Путь джняна марги предназначен не для всех




Транскрипт 210
20 декабря 1992

 

Роберт:... Шанти, шанти, шанти, ом, покой. Добрый день. Хорошо снова быть с вами в этот прекрасный воскресный вечер.

Джняна марга не для всех. Это учение для тех существ, которые в предыдущей жизни, возможно, были бхактами, которые серьезно занимались глубокой духовной практикой или для тех людей, которые были бхактами в этой жизни и которые стремятся к пробуждению. Для таких людей джняна марга становится важной. Но для среднего человека - это бахвальство. Для среднего человек джняна марга абсолютно ничего не значит. Для него - это интеллектуальный жаргон, основанный на использовании определенных слов, таких как: «я есть Сознание», «я есть свобода». Однако ум таких людей находится не в джняна марге, а где-то в другом месте. Их мысли сосредоточены на чем-то другом. К конце концов, сколько людей могут, на самом деле, чувствовать джняну? Прочувствуйте это учение глубоко в своем сердце.

Мне действительно смешно сидеть здесь и рассказать вам о том, что мир не существует, что тело не существует, что вселенная не существует, что Бог не существует. И вы принимаете это за чистую монету. Почему вы должны верить в это? То, что отделяет джняна маргу от других учений, - это... (молчание)... вот что я имею в виду. Это безмолвие. Вот в чем состоит вся джняна марга. Полное безмолвие. Ум становится спокойным. Он идет внутрь, в Сердце и исчезает.

Это, на самом деле, не учение. Ибо для того, что было учение, должны быть мысль, учитель, объект и субъект. В джняна марге нет ни объекта, ни субъекта. В ней нет учения. Она не похожа на йогу. Она полностью превосходит все, что вы знаете и понимаете.

Когда средний человек смотрит на мир, он видит, что там происходит множество мерзких вещей, во всем мире есть проблемы, там существует бесчеловечность человека по отношению к человеку. И тут вдруг прихожу я и говорю: «Все хорошо». Среднему человеку это представляется нелепым и смешным. Я говорю: «Все хорошо и все разворачивается так, как надо. Все на своем правильном месте, нет никаких ошибок». Однако вы ощущаете этот мир со всеми его проблемами.

Вы включаете телевизор и видите, что людей убивают в разных странах. В Индии мусульмане борются с индусами. В Африке белые борются с черными. Во всем этом мире люди воюют, а даже если они и не воюют, то случаются самые разные бедствия: катаклизмы, землетрясения, ураганы. Большинство людей заняты тем, что стараются позаботиться о себе, стараются сохранить себе жизнь, чтобы прожить еще один день. Тем не менее, прихожу я и говорю: «Забудьте об этих вещах, обратитесь внутрь. Обратитесь к Реальности, находящейся внутри вас, и тогда вы увидите мир совершенно иначе. Глядя на мир, вы будете видеть свое Истинное Я, и вы будете видеть покой. Среди всей этой путаницы существует покой. Существует любовь. Существуют гармония и радость. Тем не менее, это не имеет никакого смысла. Как такое может быть? Вы не чувствовали этого, вы не видели этого. Это причина, по которой подобное учение может преподавать только Мудрец, человек, имеющий переживание этого. Тот, кто испытал переживание всего этого.

Если учитель начинает преподавать подобное учение, не имея при этом личного переживания своей Истины и Реальности, то он приведет всех тех, кого учит, к хаосу и разрушению. Все они станут очень эгоистичными. Именно поэтому до того, как приступать к такого рода учению, человек должен обрести огромное смирение, скромность, милосердие, он должен стать радостным. После того, как вы развили эти черты, вы можете идти выше, в джняна маргу. И тогда она будет для вас очень ясной и очень простой, она будет абсолютной Истиной и у вас не будет с ней вообще никаких проблем.

Джняна марга — это не набор лекций, проповедей или бесед. Суть ее не в том, чтобы стать учителем и обучать этому других людей. Джняни всегда избегает этого. Человек, испытавший переживание этого, не хочет быть учителем, потому что здесь нечему учить.

Подумайте об этом. Когда человек превзошел мир, превзошел вселенную, когда он понимает всю ничтожность вещей, чему тогда он может учить? Что может он сказать?

Я не готовлю для вас утонченные проповеди, лекции или глубокие наставления, которые я вычитал из книг. Я говорю вам истину: я — это абсолютное ничто, и я делюсь этой «ничто-йностью». Примите ли вы эту «ничто-йность»? Признаете ли вы, что вы — это ничто, что я — это ничто, что ничего не существует, и ничего никогда не существовало? Конечно, трудно рассказывать об этом обычным людям.

Вот почему для некоторых людей это учение может быть опасным. Потому что люди не могут согласовать это учение с законами этого мира. Вы не можете привести сюда среднего человека с улицы и рассказать ему о джняна марге. Он скажет вам: «Посмотрите на этот город. Посмотрите, что происходит с людьми. Люди убивают друг друга, повсюду процветает бесчеловечность человека по отношению к человеку. Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите, что у людей есть проблемы, повсюду войны, убийства, разрушения. И вы приходите сюда и говорите нам, будто этого не существует? Вы - лжец. И совершенно очевидно, что так происходит во всем мире. Беспорядки в Лос-Анжелесе. Убийство мусульман и индусов в в Индии. В Чехословакии и Югославии люди убивают друг друга тысячами». И тут приходит кто-то вроде меня, и говорит: «Эй, этого не существует. Все хорошо!». Когда вы утверждаете такое, это звучит смешно, не так ли? Как я могу утверждать, что все хорошо, если ваши чувства говорят вам нечто совершенно противоположное?

Вот почему я говорю, что это учение не для среднего человека. Средний человек хочет спорить, бороться, он хочет вступать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения. Но человеку, который реализовал Истину, не о чем спорить, нечего обсуждать. Он стал живым воплощением Реальности. И он понимает, что мир видит все не так, как он. Вы обнаружите, что по этой причине большинство Джняни вообще ничему не обучают, и нам о них вообще ничего не известно.

Вы никогда не должны верить тому, что я говорю. Вы никогда не должны принимать на веру что-то из сказанного мной. Но и спорить об этом вы тоже не должны. Что вам нужно сделать, так это пойти внутрь себя и самим выяснить, правду ли я говорю. Выясните, истинно ли то, что я говорю вам или это просто куча вранья. Я говорю, что посреди всего этого беспорядка, посреди всего этого хаоса есть красота, радость, любовь и абсолютное счастье. И то, что вы видите, зависит от того, на каком уровне вы находитесь.

Вы создали свою жизнь, вы создали вашу вселенную и мир, который вы видите. Это исходит от вас. Откуда бы еще ему взяться? Это появилось не само собой. Все появляется потому, что вы родились. До вашего рождения ничего подобного не существовало. Вы родились, и здесь появилось все, что существует, как место, человек или вещь. Но, на самом деле, никто никогда не рождался, никто не проживает и никто умирает. В том виде, в котором вселенная предстает перед вами, ее не существует. Вы просто галлюцинируете. Вы были загипнотизированы и вы живете под гипнозом так, как если бы это было реальным.

Другими словами, вы делаете следующее: вы позволяете вашим чувствам говорить вам, что реально, а что нет. Работа органов чувств заключается в том, чтобы вести вас в качестве тела через эту жизнь до тех пор, пока вы не умрете. Но есть люди, которые видят вещи немного по-другому. На этой Земле таких людей называют Мудрецами, святыми, теми, кто показывает путь. Это люди, которые по какой-то причине смогли испытать переживание другого мира, другой жизни, чего-то совсем другого. Таких людей очень немного. Здесь вы можете найти десятки духовных учителей, которые обучают различным системам йоги, преподают законы и нормы, согласно которым вы должны правильно себя вести и правильно жить. Так происходит с незапамятных времен. Но стало ли что-то лучше? Все стало сравнительно хуже, а, отнюдь, не лучше.

Так что, должно быть что-то другое. Должны быть какие-то другие истины, о которых мы не знаем. И человек начинает работать над собой, избавляясь от своего эго, рассматривая себя с реальной, истинной, абсолютной точки зрения. Посмотрите, что происходит в жизни. Все начинается с вас, а не с того, что находится вне вас. Никогда не пытайтесь изменить человека, изменить вещь или изменить идею. Это начинается с вас, с таких, какие вы сейчас есть. Вы смотрите на себя и видите, что вы собой представляете. Как вы реагируете на человека, место или вещь. Какой вам достался характер. При этом вы должны быть полностью честными с самими собой.

Спросите себя: «Что я такое? Разве я ужасный человек, который всегда грызется с другими людьми, который всегда спорит, который всегда запутан? Который старается исправить людей или вещи? Что я делаю в этом мире? Какова моя реальна цель? Разве я пришел сюда для того, чтобы что-то изменить? Чтобы доказать что-то? Чтобы показать людям, какой я хороший? Зачем я пришел в этот мир?». Вы должны задать себе следующий вопрос: «Что я, на самом деле, здесь делаю? С какой целью я сюда пришел?»

Средний человек просто не может понять этого. Потому что он верит тому, что он видит. Тому, что видят глаза, тому, что слышат уши, тому, что говорит рот, тому, что ощущают чувства. Он считает, что все это предназначено для него. Это все, что он знает. Это ни хорошо, и ни плохо, но это не имеет с вами абсолютно ничего общего.

Есть люди, которые в течение многих жизней работали над собой, которые выполняли духовную практику, которые готовы перейти в завершающую фазу духовности и быть полностью свободными и освобожденными. Эти люди будут притянуты к правильному учителю, правильной книге, правильной горе, правильному дереву, в общем, к тому, что им нужно будет в это время для того, чтобы разбить оболочку и освободиться. Вы можете определить свое место на этом пути по тем чувствам, которые вы испытываете. Если вещи теряют для вас всякий смысл и вы не пугаетесь их. Если вы не злитесь из-за вещей. Если вы не судите их. Если вы начинаете оставлять вещи в покое и просто наблюдать все. Если все происходит с вами именно так, то вы знаете, что находитесь на пути Само-реализации. Вы будете абсолютно свободны и освобождены еще до того, как вы узнаете об этом.

Но если люди беспокоят вас, если люди раздражают вас, если люди заставляют вас сердиться и расстраиваться, то вам предстоит пройти длинный путь. И вы, и я знаем людей, которые идут по духовному пути уже много лет. Они следуют этим путем двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет. И чем же они стали в результате? Они стали ходячими словарями, энциклопедиями, они могут рассказать вам все, что происходит в разных движениях и о чем идет речь в различных учениях. Но они не нашли покоя. Как бы там ни было, они не обрели никакого покоя. Они продолжают носиться повсюду, присоединяясь к разным движениям, обучаясь у разных учителей, читая самые разные книги, в общем, они делают все, что угодно. Они пытаются изменить людей. Они пытаются заставить людей поверить, в то во что верят они сами, они хотят, чтобы люди делали то, что делают они. И они становятся все старше и старше. Достаточно скоро они становятся настолько стары, что у них уже не остается сил, а они по-прежнему не имеют ни малейшего понятия, что такое жизнь. Они просто умирают, а жизнь продолжается.

Но те из вас, кто настолько же искренен, насколько хочет целиком и полностью пробудиться, знают, что должны делать. Все начинается с вас и никогда с кого-то другого. Не имеет никакого значения, что делает кто-то другой. Единственный способ принести покой в этот мир — это стать Само-реализованными. Не пытайтесь сделать это, используя что-то внешнее, вы все равно не можете сделать этого. С незапамятных времен люди пытались принести покой в этот мир. Это невозможно сделать. Просто потому, что этот мир есть мир майи. Это иллюзорный мир. В нем нет субстанции, в нем нет смысла. В нем нет ни начала, ни конца. Поэтому вы начинаете наблюдать за собой, смотреть на себя. Вы вопрошаете: «Кто я? Откуда я пришел?». Вы становитесь спокойными и тихими. Вы не пытаетесь добиться победы.

Не позволяйте своему телу рассказывать вам, как вы себя чувствуете. Не позволяйте уму рассказывать вам, как обстоят дела. Не допускайте, чтобы мир рассказывал вам, что в нем происходит. Вместо этого смотрите на все эти вещи вашим духовным оком. Вырабатывайте милосердие, сострадание и покой. Все происходит само собой. Это всегда начинается с вас. Это начинается с вашего существования. Кто существует? Кто существует? Я существую. Что это за «я»? Откуда взялось «я»? Что является источником этого «я»? И если вы понимаете, что, на самом деле, «я» не существует, то вам абсолютно не о чем беспокоиться и не из-за чего расстраиваться. Нет никакого «я». Если не существует «я», то как может существовать тело? Как может существовать мир? Как может существовать вселенная? Эти вещи кажутся, существующими только потому, что есть «я».

Сможете ли вы согласиться со мной, если я скажу, что все было красиво? Можете ли вы поверить в это? Конечно, нет. Большинство из вас соврали бы, сказав, что можете. Если вы не можете видеть красоту в себе, то как же вы можете видеть это снаружи? Если бы вы только знали, кто вы на самом деле. Вы продолжаете отождествляться с вашей «человечностью» и это самая большая ошибка, какую вы только можете совершить: отождествить себя со своей «человечностью». Именно поэтому у вас проблемы, которые у вас есть. Проблемы с людьми, местами и вещами возникают у вас только потому, что вы отождествляете себя с этими вещами так, как будто бы они реальны. И если мир реален, то тогда у вас возникают большие сложности, связанные с вашими попытками сделать все правильно, с попытками что-то исправить. Поэтому вы должны оставить мир в покое, оставить людей в покое, оставить в покое Бога и оставить в покое себя.

Признать, что вы не знаете, кто вы, сказать себе: «Я не имею ни малейшего понятия, кто я или что я», - это нормально. По крайней мере, вы говорите правду. Развивать смирение и скромность, признавая, что вы не знаете, кто вы есть, - это начало мудрости. Но если вы думаете, будто знаете, кто вы есть, то вы застреваете в таком месте, откуда не можете выбраться.

Когда вы слышите о бесчеловечности человека по отношению к человеку, когда вы смотрите телевизор и видите омерзительные вещи, которые происходят в этом мире, не думайте, что этого не существует, ибо худшее, что вы можете сделать, - это вообразить, что эти вещи не существуют. Но не говорите также, что они существуют. Пусть у вас не будет никакого мнения, просто смотрите. И если у вас не будет никакого мнения, то вы будете приведены к истине автоматически. Вы будете приведены к реальности, чтобы вы поняли, что жизнь - это все, что происходит на самом деле. Ибо, если вы думаете, будто что-то реально, то это означает, что вы знаете эту вещь, как реальную и вы становитесь частью ее и вы испытываете эмоции, связанные с этой вещью. Вы можете из-за нее расстроиться или разочароваться.

И вот, пожалуйста. Мы нигде, но кажется, будто мы где-то. Мы думаем, что мы кто-то, а мы никто. Почему бы не оставить все в покое, просто сделать это лично для себя. Не пытайтесь никого изменить. Не бойтесь никого и ничего. Не приходите вообще ни к каким выводам. Не позволяйте своим мыслям бежать прочь, теряя самообладание. Как только ум начинает думать, сразу же ловите его и осознавайте его, таким образом, останавливая его. Именно так вы останавливаете его. Если вы осознаете, что ваш ум думает, то он замедляется. Проблемы возникают только тогда, когда вы следуете вашим мыслям, когда вы уверены, что вы — это ваши мысли. Ибо, если вы ловите ваш ум, когда он беспокоится или боится, когда он о чем-то думает, и если вы наблюдаете его, следите за ним, то ум успокаивается.

Старайтесь быть счастливыми такие, какие вы есть. Не думайте, что вы должны улучшить свою жизнь или стараться сделать так, чтобы что-то произошло, стараться приобрести то, чего у вас нет, то, чего не хватает в вашей жизни. Не принимайте во внимание эти вещи. Научитесь жить в настоящий момент, будьте центрированы, научитесь любить себя, но не человеческое «я», а Истинное Я. Пробудитесь и будьте свободными. Пробудитесь прямо сейчас и будьте свободными, почему бы вам не сделать это? Пробудитесь от вашего сна, от сна невежества, от сна майи. Пробудитесь и будьте полностью свободными. Вы уже свободны и все хорошо.

(Долгое молчание).

Пришло время поиграть в игру... (Ученики произносят хором). «Поставь гуру в тупик»!

Роберт: Правильно. Посмотрим, какие «тупики» у нас есть сегодня. (СМ: У меня есть новости для вас: у нас нет никаких «тупиков»). Нет «тупиков». (Смех). (СМ: Ни одного).

СХ: Тогда мы уже в тупике. (Роберт: Какая куча вопросов!).

СВ: Это означает, что вы знаете все ответы.

Роберт: У нас должны быть какие-то вопросы.

СК: У меня есть вопрос. (Роберт: Конечно). Бхагавад-Гита говорит, что это интересует одного из тысячи людей. А из тысячи заинтересованных только один достигает этого. И вы как-то говорили, что вам известны люди, которые отличаются тем, что явно более преданы или более заинтересованы этим, чем все остальные. И я слышал о житии некоторых Святых от одного из этих энциклопедически образованных людей, о которых вы говорили. Этот человек практиковал в течение двадцати лет, он жил в пещерах, он постился, рыдал, он был очень предан пути, но он видит все так же прямолинейно и узко. А как насчет тех из нас, про которых вы сказали: «Люди двадцати лет»? Можете ли вы дать нам какой-то совет. Можем ли мы чего-то добиться уже в этой жизни или мы обречены перевоплощаться или, возможно, мы достигнем этого, когда умрем? Почему это так трудно, и каковы наши шансы? Я имею в виду, что мы подобны тому игроку, который бросает карты и говорит, что он больше не будет играть здесь, потому что за этим столом играет сам Бог. (Смех).

Роберт: До тех пор, пока вы так думаете, у вас будут проблемы. (Смех). (СК: Да). В целом идея заключается в том, что вы должны отпустить все стремления, желания и страсти. Вы должны стать истинным преданным. Это означает, что вас это больше не волнует. Вы не заинтересованы в том, чтобы добраться куда-то или в том, чтобы попытаться что-то сделать. Просто потеряйте себя в самом учении. Не пытаясь найти ответы, не пытаясь стать просветленными. Не говоря: «Я должен сделать то, я должен сделать это». Просто живите одним мгновением, живите мгновение за мгновением, живите в преданности, любови и радости, не думая достигнете вы просветления или нет, не думая произойдет это в этой жизни или нет. Подобный человек уже просветлен, он уже свободен.

Избавьтесь от всех вопросов, от всех сомнений, от всех страхов и опасений, связанных с духовной жизнью, и живите настоящим моментом, ничего не боясь и будучи полны абсолютной радости, счастья и покоя. И вы увидите, что вы всегда были просветлены, что вы уже просветлены, и что все в порядке. Но если вы продолжаете беспокоиться насчет того, когда это произойдет, то разве вы, на самом деле, не говорите: «У меня этого еще нет, может быть что-то и правда не так? Я еще не То, и я должен стать Тем?». Потому что, на самом деле, вы уже То. Потому что, на самом деле, вы уже просветлены и вам ничего не нужно делать, и вы никуда не должны идти. Будьте собой. Будьте целиком и полностью такими, как вы есть. Когда вы не тело, не ум, не переживание. Когда вы не деятель.

Вы должны быть разумными. Поэтому вы смотрите на общую ситуацию, на общую картину, вы целиком и полностью успокаиваете свой ум. Перестаньте о чем-то беспокоиться, перестаньте о чем-то думать. Полностью сдайтесь Истинному Я, и поймите, что вы - это ответ на все ваши вопросы. Если у вас есть проблемы, то взгляните на себя. Проблема исходит от вас и может быть ликвидирована вами же. Вы — это решение всего. Кроме вас никого не существует. Вы уже целиком и абсолютно свободны. Вы ничего не должны делать.

Так что, вы приходите на сатсанг и оставляете это в покое. Старайтесь опустошить себя. Будьте полностью пусты от идей, мыслей, желаний и страстей. И когда это произойдет, вы увидите, что вы уже Само-реализованы. Уже пробуждены, уже освобождены. Сделайте это очень простым. Всегда живите одним мгновением. Никогда не беспокоиться по поводу вчерашнего или завтрашнего дня. Оставайтесь центрированы в настоящем мгновении. В этот момент все хорошо и все разворачивается так, как надо. В это мгновение с вами все в порядке. Вам только нужно пребывать в этом мгновении и с вами все будет хорошо.

СИкс: У меня к вам есть вопрос. (Роберт: Хмм). Как вообще мы можем поддерживать концепцию «я — это не деятель»? Если мы — это не деятель, то мы вполне можем причинить кому-то вред. Разве это не так?

Роберт: Это неправильная точка зрения. Я уже говорил об этом, о том, что это учение может сделать вас очень эгоцентричными и очень эгоистичными.

СИкс: Но в то же время, мы можем избавиться от этой реакции, используя другую формулировку. Иначе говоря, мы можем думать следующим образом: «Я не деятель, поэтому я наблюдаю за тем, как происходит этот процесс и потому, в некотором роде, беру на себя ответственность за происходящее». Другими словами, войны... (Роберт: Да).... скажем, между двумя странами, у которых больше нет ничего общего с друг с другом. Они действительно отказываются от своей ответственности за других людей.

Роберт: Если вы действительно не деятель, то нет никого, чтобы от чего-то отказываться. Если вы не деятель и, следовательно, вы свободны, то вы не избегаете никакой ответственности. И вы позаботитесь обо всем так, как положено. (СИкс: Вы имеете в виду, что деятель все еще будет?). События будут происходить, но вы не будете деятелем. Все само позаботится о себе именно таким образом, как нужно. С вами это вообще никак не будет связано. Поэтому то, что вы не деятель, не означает, что вы избегаете ответственности, что это не ваша забота. Это не означает, что меня ничего не заботит. Это означает, что я - не тело. Я не ум. Я не тот человек, который должен что-то делать или приходить сюда, чтобы делать определенные вещи. Я — это вечное Истинное Я, Сознание, чистое Осознавание. Оно обо всем для вас позаботится, причем, сделает это правильно. И вы увидите, что ваше тело делает то, что оно должно делать. Ваше тело делает именно то, ради чего оно пришло сюда.

СИкс: Это интересная мысль, потому что я обнаружил, что со мной происходит много чего, особенно, когда все заботится о себе. Похоже, будто было что-то, что должно было быть сделано кем-то или деятелем. И почему так много озабоченности по поводу того, чтобы придать этому форму?

Роберт: Потому что вы живете своим умом. Озабочен именно ум. Но если вы верно понимаете учение, то тогда ум не имеет ничего общего с этим. На самом деле, вы не используете ум в качестве деятеля. В реальности деятель — это Истинное Я, высшее Истинное Я. Когда вы освобождаете Ему дорогу, тогда Оно заботится обо всем. Все начинается и заканчивается в вашем уме, в ваших мыслях. Следите за своими мыслями, изучайте ваши мысли. Это способ перестать быть деятелем. Спрашивайте себя: «Кто это делает? Кто деятель?». Спрашивайте себя: «Кто несет за это ответственность?». И тогда вы обнаружите, что вы вообще не деятель. Вы никогда не были деятелем. Тем не менее, все делается правильно, на благо всех заинтересованных сторон. Вы понимаете, чем я говорю?

СИкс: Я думаю, что я, вроде как, просто вопрошаю насчет этого. Это делает интересным то, что вы описываете. Мы можем позволять чему-то происходить вокруг нас и знать, что мы не имеем над этим никакого контроля, Тут есть тонкая грань: должны ли мы, на самом деле, быть вовлеченными в этот процесс или нет.

Роберт: До тех пор, пока вы будете думать об этом, вы будете приходить к этому выводу. До тех пор, пока вы будете думать об этом, вы всегда должны будете делать выбор. (СИкс: Нужно ли продолжать думать?). Не думайте ни о чем. Идите вглубь себя. Погрузитесь глубоко в себя и сдайтесь Истинному Я, и тогда все позаботится о себе должным образом. Но если вы думаете о решениях, которые вы должны принять, или о выборах, которые вы должны сделать, то это снова работает ум. В этом случае вы можете один раз сделать правильный выбор, а другой — нет. Но если вы погружаетесь в Истинное Я и сосредотачиваетесь на Истинном Я, на Сознании и Реальности, если вы забываете обо всем остальном, то обнаруживаете, что в этом случае вы всегда принимаете правильные решения и делаете именно то, что вы должны сделать.

Возьмем, к примеру, яблоню. Яблоня не говорит о том, что она собирается выращивать яблоки. Выращивать яблоки — это сама ее природа. Это то, для чего что она пришла сюда, и именно это она и делает. Но если бы яблоня могла думать, как это делаем мы, она бы сказала: «Мне недостаточно солнца. (Смех). Я стою слишком близко к другим яблоням. (Смех). Люди подбирают мои яблоки. Я думаю, что что-то здесь не так». Она придумает множество причин, по которым она не может вырастить яблоки. И яблоки не вырастут. И потому, что яблоня не может говорить, как мы, не может думать или принимать решения, она выращивает прекрасные яблоки согласно своей природе. Ваша природа - быть Богом. Ваш природа — это Абсолютная Реальность. Вот ваша природа. Но когда вы начинаете думать об этом, вы портите это.

СИкс: У меня есть вопрос. Вы сказали о том, что нужно наблюдать за тем, как происходит сновидение. Я думаю, что это помогает добраться до какого-то уровня осознавания. Я никогда не наблюдал, мне нужно избежать разделения.

Роберт: Для кого есть разделение? (СИкс: Скажите это еще раз). Для кого есть разделение? (СИкс: Правильно, это интересный вопрос. Он снова возвращает нас к тому, чтобы наблюдать). Всегда спрашивайте себя об этих вещах. Всегда вопрошайте: «Кто испытывает это переживание? Кто страдает? Кто имеет эту проблему? Кто переживает все это?». Все ответы находятся внутри вас. Вопрошайте и вы узнаете. И все это получится у вас очень красиво.

СГ: Роберт у меня есть вопрос. (Роберт: Конечно). Это попытка получить некоторые разъяснения по этому вопросу. Насколько я понимаю, основное для нас — это внимание. И когда мы впадаем в заблуждение, то внимание перемещается к любой форме, представляющей собой объект. Махарши говорил о том, что это больше чувственные ощущения и что нужно сосредоточиться на чувстве бытия. Не должно ли это, само по себе быть правильным подходом, потому что, как я понимаю, это будет более тонкая форма внимания, это будет??? это бездумное чувство творчества, которое подобно чувству разделения, также может быть другой стороной медали. Но что, если мы сосредоточимся на самом чувстве? На самом чувстве бытия так, что даже те чувства, которые у нас есть... Ну, вы знаете, мы вроде бы и бездумны, но у нас есть ощущение родства ко всему. Не будет ли этот способ превзойти чувства просто более тонкой формой «я»-мысли?

Роберт: Откуда берется это чувство? Оно появляется тогда, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то. Это чувство должно быть превзойдено. Чувство, о котором вы говорите, должно уйти. Не должно остаться никого, кто бы чувствовал что-то. Просто смотрите, просто будьте, не пытайтесь ничего чувствовать.

СГ: Как мы будем знать, что мы начинаем тонко отходить от этого? И как мы будем знать это наверняка? Я говорю вот о чем: когда оно начинает отходить, наше внимание начинает отходить от этого?

Роберт: Кто хочет знать? Того, кто знает, больше нет. Никого не осталось, чтобы знать. Это случится само по себе, и вы просто будете Тем, вы станете Тем. Вы становитесь все более и более пустыми. Не остается больше мыслей, не остается ничего, что нужно было бы решать. (СГ: Можем ли мы сосредоточиться, главным образом, на ощущение пустоты?). Есть много других чувств пустоты. Просто осознавайте, что вы есть это чувство. Будьте тихими и осознавайте, что вы есть То. Если ум становится спокоен, то все остальное исчезает, и вы сами становитесь всем. Но не пытайтесь сделать это. Просто будьте этим. Очень большая разница между пытаться и быть. Будьте тем, что вы уже есть. Не пытайтесь что-либо делать с собой. Потому что, когда вы пытаетесь это делать, то вы используете ум. А ум всегда обманет вас, он заведет вас куда-то еще. Лучше просто будьте. Просто смотрите, просто наблюдайте. Пусть происходит то, что происходит, и вы будете на правильном пути. Будьте вашим Истинным Я, такими, какие вы есть.

Есть ли у нас какие-то объявления, Мэри?

СМ: Никаких, кроме того, наша встреча будет вечером в среду, а не в четверг. Разумеется, это касается и следующей недели. (Повторяет объявления для того, кто не расслышал).

СЕ: В какое время в воскресенье будет бхандара?

С: Бхандара будет в час дня. Сью сегодня нет, но там, на столе есть список того, что люди должны принести. Приносите, пожалуйста, вегетарианские блюда. И хорошо было бы, чтобы вы записали, что вы принесете, чтобы не получилось слишком много чего-то одного. Хотя, как правило, такого не случается.

(В течение короткого времени продолжаться объявления).

Роберт: Кто-нибудь хочет сказать что-то еще?

(Идет разговор об украшениях).

Роберт: Сегодня у нас нет никакого прасада. Мы ели в четверг. Было очень много всего. Поэтому сегодня мы должны сосать лапу. (Ученики смеются и шутят друг с другом).

Так что, благословляю вас до следующей нашей встречи. Будьте счастливы, не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, ибо Бог пребывает в вас, как вы. Покой...

(Конец записи).

 

Услышь!!!

Транскрипт 211
23 декабря 1992

 

Роберт: Услышь: Ничего не существует. (Смех).

(Молчание).

Единственная причина, по которой существует мир, заключается в том, что ты думаешь, будто ты - это тело.

(Молчание).

Ты создал Бога в своем собственном воображении и поклоняешься этому Богу. Истина в том, что такой Бог должен поклоняться тебе.

(Молчание).

Вселенная — это большая ложь. И если ты веришь в эту вселенную, то ты еще больший лжец.

(Молчание).

Ты ждешь, чтобы что-то произошло. Истина такова: то, что произошло, - уже произошло. Ничего другого произойти не может, так что, так тому и быть.

(Молчание).

Тебе абсолютно ничего не нужно делать для того, чтобы стать Само-реализованным, кроме того, чтобы заткнуться!

(Молчание).

Нет никого, кто может что-то сделать для тебя. И ты сам тоже не можешь ничего сделать для себя. Поэтому лучше молчать и ничего не делать.

(Молчание).

Нет никакого учителя, который может освободить тебя, нет никакого учителя, который может освободить тебя. Просто зная это, ты уже будешь свободен.

(Молчание).

Ничего не ожидай, ничего не делай, будь ничем и ты обнаружишь, что Ты — это все.

(Молчание).

Никто не может спасти тебя, и ты сам также не можешь спасти себя. Зная это, пребывай в покое!

(Молчание).

Если бы ты только знал, кем являешься, тогда все боги и богини, которым ты молился, пали бы ниц перед тобой.

(Молчание).

Забудь об утверждении: «Я — это не тело», поскольку, если бы ты не был телом, то зачем было бы утверждать, что ты — это не тело?

(Молчание).

«Сознание» и «чистое Осознавание» — это только слова, выйди за их пределы.

(Молчание).

Чтобы узнать окончательную Истину, прежде ты не должен знать ничего.

(Молчание).

Вся вселенная - это проявление твоего ума. Чтобы убрать это проявление, тщательно и усердно изучай твой ум, вопрошая: «К кому это приходит?»

(Молчание).

В сущности, ты не можешь иметь никаких проблем. Как ты можешь иметь проблемы, если «ты» даже не существуешь?

(Молчание).

Не усложняй свою жизнь, читая объемные книги. Лучше избавься от всей книжной премудрости, которой ты когда-либо обладал.

(Молчание).

Чтение книг дает тебе возможность некоторое время хорошо себя чувствовать. Но погружение в себя удаляет все самскары и самсары и освобождает тебя.

(Молчание).

Любить себя лучше, чем читать книги, посещать лекции, слушать проповеди или делать что-то еще.

(Молчание).

Ты - То, которым всегда был. Обращаясь внутрь себя, узнай, что такое То.

(Молчание).

Йо-хо-хо и бутылка рома. (Ученики смеются).

(Молчание).

Поздравляю всех с Рождеством Христовым и желаю всем доброй ночи!

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

СФ: Я хотел бы кое-что спросить. В прошлый четверг я позволил себе истолковать слова Христа: «Я и Отец — одно». Это то же самое, что и слова «Я есть Брахман». В устах Христа это не было аффирмацией. Это была констатация факта. Христос больше не был человеком. Он был одним со вселенским Сознанием и поэтому он был вселенским Сознанием. И на Рождество я хочу процитировать Бхагвана Шри Раману, нашего друга, сидящего на диване на покрывале. Он сказал про Христа так: «Когда Иисус совершал свои чудеса и говорил свои замечательные слова, он был человеком, который совершенно не осознавал себя в виде отдельной личности. Это был белый свет. Свет, который представляет собой причину и следствие, действующие в совершенном согласовании, я и Отец — одно». Вот что сказал великий Мастер о нем.

Роберт: Это замечательно. Но что скажете вы, Фред? (СФ: Я говорю то же самое). Хорошо. Живите этим. Станьте этим. Это все возвращается к вам. Не думайте, что люди — это что-то вне вас. Вы - это Бхагаван. Вы — это Христос. Вы -Единственный. Только вы, и никто другой. Смотрите на себя именно так.

СФ: Я думал еще вот о чем. Будучи в Монтане, я знавал одного парня, который был самым настоящим пьяницей, он и закончил тем, что упился до смерти. (Роберт: Похоже, этот парень был весельчак). О, он отлично проводил время. Он испытал кучу приступов белой горячки и однажды ему привиделось, будто под дверь его комнаты заползли змеи. (Роберт: Так). Белые змеи. (Роберт: Наверное, ему понравилось). И вместо того, чтобы испытать страх, как делает большинство людей в приступе белой горячки, он совершенно не испугался. Он встал, схватил змей, открыл дверь и выбросил их на улицу. И я подумал вот что. Насколько я понимаю, из того, что вы говорите, следует, что эти змеи были не более и не менее реальны, чем те собаки, которые бродят сегодня вокруг трущоб.

Роберт: Именно, это очень верно. Что реально, а что не реально? (СФ: Ничто не реально или все реально. На это можно смотреть и так, и этак). И реальное, и не реальное, и то, и другое - обман. (СФ: Слова). Забудьте о том, что реально, а не реально. Выйдите за пределы этого. Пробудитесь к себе, который ни реален, ни не реален. Знайте, кто вы есть, будьте свободны!

Роберт: Никто не хочет задавать никаких вопросов про Санта Клауса или Рудольфа. (СВ: Почему вы не пришли ко мне домой?). Я уже был там. (СВ: Нет, вы не приходили, но что я могу с этим поделать?). Положите кусок угля к себе в носок.

СИгр: Могу ли я задать вопрос? Много раз я был практически неспособен пребывать в покое. Я чувствовал, что сойду с ума, если мне придется пробыть в покое достаточно долго.

Роберт: Это хорошо, именно это вам и нужно: сойти с ума. В этом-то и дело. Когда вы чувствуете себя подобным образом, наблюдайте свой ум, разглядывайте его, смотрите на него. Не пытайтесь изменить его. Не пытайтесь заставить себя сидеть в тишине. Вы должны следовать тому, что происходит. Но нужно понимать, что происходит, нужно осознавать свое спокойствие... или, скорее, беспокойство. Осознавайте свое беспокойство. Следите за собой, наблюдайте себя. И следуйте тому, что происходит. И следуйте тому, что происходит. Танцуйте, пойте, скачите вверх и вниз, но не заставляйте себя быть в покое. Это худшее, что вы можете сделать. Не заставляйте себя делать что-то или быть чем-то. Просто наблюдайте то, что происходит, осознавайте то, что происходит и следуйте тому, что происходит. (СИгр: Как мне дисциплинировать себя, чтобы помочь самому себе пребывать в покое?). Вам не нужно дисциплинировать себя. Если вы дисциплинируете себя, то это космическая шутка, потому что вы думаете, что есть кто-то, чтобы дисциплинировать «я». Вы только станете еще более беспокойными. Вместо того чтобы думать о том, как дисциплинировать себя, вы вопрошаете: «К кому это приходит? Кто думает, что он не дисциплинирован? Кто должен дисциплинировать себя? Кто переживает все это?».

И не давите на себя, не заставляйте себя. Но когда вы наблюдаете то, что вы делаете и то, что происходит, тогда это и есть дисциплина, о которой вы говорите. Наблюдаете, смотрите и ничего не меняйте. Даже если сидите, стараясь быть в покое, но у вас это не получается



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: