За принятые в дипломном проекте решения и правильность всех данных отвечает студент - автор дипломного проекта.




Аннотация

Аннотация отражает в краткой форме основное содержание дипломного проекта. Она должна включать сведения о цели дипломного проекта, результаты, полученные при выполнении отдельных разделов работы и основные результаты проекта в целом. В то же время аннотация не должна заменять содержания работы и включать наименования темы проекта.

Аннотация составляется после выполнения дипломного проекта, её объем не должен превышать 1-й страницы.

Аннотация должна содержать:

· общие сведения о ВКР;

· объем пояснительной записки и графической части ВКР; количество рисунков, таблиц, формул в ПЗ; количество использованных литературных источников, приложений;

· перечень ключевых слов;

· текст аннотации.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста пояснительной записки, которые в наибольшей степени характеризуют ее содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст аннотации должен отражать:

· цель работы;

· главные результаты работы;

· эффективность или область применения результатов работы.

 

Введение

В данном разделе раскрывается актуальность темы, четко формулируется постановка задачи, решаемой в дипломном проекте (работе). Указывается цель разработки, ее новизна. Приводятся наиболее значимые результаты с указанием возможностей их практического применения.

Указываются основные направления развития швейной промышленности и швейной отраслевой группы услуг в условиях рыночных отношений, место и роль конструкторско-технологической подготовки производства в общем, процессе проектирования и изготовления одежды.

Необходимо отметить особенности выполнения проектно-конструкторских работ на различных типах предприятий с акцентом на тип предприятия, соответствующий заданию.

Раздел содержит обоснование темы дипломного проекта, ее актуальности и пути ее решения на основе применения прогрессивных методов конструирования и технологии с учетом использования современных технических средств и компьютерных технологий проектирования. Во введении следует кратко изложить основные направления совершенствования конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП) с учетом темы дипломного проекта. Необходимо также обосновать экономическую эффективность проекта, исходя из информации о перспективном направлении моды, изучения и прогноза потребительского спроса, применения прогрессивных методов конструирования и технологии одежды.

При разработке должны быть обоснованы преимущества проектируемых моделей:

­ повышение качества, конкурентоспособности,

­ расширение и обновление ассортимента изделий;

­ сокращение сроков изготовления заказов;

­ проведение унификации деталей и узлов изделий;

­ повышение экономической эффективности за счет повышения производительности труда и сокращения расхода материалов.

Необходимо учитывать, что конкурентоспособность предприятия сервиса может быть обеспечена при совершенствовании организационно-технического уровня проектирования технологических процессов, применении прогрессивных инженерных решений.

 

1 технико-экономическое обоснование работы

В условиях рыночной экономики успех проектной деятельности определяется конкурентоспособностью выпускаемой продукции и предлагаемых услуг. В дипломном проекте должно быть дано обоснование о целесообразности проектирования, производства и реализации изделий с целью повышения уровня удовлетворенности населения товарами и услугами, увеличения рентабельности предприятия и получения прибыли. Данный раздел выполняется под руководством консультанта по технико-экономическому разделу в соответствии с требованиями методических указаний, разработанных преподавателями кафедры «Менеджмент».

 

2 Проектно-конструкторский раздел

Настоящий раздел дипломного проекта является основным и определяющим приоритетные направления дальнейшего внедренияобъекта проектирования.

Этот раздел составляют проектные разработки по моделированию и конструированию заданного ассортимента одежды. Состав и виды проектных разработок может быть различным в зависимости от цели темы дипломного проекта, уровня организации проектировочных работ на базовом предприятии и вида оказываемых услуг.

В соответствии с требованиями ГОСТ 2.103-68 (2001, с изм. 2006) «ЕСКД. Стадии разработки» и с учетом специфики проектирования изделий легкой промышленности виды работ разделяются на стадии: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочий проект. Проектно-конструкторский раздел выполняется в соответствии с типовой стадийностью работ, при этом содержание каждого этапа должно соответствовать ГОСТ ЕСКД или быть приближено к реальным работам, выполняемым на базовом предприятии.

 

2.1 Техническое задание

Техническое задание – это конструкторский документ и результат научно-исследовательских работ или предварительной проработки материала, устанавливающий все наиболее важные требования и исходные данные для проектирования изделий.

Техническое задание является основанием для разработки конструкторской документации всего дипломного проекта и представляет собой своеобразную программу свойств, которыми должны обладать проектируемые изделия как предмет потребления и объект производства.

В техническом задании необходимо указать полное наименование документов, на основании которых разрабатывают швейное изделие (заявка от предприятия и др.).

 

2.1.1 Назначение коллекции (серии) моделей

В данном разделе детализируется задание дипломного проекта в аспекте его темы. Исходя из темы устанавливаются:

· назначение коллекции моделей и принцип объединения моделей в коллекцию;

· ассортиментная разновидность изделий;

· назначение изделий;

· сезонность;

· половозрастная группа и рекомендуемые размеры;

· тип производства и вид услуг.

При разработке модных коллекций стилистическая общность моделей обозначается тематическим девизом. Девиз выражает назначение коллекции, средства согласования или единства форм.

Коллекции подразделяются на несколько типов:

· перспективные, в которых воплощаются концепции моды на будущий сезон, представлены новые стили и тенденции;

· промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения; модные тенденции в этих коллекциях воплощаются в определенных структурах материалов, цветовой гамме;

· авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера; предназначены для индивидуального клиента или массового потребителя, а также для демонстрации на выставках, ярмарках, в ночных клубах, презентациях, для участия в творческих конкурсах;

· коллекция специального назначения (например, коллекция школьной одежды, коллекция форменной, фирменной одежды и др.).

Кроме того коллекции подразделяются, в зависимости от того, кому они предназначаются, на следующие группы:

· «индивидуальный гардероб» - серии моделей, предназначенные для индивидуального клиента;

· «массовые» - для массового производства; для определенного типа потребителей;

· «групповые» - разработанные для определенных групп людей (школьная форма, форма муниципальной милиции, охраны, одежда для конкретных предприятий и т.д.);

· коллекции сценического, театрального, карнавального костюмов.

Все виды коллекций как художественные системы должны отвечать общим для них требованиям, но подход к проектированию и разработке моделей, составляющих коллекцию, зависит от их конкретного назначения.

В разделе должны быть указаны стадии, этапы разработки и состав конструкторской документации проекта. В зависимости от темы дипломного проектасостав конструкторской документации может быть различным.

С учетом типа производства и вида услуг указывается нормативно-техническая документация, необходимая для выполнения проектно-конструкторской части. Указывается перечень научно-исследовательских и других работ, являющихся основанием для проведения разработки.

В заключение раздела указываются основные направления совершенствования процесса разработки конструкторской документации на различных стадиях ее проектирования с учетом возможности реализации в проекте.

 

 

2.1.2 Требования к изделиям и материалам

Исходными данными для предъявления требований к проектируемым изделиям являются: вид изделий и их назначение; тип производства и вид услуг; требования заказчика.

В разделе указываются требования, которые необходимо предъявить к проектируемым изделиям: потребительские (социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные), технико-экономические (стандартизации и унификации, технологичности, экономичности) и требования заказчика.

При установлении потребительских требований к проектируемым изделиям особый акцент делается на те требования, которые должны быть реализованы в первую очередь в соответствии с назначением изделия.

Особое внимание уделяется технико-экономическим требованиям: возможности применения методов стандартизации на всех стадиях проекта, повышению экономичности и эффективности проекта, разработке технологичных конструкций.

Требования заказчика учитываются только для тем на индивидуального потребителя. Указывают конкретные пожелания заказчика, касающиеся цветовой гаммы и модели изделия (силуэт, стиль, покрой и т.д.), вида материала, стоимостных характеристик изделия и др.

Требования должны быть изложены четко и конкретно, учитывая, что эскизы моделей еще не разработаны. Результаты работы с обязательным обоснованием значимости каждой группы требований заносятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Значимость требований к проектируемым моделям

Требования Социальные Функциональные Эстетические Эргономические Эксплуатационные Унификации Технологичности Экономичности
                 
Значимость (Pi)                
Весомость (Gi)                

 

Значимость требований определяется по пятибалльной шкале, при этом наиболее значимые требования обозначаются цифрой пять, наименее значимые – цифрой один. Весомость показателя качества определяется по формуле:

, (1)

где Pi – значимость i - того требования (в баллах),

Gi – весомость i - того требования.

В заключение раздела приводятся возможные пути реализации требований (таблица 2).

Таблица 2 – Реализация требований к проектируемым моделям (наименование изделий)

Наименование требований Пути реализации в моделях __________________ наименование изделия  
   
1. Социальные  
2. Функциональные  
3. Эстетические  
4. Эргономические  
5. Эксплуатационные  
6. Стандартизации и унификации  
7. Технологичности  
8. Экономичности  

2.1.3 Антропометрический анализ фигур

В зависимости от темы и задания в разделе осуществляется характеристика и анализ различных типов фигур:

· идеальной фигуры ИФ при разработке модных коллекций одежды;

· идеальной и типовой (ИФ – ТФ) для разработки промышленной коллекции, серии и семейства моделей;

· идеальной, типовой и конкретной (ИФ – ТФ – КФ или ИФ – КФ или ТФ – КФ) для разработки проектно-конструкторской документации на индивидуального потребителя.

Размерную характеристику конкретной фигуры (фигур) составляют в табличной форме (таблица 3). Величины размерных признаков, полученных при обмере фигуры заказчика (демонстратора) заносят в графу 5, в графе 4 указывают величины размерных признаков типовой (идеальной) фигуры того же размера, роста и полноты в соответствии с действующей размерной типологией и выбранной программой измерения.

В таблице 3 приведены размерные признаки в соответствии с Единой методикой конструирования одежды ЦОТШЛ, а также ряд параметров в соответствии с ОСТ 17-326-81 и ОСТ 17-325-86, позволяющих определить тип осанки, высоту плеч и другие особенности телосложения.


Таблица 3 – Сравнительная характеристика измерений фигуры заказчика (демонстратора) (рост-размер-полнота) с измерениями типовой фигуры (рост-размер-полнота)

№ изм Наименование измерения Условные обозначения Величина измерений, см Разница, см +,-
типовая (идеальная) фигура конкретная фигура
           
  Рост Р      
  Полуобхват шеи Сш      
  Полуобхват груди СгI      
  полуобхват груди СгII      
  полуобхват груди СгIII      
  Полуобхват талии Ст      
  Полуобхват бедер с учетом выступа живота Сб      
  Ширина груди Шг      
  Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва ДтсII      
  Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди Дтп II      
  Высота груди ВгII      
  Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин ВпрзII      
  Высота плеча косая ВпкII      
  Ширина спины Шс      
  Длина изделия Ди      
  Ширина плечевого ската Шп      
  Длина рукава Др      
  Обхват плеча   Оп      
Дополнительные измерения
  Ширина груди вторая ШгII      
  Расстояние от высшей точки проектируемого шва у основания шеи до уровня линии талии сзади по отвесу Дтс по      
  Высота плеча косая спереди Впк п      
  Расстояние между сосковыми точками Цг      
Дополнительные измерения для мужчин
  Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня линии талии сзади по отвесу Дтс по      
  Высота плеча косая спереди Впк п      
  Кривизна ног на уровне коленной чашечки Кнк      
  Кривизна ног на уровне щиколотки Кнщ      
  Уровень выступа живота Уж      
  Ширина переда на уровне выступа живота Шпж      
Общие дополнительные проекционные размерные признаки
  Положение корпуса Пк      

Продолжение таблицы 3

           
  Глубина талии первая ГтI      
  Глубина талии вторая ГтII      
  Высота плеча Вп      

 

Дополнительные измерения рекомендуется производить для фигур со значительными отклонениями от типовой.

После таблицы необходимо дать анализ отклонений величин измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой, обусловленные особенностями телосложения фигуры заказчика (обосновать правильность выбора фигуры демонстратора). Для небольших размерных признаков (Шп, Шг, Шс, Вг) значительными будут отклонения в ±(0,3¸0,5) см; для других размерных признаков учитывают отклонения больше по абсолютной величине 0,5 см. Указывают причину отклонений (наличие жироотложения, нарушение пропорций и т.д.).

Анализ антропоморфных особенностей конкретной фигуры целесообразно проводить по антропометрическим поясам в соответствии с [16]. Анализ характерных антропоморфных особенностей конкретной фигуры определяют по ряду показателей и представляют в форме таблицы 4:

· по соответствию размеров отдельных частей тела устанавливают пропорции тела, принимая за основу классификацию Бунака В.В. и Морозовой Н.Б.;

· для определения телосложения охарактеризовать признаки: степень жироотложений, степень развития мускулатуры, форму спины, форму грудной клетки, форму живота и т.п.;

· определить тип телосложения фигуры: для мужчин – по классификации В.В. Бунака, для женщин – по классификации Б.Шкерли, П.Б. Галанта и антропоморфологической классификации ЦОТШЛ;

· установить тип осанки фигуры человека по положению корпуса, высоте плеч, форме спины;

· отметить характерные особенности строения тела конкретной фигуры;

· указать пигментацию волос, глаз и кожи;

· определить темперамент.

Таблица 4 – Антропоморфологическая характеристика конкретной фигуры

Параметр Особенности строения фигуры Решения конструктивных параметров и участки, решения которых связаны с параметром строения фигуры
     
Размер фигуры, полнота    
Возрастная группа    
Рост    
Тип пропорций      

 

Продолжение таблицы 4

     
Тип фигуры по расположению жироотложений    
Особенности строения антропометрических поясов фигуры
I. Плечевой
Форма лица    
Длина шеи    
Форма шеи    
Наклон шеи    
Ширина плеч    
Наклон плеч    
Разворот плеч    
Положение корпуса (тип осанки)    
II. Грудной
Высота груди (уровень расположения грудных желез)    
Степень развития грудных желез    
Степень развития дельтовидной мышцы    
III. Корпусный
Уровень линии талии    
Переднезадний диаметр талии    
Поперечный диаметр талии    
Глубина талии    
Степень выступания живота    
Форма рук    
IV. Бедерный
Форма бедер    
Форма ягодиц    
Поперечный диаметр бедер    
Переднезадний диаметр бедер    
Длина бедер    
Поперечный диаметр бедер на уровне вертелов    
Поперечный диаметр ноги на уровне колена    
Форма ног на уровне колена    
V. Голенной
Поперечный диаметр ноги на уровне наибольшего обхвата голени    
Длина голени    
Форма ног на уровне щиколотки и ступни    
Поперечный диаметр ног на уровне обхвата щиколотки    
Пигментация:волос глаз кожи    
Цветовой тон образа    
Темперамент    

 

Результаты анализа фигур представляют в виде графических моделей фигур (ГМФ). Разработка графических моделей индивидуальных фигур осуществляется на основе графических моделей типовых фигур того же роста и размера по методике, изложенной в [7, 16].

В заключение раздела излагаются рекомендации по выбору предпочтительных вариантов художественно-конструктивного решения моделей одежды проектируемого ассортимента. В соответствии с возрастом, внешним обликом, темпераментом и особенностями телосложения человека излагаются возможные цветовые и конструктивные варианты решений моделей проектируемых изделий.

2.2 Техническое предложение

Техническое предложение – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать обоснования целесообразности разработки документации на основании анализа технического задания и различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемых изделий, а также патентных материалов.

На этой стадии проектно-конструкторских работ проводится анализ текущего и перспективного направления моды, анализ рекомендуемых величин прибавок на свободное облегание, выполняются предпроектные научно-исследовательские работы.

2.2.1 Анализ текущего и перспективного направления моды. Анализ моделей-аналогов

Анализ современных тенденций моды в развитии ассортимента швейных изделий, определенного в техническом задании дипломного проекта, выполняют на базе информационных материалов (журналы мод, показы моделей одежды, Интернет-ресурсы и др.), обращая особое внимание на образное, стилистическое решение изделий заданного ассортимента, ведущие силуэтные группы изделий, их конструктивное решение.

Изучение информации о моде не является механической регистрацией данных, а служит основой для формирования творческого замысла проектируемой коллекции.

По результатам анализа текущего и перспективного направления моды выбирается 10-12 моделей-аналогов, наиболее полно характеризующих форму, силуэт, покрой, цветовое решение и т.п. модных изделий рассматриваемого ассортимента. Фотографии или эскизы моделей-аналогов представляются в Приложении с обязательным указанием автора или источника информации для каждой модели.

Для выбранных моделей-аналогов выполняется анализ художественно-конструктивных решений форм, целью которого являлось выявле­ние наиболее «острых» тенденций модных форм одежды. Результаты анализа представляются в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ художественно-конструктивных решений модных форм одежды

№ п/п Показатели художественно – конструктивного решения модели Наименование элементов художественно-конструктивного решения
                   
  Стиль                    
  Силуэт                    
  Степень объемности изделия                    
  Покрой                    
  Членение                    
  Композиционный центр                    
  Длина изделия                    
  Цветовая гамма                    
  Конструктивно-декоративные элементы                    

Примечание. Форма таблицы в зависимости от специфики проекта может видоизменяться.

 

В разделе необходимо указать фактурные, орнаментальные и цветовые решения материалов на предстоящий сезон в аналогичном ассортименте швейных изделий. Раздел может содержать информацию о модных головных уборах, обуви и аксессуарах (сумки, перчатки, украшения и т.п.) к костюму.

На основании проведенного анализа необходимо сделать вывод о принципиальных отличиях моды будущего от моды настоящего и определить особенности композиционного решения модной формы костюма, являющейся ведущей в формировании ассортимента швейных изделий, разрабатываемых в дипломном проекте.

2.2.2 Исследовательская часть (название раздела формулируется в соответствии с темой ВКР)

Раздел предусматривает выполнение предпроектных и проектных исследований в разрезе темы, исходя из чего и формулируется название раздела.

Содержание раздела определяется в каждом конкретном случае индивидуально руководителем проекта в соответствии с заданием.

В соответствии с темой дипломного проекта, по согласованию с руководителем, по результатам социологических или экспериментальных исследований может проводиться: анализ методик конструирования одежды, анализ истории развития рассматриваемого ассортимента одежды, анализ выбранного вида отделки, кроя народной одежды, особенностей конструирования одежды из различных материалов, выбор предпочтительных вариантов конструкций, обоснования выбора прибавок на свободное облегание и т.д.

2.2.3 Выбор и характеристика свойств материалов

Раздел должен содержать перечень требований к пакету материалов для проектируемого ассортимента изделий, характеристику выбранных материалов, анализ соответствия материалов предъявляемым требованиям.

В соответствии с требованиями к проектируемому виду одежды с учетом ее назначения и условий эксплуатации сначала устанавливаются требования к основному материала пакета изделия: общие (стандартные), конструкторско-технологические, эргономические, эксплуатационные, эстетические и экономические. Требования должны определять современный взгляд на внешний вид материала, учитывать влияние свойств материала на конструкцию и технологию изготовления проектируемого ассортимента изделий, определять их срок службы, стоимость и т.д.

Требования к материалу должны быть изложены четко и конкретно, учитывая, что эскизы моделей еще не разработаны. Значимость требований к материалам должна быть достаточно обоснована с учетом значимости требований к рекомендуемому изделию.

В зависимости от свойств материала верха устанавливаются нормативные значения свойств прикладных материалов и даются рекомендации к их подбору. Подкладочные, прокладочные, утепляющие и отделочные материалы подбираются в соответствии с ценностной группой и свойствами материалов верха с целью создания оптимального пакета одежды. Представляется характеристика их свойств, влияющих на формоустойчивость, износостойкость изделия, повышение эстетического уровня проектируемого изделия.

На основании анализа современного ассортимента материалов заданного вида и требований к ним предлагаются возможные варианты материалов пакета на проектируемое изделие. Необходимо представить три взаимозаменяемых пакета материалов, характеристики структурных и геометрических свойств которых представляют в таблице 6.

В случае если артикул или прейскурантная характеристика материалов не известны, указывается страна производитель, а структурные характеристики материалов (волокнистый состав, поверхностная плотность, толщина) определяется в результате лабораторных испытаний.

Таблица 6 – Характеристика материалов, составляющих пакет изделия

Наименование материала, артикул и/или страна-производитель     Образец материала   Толщина, мм Волокнистый состав Поверхностная плотность, г/м2 Линейная плотность, текс Плотность материала Вид переплетения Вид отделки
основа уток основа уток по основе по утку
                       
Пакет 1
                       
                       
                       
Пакет 2
                       
                       
                       
Пакет 3
                       
                       

 

Для термоклеевых прокладочных материалов указывается вид клея, структура клеевого покрытия и режимы склеивания (таблица 7).

 

Таблица 7 – Параметры образования клеевых соединений

Вид прокладочного материала Вид клея Структура клеевого покрытия Режимы склеивания
температура, ˚С давление/масса утюга время, с увлажнение, %
             
             

 

Комплексное решение проектируемого ассортимента изделий включает применение фурнитуры для застегивания (пуговицы, пряжки, кнопки, молнии и др.), отделочной фурнитуры (бисер, стеклярус и др.) и скрепляющих материалов (швейные нитки, клеи, клеевые нити). Поэтому в разделе необходимо представить их характеристику.

 

2.3 Эскизный проект

Под эскизным проектом в ЕСКД понимается совокупность конструкторских документов, содержащих принципиальное конструктивное решение, дающих общее представление об устройстве изделия и его основных размерных параметрах.

В эскизном проекте выполняют композиционную проработку коллекции (семейства) моделей одежды и выбираются модели для изготовления в материале.

 

2.3.1 Разработка коллекции (серии) моделей

В данном разделе представляется эскизная коллекция, которая включает 10-12 моделей одежды заданного ассортимента, отражающих направления моды и объединенных под определенным девизом. Девиз – это своеобразный код композиции, который задает эмоциональное содержание и помогает найти выразительные средства для решения образно-пластической задачи композиции костюма. Художественная проработка, разнообразие, степень новизны моделей определяется видом услуг, типом производства и требованиями, изложенным в техническом задании.

Эскизы моделей представляют в пояснительной записке. Для изображения модели в цвете, могут быть использованы краски (акварель, гуашь), цветные чернила, тушь, фломастеры, аппликация из различных материалов, современные графические редакторы [4, 6]. В пояснительной записке представляются технические эскизы в виде графических рисунков, в наибольшей степени, отражающего модельные, особенности изделия с уменьшенным изображением спинки модели.

Для каждой модели дается описание внешнего вида, отмечается при этом ее новизна и оригинальность, соответствие направлению моды.

Описание внешнего вида модели выполняется по следующей схеме:

· наименование, назначение изделия, используемый материал. Например: платье женское из полушерстяной ткани, повседневное;

· силуэт изделия и его геометрическая форма, способ создания объемной формы, покрой изделия, преобладающее членение поверхности изделия (горизонтальное, вертикальное, смешанное сложное, фантазийное), вид застежки. Например, платье прямого силуэта геометрической формы «квадрат» с типовым втачным рукавом, преобладающее членение - горизонтальное; застежка - центральная на планку 5 петель и пуговиц; Петли обметанные, вертикально расположенные пуговицы диаметром 8-10мм, гладкие пластмассовые, матовые на ножке; способ создания объемной формы;

· характеристика конструкции полочек. Например, полочки с горизонтальными рельефами, идущими через линии груди; талии, бедер. Карманы боковые накладные, в форме прямоугольника, пропорционально подобны геометрической форме силуэта;

· характеристика конструкции спинки. Например, спинка с тремя горизонтальными рельефами, проходящими через линии груди; талии и бедер;

· характеристика конструкции рукавов. Например, рукава втачные одношовные без локтевой вытачки, зауженные, длиной ¾ с манжетами. Манжеты круговые цельновыкроенные;

· характеристика конструкции узла «воротник-горловина». Например, вырез горловины «под горлышко», воротник отложной с прямыми концами;

· характеристика подкладки и прокладочных деталей; отмечают их наличие (на каких участках), способ крепления к деталям верха, вид отделки и способ создания объемной формы;

· вид отделки и т.д. Например, по рельефам, краям бортов, лацканов, низу изделия и рукавов, воротнику, карманам проложена отделочная строчка.

2.3.2 Оценка качества моделей коллекции (серии)

Оценку моделей серии производят по единичным показателям качества. При выборе перечня показателей качества рекомендуется использовать иерархическую структурную схему показателей качества. Для определения числовых значений показателей качества можно использовать четырехбалльную шкалу оценки: «отлично» – 3 балла, «хорошо» – 2 балла, «удовлетворительно» – 1 балл, «неудовлетворительно» – 0 баллов. Оценку рекомендуется проводить путем ранжирования моделей по каждому единичному показателю качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: