Г) уровнем развития производительных сил общества




д) требованиями конкуренции.

 

20.Право частной собственности находит свое выражение в:

а) свободном определении судьбы имущества

б) владении всем “пучком прав” или отдельными правами

в) участии в пользовании собственностью

г) ограничении доступа к благам других лиц

д) абсолютном распоряжении собственностью.

 

21.Сколько элементов содержится в “пучке” прав собственности?

а) 3

б) 16

В) 11

г) 7

д) нет правильного ответа.

 

22. Что не характерно для натурального хозяйства:

а) разделение труда и специализация;

б) замкнутость экономической системы;

в) непосредственная связь производства и потребления;

г) специфический характер труда;

д) верны ответы б) и г).

 

23. Что обладает более высокой ликвидностью:

а) продукты питания

Б) наличные деньги

в) товары длительного пользования

г) золотые украшения

д) товары первой необходимости

 

24. Экономический спрос на товар означает:

а) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя;

б) форму выражения потребностей;

в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное теми “жертвами”, которые приходится делать для его приобретения;

г) желание потребителя приобрести товар;

д) количество товара, которые могут и намерены продать продавцы.

 

25. Как экономическая категория рынок - это:

А) совокупность отношений в процессе движения товара и денег

б) базар

в) место встречи покупателя и продавца

г) рыночная площадь

д) форма товарного обмена.

 

Вариант 2

1. Значение экономической теории в структуре экономического знания в том, что:

а) выражает отношение человека к окружающей природе

б) выявляет отношения людей к вещам

в) показывает отношение к науке

Г) выражает отношения между людьми в процессе общественного производства

д) дает полное представление об объемах производства.

 

2. Система экономических отношений определяется отношениями в сфере:

а) производства

б) распределения

в) обмена

г) потребления

Д) в их совокупности.

 

3. Практическая ценность экономической теории в том, что:

а) предлагает рецепты приобретения богатства

Б) разрабатывает экономическую политику государства

в) позволяет описать текущую ситуацию на рынке

г) позволяет составить баланс расходов и доходов, как на уровне семьи, так и на уровне страны

д) вырабатывает экономические, политические и этические рекомендации.

 

4. Каковы общие черты категорий и экономических законов?

а) только нравственные отношения

Б) отражают объективную реальность

в) изучается лишь одна сторона, сущность одного явления

г) отражают социально-экономические отношения людей, объективную реальность

д) отражают социально-экономические отношения людей.

5. Что раскрывает содержание метода научной абстракции:

а) верны ответы б) и д);

б) выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого;

в) моделирование экономических процессов;

г) постановка экспериментов;

д) очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.

 

6. Что такое индукция:

а) исторический подход к экономическим явлениям;

б) обоснование частностей на основе общих положений;

в) научное обоснование эксперимента;

г) разработка экономико-математических моделей;

Д) выведение общих положений на основе частностей.

 

7. Чем характеризуется метод анализа:

а) расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;

б) соединение элементов в единое органическое целое;

в) логическое выведение общих положений;

г) постановка экспериментов;

д) моделирование экономических процессов.

 

8. Редкость - это:

а) характеристика только индустриальных систем;

б) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

в) характеристика только доиндустриальных систем;

г) эффективность;

д) платежеспособный спрос.

 

9. Экономические законы выражают:

а) морально-этические связи

б) субъективно-психологические связи

в) социально-политические связи

г) юридико-правовые связи

Д) причинно-следственные связи.

 

10. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

А) побудительные мотивы в поведении индивида

б) численность занятых в экономике страны

в) общий уровень цен

г) исследует экономику как целостную систему

д) распределение ресурсов.

11. Решение проблем “что, как и для кого” производить имеют отношение:

а) к рыночной экономике

Б) к любой системе

в) к развитой экономике

г) только к отсталой экономике

д) к тоталитарным системам

12. Экономическая теория пригодна для изучения:

а) только капиталистической системы хозяйства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: