Праздник Джанмаштами, день явления Шри Кришны




Лекция Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады
21 августа 1973, Лос-Анджелес, США

 

Ваше превосходительство, дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанмаштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я сегодня должен говорить, это приход Кришны.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.9):

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна

Этот факт, мы можем достигнуть такого положения жизни, когда мы можем остановить рождение и смерть. Утром я объяснял этот стих («Б.-г.», 2.15).

йам хи на вйатхайантй эте пурушам пурушаршабха

сама-духкха-сукхам дхирам со 'мритатвайа калпате

Амри-таттва означает бессмертие. В современной цивилизации нет представления ни у больших философов, ни у политиков, ни у учёных, что возможно достигнуть уровня бессмертия. Амри-таттва. Мы все амрита. В «Бхагавад-гите» говорится (2.20): на джайате мрийате ва кадачин. Мы - живые существа, никогда не умираем, и никогда не рождаемся. Найам бхутва бхавита ва на бхуйах. Каждый из нас, все мы вечны. Наистарейшие. И после уничтожения этого тела мы не умираем. Тело прекращает существование, но я обретаю другое тело. Это простая вещь («Б.-г.», 2.13):

дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара

татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

В нынешний момент не хватает знания. О том, что мы, живые существа – неотъемлемые частички Кришны. И мы вечны. Блаженны. И полны знания.

Кришна описывается в ведических шастрах («Брахма-самхита», 5.1):

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах

анандир адир говиндах сарва-карана-каранам

Сач-чид-ананда-виграхах. Бог, Кришна, когда я говорю «Кришна», это значит Бог. Если есть какое-то важное имя… иногда говорят: «Бог не имеет имени». Но имя Бога зависит от Его деятельности. Как, например, Кришна принимается как сын Махараджи Нанды. Или Яшода майи или Деваки. Или Васудевы. Васудева и Деваки были настоящими отцом и матерью Кришны. С высшей точки зрения, никто не является настоящим отцом и матерью Кришны, поскольку Кришна является изначальным отцом каждого, но когда Кришна приходит сюда, нисходит, он принимает некоторых преданных, как своего отца, как свою мать.

Кришна изначальный. Ади пуруша. Он является изначальной личностью. Адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча («Брахма-самхита», 5.33). Согласно этому стиху, должно быть, Он очень стар? Нет, - всегда юн. Это Кришна. Когда Кришна был на поле битвы Курукшетра, вы видели изображение, Он был похож на юношу двадцати лет. Или может быть, по крайней мере, двадцати четырех лет. Но в то время Он имел правнуков. Следовательно, Кришна всегда юн.

Есть утверждение в Ведической литературе что подтверждает это («Брахма-самхита», 5.33):

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам

адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау

Итак, чтобы понять Кришну, просто, если мы читаем формальную ведическую литературу, может быть очень трудно понять, кто такой Кришна. Ведешу дурлабхам. Все Веды предназначены для того, чтобы понять Кришну. В «Бхагавад-гите» говорится подобное (15.15): ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо. Ахам эва ведйо. Какой смысл в изучении Вед, если вы не принимаете Кришну? Потому что конечной целью образования является понимание Верховного Господа. Верховного Отца, Верховной причины, и об этом говорится также и в «Веданта-сутре». Джанмади асйа йатах. Атхато брахма-джигйаса. Разговаривать, говорить о Верховной Абсолютной Истине, Брахмане. Что есть Брахман? Джанмади асйа йатах. Брахман означает, откуда всё исходит. Наука, философия предназначены для того, чтобы выяснить конечную причину всего. Из шастр, ведической литературы мы узнаём, что Кришна является причиной всех причин. Сарва-карана-каранам («Брахма-самхита», 5.1):

ишварах парамах кришнах сат чит ананда виграхах
анадир адир говиндах сарва карана каранам

Причина всех причин. Просто попытайтесь понять. Моей причиной является мой отец. Причиной моего отца является его отец. И так далее. Если вы продолжите этот поиск, в конечном счёте, вы придёте к кому-то, кто является причиной, у него нет причины, анадир адир говиндах. Я могу быть причиной моего сына. Но я также результат какой-то причины. Моего отца. Но шастры говорят анадир адир. Он изначальная личность. У него нет причины. Это Кришна. Поэтому Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах.

Приход Кришны это очень важно. Мы должны попытаться понять Кришну. Почему Он приходит, в этот материальный мир, каково Его занятие, каковы Его деяния? Если мы просто попытаемся понять Кришну, что будет результатом? Результатом будет тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна («Б.-г.», 4.9), вы получите бессмертие. Цель жизни – достичь бессмертия, 'мритатвайа калпате («Б.-г.», 2.15).

Поэтому в приходе Кришны мы должны попытаться понять философию Кришны. Его величество говорил о мире. Формула мира здесь. Её сказал Кришна. В чём она («Б.-г.», 5.29)?:

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам

сухридам сарва-бхутанам джнатва мам шантим риччхати

Политики и дипломаты пытаются установить мир во всём мире. Есть Организация Объединённых Наций и много других организаций. Они пытаются достичь истинного мира и спокойствия, избавиться от непонимания между людьми и нациями, но этого не происходит. Этого не происходит. Ошибка в том, что корень не верен. Каждый считает, это моя страна, это моя семья, это моё общество, это моя собственность. Моё – это иллюзия. В шастрах говорится: джанасйа мохо ‘йам ахам мамети («Ш.-Б.», 5.5.8). Эта философия “я” и “моё” - есть иллюзия. И эта иллюзия означает майа. Майа... Если вы хотите избавиться от этой иллюзии, майи, вы должны принять формулу Кришны. Мам эва йе прападйанте майам этам таранти те («Б.-г.» 7.14). Всё здесь, в «Бхагавад-гите» для руководства, если мы принимаем философию «Бхагавад-гиты» как она есть. Всё здесь есть. Мир здесь, процветание. И это так. К сожалению, мы не принимаем это. И в этом наше поражение. Или мы неправильно интерпретируем это.

Кришна говорит в «Бхагавад-Гите», ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру (9.34), (а также «Б.-г.», 18.65). Кришна говорит: постоянно думай обо Мне, ман-мана бхава мад-бхакто. Стань Моим преданным. Мад-йаджи, Поклоняйся Мне. Мам намаскуру, Оказывай Мне своё почтение. И разве это очень сложная задача? Здесь Божество Кришны. Если вы думаете об этом Божестве, Радха-Кришна, разве это очень сложно? Ман-мана. Вы приходите в храм, в точности, как преданный, предлагаете своё уважение Божеству, ман-мана бхава мад-бхакто. Насколько это возможно, постарайтесь поклоняться божеству. Патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати («Б.-г.», 9.26).

Кришна не желает вашего богатства, вашей собственности. Кришна открыт для самого бедного. Для поклонения. Что же Он просит? Он говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайачхати. Е сли с преданностью человек предложит мне цветок, листок, плод или воду, Я приму их. Кришна не голоден, но Кришна хочет сделать вас преданным, это самое важное. Йо ме бхактйа прайаччхати. Это основной принцип. Если вы предлагаете Кришне немного, Кришна не голоден. Он обеспечивает пищей каждого. Эко бахунам йо видадхати каман («Катха-упанишад», 2.2.13). Но Кришна хочет вашей любви и вашей преданности. Поэтому Он просит: патрам пушпам пхалам тойам («Б.-г.», 9.26), Ман-мана бхава мад-бхакто.

Нет труда, сложностей понять Кришну и принять сознание Кришны. Но мы не делаем этого. Это наша болезнь. В противном случае, это совсем не трудно. И как только мы станем преданными Кришны, мы поймём всё. И наша философия, философия «Бхагаваты», это также коммунизм, поскольку мы считаем Кришну Верховным Отцом, а все живые существа, все они сыновья Кришны. Поэтому Кришна говорит, что Он является владельцем всех планет, сарва-лока-махешварам. Следовательно, где бы вы ни были, в небе, в воде или на земле – всё это владение Кришны.

И поскольку все мы сыновья Кришны, поэтому каждый из нас имеет право использовать собственность Отца. Но не нужно покушаться на других. Это формула мира. Ма гридхах касйа свид дханам, ишавасйам идам сарвам («Ишопанишад», 1). Всё принадлежит Богу. Вы сыновья Бога. Вы имеете право использовать собственность отца, но не берите больше, чем вам нужно. Это наказуемо. Стена эва сах («Б.-г.», 3.12). В «Бхагавад-гите» указывается: «Если кто-либо берёт больше, чем ему нужно, он – вор». Йагйартхат кармано ‘нйатра локо ‘йам карма-бандханах («Б.-г.», 3.9).

Если для удовлетворения Кришны, Йагйа означает Кришна. Другое имя Кришны - Йагйешвара. Итак, если вы действуете для Кришны, если вы принимаете прасад Кришны, о чём мы учим здесь. В этом храме живут американцы, индийцы, англичане, канадцы, африканцы, люди из различных частей мира, вы знаете. Не только в этом храме, по всему миру.

... Кришна - Верховный отец, Кришна - верховный властитель, Кришна - верховный наслаждающийся и Кришна - лучший друг каждого. Когда мы забываем об этом, тогда мы приходим в этот материальный мир и сражаемся за существование, боремся друг с другом. И это материальная жизнь. И вы не можете выйти из этого... Политики, дипломаты, философы, все они прилагают много усилий, но в действительности ничто не исполняется. Как, например, Организация Объединенных Наций. Они была создана после Второй мировой войны, чтобы мирно улаживать все вопросы. Но этого нет. Продолжается война между Пакистаном и Индией, между Вьетнамом и Америкой, это не тот процесс. Процесс есть сознание Кришны. Каждый должен понять этот факт, что мы не являемся владельцами. Владелец - Кришна. Это факт.

Как, например, Америка. Скажем, двести лет назад американцы, эмигранты из Европы, они не были владельцами - кто-то другой был владельцем. Прежде них кто-то другой был владельцем этой земли. Истинный владелец это Кришна. Но искусственно мы провозглашаем: «Это моя собственность». Джанасйа мохо ‘йам ахам мамети («Ш.Б.», 5.5.8). Это называется майа. Поэтому, когда Кришна нисходит, Он даёт нам урок. Кришна говорит: Мой дорогой Арджуна, Я нисхожу тогда, когда религия приходит в упадок. Дхармасйа гланир бхавати («Б.-г.», 4.7).

И что такое дхарма? Простое определение дхармы - дхармам ту сакшад бхагават-пранитам («Ш.-Б.», 6.3.19). Это дхарма. Как, например, что вы делаете по закону? Закон означает слово, данное государством. Вы не можете создавать законы дома. Это невозможно. Но если правительство даёт вам указание: «Вы должны действовать так» – это закон. Аналогично, дхарма означает наставления, данные Богом. Это дхарма. Простое определение. Если вы создадите дхарму, я создам эту дхарму, другой человек создаст другую дхарму, но это будут не дхармы. Поэтому «Бхагавад-гита» заканчивается указанием: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам («Б.-г.» 18.66). Это дхарма! Предаться Кришне. Любая другая дхарма, не является дхармой. Иначе, почему Кришна говорит сарва-дхарма-паритйаджйа - Оставь? Он говорит: дхарма-самстхапан артхайа самбхавами йуге йуге («Б.-г.», 4.8). Я нисхожу, чтобы установить принципы религии. И, в конце концов, Он говорит: сарва-дхарман паритйаджйа. Это означает, что так называемые дхармы, которые вы создаёте, сделанные человеком дхармы, - не являются дхармами. Дхарма означает то, что дано Богом. Но у нас нет понимания того, что есть Бог, и что из себя представляет Его слово. Это недостаток современной цивилизации. Есть указание, и оно есть Бог, но мы не принимаем это. Так, где же тогда возможность мира?

Есть указание, Кришна говорит, Верховный Господь, Бхагаван увача. Вйасадева пишет: «Бхагаван увача …». Человек должен знать, кто есть Бхагаван. Вйасадева мог бы написать: «Кришна увача...». Но он говорит, если человек может не понять Кришну, поэтому он пишет в каждом стихе: «шри бхагаван увача...». То есть здесь Бхагаван! Говорит Бхагаван! Бхагаван говорит. Бхагаван принимается всеми ачарьями. Рамануджачарьей, Мадхвачарьей, Вишнусвами. Позднее - Господом Чайтаньей Махапрабху также. Также Шанкарачарья, он тоже принял Кришну. Заключение современных ачарьев, так же, как и в прошлом, - Вйасадевы, Нарады, Аситы – все принимали Кришну, Верховного Бога. Арджуна, который слушал от Кришны, поняв «Бхагавад-гиту», сказал: парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван пурушам шашватам («Б.-г.», 10.12-13).

То есть Он – это всё. В особенности в Индии, у нас есть всё для понимания Бога. Простая вещь. Всё готово. Но вы не принимаете. Каково же тогда средство от этой болезни? Мы ищем мира, но не принимаем того, что в действительности даёт нам мир. В этом наша болезнь. Поэтому это движение сознание Кришны пытается пробудить дремлющее сознание Кришны в сердце каждого человека. В противном случае, каким образом, эти европейцы и американцы, и другие, которые не слышали о Кришне четыре или пять лет назад ничего, как же они принимают так серьёзно это сознание Кришны?

Сознание Кришны - находится в сердце каждого человека. Его нужно только пробудить. Это описано в «Чайтанйа-чаритамрите» («Ч.-ч.», Мадхья, 22.107):

нитйа-сиддха кришна-бхакти ‘садхйа‘ кабху найа

шраванади-шуддха-читте карайе удайа

Это пробуждается. Любовь к Кришне, преданность Кришне, находится в сердце каждого человека, но о них забыли. Поэтому это движение сознания Кришны просто предназначено для того, чтобы пробудить это сознание Кришны. Таков процесс. Как, когда вы спите, я должен позвать вас громко: «Господин такой-то и такой-то, у вас есть это дело, вставайте». Никакое другое чувство не работает, когда вы спите. Но действует слух. Поэтому в этом веке, когда люди настолько падшие, что они не слышат ничего, но если мы повторяем эту Харе Кришна маха-мантру, они просыпаются в сознании Кришны. Это действует.

В действительности, если мы озабочены миром и спокойствием в обществе, тогда мы должны серьёзно отнестись к пониманию Кришны. Такова наша просьба. Не отрицайте это движение сознания Кришны. Это движение может решить все проблемы жизни. И все проблемы в мире. Социальные, политические, философские, религиозные, экономические - всё может быть решено с помощью сознания Кришны.

Поэтому мы просим всех лидеров, как например, Ваше Величество, кто присутствует здесь сегодня - вы должны попытаться понять это движение сознания Кришны. Оно очень научно и авторитетно. Это не сентиментальная выдумка сентиментального движения. Это самое научное движение. Мы приглашаем всех лидеров из всех стран: попытайтесь понять. Если вы трезвы, если вы в действительности разумны, вы поймете, что это движение сознания Кришны - возвышенное движение, предназначенное для блага всего человеческого общества. Это факт. Каждый может прийти. Мы готовы обсудить это с каждым кто придёт. кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре («Према-виварта»).

Наша человеческая жизнь, высшая цель человеческой жизни - достичь бессмертия. Тйактва дехам пунар джанма наити (« Б.-г.», 4.9). Но мы забыли об этом. Мы просто ведем жизнь кошек и собак, без знания, что мы можем достичь совершенства в жизни. Что может больше не быть рождения и смерти. Мы не понимаем что это возможно. Но всё возможно. Амритатвам. Никто не хочет умирать, это так. Никто не хочет становиться старым человеком, никто не хочет болеть. Это наша естественная склонность. Почему? Потому что изначально, в нашей духовной форме нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней.

Эволюционируя, обретая всё более сложные формы материального тела, мы движемся через формы жизни растений, деревьев, рыб, птиц, зверей, и наконец, приходим в эту человеческую форму жизни

ашитим чатураш чаива

лакшамс тан джива-джатишу

(«Брахма-вайварта-пурана»)

Это эволюционный процесс. Мы приходим в человеческую форму тела. И тогда мы должны знать, в чём заключается цель жизни. Цель жизни - амритатвам, стать бессмертными. Вы можете стать бессмертными, просто становясь сознающим Кришну. Кришна говорит. И это факт. Мы должны просто понять.

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах (« Б.-г.», 4.9)

Если вы попытаетесь понять Кришну в истине, таттватах, тогда, тйактва дехам пунар джанма наити, оставляя это тело, вы не примете никакого другого материального тела. И как только вы не примете никакого материального тела, это означает, что вы станете бессмертными. Потому что по природе мы бессмертны.

Итак, Кришна нисходит, он приходит, чтобы научить нас этому. Что вы бессмертны по природе. И как духовные души вы являетесь неотъемлемыми частями Меня. И я бессмертен. Вы также бессмертны. Совсем не обязательно вам пытаться стремиться к счастью в этом материальном мире. В «Гите» сказано (15.7):

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани пракрити-стхани каршати

Просто бессмысленно сражаетесь. Самая лучшая вещь, которую может предложить вам материальный мир - наслаждение чувственной жизнью в различных формах жизни, как кошки, собаки, полубоги, деревья, растения, насекомые.

Теперь, в этой человеческой форме жизни, не попадайте в ловушку чувственной жизни. Просто попытайтесь понять Кришну. Таково заключение шастр («Ш.-Б.», 5.5.1).

найам дехо деха-бхаджам нрилоке

каштан каман архате вид-бхуджам йе

Тяжко трудиться, как собаки и свиньи ради чувственного удовлетворения - не это цель человеческой жизни. Человеческая жизнь предназначена для небольшой аскезы. Тапо дивйам путрака йена саттвам («Ш.Б.», 5.5.1). Мы должны очистить наше существование. Такова миссия человеческой жизни. Для чего мне очищать моё существование? Йасмад брахма-саукхйам тв анантам («Ш.Б.», 5.5.1). Тогда вы получите безграничное удовлетворение, безграничное счастье (Падма Пурана):

раманте йогино 'нанте сатйананде чид-атмани

ити рама-паденасау парам брахмабхидхийате

По крайней мере, в Индии, все великие личности, святые личности, мудрецы и ачарьи, развивают духовное знание во всей полноте, и пользуются преимуществом этого. Это не значит, что эти шастры и указания предназначены только для индусов или только для брахманов. Нет, они предназначены для каждого. Потому что Кришна провозглашает Б.-г.», 14.4):

сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах

тасам брахма махад йонир ахам биджа-прадах пита

Он провозглашает: «Я - отец каждому». Следовательно, Он очень озабочен сделать нас умиротворенными и счастливыми. Как отец хочет видеть своего сына всегда счастливым; аналогично Кришна хочет видеть нас постоянно счастливыми и благополучными. Поэтому Он приходит сюда. Йада йада хи дхармасйа гланир бхавати («Б.-г.», 4.7). Такова цель прихода Кришны. И те, кто являются слугами Кришны, преданными Кришны, они должны принять миссию Кришны. Они должны принять миссию Кришны. Это заключение Шри Чайтаньи Махапрабху («Ч.-ч.», Maдхья, 7.128):

амара аджнайа гуру хана тара' эи деша
йаре декха, таре каха `кришна'-упадеша

Кришна-упадеша. Просто попытайся проповедовать то, что Кришна сказал в «Бхагавад-гите». Это долг каждого индуса. Чайтанья Махапрабху сказал («Ч.-ч.», Ади 9.41):

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара

Поэтому индусы предназначены для пара-упакары. Индусы не должны брать у других - это не дело индусов. Вся история Индии целиком - пара-упакара. И прежде, в Индию приходили из различных частей мира, чтобы научиться тому, что есть духовная жизнь. Даже Иисус Христос был там. Из Китая и других стран. Такова история. А мы забываем наши собственные достижения. Как мы черствы. Такое великое движение, сознание Кришны, распространяется по всему миру, но индусы черствы, и правительство тоже. Они не принимают его. В этом наша беда. Но это миссия Чайтаньи Махапрабху.

Он сказал: каждый индус бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма, если он человек, он должен сделать свою жизнь совершенной, воспользоваться преимуществами ведического знания, и распространить это знание по всему миру. Это пара-упакара. И Индия может сделать это. Они в действительности могут оценить.

Эти молодые люди из Европы и Америки, понимают, насколько велико это. Я каждый день получаю дюжины писем, в которых говорится, насколько благоприятно это движение. И в действительности, это так и есть. Это дает жизнь мертвому человеку. Я в особенности прошу индусов, в особенности Его Величество, пожалуйста, сотрудничайте с этим движением и попытайтесь сделать вашу жизнь успешной и жизнь других тоже.

Такова миссия Кришны, и Его прихода.

Спасибо большое.

…………………………….

Редакция: Ари Мардан д.

 

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада
Джанмаштами
Лекция на день явление Господа Шри Кришны
Гамбург, 4 сентября, 1969 года

 

Прабхупада: «Авидйа-карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате ». Это стих из Вишну Пураны. Там говорится: вишну-шактих пара: ”Энергия Верховного Господа духовна”. Энергия и источник энергии, они не отличны. Точно также как солнечный свет - это энергия планеты солнца, но качество солнечного света и планеты солнце то же самое. Между ними нет различия. Солнечный свет – ярки, светящийся, жаркий. Подобным образом, мы можем понять, что на солнце температура, возможно, очень высокая, но оно обладает тем же качеством. Итак, «вишну-шактих пара прокта ». У Бога есть одна энергия. И эта энергия - духовная энергия. И «кшетрагйакхйа татха пара ». И та же самая энергия проявляется в другой форме, которая называется кшетрагйа или пограничная энергия или энергия, в которой действуем мы, живые существа.» Кшетрагйакхйа татха пара ». И «авидйа-карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате ». И помимо этих энергий есть другая энергия, которая называется авидйа, невежество. Карма-самгйа. И она основана на плодотворной деятельности. Анйа. Анйа означает, что помимо этих двух энергий, духовной и пограничной энергии, живых существ, есть другая энергия, которая называется аваидйа. Авидйа означает невежество. И карма-самгйа, и благодаря этой энергии человек наслаждается плодами своей собственной деятельности. Это материальный мир. Этот материальный мир - тоже энергия Кришны или Бога, но здесь преобладает невежество. Авидйа. Поэтому необходимо работать. Практически нет необходимости в работе, но поскольку человек находиться в авидйе, невежестве, поэтому он должен работать. «Авидйа-карма-самгйанйа тритийа шактир ишйате ».

Итак, в действительности существует одна энергия, духовная энергия. Кришна или Бог, является абсолютным духом и энергия исходит из Него. Она тоже духовна. «Шакти-шактиматайор абхинна ». Мы знаем, что на языке Вед шактиман или источник энергии, Кришна и энергия неотличны. Итак, эта материальная энергия также неотлична от Кришны. Выражаясь другими словами Вед: сарвам кхалва идам брахма: ”Всё есть Брахман”. В Бхагавд-гите также, Господь Кришна говорит: «майа татам идам сарвам ». Сарвам означает “все”. Идам. Это проявление, это космическое проявление, то каким вы его воспринимаете, Кришна говорит: “Я расширяю Себя в это космическое проявление”. «Майа татам идам сарвам авйакта-муртина ». Этот безличностный аспект, авйакта. Мат-стхани сарва-бхутани нахам тешу авастхитах: “Всё покоится на Мне или всё произошло от Меня”. Нахам тешу авастхитах:”Но я не там”. Эта философия ачинтйа-бхедабхеда, одновременного единства и различия, это наша философия, которую представил Шри Чаитанйа Махапрабху, хотя она есть в Веданта-сутрах.

Итак, всё одновременно едино и отлично от Верховного Господа, но есть два типа философов. Один тип философов говорит, что Бог и живые существа отличны друг от друга, и есть другие философы, философы-монисты. Они говорят, что Бог и живые существа едины. И эта философия ачитнйа-бхедабхеда утверждает, что Бог и живые существа одновременно едины и различны. Они качественно равны. Точно также как энергия и источник энергии, планета солнце и солнечный свет. По качествам в солнечных лучах есть жар, есть свечение, свет. На планете солнце тоже есть жар, есть свечение, но их уровень совсем другой. Вы можете вынести жар и свечение солнечных лучей, но вы можете отправиться на планету солнце или вы не можете вынести его жар и температуру там. Ученые говорят, что солнце находится на расстоянии много миллионов милей и если кто-то отправиться туда или какая-то планета приблизится к солнцу, она немедленно будет сожжена в пепел. Подобным образом, Бог и мы, Кришна и живые существа, качественно они едины, но количественно мы очень незначительны. Мы меньше чем атом. В настоящее время существует атомистическая теория. Мы можем видеть атомы в лучах солнечного света, пробивающегося сквозь щели в оконных ставнях. Это называется «трасарену». Трасарену означает комбинация шести атомов. Тогда их можно увидеть. В противном случае, атом тоже невозможно увидеть невооруженным глазом. В ведической литературе есть тоже атомистическая теория, параманавада. И в Бхагаватам говорится, что, может быть, ученые однажды смогут сосчитать количество атомов в этой вселенной. Это невозможно, конечно, но теоретически... В Шримад Бхагаватам говорится, что когда-нибудь станет возможно, с помощью научных исследований сосчитать количество атомов в этом космическом проявлении. Всё равно невозможно познать Верховную Личность Бога при помощи нашего обычного чувственного восприятия. «Атах шри-кришна-намади на бхавед грхйам индрийах ». Кришна или Бог, не доступен для восприятия наших материальных чувств. Это невозможно. Атах, поэтому. Шри-кришна намади. Атаха шри-кришна намади. Намади означает “начиная с Его имени”. Потому что мы пытаемся понять Кришну, начиная воспевать Его святое имя, Харе Кришна. Затем, после воспевания Харе Кришна, когда наше сердце очищено, затем мы можем понять Его форму. «Сач-чид-ананда-виграха ».

Итак, будь то Его имя или форма или качества или Его атрибуты и Его деяния, ничто из этого невозможно понять нашими материальными чувствами. Это невозможно. «Атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих ». Индрийаих - чувства. Тогда как их можно понять? «Севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах ». Если мы займемся трансцендентальным любовным служением Господу, тогда Господь Сам явит Себя. Мы не можем понять. Поэтому севонмукхе хи джихвадау. Джихва означает язык. Первым делом мы должны занять язык служением Господу. Как вы можете занять язык в служении Господу? Прославляя Его воспевая Его имя, славу, качества, форму, атрибуты, развлечения. Это то, чем занят язык. «Севонмукхе хи джихвадау ». Когда занят язык, постепенно все чувства будут заняты в служении Господу. Язык - самая важная чувство в нашем теле. Поэтому для того, чтобы контролировать наши чувства человек должен, прежде всего, контролировать язык. Шрила Бхактивинода Тхакур поет в своей песне: «тара мадхйе джихва ати, лобхамои судурмати ». Наше настоящее обусловленное положение подобно этому: «шарира авидйа джал ». Мы запутались в сети этого материального тела. Это подобно рыбе, пойманной в сети. Подобным образом, мы пойманы этой сетью материального тела. Только этого тела, мы меняем эту сеть через различные периоды в жизни. Существует 8 400 000 видов этой сети. Это сеть невежества. Авидйа джал. Авидйа означает невежество. «Шарира авидйа джал, джадендрийа тахе кал ». И эта сеть, мое заключение в этой сети невежества продолжается из-за этих опасных чувств. Чувственное наслаждение. Итак, из этих опасных чувств, Бхактивинода Тхакур говорит, что язык самый опасный. Язык самый опасный. Если мы не можем контролировать язык, тогда язык заставит меня принимать различные типы тел, одно за другим. Если я очень люблю удовлетворять мой язык мясом и кровью, тогда природа, материальная природа, даст мне возможность наслаждаться мясом и свежей кровью и даст мне тело тигра. Если я ем всё без разбора, тогда материальная природа даст мне тело свиньи, и мы будем вынуждены принимать в качестве своей пищи испражнения.

Итак, мы испытываем так называемые материальные страдания и наслаждения в соответствии с этим телом. Поэтому это тело, эта человеческая форма тела, это - великая возможность, потому что осознание Бога начинается с того когда мы задействуем язык. «Севонмукхе хи джихвадау ». Занимая язык в любовном служении Господу, человек может продвинуться в сознании Кришны. Конечное осознание Бога. Итак, этот язык в человеческом теле может быть задействован. В другом теле, в теле кошки, в теле собаки, в теле тигра... Тигр может быть, очень сильное животное... Нет животного, которое было бы сильнее или лучше чем человек. Так все считают. Поэтому это человеческая форма жизни - великое благо для живого существа, которое находится в круговороте рождения и смерти, постоянно меняя различные типы тел. Вот возможность, человеческая форма тела. Мы можем правильным образом задействовать язык и избавиться от этих оков. «Севонмукхе хи джихвадау ». Итак, сева, сева означает служение, и джихва адау, начиная с языка. Итак, мы должны постоянно занимать свой язык в воспевании Харе Кришна маха мантры, так как звук “Кришна“ не отличен от Кришны. Кришна абсолютен. Ничто не отлично от Него. Кришна и имя Кришны не отличаются друг от друга. На материальном уровне всё отлично. Я сам отличен от этого тела. Я - не это тело. Но Кришна не таков. Кришна и тело Кришны - одно и тоже. «Аваджананти мам мудха манушим танум ашритам ». Кришна говорит в Бхагавад-гите: ”Негодяи не знают Меня и моего могущества ”. Парам бхавам. “Они не знают Моей природы. Не зная Меня, они считают, что Кришна - обыкновенный человек”. «Аваджананти мам мудхах». Используется это конкретное слово - “мудха”. “Мудха” означает негодяи. Итак, несмотря на это предостережение, есть так много негодяев, которые считаются великими учеными. Они говорят таким образом. Когда Кришна приказывает: “Предайся Мне”, негодяи комментируют: ”Не Кришне, а нерожденному духу, находящемуся в Кришне”. Он не знает, что Кришна не отличен от от Своего тела. Кришна не отличен от Своего имени. Кришна не отличен от Своей славы. Всё, имеющее отношение к Кришне, является Кришной. Они - монисты. Они философствуют о единстве, но как только они приходят к Кришне, они немедленно разделяют: “Кришна отличен от своего тела”, или “Тело Кришны отлично от Кришны”.

«Итак, атах шри-кришна-намади ». Итак, имя Кришны и Кришна не отличны. Поэтому, как только мой язык соприкасается со святым именем Кришны, это означает он немедленно общается с Кришной. Итак, если вы постоянно находитесь в обществе Кришны, повторяя эту мантру Харе Кришна, тогда только представьте, как вы легко очиститесь просто благодаря этому процессу, воспеванию. Джихвадау, занимайте язык воспеванием. И ваш язык желает наслаждаться вкусными блюдами, и Кришна очень милостив. Он дал вам сотни и тысячи вкусных блюд, остатков пищи, которую Он вкушал. Вы вкушаете. Таким образом, вы просто примите решение: “Я не позволю своему языку пробовать что-либо, что не предложено Кришне и я буду занимать свой язык всегда,воспевая Харе Кришна”, тогда вы достигаете всего совершенства. Всего совершенства. Две простые вещи. Не ешьте ничего, что не предложено Кришне. Это всё. Наш Кришна-прасад так разнообразен, очень разнообразен. Разнообразие - мать наслаждения. Как много наслаждения вы хотите получить с помощью своего языка? Вы можете получить наслаждение просто вкушая Кришна-прасад. И чем больше очищен ваш язык, тем больше вы ощутите вкус воспевания Харе Кришна мантры. Ощутите вкус. «Анандамбудхи-вардханам ». Это утверждает Господь Чаитанйа Махапрабху - это увеличивает океан блаженства, трансцендентного блаженства. Океан не увеличивается - такого мы не наблюдали в этом материальном мире. Если бы океан увеличивался, то все материки были бы затоплены давным-давно. Океан не увеличивается. Но этот океан, трансцендентного блаженства, увеличивается. Некоторые из вас испытывали, те, кто действительно испытывают вкус. Такие авторитеты как Рупа Госвами, он говорит: ”Как я могу воспевать одним языком? Если бы у меня было миллион языков, тогда я бы мог воспевать немного больше. И что я услышу двумя ушами?” Итак, он ожидает, он желает иметь миллионы ушей и триллионы языко, чтобы наслаждаться вкусом этого Харе Кришна.

Итак, это другой уровень, конечно, когда это воспевание становиться настолько приятным, что мы будем пытаться иметь больше ушей и больше языков, чтобы задействовать их. «Атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих ». Нашими нынешними чувствами мы не можем понять, кто такой Кришна или кто такой Бог, что представляет собою Его имя, Его форма, Его качества. Поэтому немедленно, если мы пытаемся понять Кришну, смотря на Его изображение: ”О, Кришна обнимает Радхарани или гопи”, мы сделаем ошибку, потому что до тех пор пока наши чувства не очищены, мы будем принимать отношения Кришны и Радхарани, как обычных юноши и девушки. Но в действительности, это не так. Это чисто. В «Чаитанйа-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа проводит различие между любовными взаимоотношениями гопи с Кришной и обычными похотливыми взаимоотношениями людей - между ними пропасть различия. Он сравнивает любовь Кришны и гопи с золотом и нашу, так называемую, любовь с железом. Какая разница между золотом и железом? Подобным образом есть разница между любовными взаимоотношениями гопи с Кришной и этими мирскими, так называемыми, любовными взаимоотношениями между мужчиной и женщиной или юношами и девушками. Это никогда не может быть равным.

Поэтому «атах шри-кришна-намади на бхавед гра...». Этими нечистыми, оскверненными чувствами невозможно понять Кришну. Поэтому мы должны следовать этому принципу: «севонмукхе хи джихвадау ». Прежде всего, займитесь воспеванием Харе Кришна. Есть Радха и Кришна. Хара - это Радха и Кришна. Но не пытайтесь понять нынешними чувствами, но просто воспевайте Их святое имя, Харе Кришна. Затем - «чето - дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам ». И исчезнет какая-либо материальная обусловленность. Это следующий уровень. И если вы воспеваете Харе Кришна мантру без каких-либо оскорблений, тогда это немедленно будет уровень, на котором вы освободитесь от всех материальных беспокойств. Это показатель тому, как я продвигаюсь в воспевании, будет проверено, насколько вы свободны от материальных беспокойств. Вот и всё. Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам ».

Тогда начинается истинная жизнь. Пока вас выводят из равновесия материальные проблемы, вы должны знать, что ваша духовная жизнь еще не началась. Это подтверждается повсюду. «Брахма-бхутах прасанатма на шочати на канкшати ». Прасанатма. В «Бхагавад-гите» говорится: «Человек, осознавший Брахман это тот, кто понимает, что “Я не это тело. Я - чистая душа, вечный слуга Кришны”. Просто понять, что “Я - не это тело, я - духовная душа” - недостаточно. Этого знания недостаточно. Конечно, это хорошо. Это всего лишь шаг на границе между материей и духом. Но вам необходимо полностью превзойти это материальное существование и придти на уровень духовного понимания. И для этой цели вам нужно идти дальше, выше, чем осознание Брахмана. «Брахма-бхутах прасантама ». Если вы действительно осознали Брахман, то признаком этого будет то, что вы всегда будете пребывать в блаженстве. Нет беспокойств. Почему беспокойства? Всё хорошо объясняется в Шримад Бхагаватам. «Бхайам двитийабхинивешатах сйат ». Когда мы забываем Кришну или Бога и если мы думаем, что есть что-то помимо Кришны, тогда мы испытываем страх. И те, кто убеждены и являются осознавшими душами, что нет ничего кроме Кришны, тогда откуда может взяться причина для страха? Поэтому те, кто являются чистыми преданными, они не испытывают беспокойств даже в са



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: