МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
Тверской государственный университет
(ФГБОУ ВО ТвГУ)
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и управления производством
КУРСОВАЯ РАБОТА
По маркетингу
Тема: Выбор средства передачи рекламного сообщения
Автор: Казеннова Вероника Денисовна
Направление 080200.62 «Менеджмент»
3 курс, 13 группа
Заочной формы обучения
Научный руководитель:
Cтарший преподаватель,
Боярская Ирина Викторовна
Тверь, 2016
Оглавление
Введение. 1
Глава I Теоретические основы выбора средства передачи рекламного сообщения. 4
1.1. Сущность рекламного сообщения. 4
1.2. Роль рекламного сообщения в маркетинге. 8
1.3. Разновидности средств передачи рекламного сообщения и их характеристики. 14
Глава II Анализ средств передачи рекламного сообщения. 23
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 23
2.2. Анализ существующих средств передачи рекламного сообщения в организации. 27
2.3. Оценка эффективности существующих средств передачи рекламного сообщения в организации. 31
Глава III Рекомендации по совершенствованию средств передачи рекламного сообщения. 36
3.1. Предложения по совершенствованию средств передачи рекламного сообщения. 36
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 40
Заключение. 41
Использованная литература. 43
Введение
Понятие "реклама", несмотря на ту значительную роль, которую она играет в обществе, и на широкое применение этого слова в быту, воспринимается многозначно, имеет разное толкование. Например, одно из наиболее авторитетных во всём мире объединений в сфере маркетинга и рекламы. Так, Американская маркетинговая ассоциация (АМА) дает такое определение: "Реклама - любая оплаченная форма неличной подачи и продвижения товаров, идей или услуг от имени известного спонсора"[1]. Английский специалист по рекламе Фрэнк Джефкинс ссылается на определение Британского Института специалистов по практике рекламы: "Реклама является наиболее убедительным и дешевым способом проинформировать потенциальных потребителей о конкретном товаре или конкретной услуге"[2].
|
Известные российские специалисты в области маркетинга, такие, как Т. Маслова, С. Божук и Л. Ковалик сформулировали следующее, довольно полное определение рекламы: "Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначены неопределенному кругу лиц, осуществляются с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют и поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствуют их реализации"[3].
Воздействие рекламы на различные сферы деятельности становится все более очевидным. Современному человеку не обойтись без ее советов. Это своего рода средство коммуникации, направленное на продвижение товара, бренда, услуги на рынке. Она является связующим звеном между производителем и потребителем товара или услуги.
Эффективность рекламы выражается в ознакомлении целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах и услугах, а также в формировании бренда и имиджа фирмы-производителя бренда. Создать представление о товарах и предприятии, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда является легкой задачей. Зачастую это занимает много времени и требует разработки определенной стратегии.
|
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Без рекламы у предприятия не будет стимула к развитию, конкуренция в предпринимательстве будет снижаться. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные средства на рекламу. Реклама является одним из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара.
Все вышесказанное обусловливает актуальность данной работы.
Целью данной курсовой работы является исследование основных средств распространения рекламной информации. Проблематика работы рассматривается на примере предприятия общественного питания ООО "Макдоналдс" в городе Оренбурге.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие рекламы, определить ее цели и задачи;
- рассмотреть современные средства распространения рекламной информации и критерии выбора каналов ее передачи;
-дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО "Макдоналдс";
|
- провести анализ и дать оценку рекламной деятельности ООО "Макдоналдс";
- дать рекомендации по проведению мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ООО "Макдоналдс".
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО "Макдоналдс", а предметом - мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в ООО "Макдоналдс".
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении были определены актуальность работы, ее цели и задачи, структура. В первой главе были рассмотрена теоретические основы рекламы: определены понятие, сущность, цели и задачи рекламы, а также ее роль в современном обществе. Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика ресторана: история создания компании "Макдоналдс", организационная структура управления, поставщики и конкуренты ресторана. Был проведен анализ рекламной деятельности ООО "Макдоналдс" и рассмотрены основные средства рекламы. В третьей главе курсовой работы были рассмотрены мероприятия по планированию рекламной деятельности в "Макдоналдс" и проведен анализ предложенных мероприятий. В заключении были описаны основные выводы, к которым мы пришли в результате исследования.
Глава I
Теоретические основы выбора средства передачи рекламного сообщения