По-видимому, есть еще и пятое измерение, и шестое и т.д., которые могут мыслиться не только как некие матема­тические абстракции, но и получать свою физическую и фи­лософскую интерпретацию.

Прежде, чем начать рассуждать о том, откуда берется бесконечное количество измерений, остановимся на упраж­нениях в восприятии 5, 6 и 7 измерений.

Упражнение 3

Представьте, что ваша аура, достигнув поверхности тела, обладающего конечными размерами, проникает в него беспрепятственно, однако очертания тела, вследствие действия законов преломления, остаются для вас ясно ви­димыми. Тело делается как бы прозрачным — таким, ка­ким мы видим его в стереометрических представлениях: каждую грань, каждую линию, одновременно все нутро, все, что в нем заключается. Поскольку нам известно, что ни одно тело не может обладать идеальным однородным строе­нием, старайтесь найти в объекте воздействия включения, выделяющиеся своими качественными и количественными характеристиками (есть ли трещина, микротрещина в этой отливке, где она, как она велика).

Вы всегда, в каждом отдельном случае, сможете проверить себя. Такое видение, или ясновидение — и есть восприятие пятого измерения. В том, что оно существует объективно, мы сумеем убедиться на собственном опыте, занимаясь практи­чески применением телепатических закономерностей, умоз­рительно — подобные примеры известны нам из истории (см. предыдущие главы).


 


Упражнение 4

Представьте, что ваша аура стремительно расширяется и охватывает множество (как можно больше одновременно движущихся в поле вашего зрения) тел — людей, животных, механизмов303. Старайтесь уловить, почувствовать ритм, ха­рактеризующий это движение (ускоренный, если вы упраж­няетесь в утренние часы, когда люди торопятся на работу; замедленный, когда они возвращаются после приятно про­веденного выходного дня по домам). Помните: такой ритм существует объективно в результате взаимодействия беско­нечного множества скрытых и явных факторов, в нем есть ос­новные колебания и обертоны, тембр. Верьте в это не просто умозрительно — верьте до самого конца, глубоко, и вы очень быстро уловите эти ритмичные колебания.

Настраивайтесь им в резонанс, старайтесь проникнуть­ся настроением людей. Затем сконцентрируйте ауру на из­бранном объекте. Практически мгновенно, словно вспышка молнии, перед вашим мысленным взором предстанет этот объект в динамике дальнейших событий. Вы увидите его будто вне времени — одновременно и там, где он сейчас на­ходится, и там, где он находился недавно, и там, где он будет находиться.

Такое восприятие является восприятием пространствен­но-временных трансформаций в шестом измерении. Сущест­вует еще одно упражнение, рекомендуемое, главным образом, некоторыми системами западного ментализма. Оно нацеле­но на самого себя, объектом проскопического исследования в данном случае является субъект.

Упражнение 5

Постарайтесь вспомнить с возможно большей отчетливос­тью, точностью, что произошло с вами, что вы делали мину­ту назад. В этой связи постарайтесь снова на основе этих представлений пережить то, что уже пережили. Затем — то, что делали 10 минут или час назад. Главным образом нужно ориентироваться, цепляться за наиболее выдающиеся, легко всплывающие из памяти события, не придерживаясь вре­менных интервалов, однако, строго соблюдая последователь-


ность по принципу «что перед чем». Еще одно необходимое требование: эти воспоминания «наоборот» должны во време­ни по возможности плотнее примыкать друг к другу, быть эмоционально насыщенными, весомыми и зримыми.

В какой-то момент (делая определенное усилие, сущность которого объяснить довольно трудно, либо совершенно не­ожиданно для самого себя, спонтанно) вы вдруг оказыва­етесь перед тем же ощущением и сознанием, что в финале упражнения 4, «в блеске молнии» вы видите себя одновремен­но в прошлом, настоящем и будущем. Нечто, бросающееся в будущем в глаза своей яркостью, необычайностью, прос­то несуразностью запечатлевается, фиксируется в памяти, и вы, возвращаясь (практически мгновенно, автоматически) к обычному состоянию, прихватываете с собой и сущность пойманной таким странным образом информации. Вы мо­жете принять ее к сведению, можете подвергнуть обработке, можете соответственно спланировать свои поступки304

Следует заметить, что слишком часто практиковать такое упражнение нельзя: злоупотребление может привести к стой­кому пространственному восприятию времени, и тогда «в блеске молнии» только за счет колоссального усилия психики вы сможете до конца осознать себя в настоящем, постоянно живя в прошлом, настоящем и будущем одновременно, а это способна выдержать психика далеко не всякого человека.

И, наконец, восприятие седьмого измерения — это вос­приятие бесконечного, это Нирванасамадхи, граничащее с потерей всякого восприятия. Разумеется, рекомендовать ка­кие бы то ни было упражнения для достижения подобной цели и не нужно, и вредно.

Все приведенные выше упражнения не имеют (или поч­ти не имеют) под собой никакой естественно-научной базы, не находят никакой физической интерпретации. Однако объявить их мистикой и т.п. — значит отдать объективное, воспринимаемое субъективно, в руки идеалистов. Следова­тельно, не имея сегодня еще возможности для практичес­кого, естественно-научного и вполне ясного, достоверного объяснения того, что почти любой человек может ощутить и осознать путем непосредственной постановки опыта над са-


мим собой, над своим сознанием, мы должны приложить все силы к тому, чтобы дать то или иное объяснение с позиций диалектического материализма, объяснение философского порядка.

Эта задача сильно осложняется тем, что мы оказываем­ся перед необходимостью объяснить человеку, людям огра­ниченность их представлений и возможностей, сознания и восприятия в обычных условиях. Известно ведь, что труд­но найти на земле человека, который жаловался бы на недо­статок ума. И лишь вплотную подбираясь к неразгаданным тайнам природы, к бесконечности, человек начинает ощу­щать и осознавать свои действительные психические спо­собности, свои творческие и познавательные возможности. Тогда он пытается изыскать какие-то резервы в сознании, в представлениях, пытается увидеть мир по-новому и случа­ется, надрывает психику, не зная основных телепатических закономерностей, не зная, пренебрегая правилами «техники безопасности». Его чистый, индивидуальный опыт над собс­твенным сознанием и психикой может завести и в идеализм, и сделать его аполитичным, безразличным ко всему на свете, привести в дом умалишенных, убить.

В то же время сохранение и укрепление подлинно на­учного, материалистического мировоззрения в результате непосредственного, практического ознакомления с телепа­тическими закономерностями наделяет человека громад­ной энергией действия, дает ему новые силы в процессе познания и творчества.

Попытка объяснить с философских позиций пространс­твенное восприятие времени далеко не нова. В основном она базируется на методе аналогий: для гипотетического одномер­ного существа, «живущего» в прямой линии, любая секущая эту линию прямая, плоскость, любое тело будет восприниматься как точка, пришедшая не из второго или третьего измерений, а из времени (будущего) и ушедшая во время (прошлое).

Точно также для гипотетического двухмерного существа, «живущего» на плоскости, любое секущее плоскость тело бу­дет восприниматься как линия, причем действительное про­хождение тела сквозь плоскость будет описываться не как


движение тела, но как движение линий, которые приходят из времени (будущего) и уходят во время (прошлое). Таким образом, для одномерного «существа» время начинается со второго пространственного измерения, для двухмерного — с третьего, а для нас с вами, как существ, живущих в трехмер­ном мире, — с четвертого.

Однако мы видим, что время можно «потеснить» и дальше за счет четвертого, пятого и шестого измерений. И, наконец, в седьмом измерении для времени места будто не остается,

— все поглощает пространство, как единая форма существо­
вания материи, как некий эфир, образующий своими мета­
морфозами все богатство воспринимаемого нами обычным
путем мира тел, предметов, явлений305.

При всей запутанности, трудности восприятия и осозна­ния, такое и подобное объяснение представляет для нас гро­мадную ценность именно потому, что в нем совершенно нет и быть не может места сверхъестественному, ничему, на что можно было бы, изловчившись, набросить покровы мисти­ческого, трансцендентного, непознаваемого, божественного. Речь идет об ограниченности человеческого мышления, со­знания, представления, не более. Об ограниченности, кото­рая со временем будет преодолена.

Заключение

Автор работы не претендует ни на приоритет в естест­венно-научной интерпретации (которая в ряде случаев мо­жет оказаться глубоко ошибочной) тех или иных явлений человеческой психики, ни на необходимость принятия сло­жившегося у него личного мнения в области проблем об­щефилософского характера. Здесь, по-видимому, придется еще много спорить, и не только всем со всеми, каждому со всеми и каждому с каждым, но и, прежде всего, каждому

— с самим собой.

Безусловным и ясным представляется только одно: дело это не терпит никакого отлагательства.


ПРИМЕЧАНИЯ

Трудно удержаться, чтобы не привести весьма любопытное иссле­дование проф. Чижевского: он установил несомненную связь перио­дических изменений солнечной активности не только с увеличением ширины колец на срезах деревьев, но и стакими явлениями, какэпи-демии страшных болезней, усиленным размножением грызунов и другими нарушениями общего ритма жизни в биосфере нашей пла­неты. Анализируя хронологию выдающихся событий мировой исто­рии, Чижевский и здесь отмечает связь между усилением солнечной активности и такими периодами, как переселение народов, кресто­вые походы, войны, народные восстания, расцвет и падение госу­дарств. Отмечая несомненную связь между солнечной активностью и психической жизнью людей, Чижевский делает совершенно пра­вильный вывод о том, что подмеченная им закономерность не может рассматриваться как нечто фатальное, будто человечество в целом находится в плену у солнца. Наоборот, зная эти закономерности, сле­дует учитывать их в решениях вопросов государственного и обще­человеческого значения. Не менее любопытные данные приводит французский научно-популярный журнал «Сьян сэ ви», сообщающий о таких явлениях, как помутнение коллоидных растворов, массовый брак в промышленности высокомолекулярной химии, увеличение числа автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, количество опечаток в газетах, количество инфарктов миокарда - и все это в связи с увеличением солнечной активности.

2. Напомним, что, отправляясь охотиться на гипотетического зверя кур­для, Йон Тихий вымазал себя жиром и специями, чтобы курдль про­глотил его. Очутившись в желудке зверя, отважный звездоплаватель оставил там заранее припасенную бомбу замедленного действия и, выскочив, отбежал на значительное расстояние.

Q Собственно, положение «планомерной осады» не так уж безнадежно: нащупать волну пси может помочь метод отдачи, с помощью которого была вычислена энергия нейтрино - этого полнейшего «ничто», эле­ментарной частицы, не имеющей ни массы, ни заряда, ни магнитного момента. Ее энергия была определена по изменению величины отда­чи ядра, из которого вылетает нейтрино. Таким же способом, изучая явления, сопутствующие телепатическим процессам, мы можем найти некоторые количественные характеристики и для неведомой волны


 


пси. Ниже будет показано, что основным направлением в этих поисках должно быть изучение токов ВЧ, электроэнцефалограмм, воздействия фармакологических средств на ЦНС и ПНС организма.

Л Защита организма от вредных воздействий лучистой энергии — это большой и сложный вопрос, которому мы уделяем внимание в специ­альном параграфе настоящей главы.

Заслуживает самого серьезного внимания адаптационная способность человеческого организма к повышенному радиационному фону. Так, в 1962 году газета «Комсомольская правда» сообщила об открытии в груп­пе южно африканских озер острова, уровень радиации на котором пре­вышает нормальный в 30 раз. На острове живут люди.

Напомним, что кибернетика — это наука о способах и путях информа­ции, связи и управления в живых организмах, автоматических систе­мах и обществе. Есть и другие определения, однако в этой книге мы будем говорить только о живых и живых разумных существах (лишь изредка сравнивая их с дискретными системами), поэтому киберне­тика в телепатии — это наука о связи организма со средой и с другими организмами на основе энергетического обмена.

В настоящей главе такой обмен рассматривается как необходимость фи­зиологического порядка. В дальнейшем показано, что каждый акт обмена несет в себе определенную информацию.

7. Этот термин позаимствован автором у члена-корреспондента АН СССР С. Е. Северина В брошюре «Биохимические основы жизни» приведены цифры, которые показывают роль питательных веществ в образовании энергии. Так, в процессах ассимиляции около 50% освобождающейся энергии немедленно превращается в теплоту и лишь 50% накаплива­ется в фосфорных соединениях и под влиянием ферментов способна перейти в другой вид, в том числе и в электрическую энергию. Таким образом, фосфорные соединения (и, естественно, любая ткань, орган, богатые этими соединениями, такие как мозг, нервное волокно) могут рассматриваться как склады, аккумуляторы энергии.

Q Утверждение о том, что «источником энергии являются продукты пи­тания, белки, жиры, углеводы...» (там же, стр. 25), нуждается просто в некотором дополнении, смысл которого будет ясен из дальнейшего изложения.

Мы будем говорить об этом более подробно, рассматривая эволюцию с точки зрения телепатических закономерностей.


10. Академик Д С. Воронцов считает, что клетка является непосредс­твенным источником биоэлектрических потенциалов, причем эти потенциалы являются следствием распада в водных растворах мо­лекул кислот, солей и щелочей.

Там же.

Д.С. Воронцов считает, что «каждое волокно превращается в элект­рический элементик, развивающий напряжение в 0,1 В. Большое количество таких элементиков в электрическом органе располага­ются последовательно друг за другом так, что их напряжения складываются и этим создаются большие напряжения в десятки и сотни вольт». (Там же). Вместе с тем, «исследуя электропотенциалы отдельных нервных клеток коры и спинного мозга (то есть тех тканей, которые богаты содержанием фосфорных соединений)...убеждаемся, что одиночное их возбуждение сопровождается кратковременным, но довольно высоким... потенциалом. Потенциалы, отведенные от поверхности коры, имеют малую величину и большую продолжительность...

Откуда же берутся эти сравнительно медленные колебания и почему при отведении от коры в этом случае не выступают быстрые и сильные потен­циалы, сопровождающие возбуждение нервных волокон и нервных кле­ток? Этот вопрос до сих пор остается нерешенным...» (Там же).

Там же.

См. С.Н.Финогенов. Лечебные свойства ионизированного воздуха. Госмедиздат УССР, 1961.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: