Разве все предопределено?




Транскрипт 213
30 декабря 1992

 

Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти, ом. Хорошо снова видеть ваши улыбающиеся лица. Я сказал: «Улыбающиеся лица». (Смех). Не хмурьтесь.

СР: Оглянитесь назад.

Роберт: Что там такое, кто-то хмурится позади меня? (СР: Нет, улыбается). Ну, тогда это хорошо. (СР: Ваш покорный слуга). Вы и есть мой покорный слуга. (Смех). Я приветствую вас от всего сердца, хорошо вновь быть с вами. Я люблю вас. Все хорошо. Пошли домой. (Ученики смеются).

Как вам известно, я получаю много телефонных звонков со всего света. И вот вчера, около восьми часов вечера был интересный телефонный звонок. Так что, я расскажу вам о нем. Звонили из Осаки, из Японии. Каким-то образом эта японская дама получила один из транскриптов. Я спросил ее, откуда она узнала мой номер телефона? Она сказала, что думала, что я нахожусь в Раманашраме. Поэтому она позвонила в Раманашрам и там ей дали мой номер телефона. Что они делают с моим телефонным номером? (Смех). Я рад, что на последней странице транскриптов вместо адреса напечатан номер почтового ящика. (Смех). Потому что человек, обслуживающий эти ящики, уже говорил мне, что многие люди искали меня. Пусть они отдают дань уважения почтовому ящику. (Смех).

Но к делу. Эта леди из Осаки задала мне вопрос. Она спросила: «Действительно ли мир является иллюзией и действительно ли все предопределено?».

Тут все весьма запутано, и поэтому сейчас мы это обсудим. Я проговорил с ней по телефону около часа и когда она повесила трубку, она была в еще большем замешательстве, чем раньше. Для начала я спросил ее: «С какой точки зрения вы рассуждаете? С точки зрения Джняни или с точки зрения аджняни? Иначе говоря, с точки зрения мудрости или с точки зрения невежества?» Если вы говорите с точки зрения Джняни, с точки зрения Мудреца, то для Мудреца нет ни мира, ни предопределенности. Но для отдельных душ, для индивидуального эго, для индивидуального «я», мир существует и предопределенность существует на самом деле. Это существует для человека, который считает себя телом.

Но вы не можете сказать просто на уровне интеллекта: «Я не верю в то, что я - это тело и поэтому мир для меня не существует и я могу делать все, что угодно». Это никогда не будет работать. Пока вы чувствуете себя живущими, как человеческое существо, мир будет существовать, даже если вы на уровне интеллекта скажете себе: «Этот мир не существует». Не делайте эту ошибку. Не верьте, что мир не существует. Ибо некоторые люди говорят, что если мир не существует, то они могут делать все, что угодно. Они говорят: «Я могу ограбить банк. Я могу убивать людей. Это не имеет значения, ведь все равно ничего не существует». Ответ таков: если бы ничего не существовало, то вы не говорили бы так. Если бы вы действительно осознавали, что ничего не существует, что мир не существует, то вы бы безмолвствовали. Вам бы было абсолютно нечего сказать, потому что «вы» бы не существовали.

Поэтому, кто задает этот вопрос? Если говорить о предопределенности, то для аджняни — это правда. Это правда для человека, который погружен в невежество мира. И вы можете сказать, насколько это касается вас, по тому, как мир влияет (или не влияет) на вас.

Если вы впадаете в депрессию и в уныние, если вы гневаетесь и расстраиваетесь, если вы думаете, будто что-то где-то неправильно, если вы смотрите на то, что происходит в мире и беспокоитесь, и расстраиваетесь по этому поводу, то все это означает, что вы верите в то, что вы — это тело и вы проходите через эти переживания на этой Земле. Поэтому этот мир существует для вас. Он очень реален, никогда не думайте, будто это не так. И тогда в вашей жизни все предрешено и предопределено. Поэтому не думайте, что можете делать все, что вам угодно. Все, что вы делаете, предрешено.

И тогда эта леди спросила меня: «Если я пойду и ограблю банк, то это было предопределено?». Я ответил ей так: «Конечно, если бы вы ограбили банк, то это означало бы, что это было предопределено. Вы бы даже не задавали этот вопрос. То, что вы должны делать, вы будете делать. То, что вы должны делать каждую секунду вашей жизни в этом теле и???, то, что вы чувствуете, как существующее, было распланировано для вас еще до вашего рождения. Каждый поворот, который вы делаете, каждое движение вашего пальца было запланировано перед тем, как вы родились. Так что, нет никакого смысла задавать подобный вопрос: можете ли вы ограбить банк или нет. Все предопределено. Даже то, что будете говорить со мной, даже то, что вы будете задавать мне глупые вопросы.

Не беспокойтесь, что вы будете делать: плохое или хорошее. Вы всего лишь одни из многих актеров на сцене жизни. Все пришли сюда для того, чтобы, так сказать, играть свою роль. Кто-то должен быть хорошим парнем, а кто-то — плохим. Именно по этой причине мы никогда никого не осуждаем. Именно по этой причине вы никогда не должны называть кого-то злым или плохим. На самом деле, это роль, которую играет человек. И человек, идущий путем Джняны, не осуждает никого и ничего. Он оставляет все в покое. Он наблюдает, он смотрит. Он не приходит ни к каким выводам. Слова «хорошо» и «плохо» не входят в его лексикон. Правильное и неправильное были превзойдены. Это происходит еще до того, как вы станете полностью просветленными.

Во всей этой вселенной нет абсолютно ничего неправильного, и меньше всего неправильного в вас. Вы больше не беспокоитесь о себе. Ибо, даже если вы все еще чувствуете себя куском тела, то вы все равно понимаете, что вы есть грандиозное блаженство, радость, Абсолютная Реальность, которую вы можете называть Богом и которая во всем позаботится о вас, если вы сдадите себя Источнику целиком и полностью.

Итак, вы видите, что вы не должны заботиться о вашей жизни. Вам нет необходимости следить за тем, что вы едите, за тем, куда вы идете и за тем, что вы делаете. Ибо, что бы вы ни ели, куда бы вы ни шли, что бы вы ни делали, в данный момент для вас это будет правильным. Это именно то место, где вы должны быть. Вы находитесь там, где должны сжать то, что посеяли. Все находится на своем, правильном месте.

Если вы научитесь верить в это, то вы будет расти. Но если вы продолжаете верить: «Я — это деятель, я должен что-то делать, а иначе ничего не произойдет и я потерплю крах», - то вы будете что-то делать всю свою жизнь. С вами всегда будет что-то случаться и это никогда не закончится. Тем не менее, это тоже ваша роль, которую вы должны играть здесь, на этой Земле. Это назначенная вам судьба - делать то, что вы делаете сейчас.

Таким образом, человека, который понимает то, о чем я говорю, больше не беспокоит вопрос: «Реален мир или нет?». Помните, что если вам приходится задавать этот вопрос, то мир реален, и вы должны действовать соответствующим образом. Кроме того, такой человек не задает вопрос: «Правда ли, что все предопределено?». Ибо помните: для кого все предопределено? Только для невежественного человека, для аджняни. Единственная свобода, которой вы обладаете, заключается в том, чтобы обратиться внутрь и не реагировать ни на что. Это ваша свобода, она ваша целиком и полностью. И если вы подумаете об этом, то поймете, что это действительно огромная свобода. Вы действительно можете видеть, что в этих пределах вы свободны.

Другими словами, что бы ни постигло вас, вы не расстраиваетесь, не обижаетесь и не гневаетесь. Вы просто наблюдаете то, что происходит, вы смотрите на это и понимаете, что это ваш хлам, от которого вы должны избавиться. Это ваш хлам, через который вам нужно пробиться. И не имеет никакого значения, насколько глубоки ваши страдания, если вы страдаете, или насколько велико ваше счастье, если вы счастливы. Не имеет значения больны вы или здоровы, бедны вы или богаты, состоите вы в браке или одиноки, живете вы в хижине или в особняке. Эти вещи не имеют значения. Имеет значение только ваша реакция на эти вещи.

Человек, который не реагирует на мир, растет духовно и становится, так сказать, Владыкой мира.

Когда я говорю вам «становится Владыкой мира», я имею в виду, что человек начинает понимать, что вся вселенная — это воплощение «я», ума. Именно вы создаете все эти ситуации. Это вы создаете свое хорошее и плохое, свое правильное и неправильное, свое счастливое и грустное, свое богатое и бедное, свое здоровое и больное. Вы тот, кто создает эти вещи. Следовательно, вы отступаете на шаг назад, наблюдаете все это с мудростью и пребывая в покое.

Вы начинаете разумно смотреть на мир и на то, как вы реагируете на него. Вы просматриваете свою прошлую жизнь вплоть до настоящего момента. Вы понимаете, что нет никакого будущего, кроме того, которое вы предполагаете создать с помощью мышления. Вы придумываете будущее и оно начинает свое существование. Откуда бы еще оно могло взяться? Разве есть такая машина, которая штампует разные виды будущего? Как сюда попадает завтрашний день? Откуда берется следующая неделя? А следующий месяц? А следующий год? Путь мира, вселенной? Откуда берутся все эти вещи? Они приходят из вас. Вы — это тот, который думает об этих вещах и, таким образом, создает свое прошлое, свое будущее и свое настоящее. Поэтому для того, чтобы понять, что мир не существует, что мир — это иллюзия, что все предопределено, нужно просто не думать об этом. Не позволять потоку ума вовлекать вас в такого рода мышление. Именно мышление заставляет вас верить эти вещи, и делает так, что эти вещи обретают выражение и начинают казаться вам реальными. Так что, это всегда вы.

Медитировать, молиться, стараться правильно действовать - все это, снова, для аджняни. Для человека, который считает, что он — это человеческое существо. Для человека, который считает себя личностью, объектом, «я». Если бы вы были высшей Мудростью, бесконечным Интеллектом, абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием, то разве должны были бы вы медитировать или молиться? Разве должны были бы вы что-то делать? Конечно нет. Ибо источник не молит об источнике, потому что это Истинное Я. Единственный Брахман не молит о единственном Брахмане, потому что это Истинное Я. Просветленного не волнует, реален мир или ложен. Потому что для просветленного Мудреца не существует мира, который реален или ложен. Мудрец выходит за пределы всех концепций. За пределы всех предвзятых идей, за пределы всего воображаемого.

Мудрец не ищет внетелесных переживаний, контакта с бестелесными духами или чего-то подобного. Помните, что Мудрец - всепроникающий, он - это нирвана, сат-чит-ананда, Парабрахман. Для Мудреца не существует ни мыслей, ни идей, ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Конечный ум никогда не сможет понять истинного Мудреца.

А теперь, давайте поговорим о вас. Это, кстати, было главным в этом телефонном разговоре между мной и той японской дамой. Что вы делаете целый день с вашей жизнью? О чем вы думаете? Контролируете ли вы свои эмоции и свои мысли? Позволяете ли вы миру все еще показывать вам, что в нем происходит? Позволяете ли вы миру все еще показывать вам, что правильно, что неправильно, что хорошо, а что плохо и реагируете ли вы на это? Пытаетесь ли вы все еще изменить мир так, чтобы он из плохого стал хорошим?

Если вы так поступаете, то вы не сможете пробудиться. Вы не сможете пробудиться к своему Истинному Я до тех пор, пока вы считаете, будто что-то где-то неправильно. Если что-то где-то неправильно, то это означает, что то, что вы называете Богом, не знает (он или она, или кто там еще может быть) не знает, что он делает. Ибо он позволил, чтобы что-то пошло не так. Но если вы пробудитесь к тому, что вы — это Бог, что вы - это окончательная Реальность, к тому, что весь мир появляется из вашего ума, если вы пробудитесь к тому, что все, что вы должны сделать, - это пребывать в покое, перестать думать и сделать так, чтобы мысли перестали возникать, то все остальное само позаботится о себе, и вы будете Дома.

Важный момент здесь заключается в том, чтобы перестали возникать мысли. Для того, чтобы добиться этого, вам нужно найти источник ваших мыслей. Что является источником ваших мыслей? Вы никогда не отвечаете на подобный вопрос. Ибо, если вы отвечаете на этот вопрос, то на него отвечает именно эго. Возможно, вы где-то читали о том, где находится источник вашей мысли, но не повторяйте слова, как попугай. Возможно, попугая и научили говорить: «Я не боюсь кошек, я не боюсь кошек, я не боюсь кошек». Но стоит первой попавшейся кошке запрыгнуть в его клетку, как он начинает кричать и кудахтать, чтобы отпугнуть ее. То же самое касается и большинства из нас. Мы постоянно повторяем аффирмации и слова истины, которые мы где-то прочитали и, тем самым, уподобляемся попугаю.

Идея же заключается в том, чтобы пребывать с безмолвии. Не добавлять аффирмации или слова в свое мусорное ведро. Оно и так уже переполнено мусором. Под мусором я подразумеваю предвзятые идеи, догмы, мнения и самскары из прошлых жизней. Вы наполнены этими вещами, вы представляете собой реагирующую машину, вы все время реагируете, все, что вы делаете целыми днями, - это реагируете, реагируете и реагируете. Следовательно, если вы пытаетесь получить еще больше знаний, если вы читаете еще больше книг, то все, что вы делаете, - это добавляете еще больше мусора в это мусорное ведро. Конечно, большинство из вас понимает, что высшая истина заключается в том, чтобы удалять, а не в том, чтобы добавлять. В том, чтобы избавляться от вещей, в которые вы сейчас верите. Так что, опустошите себя целиком и полностью. Вы должны опустошить себя от всех ваших идей, от всех ваших чувств, от всего. Когда вы становитесь совершенно пустыми, тогда вы ничего не должны делать, чтобы снова наполнить себя. Пустота — это реализация. Пустота — это Брахман. Пустота — это Истинное Я. Пустота - это ваша истинная природа.

Так что, не беспокойтесь по поводу того, реален ли мир, и все ли предопределено. Не тратьте свое время, думая о подобных вещах. Разве не полезнее для вас было бы сказать: «К кому приходят эти мысли? Кто думает об этом? К кому они приходят? Они приходят ко мне. Тогда, кто же я?».

Я говорю: это будет полезнее для вас. Вы тратите свое время, пытаясь выяснить, что реально, а что ложно, кто просветлен, а кто нет, кто реален, а кто фальшивка, кто представляет собой то, а кто - это. И вы пытаетесь построить вашу жизнь каким-то определенным образом, хотя Единое всегда заботится о вас. Сила, которая знает путь всегда будет заботиться о вас, Она приведет вас туда, где вы должны быть.

Пробудитесь! Будьте свободны!

Прекратите искать что-то, чем вы уже являетесь. Прекратите судить других, оставьте все в покое. Погрузитесь глубоко внутрь, глубже, чем когда-либо ранее. Стать однонаправленными. Оставьте этот мир в покое. С вами все будет в порядке. На самом деле, никто не хочет сделать вам больно или заставить вас хоть как-то страдать. Вы благословлены. Если бы вы хотя бы на мгновение узнали, что вы такое, вы бы лопнули от радости. Если бы вы только знали свою истинную божественную природу, то вы не смогли бы вместить в себя свое счастье.

Сделайте свою жизнь простой, живите просто. Если ваша жизнь слишком сложна, то у вас не будет времени, чтобы углубиться в себя. Избавьтесь от сложностей в вашей жизни. Мы делаем это не физически. Мы делаем это мысленно. Путем вопрошания: «К кому приходят эти сложности? Кто нуждается в них?». Помните, что когда я говорю это, то никогда не имею в виду, что вы должны оставить вашу семью или уйти со своей работы, бросить все и уйти в монастырь или пещеру, я не имею в виду ничего подобного. Все это делается умственно. Как внутри, так и снаружи. Как вверху, так и внизу.

Мир реагирует на новую форму ваших мыслей. Вселенная реагирует на ваше новое бытие. Другими словами, вселенная всегда превращается в то, что вы есть. Никогда не забывайте о том, что всякий раз, когда вы смотрите на мир, вы видите себя. В этом мире все изображения, в том числе, и ваше тело, подобны пузырям и волнам на поверхности океана. Пузыри всегда изменяются, они приходят и уходят, но океан никогда не меняется. Пузыри всплывают, существуют некоторое время, а затем лопаются и снова становятся частью океана. Потом всплывает следующий пузырь, какое-то время существует, а затем лопается и также становится частью океана. То же самое касается и форм этой Земле. Ваше тело и мир, который вы видите, - это просто пузыри на поверхности океан. Не будьте пузырем, будьте океаном и станьте свободными. Потому что вы уже свободны, пробудитесь к этому.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

СФ: В воскресенье было небольшое обсуждение внетелесного переживания. И я подумал про одного парня во Вьетнаме. Он был либералом и правые экстремисты избили его чуть ли не до смерти. Когда он был в операционной, он покинул свое тело, отправился на крышу, за угол, он смотрел вниз на операционный стол и мог видеть врачей и медсестер, работающих на ним, и мог слышать, о чем они говорят. (Роберт: Хмм). И он пытался поговорить с ними, но он был слегка разочарован, потому что никто его не слышал. И мне показалось по-настоящему значимым, что человек может видеть без глаз и слышать без ушей. Не могли бы вы прокомментировать это?

Роберт: Все это от ума. Подобно тому, как у нас есть этот мир, мир сновидения, у нас также есть источник, который мы называем астральным планом, который кажется источником физического плана. У нас есть причинно-следственный и ментальный планы. На всех этих планах происходят самые разные вещи. Но эти планы подобны миру. Они, на самом деле, не существуют. Они - просто от ума. Все эти вещи в реальности не существуют. Вам же нужно целиком и полностью, абсолютно превзойти и преобразовать все эти планы. И тогда они никогда не побеспокоят вас снова. (СФ: Забыть о них?). Причина, по которой внетелесные переживания так важны для нас, состоит в том, что они отличаются от нашего обычного образа жизни. Так что, не относитесь в ним, как к чуду, пусть вам не кажется, будто произошло нечто сверхъестественное. Но если мы говорим об Адвайта Веданте, то есть только Одно. То Одно, которое является причиной существования всех этих планов. Это Сознание, чистое незамутненное Сознание.

Сознание — это полная свобода. Если вы погружаетесь во внетелесные переживания, то вы, как правило, возвращаетесь в свое тело и вам приходится проживать свою жизнь еще раз. Возможно, при этом вы будете чувствовать себя немного лучше, потому что вы понимаете, что нет такой штуки, как смерть, вы понимаете, что никогда не были рождены и никогда не можете умереть. Но если вы поговорите со многими людьми, испытавшими такие переживания, эти чувства постепенно начинают уходить. И такие люди снова становятся очень привязаны к Земле.

Следовательно, в действительности вам нужно выйти за пределы всех этих переживаний, выйти за пределы всего оккультного. Выйти за пределы всего, что может понять человеческий ум, выйти в то место, где нет ни мыслей, ни движения, ни вопросов, а есть только совершенное блаженство, которое является вашей истинной природой.

СФ: Что-то из того, что вы ранее сказали, напомнило мне историю Шанкары. История о безумном слоне??? поскольку он говорил, что в дуальности, так сказать, ничего нет. Почему он искал прибежища вместе с нами? Я забыл, что он сказал, но... (Смех).

СХ: Вы забыли самое главное! (Смех).

Роберт: Мне кажется, что историю о безумном слоне мы рассказывали на прошлой неделе, не так ли? (СФ: Она очень похожа, но это не та же самая история). Не та же самая история? (СФ: Идея та же самая, и я забыл, что вы говорили об этом). (Смеется), Ну, когда Мастер подошел к ученику, тот был весь растрепан, потому что слон отбросил его на пару ярдов. Ученик сказал: «Учитель, вы же говорили, что все хорошо, вы говорили, что Бог заботится о нас и что он позаботиться и обо мне». Учитель ответил ему: «Да, но почему ты не послушал того парня, который сказал тебе, чтобы ты убирался прочь с дороги? Ведь Бог постоянно присматривает и за ним тоже. Так что, ты должен был послушать его».

СХ: Это был голос Бога.

СР: Роберт, когда мы ощущаем свет внутри, который движется внутри нашего тела, я думаю, что мы чувствуем пределы, потому что свет натыкается на стены нашего тела. Это, опять, еще один план работы нашего ума?

Роберт: Когда вы чувствуете свет внутри? (СР: Да). Это означает, что вам придет большой счет за электроэнергию. Свет внутри не возможно описать. Когда вы действительно чувствуете внутренний свет, то он целиком и полностью преображает вас. Многие из нас представляют внутренний свет. Мы можем сказать, на самом ли деле мы видели свет внутри себя по тому, как мы реагируем на жизненные ситуации. Опять же, если внутренний свет реален, то вы будете полностью преобразованы в новое существо. Вы будете в мире с самим собой. Вещи больше не будут пугать вас. Вы будете сострадать всему и любить все. Вот что делает с вами этот свет. (СР: Кажется, будто этот свет ограничен какими-то внутренними барьерами. Кажется, будто он освещает какие-то части тела, но не все. Может быть, в этом состоянии это все еще ментальное, а?). Да, я так считаю. Ум может вытворять с вами множество трюков, именно так он и делает. Ум может заставить поверить во все, что угодно. Но еще раз: переживание вашего Истинного Я изменяет весь ваш образ жизни. Если у вас будет истинное духовное переживание, то в вашей жизни все изменится. Вы больше уже не будете тем же самым человеком. Вы не сможете, потому что этот свет сжигает все ваши грубые чувства, он сжигает все невежество, всю тупость, всю бессмыслицу. Вы становитесь обновленным блаженным существом. Таким образом, вы будете знать, когда свет реален. Вы просто будете сами это знать.

И еще раз: если вам приходится задавать вопрос по поводу этого света, то это означает, что он не реален. Ибо, если бы этот свет был истинным, то не было бы никаких сомнений. Вы будете пребывать в этом свете и будете знать, что такое свобода.

СФ: Тут нет никаких вопросов ни о чем.

Роберт: Что вы говорите? Тогда почему вы задаете так много вопросов?

СС: Есть ли какая-то веха, отделяющая человека от Джняни? (Роберт: Какая-то, что?). Есть ли какая-то веха между Джняни и человеком? Тогда мы могли бы знать, какого уровня достигли. Каков наш прогресс?

Роберт: Вот что произойдет с вами: вы больше не будете человеком. Прогресс вашего тела растворится в Джняни. (СС: Это окончательный результат, но до этого, есть ли какая-то веха...?). До этого вы чувствуете покой, вы чувствуете радость, вы чувствуете блаженство. У вас замечательные ощущения. Вещи не больше не расстраивают вас.

СС: Так что же я должен делать в повседневной жизни? Предположим, я бизнесмен. Или я должен управлять автомобилем? Я всегда должен умственно реагировать, вы понимаете? И если я сажусь наблюдать ум, то тут же приходят все переживания за целый день. Все мысли, в общем все, ну, вы понимаете? Если весь день прошел спокойно, то и я сижу спокойно. Если же в течение дня у меня были проблемы, то я не могу сидеть в тишине.

Роберт: Вы должны знать, что вы не деятель. Вы не деятель. Вы не должны сидеть для того, чтобы обрести тишину и покой. Что бы вы ни делали, во время работы, понимайте, что вы не деятель вопрошайте внутри себя: «К кому пришла эта работа? Кто делает эту работу? Я делаю ее. Кто я?». Вы можете говорить себе «Кто я?» на протяжении всего дня. Это не мантра. Но вы можете это постоянно повторить. Это будет напоминать вам о вашей истинной природе, о том, что вы есть на самом деле. Не имеет никакого значения, насколько тяжело вам приходится работать, не имеет никакого значения где вы работаете и что вы делаете. Просто знайте: «Я не деятель. Я не тело. Я не ум. Я есть!». И делайте свою работу. И вы обнаружите, что ваша работа становится более эффективной...

(Конец записи).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: