ПИТАНИЕ С ПИЩЕВЫМИ ДОБАВКАМИ




В связи с ухудшением здоровья всего человечества, в том числе и в благопо­лучных, не голодающих, развитых странах, ученые обратили внимание на связь образа жизни, в том числе и системы питания, со здоровьем человека. Обнаружилась нехватка многих ценных для здоровья веществ, в том числе и микроэлемен­тов, витаминов, ферментов.

Питание с пищевыми добавками – это еще одна из систем питания, призван­ная скорректировать уничтожение системой индустриального питания полезных для организма веществ. Предложенный спектр пищевых добавок огромен. В том числе и для повышения веса, и для понижения избыточного веса, и для регуляции отдельных функций организма, и общеукрепляющих и т. д. Общее для них всех то, что они дороги, что они привязывают человека к продукции определенных фирм, что отказаться от них нельзя, так как прежнее состояние тут же возвращается. Это связано с дистрофией клеток при длительном употреблении добавок, вызы­вающем снижение продуктивных функций клетки и сужение диапазона ее адапта­ционных возможностей. И еще одно важное свойство этих добавок – многие из них искусственного происхождения и не обладают тем целостным спектром свойств и качеств, которые присущи витаминам и ферментам естественной пищи.

ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ

Диетическое питание – это также система питания для корректировки боль­ного организма, выросшего вследствие искаженного образа жизни, в немалой степени обусловленного продуктами системы индустриального питания.

Предложено множество систем диетического питания. Они делятся на сис­темы "с" и системы "без". С повышенным потреблением отдельных продуктов или без каких-то отдельных продуктов или видов продуктов, вплоть до монодиеты.

ВЕГЕТАРИАНСКОЕ ПИТАНИЕ

Вегетарианское питание – это система питания, под которой понимают в основном отказ от употребления мясной и рыбной пищи. Между тем существует множество ступеней вегетарианства, среди которых выделяется ступень, исклю­чающая потребление яиц, и еще более ограничительная, исключающая употреб­ление всех молочных продуктов.

Слово "вегетарианец" вошло в обиход в 1842 году при образовании Британско­го общества вегетарианцев. Оно происходит от латинского слова "вегетус" - "креп­кий", "полный сил", "бодрый", "деятельный". Основатели этого общества понимали под вегетарианством Духовно и физически сбалансированную жизнь, основанную на высоких моральных принципах, а не только растительную диету /б, 80/.

Вот некоторые мнения о современном вегетарианстве.

"Вегетарианство желательно лишь для духовного продвижения или развития энергетических возможностей и оккультных способностей, а также для тех, кто следит за своим телом и стремится избежать дряхлости.... Обычные же люди вполне могут употреблять немного мяса, оставаясь при этом вполне здоровыми и без существенного ущерба для долголетия'76, 81-82/.

"Макаронные изделия, белая очищенная мука, шлифованный, лишенный оболочки рис и т. п. никакой пищевой ценности не представляют, хотя в обычной вегетарианской кухне играют заметную роль"/ 2, 86-87/.

РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Раздельное питание как система была предложена в связи с новыми зна­ниями, полученными при исследовании физиологии питания. Эти знания приве­ли к пониманию важности определенного класса каталитических веществ - энзимов - для разложения и переваривания пищи в желудочно-кишечном тракте. Было установлено, что энзимы, вырабатываемые организмом, имеют строго избирательную направленность. Они не только специализируются на участии в процессах разложения или белков, или углеводов, или жиров, но и соответствуют только определенным конкретным видам таких белков, углеводов и жиров. И рабо­тают они только в определенном узком диапазоне условий, например, в некотором диапазоне кислотности.

Отсюда недалеко и до вывода о том, что пищу следует не смешивать в одном приеме, как рекомендует система сбалансированного питания, а разделять. Не заставлять организм напрягать усилия и все время вырабатывать одно вещество, необходимое для переработки именного этого кусочка пищи, а затем тут же пере­страиваться, вырабатывать другое вещество и создавать условия для переработ­ки нового, отличающегося от предыдущего кусочка пищи.

Поэтому теория и практика раздельного питания приобрела популярность в ряде стран мира /7/. Основными правилами системы раздельного питания явля­ется потребление воды за 20-30 минут до приема пищи или через 2-3 часа после приема и употребление в один прием пищи, содержащей преимуще­ственно углеводы или белки.

Исследования физиологии питания, в том числе качеств и свойств среды в желудочно-кишечном тракте, заставили по-новому взглянуть и на те традицион­ные знания и обычаи, которые сохранились у разных народов. Было отмечено, что соблюдение определенного пропорционального сочетания продуктов, по­вышающих в организме кислотность или щелочность среды, даёт улучшение здоровья и повышает иммунную сопротивляемость организма.

Такое же влияние было отмечено при соблюдении пропорциональности со­става продуктов, несущих энергии инь и ян, что является основой системы макро-биотического питания /8/.

АДЕКВАТНОЕ ПИТАНИЕ

Успехи биологических наук, накопление научных данных о разных типах пи­щеварения, их осмысление привели к появлению теории адекватного питания, основной вклад в которую сделан академиком А. М. Уголевым /9/. В ней учитывает­ся роль балластных веществ в процессах пищеварения, симбиоз человека и бак­терий, общие закономерности структуры и функционирования систем, обеспечи­вающих усвоение пищи. Теория основана на результатах исследований разных уровней процесса пищеварения – внеклеточного, внутриклеточного, мембран­ного. Исследованы также симбионтное пищеварение и индуцированный аутолиз – процесс активизации кислым желудочным соком лизосомальных ферментов, содержащихся в клетках самой пищи, разрушающих и расщепляющих все ее струк­туры. Но не пищи, приготовленной с помощью индустриальных методов обработ­ки, начисто лишающих питательное вещество содержащихся в них ферментов.

Теория адекватного питания не воплощена в функционирующую систему, хотя на ее результатах построены другие системы питания, одна из которых представ­лена ниже.

ЦЕЛЕБНОЕ ПИТАНИЕ

Разрабатываемая на протяжении десятков лет Г. С. Шаталовой, система образа жизни включает в себя наряду с основами физической культуры и духов­ной стороны мировоззрения также систему питания, которая в последние годы названа системой целебного питания. В эту систему входят новейшие достиже­ния науки, наиболее ценные стороны других систем питания, традиционный опыт народов разных стран, включая знания народов Востока и Севера, жителей гор­ных стран и морских побережий.

Система питания Г. С. Шаталовой не просто теория, она подтверждена собственными экспериментами автора и значительным количеством людей, излечив­шихся благодаря применению этой системы. Научный профессионализм, тщатель­ность в получении результатов экспериментов, широта мышления и непредвзятость автора в осмыслении разнообразных фактов выделяют систему целебного питания среди множества других, более локальных систем.

Вот только некоторые рекомендации и оценки, выработанные в процессе создания системы целебного питания.

"... продукты питания должны сохранить свои естественные биологические свойства и не подвергаться рафинированию или иным искусственным средствам обогащения. В процессе хранения и приготовления пищи предусматривается обработка продуктов, не искажающая их биологической сущности и сводящая до минимума потери энергии, выделяющейся в результате работы механизма са­мопереваривания. В этом, как уже говорилось, и состоит коренное отличие видо­вого питания от сбалансированного, вегетарианского или адекватного.

Рацион целебного питания во многом зависит от времени года, места про­живания человека, определяющих видовой состав растительной пищи" 12, 74/.

"Целебное питание строится по принципу сезонности: весна – это время трав, и не зря говорят - майская трава от семи недуг. Лето - это время фруктов и летних овощей. Осень - царство осенних овощей и фруктов. И только зимой предпочте­ние отдается зерновым и крупам."

Основной критерий при выборе продуктов - это сохранность в них механизма "самопереваривания". Чем ближе растительные продукты питания к месту их произ­растания как по времени, так и пространственно, тем выше их питательные свойства.

Чем свежее продукт, тем он больше восполняет энергозатраты организма.

Макаронные изделия, белая очищенная мука, шлифованный, лишенный обо­лочки рис и т. п. никакой пищевой ценности не представляют" /2, 86-87/.

Особенность целебного питания в том, что практически не используются мо­лочные продукты, только в виде вкусовых добавок. Молоко – прекрасный и един­ственный полноценный продукт питания в грудничковый период. К трем годам следует переходить на видовое питание.

Другая особенность – в отличие от ортодоксальной и вегетарианской кухни не готовятся подслащенные блюда, богатые углеводами.

Жиры организм получает из цельных зерновых изделий, семечек, орехов, малого количества неочищенного растительного масла.

Г. С. Шаталова пишет: "Духовность – вот тот водораздел, который отделяет целебное питание, являющееся неотъемлемой частью созданной мною целост­ной системы естественного оздоровления, от так называемого сбалансирован­ного. Причем под словом "духовность" я подразумеваю не просто образован­ность, начитанность, знание музыкальной грамоты или умение разбираться в стихах, жанрах и направлениях искусства, а способность воспринимать, ощущать каждой клеткой своего тела гармонию многоликого, многоцветного, многообраз­ного и в то же время единого мира» /2, 7/.

"... человечество до сих пор не знает до конца всех особенностей воздей­ствия на человека используемой им пищи и наивно оценивает ее качество по калорийности. Человечество широко использует во всем народном хозяйстве, особенно при производстве продуктов питания, искусственно созданные веще­ства, даже основой лечения человека стала химиотерапия. Только в последние годы возникло понимание того, что все это - самоотравление человечества...

Это произошло потому, что современная наука зациклилась на очень низком уровне познания мира и объявила постулаты, созданные на этом уровне, исти­ной в последней инстанции" /10/, цитируется по /2, 10/.

ЙОГА ПИТАНИЯ

Как же надо есть? Один из ответов на этот вопрос дает О. М. Айванхов в книге "Йога питания" /11/. Вспомним, что слово "йога" означает "связь, соединение".

1. Концентрация, соединение с Создателем, тишина, молчание. Взяв пер­вую порцию в рот, стараться пережевывать ее сознательно, как можно дольше, до тех пор, пока она не исчезнет во рту, и ничего не придется глотать. Самый важный момент любого действия – это его начало /11,14/.

2. Именно рот, который первым получает пищу, является наиболее духов­ной, а, следовательно, и более важной лабораторией. На более тонком плане рот играет роль настоящего желудка: он поглощает эфирные частички пищи, наи­более тонкие и наиболее мощные энергии, а в желудок затем отправляются гру­бые вещества.

Во рту находятся крайне совершенные аппараты: расположенные на языке и под языком железы, предназначенные для улавливания эфирных частичек пищи /11,15/.

Благодаря рту организм уже вобрал в себя энергии, эфирные элементы, ко­торые надо стараться извлекать из пищи. Плод, например, состоит из твердых, жидких, газообразных, эфирных веществ.

Люди хорошо знают все о твердых и жидких веществах. Запахи, относящиеся уже к более тонкой, воздушной сфере, интересуют немногих. Что же касается эфира, с которым связана окраска плодов и особенно их жизнь (выделено нами. – Авт.), то его существование абсолютно игнорируется, хотя эфир наиболее ва­жен, поскольку благодаря именно эфирным частицам пищи человек питает свои тонкие тела /11,15/.

3. Для эфирного тела надо добавить дыхание.... глубокое дыхание во вре­мя еды способствует наилучшему сгоранию пищи. Пищеварение, как и дыхание, и мышление, – это только процессы сгорания, различающиеся лишь темпе­ратурой и чистотой вещества /11,1 б/.

Во время еды следует иногда останавливаться и глубоко дышать, чтобы это сгорание позволило эфирному телу извлекать из пищи наиболее тонкие час­тицы. Вы заинтересованы в наилучшем развитии эфирного тела – носителя жизнеспособности, памяти и чувствительности /11,171.

4. Астральное тело питается ощущениями, эмоциями, то есть элементами, состоящими из еще более тонкой материи, чем эфирные частицы. Останавлива­ясь на несколько мгновений с любовью над пищей, вы готовите ваше астральное тело к извлечению из нее частиц еще более ценных, чем эфирные частицы. Ког­да астральное тело поглощает эти элементы, у него появляется возможность пробудить чувства более высокого порядка: любовь ко всему миру, ощущение счастья, покоя и гармонии с Природой.

Питание астрального тепа способствует великодушию, доброжелатель­ности, широте, пониманию, уступкам /11,18/.

5. Чтобы накормить свое ментальное тело, нужно сконцентрироваться на пище и даже закрыть глаза, чтобы лучше сосредоточиться. Поскольку пища явля­ется проявлением Божества, нужно постараться изучить ее во всех аспектах: откуда она приходит, что содержит, какие качества ей присущи, какие сущно­сти ею заняты, так как над каждым деревом, над каждым растением работают невидимые существа. Разум, погруженный в размышления, извлекает из пищи более возвышенные элементы, чем элементы астрального плана. Так для него открывается ясность и глубокое проникновение в суть жизни и мира. После приема пищи в таких условиях человек встает из-за стола со столь просветлен­ным умом, что его мысль может проделывать самую серьезную работу /11,18/.

6. Помимо эфирного, астрального и ментального тел, человек обладает други­ми, еще более духовными телами: каузальным, буддхическим и атмическим, – средоточием разума, души и духа, – которые тоже надо питать. И вы достигни­те этого, проникнувшись чувством благодарности к Создателю.... Благодарность способна преобразовать грубую материю в свет, радость, и надо учиться этим пользоваться.

Если вы умеете питать три ваших высших тела, тонкие частицы, которые вы таким образом уловите, будут распространяться повсюду: в мозг, в солнечное сплетение, во все органы /11, 19/.

7. Когда вы закончили кушать, оставайтесь немного в спокойном состоянии, делая глубокие вдохи, которые будут способствовать наилучшему распределе­нию энергий в организме; тогда вы почувствуете себя так хорошо, что сможете проделать любую работу.

Недостаточно хорошо начать прием пищи, надо его и закончить как можно лучше, чтобы задать в целом хороший импульс различным делам, которые вас ждут /11, 20/.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: