Кришна подобен драгоценному камню вайдурья




В зависимости от настроения Его слуги или смотрящего на Него Кришна может принимать разные облики. Например, мы все слышали о том, что когда Кришна и Баларама взошли на борцовскую арену Камсы, разные люди видели Его по-разному:

малланам ашанир нринам нара-варах стринам смаро муртиман
гопанам сва-джано ‘сатам кшити-бхуджам шаста сва-питрох шишух
мритйур бходжа-патер вирад авидушам таттвам парам йогинам
вришнинам пара-деватети видито рангам гатах саграджах

«Борцы увидели Кришну как молнию, мужчины Матхуры — как лучшего из людей, женщины Матхуры — как воплощение бога любви, пастухи Враджа — как своего родственника, нечестивые цари — как карателя, Его родители — как своего ребенка, царь Камса — как олицетворенную смерть, неразумные люди — как вселенскую форму, йоги -мистики — как Абсолютную Истину, а члены династии Вришни — как Свое Божество, которому они поклонялись». (ШБ 10.43.17).

Также Шукадева Госвами говорит:

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах

«Таким образом, мальчики-пастушки, накопившие огромный запас благочестия, играли с Кришной, который является источником счастья от осознания Брахмана для гьяни, высшим Божеством, объектом поклонения для Его слуг и обыкновенным ребенком для тех, кто пребывает под влиянием Его иллюзорной энергии». (ШБ 10.12.11).

Поэтому приведенные выше объяснения наших ачарьев очень уместны.

шри-кришнарпанам асту

………………………………..

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2016/08/25/

Шри Кришна Джанмаштами — мангальянам

Браджабаси дас

 

Несколько стихов из Хари-бхакти-виласы (15-я виласа) о славе дня явления Кришны.

Брахма-пурана (Пурва-кханда, Джанмаштами-махатмья), беседа между Шукой и Джанамеджаей:

йа эша бхагаван вишнур

девакйам васудеватах

джатах камса-вадхартхам хи

тад-динам мангалайанам

Затем, для того, чтобы убить Камсу, Господь Вишну родился у Деваки и Васудевы. Этот день – обитель всего благоприятного.(309 стих ХБВ).

йасйам санатанах сакшат

пуранах пурушоттамах

аватирнах кшитау саиша

мукти-дети ким адбхутам

В этот день вечная и изначальная Верховная Личность Бога низошел на землю. Что удивительного в том, что этот день дает освобождение? (311 стих).

Господь Брахма говорит Нараде в Сканда Пуране:

на ведаир на пуранаиш ча

майа дриштам маха-муне

йат-самам чадхикам вапи

кришна-джанмаштами-вратат

О великий мудрец, я не встречал ни в Ведах ни в Пуранах ничего равного или лучшего, чем обет Шри-кришна-джанмаштами. (323).

……………………………….

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2009/08/

 

Вишну — это Кришна

Браджабаси дас

Буквально на днях совершенно «случайно» нашел ответ на давно интересовавший меня вопрос. И так как сегодня святой день явления Шри Радха-кунды, будет уместно написать о нём. Наши ачарьи в своих произведениях цитируют стих из «Падма-пураны», в котором прославляется это священное озеро (мне точно известно два упоминания Шрилы Рупы Госвами — «Лагху-бхагаватамрита», 2.1.45 и «Уджджвала-ниламани», 4.5. Плюс троекратное цитирование этого стиха в «Чайтанья-чаритамрите»):

йатха падме —
йатха радха прийа вишнос тасйах кундам прийам татха

сарва гопишу саиваика вишнор-атйанта валлабха ||45||

«Радха необычайно дорога Господу Кришне, и так же дорого Ему место Ее омовения [Радха-кунда]. Она — Его самая любимая гопи ».

Мне было всегда интересно, почему же все-таки в этом стихе Кришна назван «Вишну»? (Даже из соображений метра оба эти имени Господа имеют два слога). Точно так же Господа Кришну называет Шрила Шукадева Госвами в знаменитом последнем стихе из описания танца раса в «Шримад-Бхагаватам» (10.33.39) «vikriditam vraja-vadhubhir idam ca visnoh». Разумеется, ни о каких разных настроениях даже речь не идет, но был простой интерес. И вот, готовясь к лекции на тему Карттики и молитвы «Дамодараштаки», я прочитал в комментарии Шрилы Санатаны Госвами к её 6-му стиху, в котором Сатьяврата Муни взывает к Господу воспевая Его имена, следующее:

«visno, he sarva-vyapaka! yad va, he sri-vrndavana-nikunja-kuharadi-pravesa-sila, iti caksi-drsyatartham duragamana-sramadikam nastiti».

«О Вишну, о Всепроникающий! Или же это может значить «О искусный в проникновении в рощи и пещеры Вриндавана!» Поэтому Ты можешь без труда явиться передо мной также».

На следующий день, опять же чисто случайно, мне встретилась цитата из «Уджджвала-ниламани» (которая является книгой для довольно ограниченного круга квалифицированных читателей, от которых я далек как от края Вселенной, поэтому пока даже не предпринимаю попыток её читать). Там, в главе описывающей Шримати Радхарани, Шрила Рупа Госвами снова цитирует этот стих. В комментарии к этому стиху Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур также отвечает на этот вопрос:

«yatha radhety atra visnor iti visnu-padena krsnasyoktir vyapakatva-rupam artham vyanakti | visḷ vyaptau iti dhatoh | tatra vyapteh karma-bhuta hi priya-pada-samnidhyad asmin srṅgare rase radhaiva | tatas ca visnor vyapakasya radhaya atma-buddhi-dehendriyadikam aslisya sthitasya satah krsnasya yatha radha priya visnor…»

Смысл этого комментария на санскрите не был полностью переведен в той цитате (а сам я даже боюсь думать о том, чтобы переводить или толковать её), но ключевые моменты таковы:

«Именем «Вишну» здесь назван Кришна. «Вишну» происходит от дхату «виШ», что значит «проникать, пронизывать». Кришна пронизывает Собой все существование Шримати Радхарани, которая очень дорога Ему, так же и Её кунда очень дорога Кришне…»

…………………………………

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2011/10/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: