Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж




 

Помещаем перевод этой удивительной и всеобъемлющей хари-катхи, которую Шрила Тиртха Госвами Махарадж сказал когда-то в прошлом, перед Джанмаштами.

Наш всепочитаемый Гурудев, Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа, основатель и президент Шри Чайтанья Гаудия матха, учредил этот калькутский матх, и Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Найананатх Джиу, которым он поклонялся, явились сюда силой его преданности. Он установил эти Божества в зимнее время года. Впоследствии наш Гурудев ввел традицию двух пятидневных религиозных фестивалей в калькутском матхе — по случаю празднования годовщины установления этих божеств, и по случаю Шри Кришна Джанмаштами, годовщины пришествия Шри Кришны. В те времена, когда он жил здесь на земле, мы были непосредственно подчинены ему, и потому ни о чем не волновались. Всё, что он вершил, вершилось Самим всевышним Господом Кришной. Гурудев — абсолютное проявление всевышнего Господа, и у нас не было тревог. Но и после его ухода, хотя мы уже не могли физически видеть его, он продолжал, невидимо, всем управлять. Так же как Бог вечен, вечен тот, кто Его абсолютное проявление. Покуда есть солнце, будет и свет солнца, его неотъемлемое свойство. Если солнце вечно, то его свет также будет вечным. Точно так же всевышний Господь есть всевышнее вечное существо, и потому Его абсолютное проявление так же вечно. Гурудев — олицетворённая милость. Он награждает всеми достоинствами порабощенных в этом мире джив.

По милости всевышнего Господа мы смогли видеть, что Его милость пришла в образе истинного Гуру, Его личного спутника. Гурудев, воплотившаяся милость всевышнего Господа Шри Кришны Гауранги Махапрабху, явился к нам сюда и оставил здесь свои святые следы. Я знать ничего не знал о Гаудия матхе, но он пленил меня. Он — распространение Чайтаньи Махапрабху. Это Чайтанья Махапрабху прислал сюда Своего ближайшего возлюбленного. И Гурудев отправился во множество разных мест, спас множество павших душ. Мы должны помнить Гурудева. Без его милости, без преданности ему, без искренней веры в него — у нас не будет никакой связи с Кришной.

Повсюду на бесчисленных планетах вы обнаружите, что от одной к другой безостановочно проходят развлечения Шри Кришны. В этом смысле, игра Его явления — вечная:

эи-мото брахманда-модхйе собар паракаш

сапта-двипе нава-кханде джа'харо вилас

сарватра пракаш та'р-бхакте сукха дитэ

джоготеро адхарма наши' дхарма стхапитэ

(«Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья, 20.218−219)

Есть бесчисленные брахманды (вселенные) и бесчисленные планеты — их так много, что мы не можем даже себе представить. Где-то в этих брахмандах, Он постоянно являет Себя. И, в этом смысле, Его явление вечно. Но Он также является, открывает Себя в освященном сердце шуддха-бхакты. Это тоже Его вечное явление. Мы должны подготовить себя так, чтобы Кришна увидел, что мы готовы Его обрести. Тогда Он появится в наших сердцах. Этот день перед Джанмаштами — адхивас. Адхивас означает, что у нас есть предварительная обязанность, которую нужно исполнить, чтобы быть готовыми к Нему. Мы должны освятить наши сердца, чтобы Кришна мог появиться там. Кришна уже здесь, но мы не сознаем Его присутствия.

чето дарпана марджанам бхава-маха-давагни нирвапанам

шрейах-кайрава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам

анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

(«Шикшаштака», 1)

Всевышний Господь Шри Чайтанья Махапрабху написал этот стих, чтобы научить нас тому, как обрести близость к Кришне. Как может Кришна явиться в нас? Что мы должны делать? Шри-Кришна- санкиртанам: воспевайте святые имена Шри Кришны. Тогда вы получите всё. «Вам нет нужды делать что-либо другое, чтобы очистить свой ум, только продолжайте петь „Радха-Кришна!“, то есть Харе Кришна маха-мантру. К вам придет всё». Мы говорим об этом снова и снова на словах, но на практике — мы не верим в это.

Всевышний Господь низойдет в наши сердца — Он явится в наших сердцах, — когда мы по-настоящему и искренно примем полное прибежище у Его лотосных стоп. Он откроет Себя предавшейся душе. Если мы будем воспевать с подлинной покорностью, мы обнаружим в святом имени всё — Его образ, качества, абсолютно всё. Имя — сат-чид-ананда. Кришна — сат-чид-ананда. Такое осознание низойдет в наши сердца. Мы можем думать, что получим Его благодаря своим способностям, но Он не подчиняется нам. Он — самосияющий, самосветящий, точно как солнце.

Шрила Свами Махарадж (Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами) любил говорить: «Если человек просвещен тем знанием, благодаря которому уничтожается невежество, то это знание откроет ему всё, точно так же, как солнце всё освещает на рассвете». Когда солнце встает, оно показывает себя и всё остальное в истином виде. Мы думаем о харинаме как о материальном звуке, и мы полагаем, что поэтому сможем обрести Кришну собственными силами. Нет! Только если мы покоримся Богу и Его абсолютному проявлению (Шри Гурудеву) — только тогда всё откроется.

Мы не можем подкупить всевышнего Господа. Всё в Нем, нет ничего вне Его. Дхрува Махарадж получил благодать от всевышнего Господа. Мы произносим имя, но мы не получаем такой милости. «Он не даёт нам!» — жалуемся мы. Нет, нет. Солнце даёт свет всем. Оно освещает и грязное место, и чистое место — всюду. Некоторые извлекают из этого благо, но большинство — нет. Мы только жалуемся: «Солнце не благословляет нас». У Дхрувы была твердая вера. У него не было ни тени сомнения. «Моя мать сказала мне, что плача и взывая к имени Шри Хари я обрету Шри Хари». И он плакал, плакал, плакал без остановки. Мы этого не делаем. Он всё время произносил святое имя, целиком погруженный в Хари, и кого бы он ни видел — будь то лев, крокодил или другой зверь — он обнимал каждого. И они не делали ему ничего плохого — так защищен он был от всех опасностей. Однако мы с трудом верим в это. В конце концов, он обрёл милость Нарады Госвами.

Это был пример из «Шримад-Бхагаватам», но уже в эту кали-йугу, когда мы были однажды в Панджабе, случилось нечто совершенно поразительное. Одна преданная отправилась из своего магазина на рикше в довольно удаленное, где-то около двух миль, местечко. Она надела много золотых украшений. Некоторое время они ехали людной дорогой, но вдруг водитель рикши свернул с дороги в поле. «Зачем вы едете через поле?» — запротестовала женщина: «Дорога же там, нам туда!». «Нет», — сказал водитель рикши, — «Я срезаю. Мы поедем здесь». Он не хотел слушать, что она говорила. Тогда женщина испугалась, она подумала: «Я надела так много золотых украшений. Водитель рикши, должно быть, позарился на них. Он ограбит, и убьёт меня». Тогда она выскочила из рикши и стала убегать, крича: «О, Говинда! О, Говинда!». Это факт. Мы это сами слышали потом от неё, когда были там в то время. Спасаясь, она прыгнула в колодец. В ужасе, она оставалась в колодце всю ночь, всё время повторяя: «О, Говинда! О, Говинда!» На следующее утро, на рассвете многие из деревни вышли на утреннюю прогулку. Они услышали звук женского голоса, произносящего святое имя. «Что это?» — спрашивали они и пошли на голос к колодцу, где нашли женщину, которая плакала: «О, Говинда! О, Говинда!» И чрезвычайно ядовитая змея плавала вокруг неё кругами. «Что же это?» — изумились они. Потом они заметили водителя рикши. Мужчина, сжимающий кинжал, лежал рядом — мертвый. Громкий вопль раздался из толпы, и отовсюду собрались люди, чтобы посмотреть, что случилось. Уже наступил день, и поскольку люди пришли на помощь женщине, змея уползла.

Все свидетели этого происшествия заявляют, что никогда не видели этой змеи до того, и никогда больше не видели ее после. Когда водитель рикши уже собрался убить женщину кинжалом, змея укусила его, впрыснув яд, убивший его мгновенно. После этого, та же змея защищала женщину на протяжении всей ночи, кружа вокруг неё так, что никто не мог приблизиться. У этой женщины была твердая вера. Она не звала никакое другое имя, но только это: «Говинда! Говинда! Говинда!». Даже в эту кали-йугу можно увидеть, что такое происходит. Поэтому у вас должна быть вера.

Джанмаштами и другие благие торжества в Матхе — это «Хари-смарана-махотсав» (великие празднования, посвященные памятованию о Хари). В известном гимне мы находим, что единственной

целью бхаджана является памятование о Кришне. Мы уничтожим все злые мысли, помня о Кришне. Помня, мы обретем всё. Но, как говорится в писании, которое называется «Вайшнава-чинтамани», это совсем не просто — помнить, размышлять — с таким материальным умом. Это очень трудно. Все грехи, пороки и дурные мысли будут уничтожены памятованием о Кришне — однако это совсем не просто. Но мы можем помнить Кришну, если займём свои губы повторением Его имени. Задействовав эти губы, мы можем обрести вечное благо, но, к несчастью, у нас нет склонности к этому. Мы не можем помнить Кришну с помощью материального ума.

Когда мы будем в состоянии помнить Кришну, громко и непрерывно повторяя харинам, и это памятование откроется в наших сердцах, только тогда мы получим право совершать бхаджан в уединенном месте, но не сейчас. Шри Чайтанья Махапрабху обучает нас. Наш Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обучает нас. Если наш Гурудев видел где-либо, как преданные танцуют и поют святое имя, он оказывал им великое почтение. «Они выражают то, что у них на сердце! Хари бол!». Для того, чтобы заслужить уважение, получить имя и славу, я тоже танцевал. «Ах! Как хорошо!» — скажет Гурудев. Он будет доволен мной, думал я, хотя я делал это ради похвалы. Внутри у меня не было ни чувства, ни желания Кришны, ни волнения сердца. Тем не менее, Гурудев был очень доволен. Почему? Вам нужно это понять. «Киртана прабхаве смарана хоибе » (Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур). Памятование Бхагавана приходит от постоянного воспевания святого имени.

Прахлада сказал всем мальчикам демонам: «Почему вы боитесь? Нет никаких трудностей в поклонении Кришне. Вы должны просто произносить имя. Вы же зовете своих отца и мать без всякого труда. Зовите Его, и Он будет доволен. Нет никаких трудностей. Он находится в вас. Он любит вас. Вы обнаружите нежность миллионов матерей в Шри Хари». Здесь, в этом мире человек всегда сталкивается с трудностями, пытаясь угодить другому, но Кришну совсем не трудно порадовать. С искренним сердцем произносите Его имя.

В вашей семейной жизни вы тратите время зря, ради мирских вещей. Если вы также сплетничаете об этих вещах здесь, в храме, то зачем вы пришли? Храм — для поклонения Кришне, ни для чего больше. Подумайте об этом. Зачем вы пришли сюда? Вы потратили столько денег, чтобы приехать сюда, только чтобы посплетничать о мирских вещах? Что такое Бхагаван- бхаджан?

шраванам киртанам дхйанам харер адбхута-карманах

джанма-карма-гунанам ча тад-артхе' кхила-чештитам

(«Шримад-Бхагаватам», 11.3.27)

Однажды наш Гуру Махарадж совершал парикраму во Враджа-мандале. Обычно наш Гуру Махарадж шёл впереди, совершая киртан, и вёл за собой остальных преданных. Но в этот раз Гуру Махараджа задержали дела в одном месте, и он не мог придти не закончив их. Все вайшнавы во главе процессии воспевали святое имя, а остальные пели им в ответ. Но в конце процессии было много преданных, которые праздно вели разговоры о мирских вещах. Они не знали, что Гуру Махарадж подошёл к ним сзади. Когда Гуру Махарадж приблизился к ним, он сказал: «О! Вся удача вашей жизни уничтожена. На этом великом шествии вы снова сплетничаете о мирских вещах?». Тогда они быстро принялись воспевать: «Радхе Говинда! Радхе Говинда!». По какой причине, почему мы потратили столько денег, чтобы приехать и быть здесь? Чтобы отдать свою энергию на мирское? Если мы слушаем о Кришне, мы отправимся к Кришне. Если мы поём о Кришне, мы отправимся к Кришне. Если мы говорим о Кришне, мы отправимся к Кришне. Если мы помним Кришну, наши мысли направятся к Нему. Если мы посвятим все наши органы чувств служению Шри Кришне, мы пойдём к Нему. Это называется бхаджан. Если же мы будем продолжать расходовать всю нашу энергию на мирские вещи, даже внешне оставаясь в Матхе, какое благо мы получим?

Завтра явится Кришна. Он появится в храме наших сердец. Он здесь, внутри нас, и Он явится здесь. Итак, сегодня, в этот адхивас-титхи, мы должны очистить свои сердце и ум так, чтобы Кришна пришёл, и расположился там. Кришна не выберет Себе местом пребывания нечистое, грязное место. Кришна — святейший. Мы должны подготовить свои сердца, очистить свои сердца. Там не должно остаться никаких других желаний, кроме служения Шри Кришне. Если там будут какие-либо иные желания, то сердце не будет чисто. До тех пор, пока в нём нечистые мысли, Кришна не явится.

В Пурушоттама-Дхаме (Пури), во время фестиваля колесниц (Ратха-ятра) Господь Джаганнатх проезжает из Своего храма в Пури в Храм Гундича расстояние около двух миль. Чайтанья Махапрабху объяснил, что храм Гундича — это Вриндаван, а храм Джаганнатха — Курукшетра. Во время солнечного затмения люди отправляются на Курукшетру, чтобы принять омовение и исполнить другие обряды. В шастрах вы найдете описание безмерной славы этого обычая. Во время развлечений Кришны на земле однажды было солнечное затмение, и Кришна прибыл из Двараки в Курукшетру со всеми Своими личными спутниками. В то время Кришна был царём, императором и единовластным правителем Двараки. Все Его подданные, супруги и личные спутники очень стремились попасть на Курукшетру во время солнечного затмения, чтобы принять омовение, исполнить сандхью и другие обряды. Если совершить все эти сакральные действия вместе с брахманами, то можно получить огромные благие результаты. Чтобы выполнить желание своих подданных, Кришна сказал: «Хорошо, мы поедем». Так все Его многочисленные подданные, супруги и личные спутники оказались в Курукшетре. Кришна умышленно пригласил всех, кроме враджаваси, преданных из Враджа. Нарада Госвами был поражен этим. Он обратился к Кришне, сказав: «Враджаваси так сильно любят Тебя. Они переживают глубокое горе разлуки, не видя Тебя. Ты приглашаешь всех со всего мира, но не приглашаешь враджаваси? В каких преступлениях они виноваты? Или их преступление в том, что они любят Тебя? Я не могу вытерпеть этого!»

Тогда Кришна сказал: «Они — наши близкие родственники. Никто не посылает приглашений близкому родственнику. Родители не приглашают своих детей, и наоборот. Они — наши близкие родственники. Приглашаются люди со стороны. Как я могу приглашать враджаваси? Ты прав, я намеренно не пригласил их, потому что они переполнены любви ко Мне. Их не интересует исполнение жертвоприношений ради обретения мирских благ. Если они придут, результаты всех этих ритуальных практик будут уничтожены. По этой причине Я не приглашаю их». Хоть и не приглашённые, враджаваси собрались идти, узнав, что Кришна едет в Курукшетру. Враджаваси думали: «Курукшетра гораздо ближе к Враджа-мандале, чем Дварака. Мы должны воспользоваться этой редкой возможностью увидеть Кришну! Мы можем получить даршан Кришны! Мы не должны упустить такой шанс!»

Но они никак не могли решиться отправиться туда. Почему? Они думали: «Кришна стал императором. Его положение очень высоко, а мы простые пастухи и пастушки (гопы и гопи). Мы люди бедные. Возможно, Кришна уже забыл нас. Если мы придем туда, Он не узнает нас. Тот, кто занимает столь высокое положение, не станет видеться с обычными людьми вроде нас. Раньше Он был пастушком в нашей Враджа-дхаме, но теперь-то Он стал царём. Однако мы крайне разбиты горем. Мы не сможем терпеть эту разлуку».

Размышляя так, враджаваси решили: «Можно забыть что угодно, но никто не может забыть своих родителей, даже если они живут далеко. Если Нанда Махарадж и Йашода придут туда, то Кришна склонится к ним и выразит почтение». Тогда они пошли к Нанде Махараджу и сказали: «Кришна едет на Курукшетру! Мы убиты горем из-за разлуки. Мы не видели Его так долго, но у нас нет смелости пойти туда. Мы не знаем, даст ли нам Кришна возможность повидать Его, ибо Его нынешний уровень жизни слишком высок. Но если Его родители придут туда, то Кришна выйдет к ним как сын, чтобы поклониться».

Тогда Нанда Махарадж и Йашода сказали: «Нет, нет. Это не так. Он не приезжал сюда так давно! Там у Него столько супруг и служащих Ему слуг. Теперь Он так богат. И Его жены тоже богаты. Мы же просто пастухи и пастушки. У нас ничего нет. После стольких лет как мы пойдем? Если мы придём, выйдет ли Он увидеть нас? Если мы придём на Курукшетру и будем лишены возможности увидеть Кришну, мы умрем!»

Когда Кришна, император Двараки, въехал в Курукшетру, так много кавалерии, лошадей, слонов и т.д. сопровождало Его. Только те, кто имел разрешение, допускались поговорить с Ним. Он был окружен слугами. У Него было четыре привратника, по одному на каждую сторону света. Родители царя, Васудев и Деваки также были там. Брахманы уже собрались начать жервтоприношения. И никому не позволялось беспокоить царя.

Нанда Махарадж, Яшода деви и все пастушки и другие друзья Кришны приблизились туда, где был Он. Никто не признал их. Армия, кавалерия и слоны окружали Кришну. Нанда Махарадж обратился к одному из стражей. «Я пришёл увидеть моего возлюбленного сына», — сказал он. «Кто твой возлюбленный сын?» — спросил страж. "Кришна". «Как это? Ты бедный человек. А Он — царь! Его родители уже здесь Васудев и Деваки. Мы не верим тебе! Откуда ты? Почему ты утверждаешь, что Он — твой сын? Мы тебе не верим!» Нанда Махарадж воскликнул: «Я погибаю!» Тогда страж сказал: «Я выполняю свои обязанности согласно приказам царя. Если я сделаю что-то, нарушив Его приказы, я буду отстранен. Есть ли у вас разрешение?» «Нет». «Значит я не могу пропустить вас», — ответил страж. Тогда все пастушки, держа в руках маленькие коровьи стрекала, закричали: «Мой друг! Мой верный друг! Канхаийа! «Что? Он же царь! У Него — такие друзья? Вы — нищие! Я вам не верю!» Тогда гопи воскликнули: «Мы — супруги Кришны!» «Что?! Его супруги уже здесь. Сатьябхама, Рукмини и все другие царицы уже здесь! Откуда вы взялись? Покажите мне разрешение от царя или Его премьер-министра!» Тогда Йашода деви молвила: «Я говорила вам, что если я приду в Курукшетру и буду лишена увидеть Кришну, то умру! Мне ничего не осталось. Жизнь кончена!». Она громко закричала: «Гопал!», — и упала без чувств. В это время Кришна был с брахманами, которые обратились к Нему с просьбой начать жертвоприношение. Кришна сорвал с Себя все королевские одежды, вдруг стал маленьким, голым мальчиком и заплакал: «Мама! О Мама! Мама! Мама!». Он кричал, и кричал, и кричал, побежал и забрался на колени к Йашоде деви. Теперь, без Кришны, все ритуальные жертвоприношения были разрушены. Лишь только услышав единственный зов Яшоды деви, Кришна не смог больше оставаться там.

Потом Кришна встретился с гопи, и с остальными враджаваси. Гопи увлекли Кришну. Они сказали: «Мы не слишком рады видеть Тебя здесь. Тут столько всадников, слонов и колесниц — мы должны пойти с Тобой во Вриндаван. Там встреча будет сладкой. А здесь всё — лишь Твоя величественная сторона. Поэтому, пожалуйста, предоставь нам возможность увидеть Тебя в лучшей обстановке, придя с нами во Вриндаван. Пожалуйста, не оставайся здесь! О Гопинатх! О Гопинатх! Идём во Вриндаван! О Гопинатх!»

В этом состоянии гопи-бхавы, переполненный ею Чайтанья Махапрабху тянул колесницу от храма Джаганнатха (Курукшетра) в Гундича Мандир (Вриндаван). Во время праздника колесниц Кришна, Баладев и Субхадра совершают путешествие на трех колесницах. В день перед праздником Чайтанья Махапрабху сказал преданным: «Послушайте, Кришна завтра придёт в храм Гундича. Вы должны пойти со Мной и очистить храм. „Очищение храма“ означает, что вы должны выбросить все колючки и мусор наружу и подстричь траву. Вы должны очистить путь ото всех камней и вымести всю грязь метлой. Но это также означает, что вы должны задействовать ваши органы чувств для служения Кришне. Если вы не задействуете ваши органы чувств для Него, вы не обретёте Его. Поэтому вам надо очистить ваше сердце ото всех стремлений к обретению материальных благ как здесь, так и в будущей жизни, на небесах. Пока такое желание есть, Кришна не придёт. Желание невечных благ и освобождения, желание раствориться в бесформенном Брахмане, желание слиться с параматмой — эти виды желаний будут удерживать вас от пути к Кришне. И Кришна к вам не придёт. Поэтому вам надо вычистить их все: эти желания — как тяжелые камни.

Всё постороннее вы выметете мётлами, и все преданные принесут с собой глиняные кувшины, полные воды, чтобы всюду вымыть. После этого не должно остаться никакого желания титулов и славы и других подобных вещей. Всё это должно быть полностью удалено. Именно поэтому Чайтанья Махапрабху с помощью Своего собственного уттари (ткани, которую санньяси носят на шее) вычистил покои храма. Там не должно быть никаких материальных желаний, в сердце, даже тех, что тайные и скрытые. Тогда Кришна придёт завтра.

Кришна идёт сюда из храма Джаганнатха, и вам нужно очиститься от всех нежелательных вещей. Это значит, что вы должны очистить свой ум, сердце. Там не должно быть никаких других желаний, кроме стремления к Кришне.

Кришна идёт во Вриндаван. Там Он — единственный самодержец. Никакие другие идеи, силы или личности не должны распоряжаться вашим сердцем, только Кришна. Вам надо сделать своё сердце таким же, как Вриндаван, где властвует исключительно Кришна. Он — единственный владелец».

Чайтанья Махапрабху говорит: «Я сделал свой ум Вриндаваном, так что Кришна будет свободен — волен заниматься там любыми Своими развлечениями и играми». Вам надо сделать свой ум, сердце Вриндаваном. Никого больше нельзя разрешать впускать, и никакой другой мысли нельзя разрешать себе. А сейчас вы в комнате, снаружи вы повесили большую вывеску «Добро пожаловать». Конечно, другие видят вывеску и говорят: «О, добро пожаловать», — и они заходят в вашу дверь. Но дверь закрыта, и за дверью множество стульев, столов и всякого хлама. На деле, комната полностью забита мебелью! Они даже не могут открыть дверь. И тогда они уходят разочарованные. Снаружи ваша вывеска говорит: «Добро пожаловать», — и вы думаете, что приглашаете Кришну. Но, когда Кришна приходит — у вас мысли о жене, о детях, о доме, о деньгах, о титулах, о славе и о прочих вещах. Все эти вещи переполняют ваше сердце. Кришна приходит и затем уходит. Вам надо очистить свой ум, своё сердце — для Него. Вычистите все привязанности к невечным вещам. Тогда Кришна придёт завтра.

Нам надо совершать служение харинаму. Это наилучший метод. Так, в эти несколько дней, предшествующих явлению Шри Кришны, мы должны совершать харинам-санкиртан. Мы не должны делать этого напоказ другим людям. Нам надо заниматься своим собственным бхаджаном. Мы должны звать и звать Кришну из самого сердца. Эти дни должны пройти в совершении санкиртана. Тогда наши умы будут очищены, и Кришна может явиться. Вот что такое адхивас.

Чайтанья Махапрабху учит нас тому, что вы получите всё, все виды достижений, по милости святого имени. Он побуждает преданных воспевать святое имя, с осторожностью избегая десяти видов оскорблений. Вам не нужно заниматься медитацией или каким-либо другим видом духовной практики. Ваш ум будет очищен. Все нежелательные стремления будут удалены: чето дарпана марджанам. Ваши желания многочисленны, но если вы совершаете санкиртан, то первое достижение — ваши желания будут удалены. Когда те желания уйдут, с ними уйдут муки страданий и несчастий. Желания и есть несчастья. Пока у вас есть желания, ваш ум будет несчастен. По этой причине, когда желания исчезнут, не будет никаких печалей и Кришна явится. Кришна — все благо. После этого у вас появится связь с Кришной, появится понимание: «Я принадлежу Кришне». С любовью вы станете произносить святое имя и потонете в океане амброзии — блаженства, — и на каждом шагу вы будете испытывать вкус той сладчайшей трансцендентальной амброзии всевышнего Господа.

«Красота Шри Кришны»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: