Впечатления, статистика, секс-карта России, смех, ужасы и панк-рок.




Три десятка городов, десятки тысяч километров, поезда, самолеты, микроавтобусы, 25 песен, около двадцати тысяч зрителей. Спасибо всем, кто принимал участие в организации первого за всю историю российского панка большого тура. Мы отдаем себе отчет, что сделать концерт панк-группы из Москвы — дело намного более сложное и намного менее прибыльное, чем организация концерта групп сорта "Смысловые галлюцинации" (ничего личного, речь о "народной любви"). Спасибо вам!!! Мы будем вас помнить: Юля и Рома из Самары, Азат из Уфы, Кирилл и Оля из Е-бурга, Юра с братвой из Перми, Никита из Томска, Миша Барнаульский, Юля из Красноярска (I never forget you, my sweet babe), Леша из Иркутска, Макс из Владивостока. Никого не забыли? Спасибо всем, кто тратил свои деньги, всем, кто пришел посмотреть на нас и остался доволен. Всем, кто остался недоволен — извините, мы делали все, что могли.

Сразу после окончания записи альбома "Страх и ненависть" мы приняли решение попытаться организовать тур. Поверьте нам, это было не просто. 80 % городов, в которых нам удалось побывать, НИКОГДА не посещали НИКАКИЕ панк-группы со своими концертами. В некоторых городах тура публика ВПЕРВЫЕ посещала вообще какой-нибудь рок-концерт. Половина организаторов, с которыми мы контактировали в самом начале, просчитав возможные убытки, отказывались сразу. Те, кто остался, не пожалел. Организация тура стоила больших трудов, заморочек, средств, времени и здоровья, но сейчас по его окончании мы можем заявить: мы сами сделали вещь, беспрецедентную в России. Никогда прежде ни одной русской панк-группе (если не считать гастролей группы "Король и Шут") не удавалось замутить столь масштабное путешествие по своей собственной стране. К тому времени "ТАРАКАНЫ!" проехали с концертами всю Швейцарию насквозь и уже был заряжен японский тур. И вот, наконец, на 12-м году жизни коллектива, его оказалась готова принять и родная страна. Есть пророки в своем отечестве?

ПУБЛИКА. Практически все — милейшие люди. Мы и не подозревали о том, насколько концерт тупой московской банды может быть желанным, долгожданным и радостным событием. Мы видели людей, для которых наш концерт был чем-то неслыханным, типа гастролей BAD RELIGION в Москве. Я знакомился с уже достаточно взрослыми людьми, тусовавшими 6-7лет назад, имеющими сейчас хорошую работу и маленьких детей. Они приходили на концерт, дико рубились, пели все старье и новье… Что сказать? Спасибо.

Публика в российских городах не сильно отличается друг от друга (и это, кстати, являлось небольшим препятствием для того, чтобы «правильно» отвечать в каждом городе на вопрос интервьюера "Как вам наша публика?"). Но есть и специфика. В Уфе, например, нам практически на пальцах приходилось объяснять людям, что, например, между песнями нам бы хотелось слышать зал. (Каждая пауза была как ножом по сердцу: такой прозрачной, стопроцентной тишины я не слышал даже в весеннем подмосковном лесу в предрассветный час. Правда, не факт, что я бывал в таком лесу. Но, не важно). Между тем люди там очень стильные и практически все "в теме", но, тем не менее…

Питер оказался, как обычно, в своем репертуаре. Для тех, кто не знает, выглядит это примерно так: половина зала рубится в неистовстве, другая половина зырит на сцену чуть ли не ненавидящими взглядами, с ебальниками сорта "НУ И ЧЕ ТУТ ЭТИ ПИДОРЫПЫТАЮТСЯ НАМ СЫГРАТЬ?" Между тем, все эти люди заплатили за вход. С-Пб, "культурная столица мира", — единственный город, где до сих пор в ходу плевки из зала на сцену, где определенная часть людей ходит на концерты не получать удовольствие, а заценивать. Хули тут заценивать? Рубись, если в кайф, а если не в кайф, на фиг ты купил "такой дорогой по нашим питерским меркам билет"? Так или иначе, спасибо всем питерским фэнам, этот концерт был по-любому самым лучшим нашим питерским концертом за всю долгую историю наших визитов в город на Неве. (В последнее время ситуация изменилась. По крайней мере, те, кто ходит на наши теперь уже стабильные концерты в клубе «Орландина», вполне миролюбивы, позитивны, дружелюбны и самое главное — они приходят НА КОНЦЕРТ ГРУППЫ"ТАРАКАНЫ!", а не хуй пойми зачем. Также было и на концертах в «Молоке». В Питере отчего-то всегда имело огромное значение место, в котором проходит концерт. Может быть, это имело даже более важное значение, чем имя группы на афише.)

В Челябинске я своими глазами видел чувака и чувиху, пропрыгавших весь сет в диком пого, подпевавших хитам, но при этом не опускавших всю дорогу средних пальцев, направленных в сторону сцены. Что это за тема? Фиг его знает.

В Красноярске мы встретили пацанов, играющих в местных бандах хорошего качества поп-панк, на майках NOFX, на мощных шортах и мазафакерских цепях. Типа нашего "Смеха".

В Иркутске мы также играли с двумя отличными группами: одна играет скейт-поп-панк (похожа на "ФИГИ"), вторая — олд-скул-хардкор, на DIY темах.

Мы не очень хорошо представляли себе свою публику в регионах, трудности же, с которыми мы столкнулись во время верстки тура, и вовсе позволяли сомневаться в ее фактическом наличии. Впечатление же от людей, которых мы видели в залах, с которыми могли знакомиться и проводить время после концертов, превзошло все наши ожидания. Много отлично выглядящих на модных майках и штанах пацанов и девиц. Красивых девиц вообще огромное количество, но об этом позже. Просто кошмарно, что все эти люди не могут ходить на концерты любимых групп так часто, как это могут делать фэны в Москве или Питере. Ситуация, при которой панк-группа может поехать в тур по собственной стране только при наличии радио-хитов, 10-летней истории, девяти выпущенных и продающихся альбомов, является ненормальной. Мы видели, как люди просто охуевали от нашего концерта, они действительно никогда не видели ничего подобного! Даже там, где концерты групп русского рока — достаточно частое явление, пипл все равно не знает, что такое панк-концерт. Мы очень надеемся, что этим туром мы прорубили дорогу для всех. (Как оказалось, этого не случилось. С окончания того тура прошло больше года. «Наив», с переменным успехом ездили в Сибирь, где у них было три или четыре концерта. Это, конечно же, прорыв, однако четыре концерта — не тур. DerSteinkopfи их немецкие побратимы Antikoerperтакже ездили в подобие тура, зарядить который московским парням стоило большой крови. Концерты этого тура слетали прямо по ходу движения, маршрут же его все равно крутился около Москвы или крупных городов центральной части России. Ни Distemper, ни Пурген, ни другие «большие» «старые» группы (ну, кроме КиШ, естественно) до сих пор не могут сделать российский тур, хотя, как я знаю, разрозненные предложения к ним поступают. Между тем, обе эти группы и названные выше тоже имели один или несколько европейских туров. Выходит, что панк-рок из России более востребован в Европе, чем в собственной стране?)

Также мы были весьма поражены знанием репертуара. Все новые песни принимались "на ура", люди пели с нами хором все! На "больших хитах" мы имели мощнейшие хоры, частенько из-за слабости аппарата зал перекрывал по громкости группу. В массе своей залы заполняли панки, "КиШ"-майки", девицы сорта "мы вас очень любим, но в гостиницу после концерта не поедем", всякий другой пипл. К счастью, люди на темах "Слышь, подари че-нибудь, че, не панк?", или "Слышь, выпей с нами водки, че в падлу?" встречались не часто. Это радует.

Еще немного приятных открытий. Оказалось, что мы реально любимы и посещаемы (кто бы мог подумать) в следующих городах: Екатеринбург, Пермь (Маша!!!), Самара, Красноярск, Барнаул, Томск. Мы не знали. Теперь будем знать. Про Нижний Новгород, Уфу и Ярославль мы знали и так. Спасибо.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Нам посчастливилось работать с людьми, которые (в массе своей) знали, что такое саундчек, комбы, душ, расклейка афиш, встреча на вокзале, полотенца в гримерке. Однако случались и накладки, а иногда и вовсе галимое кидалово. Больше всего напрягало внезапное наличие незапланированных спонсоров, под растяжками которых мы по типу должны были вонзать, и названия которых по идее должны были проговаривать со сцены в микрофоны. При этом все организаторы, имевшие таких спонсоров, пытались нас лечить, что без них никакого концерта никогда бы случиться не могло. Это при полностью проданных залах. Нефиговый бизнес. Чтоб я так жил. Попытки кидалова группы случались неоднократно, в один момент нам даже стало казаться, что это просто у них такой стиль работы: если есть возможность наебать, лучше наебать.

Несмотря на наличие тур-менеджера, мы, тем не менее, несколько раз нарывались на неоплаченные организаторами гостиницы, (а это происходит обычно при выписке, в момент, когда твой поезд в другой город уже ждет тебя на вокзале). Сообщают о неоплате обычно тетеньки администраторши, а начальник охраны гостиницы с парой подручных шляется неподалеку. Понятно, что ВСЕ телефоны ВСЕХ организаторов в этот момент уже отключены, а платить кому-то надо…

Практически везде представление людей о вегетарианской пище ограничивается "салатом из огурцов". Почему они думают, что вегетарианцы, насладившись огурцом, с удовольствием вкусят куриного бульончика и отбивную следом? (Ситуация с вегетарианцами вообще поражает воображение. У нас их теперь двое, и этот факт жирнейшим образом вбит в бытовой райдер. Тем не менее, создается впечатление, что у людей в регионах слово «вегетарианец» стоит примерно в одном ряду с таким словами как «гей», «москвич», «наркоман» и типа того. Кроме этого, все отчего-то уверены, что «вегетарианец» — это тот, кто не ест мяса, но курицу он есть будет. Курица, оказывается, не мясо. Ну да, она — дичь. Логика, в принципе, ясна. Не ясно только одно: что же нам есть вдали от дома?)

Организаторы также с удовольствием пытались кинуть нас и на наши скромные гонорары. Эй! Если кто-то помнит, что в вашем городе концерт начался с немыслимой задержкой, знайте, что у вас нас пытались ограбить.

ГОРОДА. Мы играли в разных по величине, наличию панк-аудитории и форматных СМИ, а также различных по финансовому благополучию городах. В общем и целом, российские города похожи друг на друга (если только не находятся в разных климатических поясах), но местные особенности так или иначе прослеживаются.

Город-чемпион по калу, лежащему на улицах, и непроходимости дорог — Екатеринбург. Там же процветает телефонная проституция, с таким размахом, которого мы не видели нигде больше. Заборы и столбы убиты объявлениями сорта «РОТИК-002», «ДАЮ-331331», «ЧАСИК», «ЛИЖУ», «РАКОМ» и типа того. Есть из чего выбрать. Удовольствие стоит 300р. в час, выбор большой.

Челябинск оказался огромным, светлым, чистым городом, где обычные улицы выглядят как Ленинский проспект. Море рекламы, мебельные салоны и салоны красоты, отличный фаст-фуд.

Пермь — не очень большой, но, тем не менее, симпатичный город, с массой отличных мест в области, в некоторых из которых (Добрянка и Березняки) нам также удалось отыграть. В Перми мы жили в цирковой гостинице, с обьявой на стене типа: "Согласно приказу по Союзгосцирку от 22.07.87 тариф на проживание животных в номерах артистов исчисляется следующим образом: большие собаки и удавы — 250р., маленькие собаки и кошки — 200р., птица — 150р., крысы и другие грызуны — 25р."

Уфа — отличное место с офигенными людьми и очень приятными в общении девицами (которые, не смотря на приятность в общении, в гостиницу не едут никак). Памятник Салавату и клубу «Навигатор» посетите обязательно, если будете в тех местах.

Иркутск — удивительный город на Байкале с крутым клубом, отличными фэнами, индивидуальной архитектурой и возможностью туристической поездки на сам Байкал, с последующим посещением бани, осмотром красот и поеданием недетской рыбы сиг.

Владивосток — самое заграничное место в России. Обязательно метнитесь туда когда-нибудь, это незабываемый опыт. Отличные люди, только японские машины, крутейшие клубы, офигенная местная сцена.

Судя по афишам других концертов на заборах в городах, наиболее востребованными артистами для региональной публики являются следующие исполнители (внимание!!!): КВН (в различных его ипостасях, с Масляковым и без, с участием команд из телека или просто локальных группировок веселых и находчивых), MODERN TALKING, DEEP PURPLE, NAZARETH, Б.Моисеев, «Ю-ПИТЕР», «ЧАЙФ». А, ну да, и, "ТАРАКАНЫ!"

ПЛОЩАДКИ. Мы играли в абсолютно разных местах: от загончиков на 250 мест, куда организаторам удавалось продавать по 500–600 билетов, до дворцов спорта на 2500 человек. Это были клубы в московском понимании, клубы в местном понимании, залы ДК, дискотеки, на случай рок-концерта переделанные под рок-площадку, и тому подобные места. Хорошая новость: ни одного цирка. Плохая новость: рок-публика в регионах не привыкла ходить на концерты в клубы. Им привычней цирк.

Оборудование на концертах также было различным. Иногда мы играли на отличном аппарате, иногда на концертах не было мониторов вообще (!) (Мониторымаленькие колонки на сцене, предназначенные для того, что бы певец мог ставить на них ногу, занимая героические рок-позы. Ну, еще для того, чтобы слышать то, что он поет, или играет. Кстати, инфа для тех, кто, не удовлетворяясь звуком в зале, имеет привычку кричать что-нибудь типа "Голос погромче!": НА СЦЕНЕ НЕТ ТАКОЙ КНОПКИ, НАЖАВ НА КОТОРУЮ МОЖНО ПРИБАВИТЬ ГОЛОС. Она есть у звукорежиссера. Подойдите к нему и выразите все свои пожелания. Обычно это человек в очках, стоящий за пультом либо где-то в середине зала, либо в самом его конце.)

В некоторых местах аппарат завозился за полчаса до начала концерта, а кое-где «заземление» является новым понятием для хозяев оборудования. Общая тенденция — экономия на мощности. Как правило, аппарат, работающий на зал, был в несколько раз слабее, чем следовало бы для достижения мало-мальски убедительного результата.

ДЕВКИ. Читайте и не говорите, что мы вас не предупреждали. Города, где тема "знакомства поближе" не катит вообще никак: Уфа, Е-Бург, Томск (с некоторыми оговорками). В остальных (кроме тех, что будут указаны ниже) все зависит от личного обаяния, наличия возможности провода дамочек в отель и уровня популярности твоей группы. Города-чемпионы по этому делу:

Н.Новгород, по традиции. Огромное количество роскошных юных красоток.

Ярославль. Девицы — красивы.

Самара — немыслимо красивые девушки.

Барнаул — пиздец всему!!!!

Красноярск — ДА!

Иркутск — ДА! ДА! ДА!!!

Хабаровск — ууууууууууууууууууууууууееееееееееееееее!!!!!!!!!!!!!!!!

Владик — я был у нее вторым…

(Я пишу эту книгу, в том числе в расчете на то, что основная масса потенциальных читателей — взрослые и вменяемые люди без глупых комплексов. Не ханжи и не учащиеся третьих классов школ. Если после прочтения вышеозначенного куска вы почуствовали приступ тошноты, сходите в ближайший музыкальный магазин и поменяйте в нем все свои записи "Тараканов!" на альбомы группы «Кукрыниксы». Уверен, у вас это получится. Книгу же можно задарить тому самому челу, который вот уже неделю домогается до вас в школе.)

ПАНК-РОК. Сцена имеет место быть, но в небольших количествах.

Москва, Питер и Нижний остаются чемпионами по количеству и качеству разнообразнейших банд, однако некоторые другие города не отстают. Уфа — очень сильная сцена, уровень столичный. Наиболее шумные и почетные банды — «ЛЮМЕН» (типа олд-скул, русский панк пополам с гранджем + местныйколорит. Через полгода после нашего с ними совместного концерта в туре, стали большими звездами на "Нашем радио"), "СЕЗОН ДОЖДЕЙ" (не попсовый поп-панк со стебными текстами). Также в Уфе имеется очень сильная группа под названием «НЕЧТО», правда не панк-рок, но очень и очень сильная и оригинальная банда.

В Хабаровске есть несколько хороших панк- и хардкор-групп, с нами выступала банда под названием "КОНТУЖЕННЫЙ РАССОЛ" — молодые панки с потенциалом. Живи они в Москве, давно бы гремели в «Свалке» вместе со «Шлюзом» и "Бэрримором".

Сильнейшая сцена в Красноярске: несколько поп-панк-групп хорошего качества.

В Е-бурге с нами играли чуваки под названием THE SPOILERS. Отличного качества серф пополам с сайко.

В Новгороде и прилегающих к нему областных городах есть отличные группы, издаются фэнзины и, как я понял, проводятся концерты. Поищите в будущем записи таких групп как «КАБЗОН» и "МЕНЕСТРЕЛЬ".

ЮМОР. В ходе тура Коля Богданов потерял сначала общегражданский, а потом и привезенный на замену загранпаспорт. Все это случилось где-то на середине маршрута. В дальнейшем Коля путешествовал со справкой о том, что ему отказано в возбуждении уголовного дела по факту потери паспорта. В аэропорту города Владивостока Коля проходил регистрацию на рейс с этой справкой и пластинкой "ОПТОМ И В РОЗНИЦУ" (на обложке которой имеется его фотка). (Кто-то говорил об "усилении паспортного режима" и "безопасности на местных авиалиниях"?)

В Барнауле, будучи "в жопу", в гостиничном номере я нашел недетский шелковый фиолетовый халат, в котором рассекал.

Там же, после концерта, взятая нами в автобус девица сильно и больно укусила одного из нас за язык и была оттуда выгнана.

Тур-менеджер Плюха имел привычку спать везде, где только это возможно. В результате этой привычки, а также того, что спит он на спине с приоткрытым ртом, просыпался он с сигаретой во рту и в новых татуировках, изображавших, как правило, "срущего Гитлера" в исполнении Ватова.

В Иркутске никогда не пьющий Ватов нажрался, приставал к пассажирам, выставил организаторов на $200 за выжранные в баре вина и проспал свой самый первый в жизни полет на самолете.

На 1 апреля для Илюхи был приготовлен некислый розыгрыш. В течение дня все подходили к нему и, как бы между делом, разными словами и выражениями говорили ему о нездоровой желтизне лица (Илюха очень боится обострения гепатита, которым когда-то переболел).

ИТОГ. Мы проехали от Питера до Владивостока, от западной до восточной границы страны, посетив огромное количество городов. И хотим сказать всем, кто мечтает отправиться в тур, но сидит на измене или не знает, возможно ли это. Это возможно! Мы сделали это без телерекламы, без крупного бюджета, на одном желании и "сделай сам"-упрямстве. Вы тоже можете, надо только заморочиться.

Мы также получили после тура множество «фэн-репортов» из разных городов. Теперь вы можете сами взглянуть на это дело глазами зрителей, побывавших на концертах.

Вот парочка репортов:

Иркутск.

«6 апреля 2002, г. Иркутск, кинотеатр «Пионер». Народу пришло довольно много, основная часть — "расписной панк-молодняк". Первыми на сцене — "Пр. Эл.", наконец-то народ дождался того драйва, которого в Иркутске давно ждали. На сцене появляются Коля, Прокофьев, Шабаев и Сид. Без единой запарки с саундчеком начинается "Спешите нас приобрести…". И тут как поперло, такой реальный слэм, народ орет слова знакомые с эмбриона, на сцене чуваки делают охуенные вещи. Трэк-лист совершенно не помню, т. к. все смешалось в рубильном пого-дэнс. Выступление длилось примерно час, а может и больше, я забыл о таком понятии как время. Следующими играют 2 местные банды «Scage» и «Плющи», к сожалению, в этот день я не зацепил их даже краем глаза, протусовал внизу, так что ничего не буду говорить о них. Перейдем сразу к хедлайнерам: После "Пр. Эл.", Сид скинул бас, да поменял майку BadReligionна NOFX. И пришел пиздец всей тусе. «FMмолчит», "Я не верю", "Я смотрю на них" и так далее. Материал с нового альбома по трэклисту. Потом попёрло старое мясо "Тупая свинья", «Военкомат», "Поезд…", "Украл? Выпил?! В Тюрьму!!!". Офигенное рубилово. Охуенно чуваки прокачали, Иркутск давно этого ждал, звук был пожалуй лучшим за всю историю концертов в «Пионере», хотя аппарат был местный, видимо просто братва умеет качественно отстроить звук, т. к. до них там было такое говно. Стэйдждайвинг и прочие замесы были, к сожалению невозможны, в силу злобных секьюрити. После концерта куча позитивных эмоций.

7 апреля 2002, t. Иркутск, клуб "Объект 01". Второй день колбасни. Очень маленький, но уютный клуб, правда совершенно не приспособленный к подобным концертам, ввиду почти полного отсутствия сцены, всё же вместил в себя и "Пр. Эл." и «Тараканов». Как и вчера первые — «Электроники», не менее убойное воздействие, также радовало то, что почти вся слэм-туса была своей. Очень обломало неожиданное завершение выступления, оно было примерно вдвое короче вчерашнего. "Пр. Эл." не стали играть столь любимую мной "ЗЗ Коровы", зато сыграли свежую песню "С листочка".

Надежда на то, что «Тараканы» выдадут по полной, также не была оправдана, программа была столь же короткой, но не менее кайфовой. Начали с "Я смотрю на них" далее совершенно не помню ничего, но за это короткое время мы успели нарубить так, как давно не рубили. «Тараканы» закончили играть примерно в 0-30, освободив «сцену» для ди-джея топора и произошла довольно резкая смена контингента на танцполе. Маленький клуб располагает к более тесному общению, поэтому весь остаток ночи мы провели в тёплой компании музыкантов.

Чуваки, спасибо за музыку, драйв, хардкор и прочую приятную поеботину».

Уфа.

«18 марта, клуб "Навигатор".

"Навигатор" продолжает радовать и удивлять уфимскую публику, предоставляя ей возможность вплотную познакомиться с творчеством столичных знаменитостей. Еще 28 февраля, на церемонии присуждения «Бумеранга-2001», «Навигатор» сделал неожиданный сюрприз. Тогда в финале торжественного шоу неожиданно выступили "Приключения Электроников". Как оказалось, это была лишьпроверка боем. На этот раз московские панки нагрянули в Уфу с внушительной поддержкой, в лице "Тараканов!" и явно с более мощной концертной программой.

Концерты в Уфе состоялись в рамках общероссийского тура "Тараканов!" в поддержку только что вышедшего их альбома под названием "Страх и ненависть".

Визит корифеев московской панк-сцены у меломанов Уфы вызвал значительный интерес. Народу в клубе было достаточно много. Цветные ирокезы, вызывающие наряды и прочая панковская символика наблюдалась в этот день в клубе чаще обычного. Концерт начали "Сезон Дождей". Публику долго раскачивать не пришлось. Энергичные песни ребят, такие как «Страшилка», «Паранойя» и конечно кавер-версия Цоевской «Мамы-Анархии» привели уфимских панков в полный экстаз.

"Приключения Электроников" продолжили панковское веселье. Их роковые версии знакомых всем песен детства: от "Прекрасного — далека", "От улыбки станет веселей" до "Вместе весело шагать" сковали весь зал в едином объединяющем порыве. Благо слова были знакомы каждому и все дружно подпевали хором под мощный аккомпанемент в меру грязных и тяжелых гитарных рифов эти покрытые ностальгией песни далекого пионерского детства.

Идея группы "Приключения Электроников" не нова и проста как сам панк-рок. Более того, она беспроигрышна во всех отношениях. Музыкантам не пришлось раскручивать песни: их знает вся страна. Им не пришлось сочинять их: многие из исполняемых песен были написаны еще до появления на свет самих музыкантов "Приключений Электроников". И все же нельзя не отдать должное музыкантам, которые при всей простоте идеи, все же первыми реализовали ее в нашей стране. (Если же говорить о всем мире, то там подобных кавер-актов было уже предостаточно. Достаточно вспомнить популярных "MeFirstandGimmeGimmes"). Порадовала и общая сыгранность коллектива, местами интересные аранжировки.

И все же творчеством уфимских панков из «Lumen», которые следующими вышли на сцену, мы восхищаемся больше. Потому что свои песни играют и песни, надо отметить, весьма не плохие. И пусть они известны пока только в пределах уфимской рок-тусовки, сам факт, что их песни подпевают, знают и любят, говорит о многом. «Lumen» отыграли мощно, весело и с душой. Были сыгранны в основном заводные боевики: "Хорошо!", «Отвалите», «Харакири», "Сид и Нэнси" и т. д. Уфимские фоны ликовали, требуя продолжения на бис. Продолжение состоялось.

Завершали концерт, конечно, "Тараканы!". Одна из самых популярных, наряду с «Наивом», московских панк-групп, во главе со своим культовым лидером «Си-дом», то есть Дмитрием Спириным.

"Тараканы!" играли громко и энергично. К сожалению, неважный звук сделал почти нечитаемым вокальные партии Д. Спирина. Музыка так же была трудноуловима. Поэтому анализ творчества "Тараканов!" представим на основе их альбома "Страх и ненависть", обзор которого вскоре выйдет в рубрике "Обзор CD". Здесь лишь отметим, что музыка "Тараканов!" показалась нам выходящей за рамки панк-рока. Достаточно тяжелые и весьма техничные для традиционного панка гитарные партии выдавали в ней элементы хардкора. Все это придавало жесткость и давящую мощь. Рубиловка у сцены развернулась самая классическая. Патующей публике нравилось, и для них вряд ли осталось заметным выпирающая однообразность "Тараканов!"

Вместе с тем, заметен и определенный крен в сторону форматности (например, песня "Лето") (В Уфе не вещает "Наше радио", иначе, я уверен, форматной была бы названа другая песня, исполнявшаяся на концерте.) Да уж, как ни косят "Тараканы!" (Внимание!) под "SexPistols," (Как вам?), а реалии российского шоу-бизнеса берут свое. Коммерческая направленность в некоторых песнях налицо. Да и поведение группы, рекламирующей продажу своего диска и символики, которая была организована у входа клуба, также стирала в "Тараканах!" их ореол романтики и панковского пофигизма. (Вот как? Странно! А в Швейцарии и, говорят по всему миру, это самая что ни на есть традиция. И откуда у нас "ореол романтики и панковкского пофигизма"? Что-то не замечал.) Группа давно уже работает по правилам типичной раскрутки с неизменными атрибутами рекламных акций, всего того, что было всегда неприемлемо для панков истинных, типа Егора Летова. (Ах, вот к чему, оказывается, эти последние пассажи! Так бы сразу и сказал!) »

Закончив российскую часть тура концертами во Владике, мы вылетели в Японию. Япония — не просто отдельное государство со своими традициями, духом, менталитетом и всем таким. На самом деле, это отдельная планета. Думаю, что по уровню развитости, технологиям, комфорту и цивилизованности Япония впереди всего света, включая наиболее развитые страны. Вид окраин Токио по дороге из аэропорта поражает воображение. Создатели малобюджетных фантастических фильмов о жизни на Марсе в 2297 году срисовывали свои картонные декорации именно с Токио. Это не имеет никакого сравнения с Европой, о России умолчу.

Концерты, в которых «Тараканы!» принимали участие, были частью национального тура Sobut. Каждый концерт открывала местная группа из данного города, затем выходили мы и третьими — Sobut.

Как известно, Япония страдает от дефицита площади суши. Именно поэтому с древних времен весь уклад жизни японцев подчинен экономии горизонтального пространства. Все постройки очень узкие, но высокие и с большим количеством подвальных этажей. Дома понатыканы вплотную друг к другу. То, что в Токио называется «кварталом», мы проходили за минуту. Весь город просто завернут в многоуровневые развязки, машин много, но пробок (по московским меркам) нет, хотя Токио больше Москвы в несколько раз. Еще советская пропаганда постоянно показывала по телику в 80-х виды Токио, погрязшего в смоге, людей на улицах в респираторах и так далее. Мы ничего такого не увидели. Когда же парням был задан соответствующий вопрос, они объяснили нам, что просто мы находимся в экологически чистом районе города, потому что рядом располагается парк. Все тут же захотели сходить в этот парк. Парк оказался размером с детскую площадку (я не утрирую) в центре Москвы. Пара лавочек, травка, пять деревьев.

Два клуба, из тех, в которых мы выступали, находились примерно на пятом-шестом этажах огромных небоскребов. Публика просто заходит в здание с улицы (как правило, на первом этаже крупный одежный бутик или супермаркет), садится в лифт, и едет на нужный этаж. Представьте себе нечто подобное у нас!

Все клубы в городах, где проходил тур, абсолютно одинаково стандартные, зал на 1 000 мест. Как мы поняли, эти залы предназначены для групп «третьего» уровня, после баров и клубов поменьше. Следующий уровень в Японии — стадионы.

Залы имеют высокие и глубокие сцены, с массой звуковой и световой техники. Все оборудование, которое выставлялось для этих концертов, в России мы могли видеть только на больших стадионных фестивалях. Здесь это стоит в клубах, на концертах панк-групп. Пространство для публики огорожено от сцены железными поручнями, за которые можно держаться, если тебя придавили, и вылезти, если уже совсем хуево. Таким людям, кстати, помогают специально обученные челы. Такова функция секъюрити в Японии.

Залы в этих местах вытянуты поперек, то есть они шире, чем сцены. Это сделано для того, что бы оставались места, где хотя бы условно тихо, но все видно. Непосредственно перед звукорежиссерским пультом пол имеет плавное углубление, чтобы пипл, занявший там место, не загораживал звукачу сцену. Вообще, таких мелких заморочек, которые знатно облегчают людям существование и делают житуху спокойной и комфортной, в Японии миллион и встречаются они на каждом шагу. Например, в каждом ресторане висит крупная объява о том, что посетители МОГУТ ЕСТЬ ВИЛКАМИ. Просто чтобы те, кто не особо справляется с палочками, не обламывались. В каждом общественном месте есть сортир двух типов. На двери одного пишут «European style», на другом «Old Traditional Japanese Style».

Каждый посетитель, купивший билет, имел возможность при входе получить беруши (повсеместная традиция на крупных рок-концертах, не только в Японии) и одноразовый фотоаппарат (!)

Бары в клубах никогда не выносятся за пределы концертной площадки, чтобы, опять же, люди, заплатившие денег за билеты, могли увидеть все. Огромные гримерки имеют космочайники, кофеварки, холодильники (!), неиссякаемый набор фруктов и другой легкой хавки.

Sobut — популярная в Японии панк-банда. Их статус сложно сравнить с какой-нибудь русской группой, я думаю, они так же популярны в Японии, как Rancid, например, в Америке.

Все залы забивались битком, перед клубами вытягивались длинные очереди, а сотни велосипедов парковались у стен. Японские панки, насколько мы можем судить, наиболее расписные и круто выглядящие, по сравнению с панкотой любых других стран. Они как будто оказались материализацией самых смелых и сумасшедших фантазий Вивьен Вествуд и Малколма Макларена. Часть их выглядит как персонажи из фильмов о Sex Pistols, только умножьте это на сто. Множество подобий Тима и Ларса из Rancid, только более диких и «опасных». Также много людей, одетых по моде «Punk-82», (представьте себе Exploited или G.B.H. и умножьте на тысячу). Клетчатые ска-люди, телки на немыслимых прическах, короче люди выглядят так, что если бы кто-нибудь из них, когда-нибудь, оказался в московском метро, в них даже не стали бы тыкать пальцами. У быков не было бы никакого сомнения, что они видят человека из массовки снимающегося где-то неподалеку кино. В Токио есть целый квартал магазинов с панк-одеждой и атрибутикой. Все они узко специализированы. Мы были в больших магазинах, внешне напоминаюшие бутики Джан-Франко Ферре в торговом комплексе «Охотный ряд», в которых продавался офигенный панк-стафф. Майки (разных размеров) были развешаны на «плечиках» по наименованиям. Типа здесь у нас «Clash», здесь «Sham 69», а здесь «Ramones». Целый отдел с панк-одеждой для девок, супер чулки, штанцы, ошейники, пульсаки, даже белье все дизайнерское, крутое и очень вызывающее. На кассе можно получить пару ебанистических нашивок, каких в России не увидеть, просто на сдачу. Другие магазы выглядели попроще, но каждый имел узкую направленность, ни один не торговал тем, что есть еще у кого-то. В одном месте можно целиком одеться на сайкобилли тему, а в другом — ска-стафф. Третий предлагает вещи (внимание!), которые являются точными копиями того, что в реале носили известные панк-иконы. Типа висит пиджак, а рядом знаменитое фото Джо Страммера в таком же. А здесь — косая и постер с Джонни Рамоуном в точно такой же. И все, что продается в этом магазине — только подобные вещи!

Конечно же, есть также магазины, торгующие просто майками банд современного калифорняка, поп-панка и хардкора. Блин, и нигде ни одной майки «Г.О.»! Ах, ну да! Это же «неприемлемо для панков истинных». Забыл, бывает.

Панк-публика отличается не только убийственным внешним видом, но и соответствующей реакцией на выступающие группы. Когда на самом первом нашем концерте на сцену вышла открывающая группа и вломила первый удар, с людьми в зале приключилось страшное. Аудитория реально взорвалась. (Иногда я такие эпитеты встречаю в российских музыкальных журналах при описании концерта, ну-у, скажем Чичериной. Если там что-то и взрывается, то, наверное, не больше детской петарды. Здесь же был пиздец!) Японцы в зале и на сцене панк-концертов гиперимпульсивны, эмоциональны до предела. Это был не просто слэм, какого я не видывал на концертах наиболее жестких русских хардкор-групп, это было массовое, тотальное месилово. Подобная картина в любом нашем клубе, увиденная человеком неподготовленным, спровоцировала бы только одну вещь — вызов полка ОМОНа, для усмирения внезапно сошедшей с ума толпы. С другой стороны, звукан там, конечно же, тоже не чета нашему. Несмотря на неописуемую громкость (беруши не роскошь, а реальное средство защиты от глухоты), саунд крайне разборчивый. Ты можешь выделить из мощнейшей, сносящей с ног стены звука любой инструмент. Фонящий микрофон — небывалое событие, равно как и неработающий монитор.

Две первые группы на всех концертах, включая нас, играли по часу, Sobut — полтора.

С публикой, в массе своей не понимающей английский, невозможно было никак общаться, кроме исполнения песен. Поэтому мы не делали пауз между песнями, играя почти весь первый сет «нон-стопом». На остальных концертах переводчица Катя, которая полетела в Японию вместе с нами, помогала мне общаться с залом, выходя на сцену пару раз в течение концерта. Мы помнили уроки Европы, к тому же с того тура прошло уже немало времени, и все эти годы группа много репетировала и выступала. Однако такого уровня мочилова, которое демонстрировали местные банды, никто из нас не ожидал. Это на самом деле выглядело так, как будто единственная цель, с которой они вышли на сцену — отыграть и умереть от перенапряжения, истощения и остановки сердца одновременно. Все они лупили на немыслимом уровне интенсивности, просто убийственном, все слова типа «энергично», «динамично», «быстро» и «тяжело» ничего не значат, по сравнению с тем, что дают все эти группы. Вот это РОК! Это был культурный шок, подавляющее большинство панк-фэнов в России просто НИКОГДА не видело выступления НАСТОЯЩЕЙ панк-группы, вне зависимости от того, живут эти фэны в столицах или в регионах.

Это был отличный и очень важный урок, который, как я надеюсь, мы не забудем никогда. «Old Blood» выпустили по Филевской лицензии «Страх и ненависть» в Японии. Было очень прикольно рассматривать свой собственный диск, на котором нет ни единого русского, или хотя бы английского слова.

Пластинка, а также наша атрибутика продавались в залах вместе с продукцией остальных групп и атрибутикой Sobut. «Old Blood» наделали для нас кучу именных медиаторов, наклеек и другого стаффа, который мы по приезду раздарили братве. Также «Old Blood» зарядили очень мощную, но узконаправленную промо-кампанию для CD и тура. Мы встречали свои ебачи во всех больших полиграфических панк-зинах, а в один из свободных дней они сделали для нас пресс-пати, которое длилось около трех часов и в течение которого мы отвечали на вопросы десятка журналистов из специализированных панк- и хардкор-журналов. Десятка, ребзя! Не трехстраничных чернобелых ксерокс-зинов, а журналов, в два раза толще, чем Фузз.

Панк-сцена в Японии весьма велика, в стране имеется около



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: