Мы здесь для того, чтобы ничего не знать - 1




Оставьте мир в покое -1

Транскрипт 201
19 ноября 1992

 

Роберт: Ом шанти, шанти, шанти, ом. Покой, мир вам. Добрый вечер. Я приветствую вас от всего сердца. Приятно снова видеть вас. Всегда хорошо быть с вами.

Время от времени я задаю вопрос: «Почему вы пришли на сатсанг?». По какой причине вы пришли сюда? Чего вы хотите достичь? Что вы ищете? Возможно, некоторые из вас, уважаемые дамы, приходят сюда для того, чтобы познакомиться с интересными кавалерами. Некоторые из вас, ребята, приходят сюда для того, чтобы встретиться с дамами. Если вы ищете именно этого, то это нормально. Некоторые из вас пришли сюда, чтобы обсудить лектора, чтобы сравнить его с другими лекторами, с другими учителями.

Большинство из вас знают, что в районе Большого Лос-Анджелеса, большинство духовных людей, так сказать, перегорело. Они участвовали в очень многих движениях, они общались с очень многие учителями, с очень многими, так называемыми, гуру. Они не знают, во что верить, что считать истиной. Всегда помните, что истинный учитель находится в вашем сердце. Реальный учитель находится внутри вас. Человек, который в течение многих лет был обращен внутрь себя, который стал безмолвен внутри, будет привлечен к такому же безмолвию снаружи. Другими словами, он придет к тому месту, которое соответствует тому, что у него внутри. Когда вы достигли определенной степени духовного знания, истины, внутреннего понимания, тогда вы встретите вовне Мудреца или учителя. Это одно и то же. Нет никакого отличия. Но те из вас, кто ищет учителей так, будто совершает шопинг-тур, те кто покупает гуру, те для кого духовная жизнь — это поход по магазинам, такие люди всегда будут разочарованы, потому что, куда бы они ни пришли, их всегда что-то не будет устраивать. И еще раз: то, что вас не устраивает, находится внутри себя. Все внутри вас. Вы получили ответы на все вопросы. Не ждите ответов от меня. У вас есть ответы на все вопросы, они находятся внутри вас. Я здесь только для того, чтобы сообщить, что вы свободны и освобождены. Вот и все, что я делаю. Я здесь для того, чтобы сказать, что вы ни в чем не нуждаетесь. Что бы вы ни искали, вы уже вы являетесь этим, это у вас уже есть. Вы есть То.

Мне странно и смешно то, что многие из нас ищут просветление, ищут реализацию, ищут освобождение, ищут покой, хотя мы уже погружены в это. Сознание — это сама наша природа. Мы есть То. И самое интересное в том, что вы никак не можете подавить Сознание. Вы ничего не можете с Ним сделать. Вы не можете испортить Его. Вы не можете разорвать Его. Вы не можете сжечь Его. Вы не можете убить Его. Оно всепроникающе. Если Оно всепроникающе, и вы есть То, как же вы можете думать, будто есть что-то, что сдерживает вашу реализацию? Как вы можете верить, будто где-то есть что-то другое, что держит вас, что не дает вам видеть Себя, знать Себя и быть самими Собой?

Посмотрите, нет места ни для чего другого. Истинное Я пронизывает все пространство и все время. Нет ничего другого. Так как же вы можете думать, что есть такие вещь, как болезни, отсутствие чего-то, ограничения, депрессия и тому подобное? Как некоторые из нас могут верить, что мы должны за что-то бороться, что мы должны что-то преодолевать? Это шутка, это смешно, ха-ха-ха.

Нет ничего, что вы должны преодолеть. Нет никакой кармы, которую вы должны преодолеть. Нет никаких самскар. Вы не грешники. С вами абсолютно все в порядке. Вы просто идеальны, такие, как вы есть. Вы есть Истинное Я, неизменное Истинное Я, независимая Абсолютная Реальность. Вы всегда были этим. Вы есть это. И ничто не может помешать этому сиять.

Уже одно понимание того, что я говорю, полностью освободит вас. Вы совершенны прямо сейчас, именно в этот момент, именно такие, как вы есть. Вы абсолютно ничего не должны делать, вы не должны ничем становиться, вы не должны ничего читать или искать. Вы есть То прямо сейчас. Все, что вам нужно сделать, - это принять это. Ничто не может изменить это. И неважно, что вы думаете, неважно, что происходит в вашем уме, неважно, что вы считаете правильным или неправильным в своей жизни. Ни что это не имеет значения. Вы - свобода, полная свобода, абсолютная радость, полный покой, абсолютная любовь.

Подумайте о глыбе льда. Представьте себе глыбу льда. Вы все видели глыбу льда. И что происходит, если бросить на лед несколько песчинок? Лед очищает себя, не так ли? Он смывает с себя песок. То же самое с Сознанием. Сознание всегда смывает то, что не относится к Нему. Наложения, образы, мысли и верования подобны песчинкам на льду. Сознание всегда дочиста смывает с Себя все, что налипает на Него. Я пытаюсь сказать, что вы не можете повлиять на Сознание. Что бы вы ни делали, вы не можете повлиять на Сознание или как-то изменить Его. Это ваша освобождение. Это ваша свобода. Это вы.

Не имеет значения то, что говорит вам ваш ум, не имеет значения то, что ваш ум делает для вас, не имеет значения, что делает ваше тело. Все это - ложь. Это не истина. Есть только одна истина и эта истина - Абсолютная Реальность, то, что мы называем Богом, чистым Осознаванием, сат-чит-анандой Это единственная истина и вы есть То. Это вы.

Что вы делаете со своей жизнью? О чем вы думаете? Что вы чувствуете? Нет ничего, что нужно было отпустить. Нет ничего, что нужно было изменить. Ибо, если бы у вас было что-то, что вы должны были бы отпустить или изменить, то это бы означало, что в вашей жизни существует что-то, что должно быть изменено, что-то, что должно быть убрано. А это невозможно. Разве вы не видите, что это невозможно? Для этого просто нет места. Потому что, куда бы вы ни посмотрели, - повсюду всепроникающее Сознание. Оно везде. Ни для чего другого нет места. Это означает, что вы полностью свободны, совершенно освобождены. Примите мои поздравления.

Чувствуете ли вы себя освобожденными? Некоторые из вас не чувствуют себя освобожденными. Я могу посмотреть на вас и увидеть это. Что вы чувствуете? Что можно чувствовать, кроме освобождения? Чего вы боитесь? Что может случиться с вами? Вы не можете умереть. Вы никогда не умрете, потому что нет такой штуки, как смерть. Вы не можете страдать, потому что никто не страдает. Некоторым из вас это может показаться странным, но откуда могли бы взяться страдания, если мы знаем, что Бог, пронизывает вселенную, что он пронизывает все и нет ничего иного. Как же вы можете страдать? Если вы просто будете видеть и понимать это, то это освободит вас от страданий.

Даже когда я спрашиваю, кто страдает и мы говорим, что страдает эго, это тоже предназначено для публики из детского сада. Нет никакого эго, чтобы страдать. Это вы должны помнить. Самоисследование, которое мы практикуем, - это просто метод, предназначенный для того, чтобы доставить нас к тому месту, где мы увидим, что никто не страдает и ничего не происходит. Но некоторым из нас нет нужды практиковать самоисследование, мы можем выйти прямо за его пределы и увидеть, что нет страдания, нет никого для того, чтобы страдать, нет никого, кому можно было бы причинить вред, и нет никаких проблем. Нет ничего, что нужно было бы исправить. Каждый раз, когда вы пытаетесь исправить что-то, вы говорите себе, что-то идет не так, и вы должны сделать что-то для того, чтобы исправить положение.

Но я говорю вам, что в этой вселенной нет места, где что-то может быть неправильно, потому что Сознание - это единственная Сила. Так что, в принципе не может быть ничего плохого, не может быть ничего такого, что нужно было бы исправить. О таких вещах, как карма, самскары, сансары вам просто рассказали, так что, теперь мы можем писать про это книги. И вы можете читать эти книги одна за одной, вы можете прочитать сотни книг и, тем самым, свести себя с ума. Эти книги дают названия всему, что только есть на этой Земле, они дают название вашему страданию и говорят, как от него избавиться. Но нет такого понятия. Почему вы не верите мне?

Ничего не происходит такого, что вам нужно исправить, устранить или улучшить. Все, что вам действительно нужно сделать, - это обратиться внутрь и осознать, что вы прекрасны прямо сейчас, такие, как вы есть. Не пытайтесь анализировать это утверждение. Не пытайтесь понять его. Просто примите это, делайте это и будьте этим. Если бы вы только сказали себе: «Я идеален такой, как я есть, все хорошо и все разворачивается так, как надо». Вот и все, что вы должны сделать.

Но не-е-ет... Вы отказываетесь это делать. Вместо этого вы хотите думать об этом, вы пытаетесь понять, что это значит, как это относится к вам, вы сравниваете это со своими кажущимися проблемами. В результате этого вы навсегда сохраняете свои страдания. Вы все боги, уже готовые боги. Все вы боги прямо сейчас. Все что есть - от Бога; все, что было - от Бога; это вы, именно в этот момент, в это время, в эту секунду. Вы есть То, прямо в это мгновение.

Каждый раз, когда вы смотрите на себя, как на человеческое существо, вы совершаете богохульство, ибо вы унижаете Себя. Начнем вот с чего: кто сказал вам, что вы человек? Откуда вы вообще узнали, что являетесь человеческим существом? В школе, в церкви, может, это вам сказали ваши родители? То, что вы человеческое существо — это ложь, которая была увековечена с начала времен. Вы - не люди. Вы никогда не были людьми. И независимо от того, насколько вы считаете себя людьми, настанет время, когда вы увидите, что вы не люди, и возрадуетесь.

Так почему бы не позволить этому случиться сейчас, здесь, сегодня вечером. Почему бы не понять свою божественность прямо сейчас, почему бы не принять это. Это не трудно сделать. Помните, что нечего отпускать. Вы не должны замучивать себя до смерти, произнося подобные аффирмации: «Сейчас я отпускаю всех мои страхи, все мои печали». Нет никаких страхов и печалей, которые нужно было бы отпустить. Ничего подобного никогда не было. Их не существует. Постарайтесь помнить о том, что нет абсолютно ничего, что нужно было бы отпустить.

Нужно только быть. Другими словами, вам не придется спасать себя. Вы не должны молиться никакому человекоподобному божеству, находящемуся где-то вверху в небесах. Вам ничего не нужно делать, потому что вы уже То.

Вы всегда были Тем и вы есть То прямо сейчас. Вы красивые, счастливые, радостные, достигшие, завершенные, абсолютные. Это замечательно.

Почувствуйте свою свободу. Почувствуйте полную свободу, которую вы упускали все эти годы. Почувствуйте это прямо сейчас. Нет никакого завтра, поэтому не ждите до завтра, чтобы почувствовать себя свободой, почувствуйте это прямо сейчас. Не ждите, пока ваша жизнь улучшится. Нет такого времени. Это оно. Нет ничего иного.

Если вы не можете делать это, или если это слишком трудно для вас, то попробуйте держать свой ум сосредоточенным на Боге. Если ваш ум установлен на Боге, то в вашей жизни все будет работать само собой. Это означает, что если вы должны принять какие-то решения, если вы должны что-то преодолеть, если вы считаете, что в вашей жизни есть проблемы, что бы это ни было, не верьте ничему такому. Пусть это вас больше не беспокоит никакая ситуация, никакое состояние, обратитесь к Сознанию или к Богу, это одно и то же. Позвольте вашему уму пребывать в Боге.

Я рассказываю вам все это вот почему. Дело в том, что во вторник вечером мне позвонил один молодой человек. Я консультировал его по некоторым вопросам. Это мальчик из детского дома. Несколько раз он был в тюрьме. И один из его консультантов получил наши транскрипты, после чего он поговорил со мной и попросил меня, чтобы я побеседовал с этим мальчиком, потому что ему казалось, что у мальчишки есть духовные наклонности. Так что я встречался с ним пару раз в месяц, в течение трех - четырех месяцев.

И вот этот мальчишка позвонил мне во вторник вечером. Он сказал, что сидит в тюрьме и попросил меня внести за него залог. Когда я спросил его, что случилось, он сказал: «Я делал то, что вы мне сказали, я держал свой ум сосредоточенным на Боге. Вот что случилось». А дальше он рассказал, что пошел в универсам, наполнил тележку товарами и вышел с ней за дверь. И тут его поймал охранник. И он спросил меня: «Что случилось? Я держал свой ум сосредоточенным на Боге. Почему это случилось со мной?».

То же самое касается и всех нас. Мы считаем, что если мы сможем держать свой ум сосредоточенным на Боге, то это даст нам лицензию на то, чтобы делать все, что нам будет угодно. Истина заключается в том, что если бы вы держали свой ум сосредоточенным на Боге, если бы вы действительно пребывали в Боге, если бы вы были полностью вовлечены в Бога, в то, что мы называем Богом, который есть Абсолютная Реальность, который есть Сознание, то вам никогда бы и в голову не пришло причинить вред кому-то другому. Вы бы никогда не смогли обидеть никого другого, это было бы невозможно. Если ваш ум сосредоточен на Боге, то практически невозможно причинить боль другому человеку.

То, что ваш ум установлен на Боге, означает, что вы целиком и полностью, абсолютно, сдались тому, что божественно и священно, тому, что является вашим собственным Истинным Я. Вы обратились внутрь, вы отдали все Богу. Поэтому ваша жизнь становится благословением. Если только вы можете сделать это, действительно сделать это, не делать заявлений не болтать об этом, но действительно сдать себя настолько полностью, что вам не о чем думать, нечего сказать, сдать себя настолько, что вы абсолютно сдаете себя вселенскому разуму, то вы обнаружите, что все целиком и полностью будет работать само собой. Это каждое движение, которое вы делаете, будет вдохновляться Богом. Каждым вашим шагом будет руководить Бог. Все, что вы делаете, будет священно.

Так что, мы не проговариваем никаких аффирмаций. Мы просто сдаем себя Тому, что есть. Мы просто целиком и полностью отдаем себя Тому, что есть, Тому, что всегда было, вселенскому Разуму, бесконечному Присутствию, которое есть, которое всегда было и которое всегда будет, которым вы являетесь прямо сейчас, в эту минуту.

Вдумайтесь в эти вещи. Думайте об этих вещах, когда вы встаете утром, думайте о них перед сном, думайте о них в течение дня. Поймите, что вы не одиноки. Посмотрите на бескрайнее пространство вокруг вас. Поймите, что вы есть это безграничное пространство, это есть вы. Тело - это ложный образ. Оно, на самом деле, не существует. Оно не имеет под собой никакого основания. Говоря «никакого основания», я имею в виду, что оно никогда ниоткуда не приходило. Тело — это плохой сон. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы прекратить думать о своем теле, своих делах, своей жизни и сдать эти мысли бесконечному Истинному Я, которым вы и являетесь. Оно обо всем для вас позаботится.

Именно это вы должны сделать. Вы можете прожить жизнь, пытаясь преодолевать проблемы, пытаясь сделать так, чтобы вам было лучше, пытаясь удержать то хорошее, что у вас уже есть, но все изменится, оно должно измениться. Поэтому я говорю, чтобы вы перестали быть людьми. Чтобы вы перестали делать что-то. На самом деле, с вами никогда ничего не происходит такого, чтобы вы должны были бы что-то делать.

Если что-то действительно происходило, то у вас были бы проблемы и вам пришлось бы что-то делать. У вас была бы действительно трудная работа и вы бы старались что-то исправить. Этому никогда не будет конца. Вам всегда нужно будет что-то исправлять и что-то улаживать. Отвернитесь от всего. Обратитесь к единственному Присутствию, к единственной Силе, к единственному Истинному Я, к тому Единственному, которое не подвержено влиянию человека, места или вещи, но которое, однако, вмещает в себе все.

Я не говорю о том, чтобы отождествлять себя с чем-то. Не отождествляйтесь ни с чем. Ничего не ищите. Просто будьте. Вы понимаете, что я пытаюсь сказать? Оставьте это в покое. Не пытайтесь ничего изменить. Оставьте все в покое. Вы станете тем, что вы есть, всего лишь за счет того, что оставите все в покое. Оставляя все в покое, вы осознаете вашу собственную божественность. Худшее, что вы может когда-либо сделать, - это попытаться изменить плохую ситуацию на хорошую, ибо играете с законом причины и следствия. Это означает, что иногда вы будете попадать в хорошие ситуации, иногда — в плохие. Вы снова и снова будете идти по этому кругу.

Оставьте все в покое. Оставьте мир в покое. Вы увидите, что когда вы начнете так делать, то ваше, так называемое, тело само позаботится о себе, оно будет знать, что делать, оно будет делать правильные вещи, причем, оно будет делать их в правильное время. И это будет благословением для всех. Перестаньте стараться сделать так, чтобы с вами что-тот происходило. Перестаньте сравнивать себя с другими. Живите простой жизнью. Чем проще будет ваша жизнь, тем лучше.

Я знаю, что некоторые из вас вовлечены в такое количество дел, что думают, будто для них это невозможно. Вы боитесь, что что-то случится, если вы бросите делать то, что вы делаете. Я не говорю, чтобы вы что-то бросали. Все начинается с ума, а не с вашей деятельности. Продолжайте делать то, что вы делаете, но в уме откажитесь от страха, разочарования, тревоги, от всего того, что мотивировало вас, от того, что приводило вас ко всем этим вещи, что заставляло вас делать все эти вещи. Я прошу вас сдать это, сдать это состояние ума. Тогда за этим последуют ваши страхи и ваша физическая жизнь. Все само будет заботиться о себе. Когда вы становитесь спокойными мысленно, тогда этот мысленный покой становится физическим и весь ваш мир будет миром покоя.

Всегда помните, что вы подобны зеркалу. Зеркало не может видеть себя. Оно видит свое отражение. Какие отражения вы видите в вашей жизни? Каждый видит что-то другое.

Будьте спокойны. Прекратите бороться. Войдите в святыню своего Сердца и найдите там покой и радость. Вы всегда были совершенны и вы всегда будете совершенны. Вам абсолютно ни от чего не нужно избавляться и ничего не нужно добавлять.

Вы помните, почему? Если бы в вашей жизни вам нужно было бы от чего-то избавляться или что-то добавлять, то вы бы тогда говорили так: «В этой вселенной есть еще что-то, кроме совершенства, поэтому в своей жизни я должен что-то добавить или от чего-то избавиться». Но я говорю вам, что существует только совершенство. Существует только Абсолютная Реальность. Есть только сат-чит-ананда. Есть чистое Осознавание. Вы есть То. Вы всегда были Тем. Вы всегда будет Тем, независимо от того, что вы говорите, что вы делаете, что вы слышите. Вы полностью совершенны, абсолютно чисты и не запятнаны. Это называется Истинным Я. Вы есть Истинное Я прямо сейчас, прямо в эту минуту, прямо в эту секунду. Мои слова, которые я сейчас говорю, пробудят вас и сделают вас полностью свободными, прямо сейчас. Быть по сему. Мир вам.

(Молчание).

 

Оставьте мир в покое -2

(Разрыв ленты. Задаваемый вопрос прерывается в нескольких местах).

СП:... по дороге к покою наше осознание обнаруживает старые детские обиды, которые переполняют нас... поиск покоя... примириться с собственным детством?

Роберт: Вы просто смотрите на это так же, как вы смотрите фильм. Когда вы приходите в кино, перед вами разворачиваются различные сцены. Есть начало, середина и конец. Когда все заканчивается, тогда вы идете домой. Так что, если вы сможете смотреть на это безо всяких эмоций, то все это будет становиться слабее и слабее, до тех пор, пока оно не растворится в ничто.

Для большинства из нас проблема заключается в том, что если мы в своем уме чувствуем и видим подобные вещи, то мы реагируем на них. Мы эмоционально реагируем на это, мы чувствуем что-то. Это увеличивает силу этой картинки. Но если вы просто улыбаетесь, если вы смотрите на это, как на мимолетное шоу, позволяя ему приходить к вам, позволяя ему показывать вам, все, что ему угодно, если вы просто смотрите его, наблюдаете его, то оно будет становятся все слабее, оно уйдет и никогда больше не вернется.

СП: Это меня беспокоит достаточно долго. Я смотрю с точки зрения первичной терапии, которая исходит из того, что пациент должен осознать травмирующие события, которые произошли с ним в то время, когда он был еще ребенком, он должен осознать переживания, скрытые внутри него. Мы чувствуем, что мы этого не переживаем и потому мы не целостны. Это помогает раскрыть все это, помогает почувствовать старую боль, высвободить ее и, таким образом, получить возможность легче войти контакт с нашим внутренним Истинным Я. Последнее — это уже мое расширение функций первичной терапии. Для меня отвержение тех старых переживаний, которые являются частью моего тела, - это отвержение части себя и это противоположно тому, что вы предлагаете. (Роберт: Я не говорю, что нужно отрицать это. Вы не говорите, что нужно отрицать это). Я говорю вот о чем. Я верю, что это необходимо прочувствовать, вот что я думаю на данный момент. И вы говорите, что мы не должны чувствовать то, что приходит от подавленных эмоций. Я говорю вот что: если мы не чувствуем то, что приходит от подавленных эмоций, то разве мы тогда не отвергаем часть себя?

Роберт: Смотрите, вы не отрицаете часть себя, потому что это не является частью вас. Это ложный образ. Это никоим образом не правда, это ложь. Этого с самого начала никогда не существовало. Вы верите в то, что феномен тела-ума реален и обладает силой. И потому вы думаете, что для того, чтобы чувствовать себя лучше, вы должны пройти через все те переживания, о которых вы говорите. Но опять же, вы никогда не почувствуете себя лучше, потому что как только вы избавитесь от этого, тут же появится что-то другое.

СП: Ладно, тогда еще один вопрос по этому поводу. Как насчет реальности этого. Я могу видеть, что это реально. В качестве примера я могу привести себя, мое детство. Скажем, случилось что-то плохое: меня ударила мама, меня ударил отец или что-то вызывает у меня сильную боль, которую я не чувствую. И в действительности был тот опыт, который я пережил не в полной мере. И вы говорите, что это тоже нереально?

Роберт: Я говорю, что все нереально. Это сновидение. Когда ночью вам снится сон, в котором вы видите, что в детстве с вами дурно обращались, что вы подвергались преследованиям, что вам причиняли боль. Вам снится, что родители бранили вас. И вот я прихожу в ваш сон и говорю: «Вы видите сон, все это неправда». А вы смотрите на меня, смеетесь и говорите: «Что вы имеете в виду, говоря, что я вижу сон. Это все настоящее, это все происходит со мной». А потом вы просыпаетесь и оказывается, что ничего этого никогда не существовало. Что же случилось? То же самое и с этой жизнью. Эта жизнь - не есть реальность. Она кажется реальной, но это не так.

СП: Но если это иллюзия, то почему во всем мире почти все люди действуют полностью противоположно этому? Из-за своего детства? Я не пытаюсь быть саркастичным. (Роберт: Нет, конечно). Но если вы посмотрите на человечество, то оно представляет собой ужасное выражение того, чем оно должно было бы быть. И я убежден, что это происходит потому, что мы, по большей части, были воспитаны без любви. И это позволяет человечеству жить и действовать без любви. И вы говорите, что все это — тоже сновидение?

Роберт: Вы полностью вовлечены в материальную жизнь. Вы полностью вовлечены в человеческую жизнь. Вы полностью вовлечены в сознание, в сознание реальности, которую вы называете жизнью, такого рода жизнью. Но то, что я говорю вам, полностью отлично от того, чем это кажется. Это не та правда, о которой вы говорите. Вы говорите о том, что человек рождается, что у него сеть проблемы, что он идет по жизни, имея дело со всем тем, что случается в его жизни, а затем он умирает. Но я отрицаю все это целиком и полностью. Вся эта картина не существует. Вся эта картина - фальшивка. Это, так сказать, мираж. Это ложный образ. И как только вы выходите за его пределы, то избавляетесь от него. Таким образом, мы превосходим все это. Не отрицайте это, превзойдите это. Этого никогда не существовало и никогда не будет существовать. Это подобно гипнозу, вы были загипнотизированы так, чтобы верить в то, что это правда. Все это кажется правдой, все это кажется очень реальным. Так что человеку, живущему духовной жизнью, требуется долгое время на то, чтобы суметь увидеть всю эту штуку, как мираж.

СП: Но почему тогда мираж должен быть таким недоброжелательным? (Роберт. А он и не такой). Но я имею в виду, что реальность, являющаяся этим миражом — это война, ненависть и разрушения. И если это все мираж, то по какой причине он такой плохой? Почему бы ему не быть хорошим миражом?

Роберт: Есть и хороший мираж, есть и плохой. В этом мире происходит все, что угодно. Но весь этот мир — это сновидение. Все, что происходит — это не истина. Это подобно голубизне неба. Небо, на самом деле, не голубое. Это подобно воде, которая видится в пустынном мираже. В мираже нет никакой воды. Это подобно змее, которая видится в веревке. Все эти вещи кажутся реальными, но когда вы исследуете их, оказывается, что они не реальны. Так что, если вы действительно исследуете себя и узнаете, откуда взялись все эти вещи, то увидите, что они никоим образом не настоящие. Вы вообразили их в своем уме. Вы создали их в вашем уме. Я знаю, что если вы впервые слушаете подобные разговоры, то вам совсем не просто понять и принять все это. Я не прошу вас принимать ничего на веру, я только прошу вас исследовать это для себя. Было бы хорошо, если бы вы вопрошали: «К кому приходят эти вещи?». Вопрошайте внутри себя: «Кто чувствует эти вещи?».

СП: В дополнение к терапии, к моей системе верований и к моей работе, я также следовал восточным духовным путем. Я старался совместить то и другое и видел много препятствий на этом пути. Эти препятствия, как мне кажется, состоят в том, что людям не хватает способности пребывать в тишине, в том, что люди блокируют эту способность и в тому подобной чепухе. Кажется, что всегда есть иллюзия переживания, которая заряжает его энергией, которая приводит к беспокойству.

Роберт: Это все относится к я-мысли. (СП: К я-мысли?). Все это относится к я-мысли: я чувствую то, я чувствую это. Я-мысль должна быть прослежена назад к источнику. И вы обнаружите, что ничего подобного не существует. Все это чувствует я-мысль, не так ли? Вы всегда говорите: «Я есть это, я чувствую это». «Я» появляется еще с тех времен, когда вы были ребенком. Вы всегда говорите: «Я был тем и я был этим». (СП: Конечно). Избавьтесь от этого «я» и тогда вы увидите, где вы находитесь. Уберите «я» из вашего сознания в то время, когда вы думаете своим умом, и тогда вы увидите, где вы находитесь. Все эти вещи случались с «я», а не с вами. Вы никогда не испытывали того, что испытывало «я». Ибо именно сейчас вы отождествляетесь с «я», вы считаете, что вы — это «я». И я говорю вам, что вы — это не «я». Вы никогда не были «я». Но до тех пор, пока вы верите в другие вещи, они будут удерживать вас, они будут ограничивать вас и это никогда не закончится.

СП: Я хорошо понимаю, что вы подразумеваете, говоря «я» и «мне». Когда я был еще ребенком... Дети не говорят «Мне больно», - им просто больно. Так происходит до того, как они достаточно повзрослели для того, чтобы иметь понятие «я». На них повлияло плохое обращение или что-то еще. И вы говорите, что все это является иллюзией? И неважно, обращаюсь ли я к этому, как к «я» или нет? Это никак не влияет на их сознание?

Роберт: Нужно начать с того, что у вас ложная предпосылка. Вы полагаете, что этот мир реален и все эти вещи происходит на самом деле. Поэтому вы можете говорить об этом весь день напролет, вы можете обсуждать то, что происходит в человеческой жизни. Я же говорю: избавьтесь от мысли, что это человеческая жизни. Начните с того, что избавьтесь от мысли, что вы человеческое существо. И все это исчезнет. Когда вы приходите в кино, вы смотрите фильм на экране. Экран — это реальность, изображения — это ложь. Но когда изображения покрывают весь экран, они кажутся такими реальными, что вы не видите экрана, вы забываете о нем. Все, что вы видите, - это изображения. И вот вы смотрите фильм о детях, которые страдают, испытывая самые разные переживания. И вы чувствуете все это, вы плачете, когда видите это, вы отождествляете себя с этим. Вы забыли, что показ изображений возможен только потому, что существует экран. Если бы не было экрана, то не было бы никаких изображений, все они были бы искажены.

То же самое и с человеческой жизнью. Сознание — это экран жизни. Изображения — это наложение на Сознание. Когда вы обнаружите, что вы — это Сознание, а не изображение, то это будут совсем другие танцы. Ибо вы обнаружите, что вы — это Дух.

СП: Может, вам известно, что когда люди достигают успеха в этом, то это оказывает влияние на их эмоции? Или это помогает ситуации или чему-то еще? Или если они, на самом деле, удаляют «я», то это изменяет их эмоциональную жизнь? (Роберт: Я говорю на основании собственных переживаний).

СФ: Я понял в чем тут дело и у меня получился новый девиз: «Если у вас есть о чем подумать, забудьте это». (Смех в зале). (Роберт: Неплохо для вас, Фред). Еще кое-что. Иногда нам говорят, чтобы мы искали что-то. «Ищите же прежде Царства Божия». Но если мы будем искать что-то, то тогда нужно предположить, что это было потеряно? (Роберт: Точно). Чтобы его найти. В таком случае, если никто не наблюдает, то он снова потерялся. Весь фокус в том, чтобы понять, что дело не в том, чтобы найти это, а в том, чтобы прийти к пониманию, что ничего никогда не было потеряно. (Роберт: Правда). Другими словами, наша истинная природа — это чистое Осознавание. (Роберт: Правда). И еще кое-что. Недавно вы описывали действие таким образом, что это мне напомнило индийскую концепцию ниш-карма кармы. Которая представляет собой действие, предпринятое без всякой реальной цели. Без ожидания и действительно без всякой цели. И окончательная Реальность такова, что все действия представляют собой ниш-карма карму. Точно так же, нет ничего отдельного от сатсанга, ибо сатсанг - это сат-чит-ананда, Брахман, Шива, кто бы то ни было. В противном случае, каким бы словом мы это ни обозначили, будет ли это предположение достаточно точным?

Роберт: Они очень точны. Мы всегда выполняем какие-то действия. (СФ: Сэр?). Мы всегда выполняем действия. (СФ: Да). Но кто выполняет действия? (СФ: Разве это не маленькое «я»). Действие и не-действие одинаковы. Нет никакого отличия. Ибо действие, на самом деле, это не действие, а не-действие — это действие. (СФ: Спасибо).

СК: Роберт, когда вы говорите о действии, я имею в виду не-действие, пассивность, мне на ум также приходит мысль о инертности. Которая, в отличие от духовной бездеятельности, представляет собой не очень хорошее состояние. Когда мы сидим в безмолвии у нас может быть целостность. Для нас или, может быть, только для меня, целостность — это большая бездеятельность, в которой я ничего не чувствую.

Роберт: Так бывает на начальных стадиях. Вы начинаете чувствовать себя бездеятельным. Тогда вам следует вопрошать себя: «Кто чувствует себя бездеятельным? К кому приходит это чувство? Кто чувствует это?». Затем вы будете спокойным, вы будете тихим. И если это произойдет снова, вы снова спрашиваете себя. Если вы будете продолжать это делать, то наступит день, когда этого больше не произойдет. Вы вопрошаете: «К кому приходит это чувство? Кто чувствует себя бездеятельным? Я. Кто я?». И вы пребываете в покое. Реальность придет к вам в такой же степени, в какой вы пребываете в покое. И это чувство бездеятельность исчезнет. (СК: Какова антитеза бездеятельности? Что заменяет бездеятельность?). Бездеятельности никогда не существовало. (СК: Ну бездеятельность, это, в некотором роде, инертность). Бездеятельность, которая ощущается вами, - это часть ума. Она не существует сама по себе. Это вы даете бездеятельности рождение, думая о ней. Так что, если вы продолжаете пребывать в покое, то она просто избавится сама от себя, потому что она никогда не существовала. (СК: Так неподвижность — это не то же самое, что бездеятельность?). Нет. Кто говорит, что вы чувствуете бездеятельность? Как вы можете знать, что вы чувствуете бездеятельность? (СК: Ну, я так идентифицирую это чувство, это слово, которое приходит на мне на ум). Нет такого понятия, как быть бездеятельным. В каком бы состоянии вы ни находились, вы никогда не бездеятельны. Вы никогда по-настоящему не бездеятельны. Вы находитесь в состоянии пустоты, где ничего не происходит. На самом деле, это предваряет реализацию. (СК: Ну, неподвижность - это состояние, в котором ничего не происходит?). Неподвижность — это когда вы полностью спокойны и ничего не происходит. (СК: Но все же, это отличается от бездеятельности?). Очень отличается. Не существует никого, кто бы чувствовал бездеятельность. Нет такого понятия, как бездеятельность. Есть ли бездеятельность в этой вселенной? Если во вселенной нет бездеятельности, то почему должна быть бездеятельность в вашей голове. У многих людей в голове полно бездеятельности. (Смех). Помните, что вы микрокосм в макрокосме. Вы — это копия всей вселенной. И вся эта вселенная имеет силу и энергию. (СК: А в бездеятельности нет ни энергии, ни силы). Точно, так что нет никакой бездеятельности. (СК: Но если люди чувствуют себя без дела, если они чувствуют себя бессильными если они чувствуют себя изолированными?). Это состояние ума. Вопрошайте: «К кому это пришло». Это принадлежит я-мысли. Это не реально. Это ложное изображение. Узнайте, кто вы есть и оно исчезнет.

СР: Роберт, если все есть Сознание и если все идеально... (Роберт: Я слышу голос у себя за плечом). (Смех). (СХ: Это Джордж?). (Роберт: Разве это Джордж? Я уж было подумал, что это Бог говорит со мной. (Смех). Продолжайте, Джордж).

СР: Если все есть Сознание, то как может существовать сновидение? Как может существовать неосознанность, если все есть Осознавание?

Роберт: Для кого сновидение? Оно для человека, который верит в то, что в сновидении есть Сознание, а в Сознании есть сновидение. Для человека, который ощущает сновидение, как проблему. Так как же может быть сновидение? Нет никакого сновидения. Никогда не было никакого сновидения. (СР: Если все это Сознание, то как человек может видеть ограничения?). Человек не может видеть ограничения. (СР: Как можно чувствовать ограничения, если все есть совершенство?). Того, кто чувствует ограничения, не существует. (СР: Как может тот, кто не существует, осознавать свое существование). Нет, он этого не осознает. Тот, кто не существует не знает ничего, кроме Истинного Я, а Истинное Я существует, как все. Человек, о котором вы говорите, - это ум. Именно ум осознает все эти вещи, о которых вы говорите. (СР: Если все есть Сознание, то как может существовать ум?). Ум не существует. (СР: Как я могу быть настолько творческим, чтобы испытывать переживание ума, если он даже не существует) Вы не творческий человек, который испытывает переживание ума, которого не существует.

СР: Если ума нет, то разве не существует куча гениев, которые способны испытывать переживание ума, которого даже не существует?

Роберт: Есть куча гениев, которые, подобно всем остальным людям, делают на этой Земле то, что они должны делать. Есть люди, которые страдают, есть люди, которые творят, все это часть майи, великой иллюзии. Мы должны выйти за пределы этого. (СР: Как может существовать майя, если все есть Сознание?). Майя существует для того, чтобы говорить слова с целью объяснить это. В противном случае, было бы просто безмолвие. Майя никогда не существовала. Она не существует. Истинное Я, о котором вы говорите, не существует. Ограничений не существует. Освобождения не существует. Рабства не существует. Все эти вещи — просто слова, слова и еще раз слова. (СР: Если все — это безмолвие, то как могут быть слова?). Дело в том, что безмолвие делает так, что слова кажутся словами. Это все сновидение. Слова — это сон, все это сон. Когда я говорю так, как сейчас - это сновидение, это кажется реальным, но это не так. (СР: Как же может существовать видимость, если все — это Реальность) Нет никакой видимости. Все, что вам кажется переживанием видимости, имеет видимость, но я могу заверить вас, что видимости не существует. Ее никогда не было. Есть абсолютная пустота! Абсолютная Реальность и Сознание. Чистое Осознавание, которое есть абсолютное ничто. Так что, ничего не существует, и вы есть То. Все остальное исходит из вашего ума, которого не существует. Когда вы осознаете, что ум не существует, тогда все прекратится.

СИгр: Роберт, когда вы говорите, что ум не существует, вы имеете в виду, что он сам по себе не имеет никакого существования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: