д) требованиями конкуренции.
20.Право частной собственности находит свое выражение в:
а) свободном определении судьбы имущества
б) владении всем “пучком прав” или отдельными правами
в) участии в пользовании собственностью
г) ограничении доступа к благам других лиц
д) абсолютном распоряжении собственностью.
21.Сколько элементов содержится в “пучке” прав собственности?
а) 3
б) 16
В) 11
г) 7
д) нет правильного ответа.
22. Что не характерно для натурального хозяйства:
а) разделение труда и специализация;
б) замкнутость экономической системы;
в) непосредственная связь производства и потребления;
г) специфический характер труда;
д) верны ответы б) и г).
23. Что обладает более высокой ликвидностью:
а) продукты питания
Б) наличные деньги
в) товары длительного пользования
г) золотые украшения
д) товары первой необходимости
24. Экономический спрос на товар означает:
а) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя;
б) форму выражения потребностей;
в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное теми “жертвами”, которые приходится делать для его приобретения;
г) желание потребителя приобрести товар;
д) количество товара, которые могут и намерены продать продавцы.
25. Как экономическая категория рынок - это:
А) совокупность отношений в процессе движения товара и денег
б) базар
в) место встречи покупателя и продавца
г) рыночная площадь
д) форма товарного обмена.
Вариант 2
1. Значение экономической теории в структуре экономического знания в том, что:
а) выражает отношение человека к окружающей природе
|
б) выявляет отношения людей к вещам
в) показывает отношение к науке
Г) выражает отношения между людьми в процессе общественного производства
д) дает полное представление об объемах производства.
2. Система экономических отношений определяется отношениями в сфере:
а) производства
б) распределения
в) обмена
г) потребления
Д) в их совокупности.
3. Практическая ценность экономической теории в том, что:
а) предлагает рецепты приобретения богатства
Б) разрабатывает экономическую политику государства
в) позволяет описать текущую ситуацию на рынке
г) позволяет составить баланс расходов и доходов, как на уровне семьи, так и на уровне страны
д) вырабатывает экономические, политические и этические рекомендации.
4. Каковы общие черты категорий и экономических законов?
а) только нравственные отношения
Б) отражают объективную реальность
в) изучается лишь одна сторона, сущность одного явления
г) отражают социально-экономические отношения людей, объективную реальность
д) отражают социально-экономические отношения людей.
5. Что раскрывает содержание метода научной абстракции:
а) верны ответы б) и д);
б) выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого;
в) моделирование экономических процессов;
г) постановка экспериментов;
д) очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.
6. Что такое индукция:
а) исторический подход к экономическим явлениям;
б) обоснование частностей на основе общих положений;
в) научное обоснование эксперимента;
|
г) разработка экономико-математических моделей;
Д) выведение общих положений на основе частностей.
7. Чем характеризуется метод анализа:
а) расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;
б) соединение элементов в единое органическое целое;
в) логическое выведение общих положений;
г) постановка экспериментов;
д) моделирование экономических процессов.
8. Редкость - это:
а) характеристика только индустриальных систем;
б) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;
в) характеристика только доиндустриальных систем;
г) эффективность;
д) платежеспособный спрос.
9. Экономические законы выражают:
а) морально-этические связи
б) субъективно-психологические связи
в) социально-политические связи
г) юридико-правовые связи
Д) причинно-следственные связи.
10. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
А) побудительные мотивы в поведении индивида
б) численность занятых в экономике страны
в) общий уровень цен
г) исследует экономику как целостную систему
д) распределение ресурсов.
11. Решение проблем “что, как и для кого” производить имеют отношение:
а) к рыночной экономике
Б) к любой системе
в) к развитой экономике
г) только к отсталой экономике
д) к тоталитарным системам
12. Экономическая теория пригодна для изучения:
а) только капиталистической системы хозяйства