Ожидаемые результаты курса




 

Самое важное качество, которое сформируется у ребёнка по итогам прохождения курса занятий – умение понять учебно-игровую задачу и самостоятельно её выполнить, развивается навык контроля и самоконтроля.

По итогам прохождения программы группы развития «Родничок» ребёнок должен знать и уметь:

 

1. Своё имя, отчество и фамилию;

2. Свой возраст и дату рождения;

3. Свой домашний адрес;

4. Страну и город, в котором живёт;

5. Фамилию, имя отчество родителей, кем они работают;

6. Времена года;

7. Часть суток;

8. Домашних животных, их детёнышей, повадки;

9. Диких животных;

10. Зимующих и перелётных птиц;

11. Транспорт (виды);

12. Различать одежду, обувь, головные уборы;

13. Различать и правильно называть плоскостные фигуры;

14. Свободно ориентироваться на листке бумаги (понимать, где верх, низ, право, лево);

15. Свободно считать от 1 до 10 и обратно;

16. Выполнять счётные операции в пределах 10+2, 10-2;

17. Различать гласные и согласные звуки;

18. Разделять слова на звуки с помощью хлопков, шагов и т.д.

19. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «осы».

20. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;

21. Знать наизусть стихи для детей;

22. Уметь пересказывать прослушанный рассказ;

23. Уметь придумывать рассказ по картинке, по серии картинок;

24. Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры предметов);

25. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги);

26. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

27. Уметь выполнять задания по образцу;

28. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать.

29. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов;

30. Вести себя на уроке и на перемене, согласно установленным правилам.

31.

Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Пояснительная записка

Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.

Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям:

ü развитие связной речи;

ü подготовка к обучению чтения;

ü подготовка к обучению письму.

Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.

Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.

Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Используется учебно-методический комплект:

Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013

Содержание курса «От слова к букве»

Основные разделы курса
1. Развитие речи
  Беседа по картинке: *совершенствование общих речевых навыков; *составление описательного рассказа.
  Составление рассказа по плану.
  Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение их значений.
  Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
  Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.
  Подбор обобщающих слов к группе предметов
  Диалог, монолог, косвенная речь.
2. Знакомство с буквами.
  Предложение и слово: *членение речи на предложения; *членение предложений на слова; *членение слова на слоги с использованием графических схем
  Слог и ударение: *деление слов на слоги; *определение количества слогов в слове.
  Звуки и буквы: *представление о звуках; *различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков; *обводка и штриховка контуров; *знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.
3. Художественная литература
  Сказка: *пересказ сказки; *соотносить содержание текста с изображением на картинке; *отвечать на вопросы; *ставить вопрос к тексту; *придумывать необычный конец.
  Рассказ: *пересказ небольшого по объёму литературного произведения; *соотносить содержание текста с изображением на картинке; *отвечать на вопросы; *ставить вопрос к тексту;

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

№ урока Тема урока Кол-во часов Дата
1 Ознакомительное занятие. 1  
2 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 1  
3 Устная речь. Предложение. Слово. 1  
4 Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах. 1  
5-6 Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию. 2  
7 Гласные и согласные звуки. Драматизация сказки «Репка». 1  
8 Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки 1  
9 Звуки [а], [ у ]. Схема предложения. 1  
10 Звук [ ы]., [ о ] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения. 1  
11 Звук [ и ]. Рассказ В.Ю. Драгунского «Учительница». 1  
12 Звук [ э ]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. 1  
13 Звук [ я ]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. 1  
14 Звук [ ю]. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. 1  
15 Звуки [ е], [ ё ]. Рассказы о животных. 1  
16 Звук [л – л’]. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану. 1  
17 Звук [ м – м’]. Беседа по теме: «Моя любимая сказка». 1  
18 Звук [ н –н']. Драматизация сказки «Теремок». 1  
19 Звук [ р –р’]. Рассказ «Моя семья». 1  
20-21 Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки. 2  
22 Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Гласные и согласные звуки. 1  
23-24 Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о весне. 2  
25 Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, Пп.Составление рассказа-описания. 1  
26 Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т. Составление рассказа на заданную тему. 1  
27 Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа-описания. 1  
28 Звуки [х-х’],[ц ]. Буквы Хх,Цц. 1  
29 Звуки [щ’], [ч’], [ й]. Буквы Щщ,Чч, Йй. Рассказы о весне. 1  
30 Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок». 1  
31 Повторение по теме: «Алфавит» 1  

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (письмо)

Тема Кол-во часов
1. Знакомство с гигиеническими правилами письма, ориентация в пространстве листа.
2. Обведение предметов по контуру.
3. Графические упражнения. Пальчиковая гимнастика.
4. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
5. Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное продумывание сюжета.
6. Вырезание ножницами.
7. Графические упражнения. Штриховка.
8. Раскрашивание картинок.
9. Вырезание ножницами.
10. Обведение предмета по контуру. Штриховка.
11. Обведение предметов по контуру в рабочей строке.
12. Строка. Междустрочное пространство.
13. Вырезание. Оригами.
14. Плетение.
15. Обведение предметов по контуру в рабочей строке.
16. Занятия с пластилином.
17. Вписывание предметов различной конфигурации в рабочую строку.
18. Графические упражнения. Штриховка.
19. Раскрашивание картинок.
20. Занятия с конструкторами.
21. Рисование различными материалами (ручка, простой карандаш, цветные карандаши, мелки).
22. Письмо элементов в рабочей строке.
23. Штриховка. Правила штриховки.
24. Занятия с пластилином.
25. Моделирование предметов из элементов различной конфигурации.
26. Написание элементов букв.
27. Графические упражнения. Штриховка.
28. Письмо элементов букв.
29. Вырезание по контуру. Оригами.
30. Письмо элементов букв в рабочей строке.

Планируемые результаты:

ü ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

ü знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

ü знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

ü правильно произносить все звуки;

ü отчётливо и ясно произносить все слова;

ü выделять из слов звуки;

ü находить слова с определённым звуком;

ü определять место звука в слове;

ü соблюдать орфоэпические нормы произношения;

ü составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

ü составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

ü пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

ü -соблюдать элементарные гигиенические правила;

ü ориентироваться на странице в тетради.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: