Возникновение системы менеджмента качества




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Системы качества»

 

Выполнила: студентка гр.8205

Гаврилина Ю.

Проверила: кандидат с/х наук

Рябуха Л.А.

 

Новосибирск 2016

Реферат....................................................................................................................3

Нормативные ссылки.............................................................................................3

Термины и определения........................................................................................4

Обозначения и сокращения..................................................................................5

Введение.................................................................................................................6

1. Аналитический обзор..................................................................................8

1.1. Возникновение системы менеджмента качества.................................8

1.2. Развитие систем менеджмента качества............................................10

1.3. Роль системы менеджмента качества в организации.......................13

2. Практическая часть...................................................................................16

2.1. Историческая справка..........................................................................16

2.2. Политика в области качества..............................................................19

2.3. Структура компании............................................................................21

2.4. Матрица распределения ответственности………………………….22

2.5. Управление процессом………………………………………………23

2.6. Паспорт процесса управления договорами……………………...….24

СТО 7.2-01-2011 Управление договорами

Заключение…………………………………………………………………..26

Список литературы…………………………………………………….……27

 

 

 

Реферат

Нормативные ссылки

В данном стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

Термины и определения

Внутренний аудит (ВА) – аудит (проверка), проводимый самой организацией или от ее имени для внутренних целей.

Высшее руководство – лицо или группа людей осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне.

Документированная информация – информация, которая должна управляться и поддерживаться организацией и носителем, который ее содержит.

Карта процесса (КП) – документ, содержащий сведения о целях конкретного процесса, раскрывающий определение процесса, входы и выходы процесса и требования к ним, указывающий поставщиков и клиентов процесса, перечисляющий основные ресурсы, контролируемые параметры, методы их измерения и показатели процесса.

Качество – степень соотношения совокупности присущих (имеющихся у какого-либо объекта) характеристик (отличающих свойств) или ожиданиям, в которую установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

Контроль – процедура оценивания соотношения путем наблюдения, суждения, сопровождающейся соответствующими измерениями, испытаниями, калибровкой.

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

СМК – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей, применительно к качеству.

Обозначения и сокращения

ВА – внутренний аудит;

ГОСТ – государственный образовательный стандарт;

ДП – документированная процедура;

И – исполнение;

К – контроль;

Политика – политика в области качества;

РК – руководство по качеству;

СМК – система менеджмента качества

QMS – Quality Management System

TQM – Total Quality Management.

Введение

Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям. Качество продукции в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны. В связи с этим, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством.

Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.

В результате во всем мире стали разрабатываться системы менеджмента качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам. В России разработка систем качества началась с середины XX в., но все они оказались малоэффективны, так как уделялось слабое внимание мотивации работников. С 1997 г. начали разрабатываться системы качества в соответствии с требованиями международной организации по стандартизации ИСО. Данная организация начала свою деятельность еще в 1946 г., но к системам качества приступила относительно недавно. Основополагающим принципом любой системы качества является постоянное совершенствование качества продукции, так как иначе затраты на нее будут бессмысленными в связи с постоянно возрастающими требованиями покупателей. Наибольшее распространение как во всем мире, так и в России получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management).

Аналитический обзор

Возникновение системы менеджмента качества

Первые стандарты на системы качества, носившие название BS 5750, были разработаны Британским Институтом Стандартов и утверждены в 1979 году. Впоследствии именно эти стандарты были взяты Международной организацией по стандартизации за основу первой версии стандартов ИСО серии 9000, утвержденных в 1987 году. Вторая версия, перетерпев незначительные изменения, была утверждена ИСО в 1994 году. Третья версия стандартов была опубликована 15 декабря 2000 года.

Стандарты ИСО носят, вообще говоря, рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах. Сертификация третьей стороной на соответствие этим стандартам осуществляется более чем в 40 странах.

Международные стандарты ИСО серии 9000, устанавливают требования в области управления и обеспечения качества и являются основополагающими для формирования и функционирования системы качества на предприятии.

Соответствие системы качества предприятия международным стандартам серии ИСО 9000 ~ непременное условие подтверждения его надежности как поставщика продукции стабильного качества

Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 9300 специальных стандартов.

В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году.

Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их универсальность для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.

В 1987 году ISO опубликовала пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ISO 8402-86).

Следующая версия стандартов серии ISO 9000 появилась в 1994 г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов. Последняя версия международных стандартов серии ISO 9000 (ISO 9000:2000), официально заменившая стандарты, принятые в 1994 г., опубликована 15 декабря 2000 г. В настоящее время стандарт ISO 9001:2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоящий из 24 стандартов, теперь включает в себя 5 основных стандартов:

- ISO 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.

- ISO 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования.

- ISO9004:2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению.

- ISO19011:2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.

- ISO 10012Обеспечение качества измерительного оборудования.

Одной из самых мощных движущих сил распространения стандартов ISO является Европейский Экономический Союз (EU). В частности, соглашение от 1992 г. об образовании EU включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования в сфере международной торговли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: