Правила безопасной работы с ножницами




Тема:Исторический костюм. Одежда народов России. ТБ.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с особенностями народных костюмов России, основными частями женского (рубаха, юбка, понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) костюма; с основными материалами, из которых изготавливалась национальная одежда (лён, хлопковая ткань); повторить: виды натуральных тканей; технологические способы и приёмы сгибания, биговки, соединения объёмных деталей. учить изготавливать модели национальных костюмов в технике бумагопластики; развивать у учащихся наглядно-образное мышление, развивать моторику рук, познавательный интерес; воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты: предметные -познакомить с особенностями народных костюмов России, основными частями женского (рубаха, юбка, понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) костюма; с основными материалами, из которых изготавливалась национальная одежда (лён, хлопковая ткань); повторить: виды натуральных тканей; технологические способы и приёмы сгибания, биговки, соединения объёмных деталей. учить изготавливать модели национальных костюмов в технике бумагопластики; метапредметные - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные умения и знания об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ в зависимости от их свойств и происхождения; знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; личностные -поощрять интерес к культурным традициям, истории моды народов мира, народным традициям России, своего региона, края; стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи при работе всем классом и по группам.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: картон, ножницы, ткань.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

III. Работа по теме урока

Сообщение учителя

- На уроках окружающего мира мы уже говорили о древних славянах. Сейчас мы познакомимся с традиционными русскими костюмами. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.

Основные элементы русского народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха прямого кроя «сорочица», которая шилась из домотканого плотна, с широкими рукавами. Обычно, женщина надевала не одну такую рубаху (минимум еще одна выступала в качестве нижнего белья).

Одежда русской крестьянки состояла из такой вот рубахи, украшенной вышивкой, которая в русском народном костюме обычно размещалась на рукавах, подоле и по плечам. Сверху надевали однотонный сарафан, а также передник. Крестьянский костюм готовился с большим старанием, обычно в связи с трудовыми праздниками – жатвой, сенокосом, выгоном скота.

Сарафан – одна из главных деталей народного русского женского костюма. Нарядный вариант его носили в комплекте с рубахой, передником, подпоясанным поясом. В каждой местности был свой фасон сарафана, и узоры на нем, как и на других вариантах русских народных костюмов, имеет свои особенности. В южной части России предпочтение отдавали красному цвету, который имел множество различных оттенков. Вышивка на сарафанах выполнялась золотыми нитями и жемчугом.

Самым распространенным головным убором женского русского народного костюма был кокошник – плотная шапочка разнообразных форм, и обычно пышно декорированная вышивкой и камнями.

Девицы носили обручи (мягкие или твердые) из разноцветных лент. Если незамужние девушки могли носить одну косу или расплетенные волосы, то замужние дамы заплетали в обязательном порядке 2 косы и всегда носили головной убор.

Русский национальный костюм носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма.

Беседа

— Каковы особенности национальной одежды и головных уборов народов России (составные части, отделка, её значение)?

- Есть ли сходство в национальной одежде разных народов России?

- Как назывался самый распространенный в России головной убор?

- Как отличались прически девушек и замужних женщин?

Инструктаж по ТБ

Правила безопасной работы с ножницами

IV. Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: