Что произошло с группой, после того, как она выпустила свой последний альбом?




— Мы много ездили с концертами, было много больших летних мероприятий. Выступали в южном регионе России: Краснодаре, Ростове-на-Дону. Там проходила серия байк-шоу и мы почему-то оказались интересны именно им.

Как оказалось, чем южнее российская аудитория, тем она цивилизованнее и продвинутее, несмотря на то, насколько это большой или небольшой город, есть там MTV или нет, и так далее. Что в Краснодаре, что в Ростове-на-Дону люди были абсолютно в курсе всех наших тем, и пипл принимал нас отлично. В Краснодаре это была огромная открытая площадка на десять тысяч человек, мы играли в компании с «МИСТЕРОМ-ТВИСТЕРОМ» и "ЧЕРНЫМ КОФЕ". Последний факт примечателен тем, что лет в одиннадцать-двенадцать я был очень большим фанатом советского хард-н-хэви в принципе, "ЧЕРНОГО КОФЕ" в частности. Ходил на их концерты, рубился в первых рядах, выстаивал очереди за автографами, искал первые виниловые пластинки, которые выпускала «Мелодия». А когда группа пропала, у меня пропал и интерес к подобного вида музыке и тут вдруг получилось, что через много лет мы пересеклись с ними на одной концертной площадке.

И как они тебе?

— Они очень неплохие музыканты, технари-профессионалы, но, конечно, играют уже без души. Ну… ты понимаешь… Те самые ноты, но…

Пиратские кассеты там давали вам подписывать?

— Очень много. Ведь, как известно, Ростов-папа — это центр пиратства российского, и мы видели пиратские кассеты в таком уникальном исполнении, что просто диву давались: их можно было реально отличить от настоящих только по двум-трем орфографическим ошибкам и по тону перегнанной бумаги. Стояли абсолютно все предупреждения от конкретной фирмы насчет пиратства, в отношении некачественности и нелегального продукта: "Покупайте настоящее! Экономия пары рублей — ничто по сравнению с удовольствием от прослушивания настоящего качества". Типа того, серьезно!

Некоторые музыканты коллекционируют пиратские кассеты…

— Я тоже пополнил свою коллекцию…

Мы также предприняли новую попытку поиграть в С-Пб. Этот концерт должен был стать презентацией «ПОПКОРМА» в Северной Пальмире. На этот раз были учтены все предыдущие ошибки. Крутой клуб в самом центре на Невском, чистое и пристойное заведение под названием «Сайгон». Хороший день, типа суббота. Клуб обещал много рекламы и всего такого. Однако и на этот раз чуда не произошло. На концерт было продано одиннадцать билетов, администрация заведения его отменила. Нам пришлось отправляться в Москву несолоно хлебавши.

По возвращении, у меня состоялся забавный разговор на гостевой нашего сайта. Питерская девушка, одна из тех одиннадцати, что оказались в тот день людьми, «выбравшими самую неудачную вечеринку» в пятимиллионном городе, наехала на группу типа: «Вы, блядь, совсем суки зажрались, приехали и не выступили!» Я попытался спокойным тоном объяснить ей (хотя таким что объясняй, что на хуй посылай — эффект одинаков), что концерт был отменен арт-менеджером клуба, а не группой. На что она, увидев мой ответ, накатала такую телегу: «Вот-вот! Не зря же говорят, что вы слушаетесь всяких менеджеров! А настоящие панки взяли бы, да и сыграли!» Иногда создается впечатление, что некоторые люди вроде как даже гордятся свои тотальным неврубом в происходящее и нежеланием делать хотя бы малейшие попытки для понимания его.

Примерно в это время мы расстались с Сергеем Мельниковым. Серега — отличный менеджер, и хороший человек, и я верю, что он сделал для группы все, что мог. Однако, к тому моменту он уже серьезно увлекся организацией больших гигов для артистов мейнстрим-рока и больших звезд русского рока и планировал открывать собственное концертное агентство. Он все меньше и меньше времени уделял делам группы. Сейчас о его концертном агентстве «Мельница» слышал каждый более или менее внимательный посетитель больших московских концертов. Все стадионные выступления «КиШ» и других групп в «Лужниках» и во МХАТе, фестивали «Пятница, 13-ое» и летний «Всероссийский панк-фестиваль» в Зеленом Театре, гастроли Placebo, Deftones и Morcheeba — их рук дело.

Мы отлично провели время в Нижнем Новгороде, выступив с «Наивом» и «Элизиумом» в одном концерте, а также сыграли в июне несколько концертов в Москве. Одним из них стал большой фестиваль в Московском Дворце Молодежи с дешевым входом и огромной массой групп. Фестиваль делал фонд «НАН» — антинаркотическая общественная организация, с которой мы в будущем будем плотно сотрудничать.

В начале июля группа отправилась на Алтай. На реке Катунь на территории заповедного Горного Алтая проводился мощный многодневный фестиваль. Вот вам пока сцен-ренорт от фэна, побывавшего на нашем выступлении на том фесте:

«Отчет о выступлении "Тараканов!" на Алтае

"Тараканы!" должны были выступать 4-ого июля (вместе с «Ва-банком» и "Небо Здесь"), но из-за дождя в этот день выступления отменили и все группы этого дня раскидали по следующим дням (зря!!)."Тараканов" поставили на 6-ое.

Итак… 6-ое июля. Выступление «Ва-банка» в предыдущий день внесло зрителям огромный заряд энергии и оптимизма. У всех стало легко и весело на душе.

Всю ночь с 5-ого на 6-ое шло глобальное бухалово. Вся турбаза была завалена пустыми бутылками. Многие встретили утро лежа на земле, либо башкой на столике. Понятное дело, началось глобальное опохмелялово, которое продолжалось вплоть до 21–00 (начало концерта).

Концерт открывала группа "Черный Лукич» из Новосибирска. Говнястая группа… Где-то в начале 90-х они тусовались с Летовым и играли сибирский панк:), а сейчас стали играть что-то типа брит-попа с примесью летовщины. Короче говоря, муть сплошная. Во время их выступления на них никто особо внимания не обращал, народ был занят распитием всяких разных напитков и курением местных дикорастущих растений (предварительно тщательно высушенных):).

После "Черного Лукича" на сцену вылез «Крематорий». Скучно, хоть убей.

Потом вышли «Лакмус» — восходящие звезды. Труппа очевидно с панковским прошлым., но не настоящим. Сейчас группа поет какие-то детские песенки, музыкой пытаясь быть похожими на "Машу и Медведи", но это пока у них не получается:).

К моменту выхода "Тараканов!" публика была готова к ним. К сцене начали подтягиваться панки, остальные стали отходить назад к середине площади. «Тараканы» вышли отстраиваться. Сыграли «Dumpweed» Blink182, без Сида. Потом вышел Сид. Было видно, что группа изрядно накидаласъ перед выступлением. Ну и понеслось: "Тупой панк-рок…", "Вино на Пиво", "Нам не нравятся те…". Возле сцены началось настоящее рубилово. Группа исполняла в основном песни с «Попкорма», хотя не забыли и "Я пил", "Украл! Выпил!? В Тюрьму". «Похмелье» Сид решил спеть вместе с публикой, только почему-то с тем чуваком, который не знал слов:). Зато «ша-ла-ла-ла» из "Панк-рок песни" подпевали все. Кажется во время исполнения "Много телок и пива" сбился с темпа Леха, видать Серега сильно разогнался. Хреново было то, что охранники не позволяли прыгать со сцены. Но все равно, все остались довольны. Выступление было живым! Группу вызвали, так сказать, на «бис», и «Тараканы» исполнили "Опасный секс".

После них выступали "13 созвездие", но это уже оказалось не в тему. Молодые панки подорвались к гримерке брать автографы. Я тоже не упустил такой возможности, заодно сфоткался с Сидом и маленько потрепался с ним:)

p. s. на следующий день выступали "Король и Шут", играли живо и весело, но все-таки сложилось всеобщее мнение (среди т. н. любителей панк-рока), что "Тараканы!" выступили круче всех!

Никита».

Спасибо, Никита. Ждем от тебя новых репортажей.

Он забыл упомянуть, что во время сета, как раз во время «Я пил», я микрофоном вынес себе весь передний мост на верхней челюсти. Концерт был доигран без зубов (Ничего страшного, кстати. Многие артисты практикуют это постоянно, их популярность от этого нисколько не страдает, а даже наоборот). Из-за оторванности от условных центров цивилизации, где я мог бы найти стоматологию и приклеить себе мост обратно, мне пришлось дотусовывать фестиваль так. Мы сделали с Горшком несколько совместных фоток в Дракула-стиле. А вот то, что Никита не видел. Место, где проводился фестиваль — система турбаз, раскинутых по фантастически красивым берегам реки Катунь. Ближайший город — Барнаул находится в нескольких сотнях километров. Через год с небольшим, где-то в этих местах был арестован ФСБ Эдуард Лимонов.

Все артисты жили на одной турбазе; зрители, гости и туристы — на другой. Там, собственно, и была построена сцена. Несколько дней мы отлично проводили время в немыслимой по своему составу тусовке. Судите сами: мы выпивали с «Машиной Времени» (почти двадцать лет назад я с мамой ходил на их концерт) и бакланили с Макаревичем и Кутиковым о том, о сем; слушали со Скляром новый альбом Sepultura; с Егором из «Мультфильмов» сделали турнир по пинг-понгу, тусили по саунам с Максом Любимовым и Аней Роговой с «Нашего Радио» и пытались с Князем купаться в ледяной реке. Все шло просто заебись, пока не выяснилось, что организаторы фестиваля должны турбазе денег за наше проживание и турбаза более не намерена нас терпеть. Пока же они готовы ограничиться отказом от предоставления «господам артистам» положенного трехразового питания. Мы приготовились голодать (остальные, более обеспеченные группы, расстроились не очень), однако тем же вечером в нашем кемпинге был устроен «ритуал убийства барана» (прошу прощения у господ вегетарианцев).

Алтайцы убивают баранов, следуя сложнейшим правилам. В день смерти, баран привязывается к определенному дереву и тусует там весь день строго головой на запад, хвостом на восток или наоборот. Вечером туса, заказавшая себе этот аттракцион (я не знаю точно, кто его оплачивал, участие принимали многие известные личности), собралась у места убийства. Два ритуальных алтайца, полные местного колорита, вершат акт насилия над бедным животным. Один держит барана, другой острым ножом взрезает ему кожу живота и, любовно проникая рукой внутрь, вынимает из него сердце. Таким образом, баран помирает без особых мучений, мгновенно. Алтайцы ритуально зазывают всех в ярангу, где тут же разворачивается кулинария. Первое блюдо, которое готовится из барана за десять минут после смерти, зовется «кровяная колбаса». Баран на Алтае — безотходное производство. В дело идет все. Мы ели его три дня, весьма широким составом. Самое последнее баранье блюдо Макаревич изготовил к вечеру третьего дня. Это была жирнейшая шурпа, под которую можно без проблем выжрать литр водки в одно рыло, а потом… еще литр.

В качестве иллюстрации к тому алтайскому фесту приведу интервью, данное «Музыкальной газете» почти сразу же после возвращения оттуда:

— Расскажи о фестивале на Алтае «Катунъ-2000». Много самых разных пост-суждений о нем ходило…

— Фестиваль проходил восемь дней. И мы выступали на нем в компании с восемью-девятью гриппами разного сорта: от "МАШИНЫВРЕМЕНИ" до "КОРОЛЯ И ШУТА". Для музыкантов, аккредитованных журналистов, шоу-бизнесменов все там было очень и очень неплохо. Представь себе отличную турбазу: настоящую, такую дорогую, «новорусскую», в которой мы все были размещены, где нас кормят, где нас различным образом пытаются всячески увеселять, причем все это находится в таком живописном месте, что если не бывать в таких местах, то вообще можно не получить представления о разнообразностях природы и всей Земли. Ездить действительно нужно, ездить для того, чтобы смотреть на мир не глазами Сенкевича, а своими собственными. Нам очень важно было подышать не московским воздухом, оздоровление организма почувствовалось на третий день, всю эту нашу московскую экологию выгнали, очень хорошо прочистили головы. То есть, что касается проживания, пребывания — кайф вообще, расслабуха, все отлично. Каждый день баня-сауна, винище дешевое, странная очень тусовка, перемешанная: Маргулис бухает, допустим, со Скляром, а Андрей Державин, еще недавно поп-артист, сидит за одним столом с "КОРОЛЕМ И ШУТОМ", вот так вот все.

О! Пожалуйста, поподробнее о том, как вами воспринимался Державин! Если остальные участники "МАШИНЫВРЕМЕНИ", как я понимаю, люди не твоего круга, то уж Державин — тем более…

— Абсолютно точно, что это не наши люди, но они, в общем, все (друг другу) братаны, они неплохие пассажиры. Скажем, с «ВА-БАНКЪ» ту совать очень и очень несложно.

Понятно. А как зрителям жилось?

— Аудитория фестивальная жила в двадцати километрах от нас на турбазе похуже, если не сказать жестче — на совсем-совсем плохонькой турбазе, в таком пионерском лагере совсем дешевого образца. Там жили люди, которые купили путевки в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах, туда же съезжались палаточники и те, кто приезжал на один-два дня. Люди съезжались на фестиваль со всем края.

Площадка стояла непосредственно там. Это была очень хорошая сцена, находившаяся в естественной, природной нише, в таком как бы амфитеатрике, созданном оврагом и растущими по бокам деревьями. Был хороший аппарат, и каждый день там фигачили банды. Аудитория каждый день варьировалась от четырехсот до полутора тысяч человек и люди тусовалисъ достаточно весело. Аудитория эта, конечно, попроще, она малотребовательная и там еще очень много таких псевдохиппи, для которых «КРЕМАТОРИЙ» — это вообще ништяк.

— "ТАРАКАНЫ!" не напугали местную публику?..

— Панки были достаточно подготовлены, причем панки на периферии вообще ждут от панк-группы чего-то большего, чем "ТАРАКАНЫ!" показывают в принципе. Все считают, что известные панк-банды — это дичайшие люди, которые выйдут и не песни будут петь, а заблюют всех кровью. Ну вот, а тут такое дело, панки выходят — и просто фигачат. Панк-аудитория была довольна. А у людей, которые были, скажем, русско-рокерской ориентации, возник легкий столбнячок, потому что, конечно, прыжки, обливание водой, засовывание микрофона в рот, дикие темпы, металлическое звучание, агрессивность, без всяких этих «братья-сестры», "дети воды", на них произвели впечатление. Весь съезд происходил под такими девизами типа: "Туристический фестиваль, палатки, костры", а тут вдруг вот такая вот хрень. Но мы получили очень хорошую реакцию людей, по всей видимости, мы там получили новых фэнов. В итоге раздали очень-очень много автографов.

Некоторые музыканты жаловались, что их «кинули» с оплатой дороги…

— Ситуация была такова, что, естественно, все музыканты поехали на Алтай с условием оплаты дороги туда и обратно, проживания и выплаты гонорара. Многие почувствовали, что у организаторов не все хорошо, где-то на третий-четвертый день (обычно это видно по цвету лиц и бегающим глазам). Люди уже внутренне напряглись, пошли шепоточки, что надо бы брать деньги вперед, но все равно гонорары выплачивались и никого там не «кинули». Правда, в один день отменили пищу у нас на базе — должны были кормить и вдруг сообщили: нет, сегодня мы вас не кормим — но ничего… все жирные московские артисты сказали — ладно, давай сейчас зарежем барана, будем жарить шашлык. В последний день нас должны были отправить назад вместе с "НЕБО ЗДЕСЬ", кем-то еще и тридцатью туристами поездом; «ВА-БАНКЪ», «МУЛЬТРИЛЬМЫ», "КОРОЛЬ И ШУТ", другие группы уезжали из другого города самолетом (мы — из Барнаула, они — из Новосибирска). Все разъехались в эти города с представителями от организаторов; в обоих городах произошла одна и та же история: человек якобы уходил за билетом выкупать бронь и пропадал. Пришлось выруливать это дело своими силами.

С тобой на фестивале какой-то забавный случай произошел…

— У меня же, как известно, мост во рту стоит — передние четыре зуба не свои, они потеряны в те давние времена, когда я увлекался всяческими химическими препаратами и уличными драками. А мой любимый трюк в последнее время — это такое «совалово» микрофона в рот. И там я его вытащил изо рта вместе с мостом… Ближние люди, наверное, были поражены таким диким фокусом.

— Участники гриппы «ЛАКМУС» говорили, что ты похвалил их выступление. Это как понимать, может возраст сказывается, мягче становишься по отношению к тем исполнителям, чья музыка тебе совершенно не близка?

— Скажем так, вообще атмосфера среди музыкантов была достаточно благожелательной, кто бы чего пи играл и кто бы как ни играл. И такой мазы, чтобы морды бить друг другу и спорить о чем-то, не было, просто потому, что там хотелось просто дружить и приятельствовать со всеми. А речь идет о том, что, в принципе, «ЛАКМУС» отыграл свой сет действительно ровно и неплохо. Речь шла вот о чем: "Ну, как мы выступили?" — "Вы выступили неплохо, парни!" Кроме того, там была такая ситуация. Они были одними из немногих местных, «ЛАКМУС» же из Новосибирска, они там считаются продавшимися свиньями. Мне эта позиция очень понятна. Огромное количество фэнов из Новосибирска их негативно и агрессивно воспринимало на сцене, очень плохо, активно агрессивно. Но надо ж понимать, что на сцене — девочка, и то, как они отыграли, при всем при этом говорит о том, что это смелая, ровная группа. Несмотря на то, что они исполняют. И, действительно, я все это им сказал».

Фестиваль закончился грандиозным кидаловом всех без исключения. Попали многие артисты, туристы, хозяева турбаз, аппаратчики и многие другие. Организаторы мероприятия слились со всеми деньгами, после того, как провернули с нами подлейшую штуку. В день отъезда музыканты и туристы погрузились в автобусы, которые должны были доставить нас к месту отправки домой. Те, кто летел самолетом поехали в Новосибирск, железнодорожные страдальцы — в Барнаул. «Тараканы!» были в барнаульской тусовке. Через несколько часов утомительной езды, наш автобус припарковался на стоянке около барнаульского ж.д. вокзала. Большая часть пассажиров спала. Человек от организаторов сообщил, что отправляется в кассу вокзала выкупать групповую бронь на все сорок человек. Сказав это, он вышел из автобуса… Больше мы его никогда не видели.

Примерно через час самые мнительные из нас заволновались. Еще через некоторое время водитель автобуса сообщил, что ему никто не заплатил за рейс и он предлагает нам освободить салон со всеми вещичками. Таким образом, сорок с лишним человек москвичей, туристы, заранее оплатившие ВСЕ расходы еще в Москве, покупая путевки на фестиваль, и музыканты, которым также естественно было все оплачено, оказались на привокзальной площади чужого города. Среди нас были люди с детьми, люди, просадившие на фесте весь наличный прайс, оставив денег только на жетон московского метро, юные телки, которых мамы впервые отпустили в «приличную» тур-поездку. Все мы были оставлены без билетов домой, без каких-либо инструкций в центре БОЛЬШОГОгорода, в котором ни у кого из нас не было никаких знакомств. Организаторы посчитали возможным бросить на произвол судьбы огромную тусню людей, доверившихся им и, что самое главное, заплативших по полной и заранее.

Нам удалось собрать необходимую сумму денег для того, чтобы выкупить билеты самостоятельно. Люди проявили братанство, и те, у кого прайс был, оплатили немалые суммы за проезд поистратившихся пассажиров. Я не могу себе даже представить, что бы произошло, если бы у нашей тусовки не хватило денег. А это легко могло случиться. Все мы даже в мыслях не допускали возможности такого хамского кидалова.

Через некоторое время после возвращения с Алтая в Москву, «Тараканы!» получили предложение выступить на самом первом опэн-эйре «Нашего радио», легендарном «Нашествии» в Раменском.

На том фесте нам досталось крайне не почетное место второй группы в один из двух дней фестиваля. «Тараканы!» исполнили четыре или пять песен при поддержке мощной тусни парней из «Смеха» и панк-тусовщиков, которые устроили беспредельные панк-пляски во время исполнения «Много телок и пива». Не уверен, что наш сет был по сердцу многим тысячам фанатов «Нашего радио», кроме того, фиговая игра и ужасное звучание становилось для нас обычным делом на больших фестивалях. Большинство артистов «Нашествия» чувствовали себя на огромной сцене весьма комфортно, самое главное — привычно. Мы же, группа из панк-клубов на триста человек, просто не звучим на таких мероприятиях, что с успехом было доказано еще не раз. «Тараканы!» слишком ориентированы на «командную игру» и естественный, а не мониторный звук инструментов. Когда же партнер оказывается за несколько метров от тебя, а единственная возможность услышать барабаны, это припасть к монитору ухом, РОК-группа начинает звучать крайне неубедительно. Хотя, вполне возможно, я зря нагоняю. Публика на таких фестивалях, по крайней мере, ее видимая часть, всегда бодрится.

Вот, кстати, репорт о Таракановском сете на первом «Нашествии», выкопанный в интернете (автор не известен, первоначальный источник также):

«"ТАРАКАНЫ!" на НАШЕствии-2000.

Настало время Димы Спирина и его "Тараканов"-сотоварищей. Дима очень скоро поведал всем, ради чего живут и творят музыканты — понятно, что делают они это не идеи или пафоса ради, а телок и пива для. Во время исполнения убойной силы двухминутного боевичка "Мною телок и пива" на сцену выскочило ни много, ни мало человек 15 так называемой "группы поддержки", которым было разрешено делать на ней, все что в голову взбредет. Чем юные фанаты "Тараканов!" с успехом пользовались до конца двадцатиминутного сета их любимой группы. Сид в это время сосредоточенно ошелушивал децибеллы, поступающие в его закаленные уши из зала, периодически комментируя промежуточные результаты: "О**енно, но можно еще громче". Немного попрыгал, после чего ушел за сцену сетовать на дорогое пиво и недостаточное настоящим панкам количество телок. Ну, а на прощание представил зрителям следующего гостя постепенно, как и днем раньше, заполнявшеюся поля ипподрома (еще одного панка, правда, похоже уже бывшего) по имени Наш.

Дмитрий «Сид» Спирин, "Тараканы!": "Конечно, когда на таких фестиках играешь и если ты — желанный артист для большинства людей, это понятно, это видно, потому что торчат руки. В нашем случае то, что написано было на лицах людей, было не разглядеть: Зонтики и вообще достаточная удаленность зала от сцены. Нам нужно было еще исполнить песню «Непогода». Но у нас был лимит, мы не смогли сыграть столько, сколько хотели. Фестивалю — хорошей погоды, бесплатного бэкстэйдж-бара, чуть более дешевого пива и больше панк-групп"».

Лето, начавшееся для нас еще в апреле поездкой на Кубань, закончилось в начале октября там же. Группа снова была приглашена на байкерское мероприятие, но на этот раз в Сочи. Нам также удалось «приклеить» концерт в Краснодаре. Второй визит в этот город за один год оказался последним для нас до сегодняшних дней. Этот концерт даже сложно было назвать концертом. Организатор сэкономил на всем. Зал, в котором нам предстояло играть, оказался заброшенным еще лет десять назад советским клубом, переделанным из церкви. В нем отсутствовал даже пол, а в крыше имелись нехуевые щели. Выставленный аппарат оказался калом, его мощи не хватило бы даже на то, чтобы озвучить помещение в пять раз меньше. Для обеспечения охраны зала, сцены и билетного контроля на дверях организатор нанял местных бритоголовых. Концерт имел самую хуевую атмосферу из тех, что можно придумать. Аппарат лишь попердывал, «охрана сцены» фотографировалась на фоне выступающих «москвичей-артистов», зажатая публика испугано терлась по стенам. Нам так и не удалось раскачать зал, что, в общем-то, неудивительно. Мы обламывались, смотря в зал; люди обламывались, смотря в сторону сцены. Такие концерты никогда не прибавляют группе популярности, а только работают на утверждение дурной славы об ансамбле в конкретном городе. Именно так и вышло с Краснодаром. С тех пор предложения приехать с гастролями в этот чудный город мы ни разу не получали, в котором, как нам известно, живет немало наших фэнов.

Байк-шоу в Сочи, состоявшееся на следующий день после краснодарского облома, тоже прошло не без эксцессов. Представители нескольких враждующих между собой мотоциклетных группировок устроили разборку прямо во время концерта, задуманного как общегородской праздник для всех. Было дико не в кайф даже просто наблюдать подобные вещи, а не то чтобы быть вовлеченным в это.

Ночью, после концерта, случился новый скандал, но уже внутри группы. Возникший из мелочи, он стремительно перерос в небольшой файт. Эта неприятность оказалась решающим фактором для Санька Голанта, который в поезде по дороге домой объявил о том, что намерен покинуть коллектив.

Очевидно, что сочинский инцидент стал лишь последней каплей для Санька. Проблема возникла уже давно, просто до поры до времени она казалась вполне решаемой в рабочем режиме. Я не всегда был в восторге от некоторых сочинительских идей, которые Голант предлагал группе, и в некоторых случаях оказывал жесткое сопротивление. Например, еще за год до этого я был активно против записи песни «365 дней», автором музыки и текста которой был именно Санек. Вещь казалась мне абсолютно беспонтовой и ее сценическая жизнь доказала мою правоту. «365 дней» исполнялась на концертах считанные разы, несмотря на наличие ее в радиоэфире и клип, который редко, но все-таки показывался по ТВ. Невозможно припомнить случая, когда бы фэны просили ее из зала. Я советовал Саньку подкорректировать ее, сделать новый текст, и сам предлагал различные варианты. Все они были отвергнуты, с весьма спорной аргументацией типа «это моя песня и она либо будет исполняться в таком виде, в котором я ее предлагаю, либо ее не будет вообще». «Тараканы!» всегда с успехом практиковали групповое сочинение, в том числе и в виде предложений остальных в готовую вещь кого-то одного, и такая позиция Санька сильно меня раздражала. Мы много спорили, почти перестали в последнее время находить с ним общий язык. Мною также было завернуто еще несколько его сочинений, в том числе песня «Баночка колы», попавшая позже, правда в весьма измененном виде, в альбом группы «Три-15».

Blink 182, MxPx и им подобные группы, ставшие любимыми бандами Санька, начали оказывать на него весьма заметное влияние. Мне же эта музыка никогда особо не нравилась, и появление в нашем репертуаре песен, сочиненных под их влиянием, казалось мне нежелательным. В итоге, в «Тараканах!» сложилась ситуация, в которой Санек просто прекратил сочинять материал для группы, видимо, не желая очередной раз обламываться. Скорее всего, именно это и привело его к мысли о создании собственного коллектива, в котором можно было бы реализовывать песни, не проходящие в «Тараканах!», да еще и исполнять их самолично. Этой группой стали «Три-15».

Мы доиграли в прежнем составе несколько заряженных концертов. «Три-15», в состав которых вошли также Леха и Сергей, приступили к репетициям. Через несколько месяцев Руслан Ступин покинул «Наив», и остальные предложили Саньку примкнуть к ним. Таким образом, Голант стал уже третьим музыкантом нашей группы (после Пита и Роди), оказавшимся в «Наиве». Санек по сей день совмещает участие в обоих коллективах. Весной 2001, когда первый альбом «Три-15» увидел свет, на его обложке было крупно набрано «Проект «Наива» и «Тараканов!». Люди, решившие не покупать альбом, но слышавшие о нем (либо те купившие, что отличаются тотальным «неврубом»), до сих пор иногда задают вопросы, продолжат ли Сид и Чача этот проект. Продолжим, хуйли нам, кабанам, долго, что ли? Но, наверное, все-таки под другим названием.

Кандидатура нового гитариста для «Тараканов!» даже не обсуждалась. Им должен был стать только один человек, и на наше счастье он стал им.

Дмитрий Кежватов, или Ватов (или масса других однокоренных фамилий типа «СтеклоВатов»), играл на момент прихода в «Тараканы!» в массе других проектов. Сергей был с ним хорошо знаком по общей тусне, и именно он сделал Димону первое предложение. Вот лишь краткое перечисление тех ансамблей, в которых играл, либо продолжает играть Ватыч: Ens Cogitans (авангардный хэви-метал), «ПраЗник» (основной побочный проект Димона, в котором он также поет. Ска-панк со смешнейшей лирикой), Zalex (прогрессивный гитарный рок на английском, с реверансами в сторону Pixies). Он прошел отличную фольклорную школу, несколько лет участвуя в составе известнейшего ансамбля «Карагод».

Мне сложно давать какую-то личностную характеристику Ватову, это может занять не один десяток страниц. Скажу лишь, что он один из самых любопытных, многогранных, талантливых и душевных людей, из встречавшихся мне когда-либо. У него отличное чувство юмора, он умеет доставать верхним веком до кончика носа, а на его гитаре имеется стикер «Guitarists lick better» и, в случае с Ватовым, это не пустые слова. Он профессиональный художник-аниматор, вегетарианец и стрейт-эйджер (но не на «стрейт-эйдж»-идеологии, потому допускает для себя моменты легкого расслабления крайне редко), гитарист экстра класса и отличный композитор. С его приходом «Тараканы!» стали натуральной баскетбольной командой (с Серегой в качестве играющего тренера).

Он носит клеш и иногда месяцами жрет только орехи. Это Дима Ватов, что добавить здесь еще?

Первый концерт с новым гитаристом «Тараканы!» дали 1-го декабря 2000-го года в СДК МАИ на ежегодном фестивале «Антиспид».

Мы немедленно начали сочинять новые песни. За период с конца лета 99-го и вплоть до прихода в группу Димона (то есть больше чем за год) была сделана всего одна новая песня «Как в 3-й Quake». С ним в составе мы за весьма короткий период сочинили множество свежих вещей.

Леха и Димон сделали «Реальный панк», мы с Ватычем — «Не верю», я — «Бритни», и Ватов снова — «Когда я куплю себе пистолет». Все тексты на этот раз были моими.

В самом конце года вышла третья часть сборника «Типа панки и все такое». Впервые на CD и впервые с радио-поддержкой. По отзывам многих эта компиляция оказалась самой удачной из всех пяти. Концерт-презентация в «Свалке» собрал более семисот человек, клуб трещал по швам, люди висели друг у друга на головах. На этом концерте состоялось одно из первых выступлений «Приключений Электроников», кавер-проекта, в состав которого вошли (кроме меня и Сереги Прокофьева), Андрей Шабаев и Санек Фуковский, игравший на тот момент в «Ульях» и «Шлюзе».

На самом деле «П.Э.» сделали свою первую запись еще год назад, осенью 99-го. Тогда была записана «Песенка оживших игрушек», вошедшая на «Типа панки… — 2». Песня оказалась результатом весьма короткого сотрудничества (всего пара репетиций) меня, Шабаева, и Кости Савельевских, басиста «Ульев» и «Мэд Дог». Именно Костян был автором идеи ансамбля, который исполнял бы кавера старых советских песен аранжированных в поп-панке. Он даже имел в голове имя для такой группы: «Приключения Электроников». Костя очень любил играть на барабанах и в «П.Э.» он мог реализовывать свои барабанные амбиции. Впрочем, с переменным успехом.

Записав ту вещь за ради юмора и пробы, мы задвинули проект на потом. Осенью 2000-го мы с Андреем решили вернуться к «П.Э.», пригласив Фукса и Серегу. Никто не ожидал особого успеха, просто сама идея казалась очень симпатичной и лежала на поверхности. Почти каждая панк-группа имеет кавер той или иной советской песни, так почему бы ни сделать отдельную банду для этого? После нескольких репетиций мы записали «Прекрасное далеко», и она была отдана (в числе других мест) на «Наше радио» для ознакомления. Вещь немедленно была взята в ротацию и имела оглушительный успех в хит-параде станции. Такая же судьба ожидала и вторую нашу песню «Лесной Олень». Судьба проекта была предрешена. Люди хотели нас видеть и слушать уже тогда, когда мы могли играть вместе всего четыре песни. Правда, практиковать выступления мы все-таки начали с семью вещами в репертуаре. Как только первый успех «П.Э.» забрезжил вдалеке, множество чмошников безапелляционно заявили (важно раздувая щеки), что проект создан исключительно и только ради зарабатывания денег. Не пойму одного, почему всем всегда есть дело до чужого прайса? Среди стройных голосов «обвинителей» были также и подлые глотки некоторых «коллег-соратников» по цеху, многие из которых известны сейчас людям, благодаря нашему участию в их судьбе. Пораскрывав свои тухлые рты, эти ублюдочные неудачники тявкали о «П.Э.» по углам, исходя желчью от зависти. Очевидно, что ни у кого из этих музыкантов нет неких моральных или идеологических принципов для того, что бы не играть кавер-версии, подобно «П.Э.» Они просто продрочили сытную и интересную людям мазу, проебав ее из-за своей лености, безынициативности, отсутствия элементарной фантазии и сообразительности. Логика таких людей проста и глупа: «Раз МЫне придумали что-то яркое и крутое — значит ТОТ, кто придумал, сделал это исключительно в меркантильных целях». «Приключения Электроников» существуют до сих пор и весной 2003-го выпустили вторую пластинку. Саша Фуковский играл в проекте до конца 2001-го, сейчас он сотрудник радио «Максимум». Новым музыкантом стал Коля Богданов, бас-гитарист «Наива». В «П.Э.» Колян играет на гитаре и, также как мы с Андреем, поет.

 

РЕАЛЬНЫЙ ПАНК?

 

Спустя некоторое время после прихода в группу Ватова мы записали несколько новых песен в качестве демо. Мы продолжали репетировать на базе «Moscow sound», записываясь на тамошней студии. «Moscow sound» приютили нас еще в первое посткризисное лето, и там мы, наконец-то, смогли обрести стабильное место для репетиций и производства демо. У нас сложились отличные отношения с Ярославом, хозяином базы, что позволило нам фиксировать наши новые песни тогда, когда нам этого хотелось. Со временем «Moscow sound» стало центровым и наиболее важным техническим центром для московской панк-сцены. Здесь были записаны все наиболее яркие и заметные панк-альбомы последнего времени, демо, песни для различных сборников. «Moscow-sound» имеют небольшую, но отлично укомплектованную студию звукозаписи, с толковым и опытным человеком за пультом. Серега «Трэш» Атрашкевич, саунд-продюсер студии, произвел на свет такое количество различных панк-записей, сколько не сделал никто в России. На его совести альбомы Distemper и «Пургена», «Три-15» и Der Steinkopf, «Коматозза» и «Порноавтоматов», «Ландышей» и «1,5 кг отличного пюре», «Ышо-Ышо», «Бензобака» и огромного множества других. Здесь же был записан дебютный альбом «П.Э.», все последние демо «Тараканов!», песня «Наива» «Рок!» и др.

 

За несколько последних месяцев 2000-го и первые месяцы 2001-го нам удалось отрулить себе кое-какие гастрольные поездки. Мы побывали в Архангельске, Рязани, Нижнем Новгороде, Орле и других городах.

На 17 марта в СДК МАИ был заряжен концерт «10-летие "Тараканов!"». Вот его анонс, висевший в то время на первой странице wvvw.tarakany.ru:

«17 МАРТА, МОСКВА, СДК МАИ "ТАРАКАНЫ!" — ЛУЧШЕЕ ЗА 10 ЛЕТ

В 2001 году московский панк-ансамбль "Тараканы!" отмечает первое 10-летие своею существования на российской панк-сцене. В апреле 1991 года рок-группа "Кутузовский проспект ", сформированная т одноклассников и сочувствющих, изменила свое название на Четыре Таракана" и начала активную деятельность. 17 марта 2001 года, в СДК МАИ на Соколе состоится юбилейный концерт, посвященный этому событию под названием "ТАРАКАНЫ!" — лучшее за 10 лет".

К настоящему моменту "Тараканы!" выпустили на кассетах и CD8 долгоиграющих альбомов, весь бэк-каталог группы (самые первые "самодельные альбомы" + сборник демо + "TheBest") также недавно был переиздан па CD. За 10 лет существования группы через ее ряды прошло несколько десятков музыкантов, коллектив менял свое название, распадался и вот, наконец, на 10-ом году существования впервые выступает в сольном концерте на площадке большей, чем стандартный рок-клуб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: