МАКСИМАЛЬНО СЫРОЙ ПАНК-РОК.




Дмитрий «Сид» Спирин рассказывает о десятилетнем существовании своей группы.

— 10 лет — это возраст для "ТАРАКАНОВ!"?

— Это огромный срок для группы типа нашей. Я даже и не подозревал никогда, что есть маза дотянуть до такой серьезной цифры. В любом случае это произошло, чего и всем желаем.

— В какие краски были раскрашены эти 10 лет?

— Краски всевозможные, весь имеющийся спектр. К сожалению, на 10-й год зеленый цвет так и не стал преобладать.

— Какие этапы были особенно трудными, какие переломными?

— Тяжело было почти всегда, но и нельзя сказать, что очень. Одинаково тяжело объяснять не втыкающимся людям, что ты не верблюд, и отмахиваться от чрезмерно втыкающихся. По большому счету, на самом первом, так сказать, "сделай сам" этапе было не особо тяжко. Тяжело становится, когда понимаешь, что появилось немалое количество людей, которые ждут от тебя чего-то. И если не дай Бог, ты сделал не так, как им надо — могут и порвать. Публика, по крайней мере, определенная ее часть, хочет диктовать артисту свои условия. Это тяжело. Но достаточно просто послать на хуй, чтобы полегчало.

— Как альбом "Украл? Выпил?! В Тюрьму!!!" стал знаковым для группы?

— Первый альбом целиком на русском, первый альбом — не «самоделка», первый альбом, вышедший на лейбаке, первый альбом, получивший радио-поддержку (в силу всего вышеозначенного).

— "Попкорм" — это своего рода вершина?

— "Попкорм" — очевидно хорошая пластинка, но не факт, что это вершина, однако, многие склоняются к тому, что это лучшее, что мы когда-либо выпускали. Тому есть масса причин. Человеческий фактор. В ансамбле играют отличные парни, понимающие, что происходит и знающие, что им надо. Изучившие стиль вдоль и поперек, впитавшие все мыслимые и немыслимые ходы, приемы и сгенерировавшие на этом свои собственные. Кроме того, нам удалось сочинить действительно путевые песни, так сказать от всего сердца. Или яиц. Плюс к тому, «Попкорм» аккумулировал весь имевшийся опыт. Именно опыт позволяет артистам играть, сочинять и записываться легко и непринужденно, а легкость подачи и непринужденность исполнения всегда были очень приятны человеческому уху.

— Какие качества группы вы пронесли и сохранили за эти 10 лет?

— Мощь, наглость, злобу, самоиронию, злобную иронию, тупую мелодичность, невзыскательную ритмичность, ненависть к русскому року.

— Имеет ли смысл продолжать в том же духе для вас, как носителей самой панк-идеи?

— Мы давно уже являемся носителями одной единственной идеи "мочи и будь, что будет". Я уверен, что это и есть панк-рок, хотя десятки моих оппонентов так не считают. И категории типа «смысл» тут не капают. Это наша жизнь, нам по 26 лет минимум, и переквалифицироваться в управдомы неохота и поздновато.

— Панк-рок в XXIвеке. Что вы думаете о будущем своего направления? Что вы думаете о необходимости дышать в XXIвеке?

— А что вы думаете о будущем пищи? Быть может, необходимость в питании отпадет у человека будущего? Панк-рок — это эмоции, помноженные на максимализм и обостренную чувствительность + желание дать по ебалу всем, кто мешает жить так, как хочется и (или) нихуя не понимает. Если у людей в XXI веке исчезнет все вышеозначенное — панк-музыки не будет.

- По мере вашего взросления не возникают какие-либо противоречия в вашем внутреннем настрое? Не мешает ли вам возраст оставаться прирожденными панк-разгильдяями или это просто устоявшийся имидж, который кормит?

— Вы видели нас когда-нибудь? У нас нет имиджа прирожденных панк-разгильдяев, и если вам интересно узнать, какой именно имидж кормит людей, включите «MTV». Нас кормят: имя, песни, концерты. Наш внутренний настрой, который, несомненно, меняется с возрастом, оказывает огромное влияние на песни, нами сочиняемые. Нам, по крайней мере, это заметно. Моей бабушке, которая не может отличить SEX PISTOLS от METALLICA, не очень.

— После музыкальных изысков «Попкорма», "ТАРАКАНЫ!" — это уже не "тупой панк-рок для интеллектуалов"? Что заставляет вас раздвигать рамки панк-стиля?

Сид: — Мы никогда им и не были. Очевидно, что этот рефрен — стебалово. Уже в самом первом нашем альбоме 1992 года пытливое ухо услышит шаффл и хардкор, южный буги-вуги-рок и глэм, SEX PISTOLS-панк-рок и RAMONES-панк-рок. Рамки панк-стиля сейчас столь широки, что их особо и раздвигать-то не надо. Достаточно быть парнями с фантазией и желанием играть всякое.

— Откуда идет нетерпимость к русскому року? Он для вас большее зло, чем попса? Вы не поклонники высокой поэзии?

— Мы не любим русский рок потому же, почему не любим китайский джаз или итальянский хардкор. Русский рок — надуманный феномен, просто калеки придумали себе мир, в котором им красиво жить, и в котором они не калеки. К высокой поэзии мы относимся с любовью, сами знаете ли на досуге…, но рок-н-ролл любим, конечно, больше. И никогда не были склонны подменять одно понятие другим.

— Изменились ли за 10 лет отношения внутри группы? Если да, то насколько?

— Мы — взрослые люди с персональными жизнями, личными проблемами, занятые в одной бригаде производством общего продукта. Естественно, отношения изменились и сильно.

У "ТАРАКАНОВ!" есть ангел(ы) — хранитель(и)?Кто вам особенно помогал развиваться и двигаться вперед на этом 10-летнем отрезке времени?

— О-ооооо, спасибо, спасибо… Но сначала мы хотели бы поблагодарить Господа Бога, наших родителей, наших любимых, нашу фирму грамзаписи, всех наших фэнов, которые поддерживали, любили и помогали все эти долгие годы пути к вершине славы.

— Почему вы решили похоронить на грядущем юбилейном концерте песню "Дурная Башка" (это традиционный ход)?

— Мы больше не можем исполнять ее. Я испытываю самые настоящие рвотные рефлексы перед ее исполнением, а когда зал хором затягивает ее, я готов расстрелять их всех. Эта песня не имеет права на жизнь и потому будет удалена.

— Денис Рубанов будет приглашен на юбилейный концерт? Чем он сейчас занимается, если вам это известно?

— Все экс-члены, не только Денис, получат приглашение. В данные момент Денис занят изданием пластинки своей новой группы "ТУШКА".

— Какие уроки жизни вы получили за 10 лет нахождения в муз. мире?

— "В большой семье еблом не хлопай", "Нас ебут, а мы крепчаем", "Бей первым, Фредди", "Загнанных лошадей пристреливают", "Боливар не выдержит двоих", "Компакт диски — круглые", "ТАРАКАНЫ!" — супер-панк-рок", "ТАРАКАНЫ!" — не панк-рок", "Украл, выпил, в тюрьму!"

— Идет ли работа над новым материалом? Что он собой будет представлять?

— Сложно сказать. Точно не будет стилистических экспериментов и различных инородных тел. Это будет масксималъно сырой панк-рок, максимально не поп-панк, взрыв злости и ненависти. Кровь, пот и сперма, порнография и насилие.

Надежда КАШЛИКОВА.

Весной 2001-го мы возобновили более или менее постоянные концерты в Петербурге, играя только в одном месте — клубе «Молоко». Концерты в «Молоке» практически не приносили группе дохода, иногда наши гонорары едва-едва равнялись стоимости ж.д. билетов «Москва-Питер-Москва» для четверых, однако именно там на наших концертах обнаружились люди на схожих с нашими вкусах, относящиеся к группе дружелюбно и постоянно заполнявшие (пусть небольшой) зал клуба.

В апреле вышел сборник «Типа панки и все такое-4». Концерт-презентация прошел в новом большом клубе «Точка». В нем приняли участие «Тараканы!», «Смех», «1,5 кг отличного пюре», «Порт (812)», «Бер-линн», «Элизиум» и Der Steinkopf.

В конце весны — начале лета мы предприняли самолично заряженный мини-тур по Белоруссии с заездом в город Смоленск. Несколько белорусских концертов было отменено (отмены концертов в этой республике вообще обычная практика, не только у «Тараканов!»), однако, нам все-таки удалось сохранить два концерта в Витебске и Минске. На концерте в Витебске публике была презентована еще одна новейшая песня группы «Я смотрю на них», исполнявшаяся впервые. Через день после минского концерта в Москве в «ЦПКиО» им. Горького состоялся очередной фестиваль «Антиспид». Огромный опэн-эйр с бесплатным входом и работающими одновременно несколькими площадками собрал несколько десятков тысяч человек. Организаторами мероприятия стали несколько молодых людей из Фонда «Нет Алкоголизму и Наркомании», среди которых был наш будущий менеджер Илюха Островский. Им удалось собрать на концерт огромное множество разноплановых команд от «Касты» до «КиШ» на главной сцене и тусовку молодых панк- и альтернативных групп па площадке поменьше. Упыриные гопники, подтянувшиеся к главной сцене, кинули па нее во время выступления «Касты» стеклянную бутылку. Бутылка попала в голову одному парню из группы, тот был отвезен в больницу. Таким вот оригинальным способом эти безголовые ублюдки решили продемонстрировать свое отношение к появлению на сцене хип-хоп группы. «Метателей», как это водится, так и не нашли. Чача, вышедший вскоре на сцену в составе «Наива», довольно резко прокомментировал поведение этих недоносков, что незамедлительно повлекло за собой обвинения «Наива» в «дружбИ с рэпИрами галимыми». О, если бы я был самым главным!!!

Фонд «НАН» также явился организатором летнего выезда фестиваля «Антиспид» в город Чудово Новгородской области. Тусовка из нас, «П.Э», «Мэд Дог» и «Король и Шут», выступила на бесплатном опэн-эйре на главной площади города. Там мы впервые встретились живьем с Андрюхой Хот Догом, нашим фэном из Боровичей, с которым мы только переписывались в течение почти трех лет.

Ситуация с гастролями стала более или менее выравниваться (на одиннадцатом году жизни, почему бы ей и не выровняться?) Осенью мы поиграли в Подмосковье, снова метнулись в Архангельск, Нижний (уже в который раз!), Уфу и некоторые другие города.

К ноябрю группа оказалась готова к записи нового альбома. Свежие песни требовали несколько иного подхода, чем прежде, нам хотелось получить тяжелый, почти металлический звук.

Во время записи день за днем я отправлял по е-мейлу на наш сайт «дорожные заметки», в которых описывал все происходящее на студии. Не вижу смысла в том, чтобы переписывать это заново, лучше обратиться к тем самым моим посланиям. Я только немного подправил здесь и там, выкинул кое-что, и кое-что добавил.

«Итак, мы снова на Добролете. Последний раз мы были здесь в октябре-ноябре 1999-го, когда писали «ПОПКОРМ». Тогда у нас было побольше времени, чем сейчас, мы писались днем (как и сейчас), ночами с нами менялись сначала «АЛИСА» (я пытался уходить со студии пораньше), потом «УЛЬИ». Еще раньше, летом 1997-го, мы писали здесь "Украл? Выпил?! в Тюрьму!!!".

Как и на «ПОПКОРМЕ», с нами за пультом Андрюха Алякринский (Tequilajazzz), кудесник ручек и обработок. У Андрюхи задача: за 5 смен записать 15 песен "искрометного хэви-метала", придать звуку максимальную жесткость и мощь, но при этом не забывать о том, что это всего лишь панк-песни (на самом деле). Еще несколько слов о самой студии.

Она была открыта осенью 1996-го и создана по проекту и при непосредственном участии английского звукоинженера и саунд-дизайнера Филипа Ньюэла. Про этого парня ходит байка, что будто бы он начал свою карьеру с должности студийного ассистента на записи «Nevermindthebollocks» SEXPISTOLS. Heзнаю, все может быть. Так или иначе, «Добролет» — действительно уникальная студия, сооруженная именно так, как это делается "у них". Раздвижные стены, меняющиеся сферы, стены сделанные из разных материалов, по-настоящему большая акустическая комната и маленькие цены. Именно поэтому мы здесь уже в 3-й раз. Студия стоит 12$ в час ночью и 14 $ днем (цены осени 2001 года). Для сравнения: подобного класса студии в Москве «СОЮЗ» или "Тон-студия Мосфильма", например, стоят 35$ в час и выше. Таким образом, группа, типа нашей, имевшая достаточно времени для репетиций песен, укомплектованная опытными музыкантами, знающими свое дело и досконально выучившими материал, тратит здесь на запись альбома около 1000$-1200$. В эту сумму входит также аренда любого бэк-лайна. Прибавьте к этому побочные траты типа железнодорожных билетов на весь коллектив туда-сюда, деньги на еду и квартиру, и все равно на выходе получается не больше 1500$ против 3500$-4000$ за фонограмму аналогичного качества в Москве.

Кроме 2-х наших старых альбомов, здесь были записаны пластинки групп S.P.O.R.T,Tequilajazzz, DruglyCats, "Король и Шут", «Пилот» и масса русско-рокерского кала типа «Аквариум», "Ночные Снайперы", Бутусов и типа того.

Исходя из особенностей сочиненного материала мы приняли решение на этот раз (и, я надеюсь, в будущем) избрать технологию записи "все живьем". Добролет — исключительно подходящее место для осуществления этого плана. Мы просто ставим барабаны и комбы вместе в одну большую комнату, где и играем все вместе как на репетициях. Для людей, не особо шарящих в технологии звукозаписи, поясню: 90 % фонограмм в мире производится методом "поканального наложения". Музыканты играют по очереди: сначала барабанщик отписывает все свои партии, затем на студию приходит басист и пишет свои дела, потом гитарист, вокалист, ну и кто там еще (у нас никого). Этот метод позволяет добиться наиболее «чистого» и «профессионального» исполнения, так как каждый из музыкантов имеет возможность переписывать свои личные куски многократно, ошибаться и вписывать снова, до тех пор, пока у него все не получится наилучшим образом. Именно поэтому многие потребители аудио-продукции то и дело подмечают странный эффект: группа на пластинке звучит намного лучше, чем живьем. Этот метод исключает возможность фиксирования на пленке любой, даже малейшей лажи, но при этом у него есть один огромный минус: звучание получается выхолощенным, лишенным всякой живой энергетики, агрессии и мощи (что для любой жесткой группы смерти подобно). Большая часть тяжелых банд (панк, хардкор и альтернативных групп, если только они не принадлежат большим транснациональным рекорд-корпорациям) сегодня в мире используют другой подход, метод, при котором возможно передать на ваши магнитофоны ощущение концертной жесткотни, настоящее жирное звучание, наполненное воздухом, атмосферой и духом исполняемых песен. Именно так поступим и мы. Новые песни (на наш собственный скромный взгляд) не имеют практически никаких шансов на попадание в радио-эфир. (Не смейтесь, нам тогда действительно так казалось !) В отношении видеоклипов мы приняли решение более не заниматься подобной фигней. Поэтому мы пишем по-настоящему тяжелую пластинку, с максимально некомфортным звучанием и отчаянными текстами. Вот то оборудование, которое мы используем для достижения нашей задачи: гитара CortWashbumс комбами Marshall900, Fendertonemaster(customshop); бас-гитара Koshuga, комб SWRRedHead; барабаны DW, железо Sabian; аналоговый магнитофон OTARImtr90(11), 2" inch, 24 канала.

Первая смена записи завтра, 11-го ноября. Сегодня вечером — концерт в «МОЛОКЕ». (Вечером действительно был концерт, а на следующий день — первая смена на студии).

"Сегодня у нас первая смена, мы планировали отписать половину всех болванок (барабаны+ритм-гитара+бас), это около 7–8 песен. Однако работа пошла на удивление споро, и сейчас готово уже 11 вещей, а смена еще не закончена. Если дальше все будет так же быстро, то мы надеемся приехать в Москву 15-го ноября, отписав все.

Смены вторая и третья.

Сегодня 13 ноября 2001 года, 3 смена записи.

За предыдущие 2 смены нам удалось невозможное: мы зафиксировали на пленку абсолютно все инструментальные партии и сегодня всю первую половину дня Ватов дописывает вспомогательные гитарные партии и соло. По всей видимости, через некоторое время я приступлю к воКАЛам. Уже сейчас понятно, что процентов на 80–90 нам удалось воплотить замысел записать самую тяжелую пластинку в своей дискографии. Мы не питаем иллюзий в отношении повышенного интереса к этому материалу со стороны мэйджор-СМИ, однако, уверены, что фэны панк-рока по-настоящему воткнуться в эту телегу. Конечно же, я не имею в виду тех, для которых нет другого панк-рока, кроме EXPLOITED, для них даже самый наш тяжеляк будет попсой, как они это называют.

Сведение.

Сегодня мы приступили к сведению. Сведение — важнейший процесс при производстве альбома, именно сейчас выруливается звучание пластинки и очень важно не продрочить этот момент. Ведь из-за ошибок звукорежиссеров и саунд-продюсеров, не до конца врубающихся в эстетику звука той или иной группы, в итоге получаются альбомы, абсолютно не отражающие или отражающие в весьма малой степени то, чем группа является на самом деле. Для примера прослушайте "Bestbefore…" "Четырех ТАРАКАНОВ" или "ТАРАКАНЫ!" "Посадки нет". Путевых саунд-инженеров, втыкающихся в современный молодежный жестко-гитарный тяжеляк в России вообще децел, а уж таких узконаправленных специалистов, как легендарный JerryFinn(GreenDay, Blink182, SUM41, Rancid, etc.), нет вообще. К счастью, Андрюха Алякринский — человек молодой, наш ровесник. Он в курсе абсолют всех тем, у него немалый опыт (около 5 лет onявляется концертным звукорежиссером Tequilajazzz). Андрей всегда готов прислушаться к мнению группы и вообще фишку сечет. Звуковую концепцию, к которой мы стремимся на этот раз, в нескольких словах можно описать как "гаражный панк-рок, сырой и тяжелый, однако, весьма дисциплинируемый элементами спид-метала и с баббл-гамовымподпевочным многоголосием" (Ебать мой хуй! Неужели это я написал? Че-то никакого особого "гаражного панк-рока" я на "Страхе…" теперь не обнаруживаю!) Конечно, все те слова, которыми люди пытаются описать музыки, весьма условны, тем более, что и песни на пластинке разные. "Реальный Панк", "Купи мой альбом", "Как в 3-й Quake", "Кто-то другой" — классический быстротемповый панк, с простым 4/4 рок-битом. Все записано с максимально жирными гитарами; при микшировании этих вещей много внимания будет уделяться громкости ударных в миксе и приданию гитарам металлического саунда. "Я не верю", «Пистолет», «FMмолчит», «Промокомпания» — скоростные, с хардкоровыми барабанными битами, со множеством спид-метал-бэд-рилиджн соло-гитар, скейтборд-панковыми иметаллическими аранжировочными вставками. "Оставайся 16-летней" — типичная олигофреническая панк-баллада, сыгранная, спетая и аранжированная строго по канонам классического DEEDEERAMONE. Без соло, без коды, без вступления. Если вы любите «lookoutsound», это для вас. Тупее текста не видел мир. "Письмо Бритни" — тот же случай, только децел помоднее. При записи голоса в аппаратной все присутствующие упали со стульев, услышав текст про "Ты — лучше всех, MELС с Алсу сосут". (Ни хуя себе! Это что, действительноказалось таким смешным?) Множество бэк-вокалов в припевах, песня возможно будет позже приправлена сэмплами из оригинальных песен Бритни. Изначально задумывалась мной, как автором текста и музыки, в качестве пародии на нео-пpoRamonesгруппы типа ScreechingWeaselи Riverdales,однако вроде получилось по-другому.

Отдельно хочется сказать про "Я смотрю на них" и "Житель столицы". "Я смотрю на них" — особенная песня, по мнению всех присутствующих на записи сможет стать новым ТАРАКАНСКИМ! хитом, таким, который может побороть все наши прежние "любимые массами песни". У меня лично эта песня странным образом ассоциируется (при этом не имея никаких сходных элементов) с OFFSPRINGовской "TheKidsAren’tAlright". Офигенный гитарный риф в начале, клевая мелодия и, говорят, крутой текст. Возможно. По крайней мере нам самим она нравится все больше и больше. "Житель столицы" мне напоминает "Прочь из этих мест", также непонятно почему. Песня совсем другая. Текст злобный, возможно у нас станет еще меньше иногородних концертов после ее выхода. «Сашенька» и «Летом» — практически единственные песни, звучащие примерно типа как поп-панк (хотя по большому счету, все это, конечно же, поп-панк, не грайнд-кор и не мош, это точно). В любом случае первая слишком лиричная (у «ВА-БАНКА» это акустическая баллада-романс, если кто не знает), поэтому мы не стали там особо наваливать, вторая начинается с барабанного «спотыкача», но припевы обычные, 4/4, со множеством бэков. Наиболее матерный текст. "Русский рок" — не только гнобение русских рокеров и их фэнов в тексте, но и, ко всему прочему, пародия на звук и манеру RANCIDвремен 'AndoutcometheWolves"…»

Кстати, насчет «Русского рока». Через год, когда у нас выходил «Лучшее — враг хорошего», я написал к каждой песне что-то типа истории ее сочинения. Эти телеги имеются в буклете к «коллекционному» изданию, а также в интернете. Но историю про «Русский рок» хотелось бы поместить и здесь тоже (немного подкорректировав ее, впрочем).

«Фраза, ставшая рефреном в припеве, обязана своим рождением нашему другу, Костяну Савельевских из "Мэд Дога" (а тогда еще и "Ульев"). Как-то patмы с ним попали на концерт группы «Пилот», который, как выяснилось, оказался к тому же еще и акустическим. Ну, мы решили приколоться, в плане общего развития. Где-то на пятой песне Костян оторвал голову от стола и, сонно взглянув на сцену, произнес сакраментальное: "Во, бля, смотри, такой молодой, а уже Галанин!"

Песня поначалу не покатила в группе, парни как-то вяло отреагировали на нее и не оказали должного уважения. Таким образом, мне ничего не оставалось делать, как только записать ее в виде сольного исполнения: голос под бас-гитару. Так она и была издана бонус-треком на «коллекционном» «Попкорме» (причем во время записи я забыл один важный аккорд и зажимал на его месте все, что попадалось под руку). Во время сочинения новых песен для будущего «Страха» мы вспомнили P.P.", Ватов предложил новую аранжировку (в стиле Rancid, как он это называет) и песня была готова. Несмотря на все измены и опасения, вещь отлично покатила у фэнов и даже пошла на "Нашем радио", чего уж вообще никто не ожидал. P.S. Несмотря на сатирическую и, в принципе, издевательскую подоплеку текста, все-таки находятся люди, которые (как нам рассказывали) уверены, что смысл в "P.P." — воспевание славы "русскому року", то есть прямо противоположный тому, что имела в виду группа.

Оказывается, некоторые думают, что это песня о том, как пиздато играть русский рок, о том, что типа в этой волшебной музыке очень легко прославиться молодым парням, ну и вообще, песня, позитивно настроенная по отношению к своему названию. Чувство юмора — не самое распространенное явление в среде российских рок-фэнов, не так ли?»

Сразу после окончания записи мы сделали в клубе «Точка» фестиваль под названием «Тараканы!» family». Идея была проста: в фестике играли все банды, в которых так или иначе задействованы музыканты актуального состава группы. Итак, на афише были: «Тараканы!», «Празник», «Три-15» и «Приключения Электроников». До кучи, в статусе спецгостей, играли «Червона Рутта». Этот фестиваль являлся также презентацией только что вышедшего на Филях сплита «Punk This Town/Реальный панк», на котором были впервые опубликованы пять наших новых вещей и роскошные песни токийцев SOBUT.

Sobut, чье название расшифровывается как «Sons Of Bitches United&True», до этого уже были представлены в России. Пара их вещей выходила на «Типа панках…». Теперь, в преддверии нашего с ними совместного тура, нужно было дать людям возможность услышать побольше их песен.

Насколько я знаю, подобный сплит (русская группа с иностранной) был выпущен впервые в истории панк-рока в этой стране.

Мы узнали о Sobut еще пару лет назад, когда мне позвонил странный человек по имени Артем. На встрече Артем постоянно курил Беломор, демонстрировал полнейший невтык в тему и нисколько не заботился о придании тому, что он говорил, хоть какой-то правдоподобности. Из его слов выходило, что муж его племянницы, японец, играет в мощнейшей и дико популярной японской панк-группе (он тут же продемонстрировал пару CD и несколько крутых журналов с охуенно расписными чуваками, рубящимися на фотках). Этот муж, которого Артем уважительно звал Мотоаки-сан (хотя на фотках этот самый «сан» оказался дикой смесью Tim Armstrong из Rancid, Billy Idol и Stray Cats в молодости с японским колоритом), оказывается, был в России недавно (приезжал с женой к Артему в гости) и купил на Горбухе массу панк-пластинок.

Как рассказал Артем, они вместе ходили по рынку и, так как японец не говорил по-русски, а Артем не знал сцены, покупали все, что продавцы выдавали за панк-рок. В числе других CD и кассет им попалась наша «Посадки нет». Мотоаки, все тщательно отслушав по приезду в Токио, дико прикололся от «Тараканов!» и дал Артему наказ немедленно с нами связаться, что тот собственно и сделал. По его словам, Sobut хотят делать тур в России с русской группой, после чего… (так-так-так…) зарядить (ну-ну…) подобный тур… (в Японии?!..) в ЯПОНИИ!!!

Звучит красиво, да только не бывает такого. Однако мы приложили все усилия, чтобы контакты с японцами не оборвались, неоднократно обменивались с ними стаффом в посылках, засылали им наши новые записи и получали от них подобное. От дня встречи с Артемом и до того дня, когда стала известна первая дата нашего с Sobut совместного концерта, прошло около двух лет.

Теперь они были готовы выпускать наш новый альбом в Японии (парни владеют крупным независимым лейблом «Old Blood records»), российский тур должен был начаться в марте. Наш визит к ним — в конце апреля.

Пока же был ноябрь. После «"Тараканы!" Family», который прошел при не особо большом скоплении зрителей, однако, все равно тепло и мощно, мы отправились за Полярный Круг, в город Салехард. Это был наш первый опыт гастролей так далеко на Севере. Никто из коллег по панк-сцене не играл в подобных местах никогда. «Чайф» были единственной рок-группой (?), выступавшей здесь когда-то. Можете представить себе наш культурный шок и реакцию публики на наш сет? Хотя и здесь, как оказалось, у нас была парочка фэнов, причем один из этих двух (вы не поверите) сломал ногу накануне вечером и на концерт пойти не смог. Нам повезло, что это был фестиваль с дешевыми билетами, иначе мы рисковали увидеть на трибунах «Дворца спорта» (Да, да! В некоторых регионах других площадок просто не существует) одного человека.

В конце года мы также играли в Брянске (не прошло и пяти лет!) и Орле, а за несколько дней до Нового года — в московском клубе «Свалка», на «Панк-рок-елке», которую сами же придумали и провели.

В начале января Чача сделал нам предложение поучаствовать в шоу «Земля-Воздух» на ТВ-6.

Мы должны были быть представлены в программе радиостанцией «Ультра» (в эфире которой нет ни одной русской группы и нас в том числе). Идея эта была воспринята нами с энтузиазмом, до «Тараканов!» на программе если и был рок, то уж никак не РОК. Многие видели этот эфир. Прошел он спорно, но ярко и круто. Мы изрядно повеселились (многое осталось за кадром), поглумились над всеми этими «радиовсезнайками», заставив их в прямом эфире петь на всю страну припев тупой панк-песни и, как говорят (врут, конечно, или сильно преувеличивают), чуть не спровоцировали массовые беспорядки в масштабе нескольких крупных городов. «Земля-Воздух» оказался для нас первым телевизионным эфиром такого рода и с такой сетью вещания за все одиннадцать лет существования группы. Не вызывает сомнений, что участие в этой программе явилось одим из важнейших факторов резко возросшего вскоре интереса к группе. Она сделала то, что не смогло сделать радио за пять лет. Одно исполнение тогда еще новой «Я смотрю на них» сделало для группы больше, чем девять выпущенных альбомов. За сутки, прошедшие после эфира, на www.tarakany.ru зашло 50 000 посетителей, гостевая разрывалась на части. Программа также косвенно повлияла на то, что наш будущий тур оказался возможен.

До марта-апреля 2002 года мы никогда не ездили в большой и последовательный национальный тур. Несмотря на статус «одной из самых известных панк-групп страны», которым нас награждали журналы, начиная еще с 98-го, все наши гастрольные выезды ограничивались концертом в одном городе, максимум — двух (не считая Швейцарии, естественно). Фэны постоянно интересовались, отчего это мы не едем в их город, «ведь «КиШ» уже были два раза». Поначалу я пытался объяснять людям, что рок-группы не передвигаются по стране по мановению волшебной палочки, что для организации концерта там или здесь требуется работа многих людей, а главное — массовое желание сходить на концерт у публики. Что «КиШ» и «Тараканы!» — это явления одного порядка только в представлении юного неискушенного провинциального панк-фэна, а на самом деле, это группы из абсолютно разных весовых категорий. И поэтому они «два раза» и третий будут, а мы… мы пока в «Свалке». Поняв, что люди в массе своей не хотят серьезно задумываться о схеме организации гастролей, я составил текст «Как сделать самому концерт «Тараканов!» в своем городе» и вывесил его на сайт. Несмотря на то, что телега была составлена доходчиво и все примеры, имевшиеся в ней, касались весьма невысоких организационных затрат (например, стоимость дороги для группы там приводилась из расчета стоимости плацкартных билетов), мы до сих пор так и не получили НИ ОДНОГО концерта, предложение о котором, последовало бы после прочтения кем-либо этого текста. В большинстве своем, российские панк-фэны могут только обвинять группы в невнимании к их городам, но не хотят ничего предпринимать в реале. Конечно же, имеются исключения и из этого правила (к тому же, если кто заметил, я использовал слово «большинство» в начале предыдущего предложения, которое несколько отличается от слова «все»).

Обращаясь к тем, кто до сих пор не дождался свою любимую группу живьем, повторю то, что вынужден писать на форуме нашего сайта практически каждую неделю:

ЛЮБАЯ ГРУППА МЕЧТАЕТ О ТОМ, ЧТО БЫИГРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ КОНЦЕРТОВ.

В РОССИИ КОНЦЕРТЫ— ОСНОВНОЙ ХЛЕБ МУЗЫКАНТОВ. ЛЮБОЙ АНСАМБЛЬ ВСЕГДА ЖДЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ ГОРОДОВ И С РАДОСТЬЮ ОТКЛИКАЕТСЯ, ЕСЛИ ТАКОВЫЕ ПОСТУПАЮТ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВАША ЛЮБИМАЯ ПАНК-ГРУППА ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ БЫЛА В ВАШЕМ ГОРОДЕ, ЭТО С ВЕСЬМА МАЛОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МУЗЫКАНТАМ ЭТОЙ ГРУППЫОТЧЕГО-ТО ВАШ ГОРОД НЕ МИЛ, И ОНИ УЖЕ ЗАЕБАЛИСЬ ОТМАХИВАТЬСЯ ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ЭТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ ТОЛЬКО ОДНО: ГРУППА НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ТЕХ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РОК-КОНЦЕРТОВ У ВАС. И ВАША ЗАДАЧА — СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫОНИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ. (Или на время самим стать организаторами таких концертов).

Принцип прост: если организаторы концертов не DIY панк-активисты, а обычные люди, это значит, что гастроли заезжих групп — их бизнес. То, чем они зарабатывают себе на жизнь. И никто из них, людей находящихся в индустрии и держащих нос по ветру, никогда не впишется в организацию концерта группы, название которой он никогда не слышал. Они умеют считать деньги, и они не самоубийцы, т. к. любой концерт «неместной» группы в любом, даже самом захудалом и маленьком зальчике требует значительных затрат на организацию. Здесь и проезд ансамбля, и размещение, и кормежка. Реклама, аренда зала и охраны, аренда аппарата, а ведь еще и гонорар. (Как? Вы разве не знали? Панк-музыканты тоже сделаны из плоти, и ради того, что бы иметь возможность приехать к вам, поувольнялись из всех своих буржуйских контор и пролетарских заводов). Но, как только организаторы (они еще называются промоутерами) врубаются, что кто-то стал пользоваться пусть даже небольшой, но известностью и публика готова отдавать деньги за билеты, они не упустят своей возможности.

С середины января только что наступившего 2002-го я приступил к организации нашего первого российского тура. На этот раз мы решили приложить все усилия для того, чтобы убедить региональных промоутеров в городах, что наш концерт им просто необходим. Я не знал точно, как делаются туры рок-групп, где брать контакты в городах, как организовать наиболее оптимальный маршрут движения и все подобное, но… нужно же когда-нибудь поехать в тур по собственной стране?

Итак, для начала я собрал воедино все наши наработанные контакты, либо такие «концы», которые казались теоретически возможными. Неделю я потратил только на то, что тупо вбивал в поисковые системы рунета всякие дикие словосочетания типа «Волгоград, рок», или «Тула, рок-клубы». Мне также удалось надыбать «концов» у менеджеров разных дружественных и не очень групп. Я звонил на местные отделения «Нашего радио» в различных городах, пытаясь найти через людей работающих там, выходы на организаторов рок-концертов. Я оставлял послания на сайтах региональных панк-групп, с просьбой помочь нам найти нужных людей. Также мною были обзвонены все «хозяева» крупных российских региональных рок-фестивалей.

В итоге, у нас появилась база из нескольких десятков потенциальных организаторов. Часть из них работала только с крупными артистами (вы бы слышали, каким тоном эти поцы, после того, как им предлагалось провести концерт группы под названием «Тараканы!», отвечали в телефоне: «МЫработаем ТОЛЬКО с КРУПНЫМИ артистами»). Ok, ok, я разве спорю? С крупными, так с крупными. Другая часть вписывается в туры исключительно в тех случаях, когда им оплачивают все их расходы по организации, да еще и присылают денег за труды. Эта схема канает только с РЕАЛЬНО кассовыми группами, которые, приезжая на концерт, организованный таким образом, снимает всю кассу. В ней оказываются суммы несоизмеримо большие, нежели затраченные. Третьи работали только с специальными агенствами, занимающимися турами различных групп, и контактировать с нами напрямую отказывались.

Почти два месяца я провел в филевском офисе, не занимаясь ничем, кроме обзвонов, писем, поисков, терок, убалтываний, разводов. Мне приходилось объяснять, кто мы такие, тем, кто не знал «Тараканов!», но была и обратная сторона. Многие, услышав наше имя, отказывались от работы, мотивируя это тем, что однажды уже делали концерт одной панк-группе, после чего им пришлось платить за полностью разрушенный зал. Несмотря на то, что я просил настолько минимальные гонорары, что, наверное, в этой стране не существует никакой другой группы, гастролирующей за подобный прайс, организаторы все равно стремились опустить нас по деньгам в два раза.

Люди, обещавшие сделать сразу несколько концертов в своем регионе, внезапно исчезали и не подходили к телефонам, другие просто ни с того ни с сего отказывали, не объясняя причин, и это несмотря на то, что еще два дня назад они были в восторге от идеи привезти «Тараканов!» У одних одно, у других другое. Мне реально рвало башню от десятков звонков, названия городов путались, имена промоутеров забывались, концерты никак не хотели ставиться на те даты, на которые нам надо было их поставить. В графике тура зияли кошмарные дыры и затыкать их было нечем.

На определенном этапе мне начал помогать Илья Островский, сотрудник «Фонда НАН» и наш будущий директор, который подкинул несколько своих «антинаркоманских» «концов», и включился в работу по организации.

За все три зимних месяца «Тараканы!» выступили в Москве только один раз в «Точке» на презентации пятой, заключительной части сборника «Типа панки…». Также в фестивале участвовали «Дистемпер» и пара других групп. Мы собрали полный аншлаг и часть заработанных денег передали в помощь спитфаеровскому тромбонисту, лежавшему в больнице с параличом всего тела после неудачного падения.

К середине февраля стали проясняться очертания будущего тура и, хотя уже определившиеся даты то и дело слетали, а у человека, предлагавшего четыре концерта, вдруг оставался только один, нам стало ясно, что тур будет. Все больше и больше людей хотели нас видеть. Движение пошло, и в стене, отделявшей группу от фэнов по всей стране, образовалась небольшая дыра. К тому времени на «Нашем радио» началась активная ротация «Я смотрю на них», что также в немалой степени поспособствовало нам. Впервые песня группы «Тараканы!» попала в хит-парад радиостанции не на последнюю позицию и не на две недели, а на продолжительное время.

«Я смотрю…» оставалась в «Чартовой дюжине» на протяжении почти полугода, из них около двух месяцев на третьем месте. Пока это высшее достижение «Тараканов!» в плане присутствия в мажорных СМИ. «Чартова Дюжина» — вообще единственный хит-парад в России (включая газетные, журнальные и те



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: