Расчет сборных элементов на транспортные и монтажные нагрузки.
Площадь сечения плиты: А = в f ·· h - · n
Определяем погонную нагрузку от собственного веса плиты. - при монтаже, коэффициент динамичности γ din =1,4, вылет консоли l1 = 0,6 м. q м= γ din ·A· ρ · γ
- при перевозке коэффициент динамичности γ din =1,6, вылет консоли l2 = 0,15· l
Изгибающие моменты в верхней грани плиты
- при монтаже: Мм = ; - при перевозке М =
М >Мм
Арматура, воспринимающая усилия, возникающие при монтаже и перевозке, представляет собой верхнюю арматуру плоских каркасов плиты, устанавливаемы не реже, чем через 2-3 пустоты. Пролетную нижнюю арматуру не проверяем, так как момент в середине пролета от собственного веса плиты значительно меньше, чем расчетный момент в стадии эксплуатации.
Расчет монтажных петель.
Вес плиты при подъеме может быть передан на 3 петли, тогда усилие, приходящееся на 1 петлю
Nм = = Для монтажных петель используется арматура класса А240.
Конструирование стыков и концевых участков сборных конструкций
Стыки. Сборные конструкции под нагрузкой работают совместно благодаря стыкам и соединениям.
Стык должен обладать достаточной: прочностью; жесткостью (податливостью); неизменяемостью взаимного положения соединяемых элементов; технологичностью.
Классифицируют по типам стыкуемых элементов (функциональному признаку), по виду передаваемых усилий и по деформативности.
Классификация стыков: По функциональному признаку: - между плитами; - плит с ригелями; - балок и ригелей; - ригелей с колоннами; - между колоннами; - колонн с фундаментами.
По виду передаваемых усилий, работающие на: - сжатие; - растяжение; - изгиб; - срез; - сложное НС.
|
По деформотивности: - шарнирные; - жесткие; - упруго-податливые.
В стыках усилия от одного элемента к другому передаются: через стыкуемую рабочую арматуру;стальные закладные детали;заполняемые бетоном швы;бетонные шпонки;непосредственно через бетонные поверхности (для сжатых элементов).
Стыки элементов, воспринимающие растягивающие усилия выполняются: - сваркой стальных закладных деталей; сваркой выпусков арматуры; -пропуском через каналы или пазы стыкуемых элементов стержней арматурных канатов или болтов с последующим натяжением их и заполнением швов и каналов цементным раствором или мелкозернистым бетоном; - склеиванием элементов конструкционными полимеррастворами с использованием соединительных деталей из стержневой арматуры.
Типы стыков сборных колонн многоэтажных зданий: - стыки с подрезкой бетона; - стыки с боковой подрезкой; - стыки с вкладышем высокопрочного бетона; - стыки на полимерных растворах.
Бетонные шпонки. Расчет шпоночного соединения
Глубина шпонки из условия смятия δ =Q/Rbln
Длина шпонки из условия среза h = Q/2Rbtln
Стыки плит и оболочек:
- гибкие стыки;
- жесткие стыки.
Концевые участки сборных элементов. Виды:
Концевые участки, передающие сосредоточенные сжимающие усилия; Концевые участки предварительно-напряженных элементов; Концевые участки, подверженные случайным механическим воздействиям при перевозке, монтаже
Схема работы концевого участка колонны в стыке колонн:
• Развитие трещин в торцевых зонах бетонных (а) и железобетонных (б) элементов при местном сжатии.
|
Концевой участок предварительно напряженной стропильной фермы:
Следует предусматривать унифицированные размеры элементов, позволяющие применять инвентарную опалубку и укрупненные пространственные арматурные каркасы.
Учет погрешностей и допусков: В целях взаимной увязки сборных элементов и конструкций предусматривают три категории размеров:
• Номинальные – расст-я м/д разбивочными осями;
• Конструктивные – проектные отличаются от номинальных на величину швов и зазоров;
• Натурные – реальные отличаются от конструктивных на некоторую величину, называемую допуском.
Допуски обеспечивают собираемость элементов на строительной площадке при имеющихся погрешностях изготовления.