Линейно-функциональная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности.
В структуре управления выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Обычно выделяют три уровня управления предприятием, которые представляются в виде иерархической пирамиды управления:
Руководители высшего звена
Руководители среднего звена
Руководители низшего звена
Между подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов,
например связи между начальниками отделов.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
Расчёт необходимой численности работников дизайн-студии подтверждается расчётами таблиц 2, 3 и 4.
Таблица 2
| Баланс рабочего времени одного работника | |
| Статьи баланса | Продолжительность |
| 1. Календарное время, дни | |
| 2. Нерабочее время, дни | |
| а) выходные | |
| б) праздничные | |
| 3. Номинальный фонд рабочего времени, дни | |
| 4. Невыходы на работу, дни | |
| в том числе: | |
| а) основной и дополнительный отпуска, дни | |
| б) болезни, декретные отпуска, дни (3,5 % от п.3) | |
| в) выполнение государственных и общественных обязанностей, дни | |
| г) отпуска по учёбе, дни | |
| 5. Внутрисменные регламентированные потери рабочего времени, дни | |
| 6. Число рабочих дней в году, дни (п.3-п.4-п.5) | |
| 7. Средняя продолжительность рабочего дня, час | |
| 8. Действительный годовой фонд времени одного работника, час (п.6*п.7) |
Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то планируется режим работы с 10.00 до 19.00чч, в соответствии с требованиями КЗоТ режима работы рабочих, с 13.00 до 14.00чч – перерыв, выходной день – воскресение, понедельник.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
| Трудоёмкость одной услуги по видам | |||
| Наименование услуги | Количество услуг, шт. | Трудоёмкость одной услуги, н-час. | Трудоёмкость работ, н-час. |
| 1. Проект перепланировки помещения | |||
| 2. Эскизно-технический проект интерьера | |||
| 3. Эскизный проект интерьера | |||
| 4. Авторский надзор | |||
| 5. Декорирование интерьера | |||
| 6. Ручная роспись мебели | |||
| 7. Создание витражей | |||
| 8. Художественная роспись стен | |||
| 9. Художественная роспись ткани | |||
| 10. Создание художественных композиций интерьера | |||
| Итог: |
Таблица 4. Сводная ведомость списочного состава работников
| Наименование професии | Списочное количество | |
| 1. Руководители: | ||
| - директор (по совместительству дизайнер) | ||
| 2. Специалисты и служащие: | ||
| - дизайнер | ||
| - офис-менеджер | ||
| 3. МОП: | ||
| - уборщик помещения | ||
| Расчёт численности работников | ||
| Ряв=Tp/Фд*Kвн= 3825/1688*1,0=2,3 | ||
| Тр- суммарная трудоёмкость программы по видам услуг | ||
| Фд- действительный фонд времени работы одного работника | ||
| Квн- коэффициент выполнения норм (1,0 - 1,2) |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
| Должность | Кол-во мест | Оклад, в руб |
| Директор(по совм-ству дизайнер) | 18 000 | |
| Дизайнер | 14 000 | |
| Офис-менежер | 10 000 | |
| Уборщик помещения | 3 000 | |
| Итого | 45 000 |
Таблица 6. Годовой фонд заработной платы
| Наименование должностей | Количество штатных единиц | Месячный оклад, руб. | Годовой фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, руб. | Отчисления в ПРФ, ФСС, ФФОМС, руб. |
| Руководители: | ||||
| - директор | 18 000 | 216 000 | 64 800 | |
| Итого руководители | 18 000 | 216 000 | 64 800 | |
| Специалисты: | ||||
| - дизайнер | 14 000 | 168 000 | 50 400 | |
| - офис-менеджер | 10 000 | 120 000 | 36 000 | |
| Итого специалисты | 24 000 | 288 000 | 86 400 | |
| МОП: | ||||
| - уборщик помещения | 3 000 | 36 000 | 10 800 | |
| Итого МОП | 3 000 | 36 000 | 10 800 | |
| Итого фонд зарплаты | 540 000 | 162 000 |
Размер отчислений в ПФР – 22 % от годового фонда оплаты труда;
Размер отчислений в ФСС – 2,9 % от годового фонда оплаты труда;
Размер отчислений ФФОМС – 5,1% от годового фонда заработной платы.
Итого общий размер отчислений составит 30%.
Исходя из МРОТ равным 4 611 руб. отчисления в ПФ и ТФОМС за
индивидуального предпринимателя были рассчитаны следующим образом:
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
ТФОМС: 4 611 руб. (МРОТ) * 12 мес. * 5,1% = 2 821,93 руб.
Итого: общая сумма отчислений за индивидуального предпринимателя 17 208,25 руб.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| МПТ. ДП 250403.007 ПЗ |
6.1. Производственный процесс студии состоит из следующих операций:
1. Прием заказа, запись на обмер, консультирование по услугам фирмы будет осуществлять офис-менеджер (от 10 до 30мин), зависит от поставленной задачи клиента;
2. На обмер и осмотр помещения будут выезжать дизайнеры;
3. Подготовку необходимой документации к заказу (до 2-х раб. дн.), зависит от кол-ва документов, будут осуществлять менеджер и дизайнеры;
4. Заключение договора будет осуществляться в присутствии дизайнера и менеджера;
5. Авторский надзор будет входить в обязанности дизайнеров;
6. Дизайнеры будут заниматься художественным оформлением салона и изготовлением художественных предметов интерьера/художественной росписью;
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.