Шриман Према Прайоджан дас




Джанма – означает день рождения. Ни у какой другой формы Господа нет джанмы (рождения). Вы знаете мать Господа Нрисимхадева? Он явился из каменной колонны. Какую материнскую любовь может дать колонна? Разные формы Господа авирбхав, проявляются в этом мире мистическим образом, лишь только Кришна рождается из лона Яшоды – это значит что игры Кришны – мадхурья-лила, очень сладкие и нарават, подобны человеческим. Шри Кришна является средоточием всей божественной любви и Он не хочет чтобы мы были очень далеко от Него, благоговейно вознося Ему ведические гимны. Кришну это не интересует. Кришна очень милостив, особенно в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, Он зовет нас принять участие в самых сокровенных и конфиденциальных своих лилах, в которые даже сами Лалита и Вишакха не имееют доступ.

према-раса-нирьяса корите асвадана
рага-марга бхакти локе корите прачарана
расика-шекхара кришна парама-каруна эи дуи
хету хойте ичхара удгама

«Явление Господа было вызвано двумя причинами: Он хотел испытать сладостную суть вкусов любви к Господу и хотел распространить по всему миру спонтанное преданное служение. Поэтому Он известен как Верховный наслаждающийся и как самый милостивый из всех» (Ч.-ч., Ади, 4.15-16):

Почему Шри Кришна приходит в этот мир? Такова Его природа. Многие люди спекулируют – каков Бог? Шри Кришна - расика-шекхар, жемчужина среди дегустирующих все вкусы и оттенки расы, трансцендентной любви. И так как Он верховный дегустатор всех оттенков любви, он приходит в этот мир, чтобы отведать эссенцию любви и поделиться ею со Своими преданными. Второй аспект его свабхавы, природы – это то, что Он парама-каруна, чрезвычайно милостив. Поэтому Кришна являет Свои деяния в этом мире, чтобы вдохновить Своих преданных идущих путь любви, рага-марга. Кто-то может спросить, в чем смысл сегодняшнего праздника Джанмаштами? Ведь Кришна родился более пяти тысяч лет назад. Смысл в том, что если преданные искренне соблюдают Джанмаштами, постятся в этот день, празднуют с громкой харинама-санкиртаной, совместным воспеванием Святых Имен Кришны, слушают сладкую и могущественную хари-катху, повествования о Кришне, совершают абхишеку, церемонию омовения Божества Шри Кришны, то тогда очень скоро Кришна примет джанму (рождение) в сердцах таких преданных. Не сомневайтесь в этом. Слушайте о Кришне очень внимательно, в настроении молитвы:

мат-тулйо насти папатма напарадхи ча кашчана
парихаре ‘пи ладжджа ме ким бруве пурушоттама

«Дорогой Господь, да будет Тебе известно, что нет бо́льших грешников и богохульников, чем мы. Нам стыдно даже признаться в своих грехах. Нам трудно даже назвать свои грехи вслух, не говоря уже о том, чтобы отказаться от них!» (Ч.-ч., Мадхья, 1.190).

О Кришна, нет никого, кто совершил бы столько оскорблений чем я, нет никого более грешного, чем я, мне даже не хочется расставаться со своими дурными склонностями, что еще я могу сказать Тебе, мой Господь, пожалуйста пролей Свою беспричинную милость на меня и будь доволен тем, что я соблюдаю Джанмаштами-врату, не смотря на то, что я неквалифицирован и в сердце моем много мирских желаний, несмотря на то, что бхакти очень редкое явление. Я стараюсь служить тебе под руководством своего гуру-пада-падма духовного учителя и я знаю, что Ты не станешь обманывать меня, одаривая мирским благами.

према-дхана вина вйартха даридра дживана
’даса’ кари’ ветана море деха према-дхана

"Без любви к Богу Моя жизнь бесполезна. Поэтому, Я молю Тебя принять Меня как Своего слугу и отплатить Мне обретением восторженной любви к Богу" (Ч.-ч., Антья, 20.37).

О Кришна, без любви к Тебе, я просто нищий. Милостиво сделай меня Своим слугой и одари меня враджа-премой чистой любовью жителей Враджа. В таком настроении каждый должен почитать праздник Джанмаштами и вы увидите, что сегодня или очень скоро, в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете, Кришна придет и силой похитит ваше сердце.

В «Бхагавад-гите» Шри Кришна объясняет почему он является в этот мир:

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа тадатманам сриджамй ахам

«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты»(Б.Г. 4.7)

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век»(Б.Г. 4.8).

Кришна объясняет: «Когда возрастает адхарма, нерилигиозность, когда люди теряют праведность и чистоту, становится слабыми и неспособными следовать дхарме, религиозным принципам, тогда Я Сам прихожу на нисхожу в этот мир». Если вы празднуете Джанмаштами, то Кришна низойдет в ваше сердце и одарит вас духовной силой, чтобы вы могли следовать по духовному пути.

Кришна очень доволен, если кто-то с искренним сердцем почтительно внимает повествованиям о славе возвышенной любви пастушек Вриндавана. Он является в сердцах таких преданных и проявляет их благую удачу.

Кришна также говорит: «Я нисхожу в этот мир, чтобы спасти садху ». Если вы садху, что означает сат - самбандха – находитесь в отношениях с Кришной, то зачем вас спасать? Вы уже спасены – вы осознали свои вечные отношения с Кришной. Паритранайа садхунам означает «Я нисхожу в это мир, чтобы спасти дорогих Мне преданных от пламени сильной разлуки, в котором они горят».

Кто такой Кришна? Чайтанья Махапрабху говорит Санатане Госвами:

кришнера сварупа-вичара шуна, санатана
адвайа-гйана-таттва, врадже враджендра-нандана
сарва-ади, сарва-амши, кишора-шекхара
чид-ананда-деха, сарвашрайа, сарвешвара
свайам бхагаван кришна, ‘говинда’ пара нама
сарваишварйа-пурна йанра голока – нитйа-дхама

«О Санатана, благоволи выслушать о вечном образе Господа Кришны. Абсолютная Истина, Он лишён двойственности, но живёт во Вриндаване как сын Нанды Махараджи. Кришна является изначальным источником и совокупностью всего сущего. Он предстаёт в юном божественном облике, и всё Его тело образовано духовным блаженством. Прибежище всего, Он владыка каждого. Изначальный Верховный Господь – это Кришна. Его изначальное имя – Говинда. Он полон всех достояний, а Его вечная обитель называется Голокой Вриндаваной» (Ч.-ч., Мадхья, 20.152,153,155).

«О Санатана, послушай меня, Я хочу объяснить тебе природу (сварупу) Кришны. Он адвайа-гьяна-таттва. Таттва – означает истина, реальность. Адвайа-гьяна – Он является недвойственным сознанием. Только те, чье сознание свободно от дуальности могут познать Его.

йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта бхаджанте мам дридха-вратах

«Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне» (Б.Г. 7.22).

Человека который вышел из под власти грехов, отличает то, что его сознание не находится в дуальности. Его не беспокоит его собственное счастье или страдание, приобретение или потери, он одинаково относятся к хуле и похвале. Он видит все живые существа равными, воспринимая их духовную природу и принадлежность их к семье Кришны. Кришна объясняет, что только такой человек может полностью быть вовлеченным в бхаджан, преданное служение Господу.

Итак, Кришна – это реальность, за пределами дуальности. Как же познать Его, если обусловленный ум находится в дуальности?

Это возможно посредством служения Гурудеву и возвышенным вайшнавам. Подобное служение позволяет нам установить связь с Кришной.

Когда Кришна находился в лоне Деваки, которая была заточена в тюрьму Камсой махараджем, полубоги проявились в небесах и стали возносить молитвы:

свайам самуттирйа судустарам дйуман
бхаварнавам бхимам адабхра-саухридах
бхават-падамбхоруха-навам атра те
нидхайа йатах сад-ануграхо бхаван

«О Господь, подобный сияющему солнцу, Ты всегда готов осуществить желание Своего преданного, и потому Тебя называют древом желаний [ ванчха-калпатару ]. Когда ачарьи, укрывшиеся под сенью Твоих лотосных стоп, пересекают бушующий океан неведения, они оставляют жителям Земли корабль, с помощью которого они пересекли этот океан, и, поскольку Ты очень милостив к другим Своим преданным, Ты позволяешь им воспользоваться тем же способом и достичь той же цели» («Шримад-Бхагаватам», 10.2.31).

«О мой Господь Шри Кришна, Ты подобен солнцу и Твои чистые преданные пересекают океан материального существования на корабле служения Твоим лотосным стопам. Они так великодушны, что когда они достигают противоположного берега, они оставляют этот корабль, чтобы другие могли воспользоваться им».

В чем значение этой молитвы? Задумайтесь очень глубоко над этими словами. Нет выхода из материального бытия, кроме как оказаться в анугатье, следовании чистым вайшнавам, их наставлениям, их примеру. Старайтесь всеми силами служить своему духовному учителю, крепко держитесь за лотосные стопы Гурудева и никогда не отпускайте их, не отвлекайтесь на посторонние вещи, иначе вы не сможете пересечь океан материального существования. В этой молитве полубоги сравнивают с солнцем. На солнце нет тьмы, там нет дня и ночи. Мы воспринимаем темноту, которая здесь сравнивается с майей, иллюзией. Из-за влияния майи мы страдаем, у нас много проблем – мы ищем пищу, деньги, прибежище, удобства, здоровье. Все люди гоняются за этими вещами, а они избегают своих соискателей. И нет конца всем этим страданиям. Их причина – это авидья, невежество. Страдания – это иллюзия возникшая от забвения наших вечных духовных отношений с Кришной. Проблемы материального существования неразрешимы. Когда под руководством Гурудева и чистых преданных мы встаем на путь бхакти, то наши отношения с Кришной устанавливаются и кошмар невежества навсегда покидает нас. Тьма не может существовать там, где присутствует солнце. Кришна подобен солнцу, Он ничего не ведает о страданиях материального мира. Чем он занят? Он играет на берегу Ямуны с Радхикой и пастушками Враджа, Он поет и танцует с ними, иногда они краду Его флейту и Кришне приходится выпрашивать ее обратно.

шри радхерани, де даро на бансури мери
йа банши ме прана басата хэй,
со банши гаи чори

«Эй, Радхарани, пожалуйста, верни Мою флейту! В ней вся Моя жизнь. Ее украли у Меня. Она похищена, а ведь в Ней вся моя жизнь!» («Шри Радхарани», Мирабаи).

Кришна: «О Радхика, умоляю, верни мою флейту, поскорее. Пожалуйста, поторопись, иначе как я созову всех моих коров?» Радхарани думает: «Я знаю, кого ты будешь призывать этой флейтой». Эти прекрасные игры постоянно проходят во Вриндаване, они очень сладкие. Вы что думаете Кришна знает, что происходит здесь, в этом ужасном материальном мире? Шрила Джива Госвами объясняет: «Не смотря на то, что Кришна мугдха, поглощен своими играми, будучи покрыт своей духовной энергией, он также и сарвагья, всеведущий». Тем не менее, Кришна все равно ничего не ведает о страданиях дживы окутанной майей, хотя Он и может сделать невозможное возможным. Милость – это эмоция сердца, возникающая при переживании чужой боли. Итак, если Кришна ничего не знает о ваших страданиях, как же Его тогда это тронет Его сердце и как Он прольет на вас Свою милость? Мы все обречены? Нет. Когда Кришна был в лоне Деваки, полубоги сказали: «нидхайа йатах сад - ануграхо бхаван », что означает «Ты даешь милость Своим преданным». Почему? Кришна – сат - чит - ананда - виграха, он средоточие сат - вечного бытия, чит – чистого сознания, анада – бесконечного блаженства. Будучи сат - чит - ананда, Он не знает ничего, что было бы отлично от Его сварупы, природы. Страдания души связаны с энергиями тамо - и раджо - гуны, но преданные по милости их гуру возвышаются на зрелый уровень духовного развития, такие как ништха, ручи, асакти, и тогда бхакти, имеющее также природу сат - чит - ананда, возникает в их сердце. Когда такие преданные воспевают Имена Кришны, то Кришна слышит их молитвы. Когда вы подниметесь на уровне ништхи, стабильности в духовной практике, Кришна начнет наблюдать за вами и будет слышать вас. Когда вы возвыситесь до уровня ручи, вкуса к преданному служению Кришне, Он будет интересоваться вами еще больше. Когда вы подниметесь на уровень асакти и будете плакать по Кришне, произнося Его Имена, то Кришна начнет плакать по вам. После этого в сердце у вас проявится бхава, любовь. Кришна приходит в этот мир для таких преданных - паритранайа садхунам, спасти их. Поэтому полубоги говорят – ты одариваешь милостью своих чистых преданных, но не других.

мад-анйат те на джананти
нахам тебхйо манаг апи

«Мои преданные не хотят знать ни о чем другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них («Шримад Бхагаватам», 9.4.68).

Это доказывает, что Кришна приходит в этот мир только ради своих чистых преданных. А что же с остальными произойдет? Сад-ануграха означает, что Кришна дарует милость только Своим преданным, но это также значит, что Его милость приходит через Его преданных. Есть и третья интерпретация – чистые преданные Кришны и есть Его милость.

самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Гурудева, который проливным дождем своей божественной милости гасит бушующий лесной пожар материальной жизни, избавляя сгорающих в нем людей от всех видов страданий (адхьятмика, адхибаутика и адхидайвика). Он — проявление милости Кришны и океан добродетелей. («Шри Гурваштака», Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

Милость Кришны приходит как Шри Гуру и чистые преданные. Поэтому нет другого пути, чтобы привлечь милость Кришны, кроме как служить Гуру и Вайшнавам – гуру-сева и вайшнава - сева.

…………………………………..

Источник: https://krsnakatha.com/meropriyatiya/prazdniki/shri-krishna-dzhanmashtami.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: