Динамическая пауза «Если есть хороший друг»




Конспект НОД Тема: «Дружба» в подготовительной группе

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с законами дружеских отношений.

3. Развивать коммуникативные навыки и умения.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Оборудование: презентация, аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», куклы ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ - Солнышко, ДОБРОТА – смайлик с улыбкой, КРАСОТА - цветок, ПЕЧАЛЬ - слеза, ДРУЖБА - венок со всеми качествами.

Предварительная работа: повторение стихотворений, пословицы о дружбе.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями! Послушав песню (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг ») скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).

1. Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без друзей. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

С кем она встретилась, как вы думаете?

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…

Кого выбрали бы вы (Лера, Амина, Максим?) Почему?

А кого же выбрала Любовь? Как вы думаете?

 

Воспитатель: Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Дружбу? Дети объясняют свое мнение. С одной радостью можно дружить? Почему? Бывают человеку печально, радостно. Эти эмоции могут отдельно существовать? Нет, не могут.

Правильно, ребята, в дружбе собраны все эти качества и красота, и любовь, и доброта, и радость, и печаль.

2. О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Мы знаем пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их повторим.

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

6. Доброе слово лечит, а злое убивает.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу – топором не разрубишь.

Как много пословиц и поговорок вы знаете.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, (руки вверх, постепенно опускают руки)

дело валится из рук (покачивание головой, встряхивание руками)

Но еще не все пропало (разводят руками)

Если есть хороший друг (повороты друг к другу)

С делом справимся вдвоем (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли)

Молодцы, ребята! Вот и отдохнули.

3. Какое чудесное слово «Дружба ».. произнесем это слово вместе!

С чего ребята, начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Что такое дружба? (мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга, уступаем, не ссоримся). С каким человеком вы хотели бы дружить? Как вы думаете, можно прожить без друзей? Что друзья могут делать вместе? Могут быть друзьями мама, папа, бабушка, дедушка? (да) А вы - дружные ребята? (да)

Молодцы, вы знаете, что такое дружба.

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить, пока в садике. Скоро пойдете в школу, найдете новых друзей. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Какие законы дружбы вы знаете?

 

 

Например: Доверять своему другу.

Не обманывать друга.

Не обижать друга.

Заступаться за друга.

Помогать друг другу.

Любить друг друга.

Не ссориться ни с кем.

Помогать другу.

Полоски, какого цвета лежат у вас на столах? Если дружба теплая – какого цвета полоску возьмем (желтый цвет -солнце), голубой – чистая (вода), красный цвет – любовь, преданность, зеленый – печаль, оранжевый – радость, черный – гнев, зло.

Я предлагаю создать крепкую цепь – дружбы для нашей дружной, сплоченной группы из разноцветных полосок. Полоски соединяем в цепь и говорим законы дружбы.

3.Стихотворение «П ро дружбу» расскажет Платон.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Вот какая цепь дружбы у нас получилась. Будьте всегда дружелюбными, хорошими, красивыми, радостными.

Хоть мы все с вами разные, но я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, теплоты. Пусть же она вас не покидает и греет.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Вам понравилось занятие?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: