1. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. М., 1998.
2. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учебник. М., 2001.
3. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество: Пособие для студентов нац. отделений пед. ин-тов. Л., 1983.
4. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество: Учебник для филол. фак. ун-тов. М., 1977.
5. Русское народное поэтическое творчество: Учебник для пед. ин-тов/М.А.Вавилова, В.А.Василенко, Б.А.Рыбаков и др.; Под ред. А.М.Новиковой. 3-е изд., испр. М., 1986.
6. Русское народное поэтическое творчество: Учеб. пособие для филол. фак. пед. ин-тов/Под общ. ред. проф. Н.И.Кравцова. М., 1971.
7. Круглов Ю.Г. Русский фольклор. М., 2000.
8. Аникин В.П. Теория фольклора: Курс лекций. М., 1996.
ХРЕСТОМАТИИ ПО ФОЛЬКЛОРУ
1. Русский фольклор: Хрестоматия для высших учебных заведений/Сост. Т.В.Зуева, Б.П.Кирдан. М., 1998.
2. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов нац. отд-ний пед. ин-тов/Сост. Ю.Г.Круглов. 3-е изд., доработ. СПб., 1993.
3. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия: Учебн. пособие для пед. ин-тов/Сост. М.А.Вавилова, В.А.Василенко, В.И.Игнатов и др.; Под ред. А.М.Новиковой. 3-е изд., испр. и доп. М., 1987.
4. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия для филол. фак. пед. ин-тов/Под общ. ред. проф. Н.И. Кравцова. М., 1971.
ХРЕСТОМАТИИ ПО ФОЛЬКЛОРИСТИКЕ
1. Зуева Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник. М., 2002.
2. Русский фольклор: Хрестоматия исследований: Для высших учебных заведений/Сост. Т.В.Зуева, Б.П.Кирдан. М., 1998.
3. Русское устное народное творчество: Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие/Сост. Ю.Г.Круглов, О.Ю.Круглов, Т.В.Смирнова; Под ред. Ю.Г.Круглова. М., 2003.
|
4. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие для филол. спец. пед. ин-тов /Сост. Ю.Г.Круглов. М., 1986.
5. Русская фольклористика: Хрестоматия/Сост. С.И.Минц, Э.В.Померанцева. 2-е изд., доп. и испр. М., 1971
6. Морохин В.И. Хрестоматия по истории русской фольклористики. М., 1973.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Учебные пособия
Акимова Т.М., Архангельская В.К., Бахтина В.А. Русское народное поэтическое творчество: Пособие к семинарским занятиям. М., 1983.
Баранов С.Ф. Русское народное поэтическое творчество: Пособие для студентов историко-филологических факультетов педагогических институтов. М., 1962.
Богатырев П.Г., Гусев В.Е., Колесницкая И.М., Полищук Н.С., Правдина И.С., Сидорова Ю.Н., Чистов К.В. Русское народное творчество: Учеб. пособие. М., 1966.
Вавилова М.А. Русская бытовая сказка: Учеб. пособие к спецкурсу. Вологда, 1984.
Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора: Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов. М., 1981.
Новикова А.М., Александрова Е.А. Фольклор и литература: Семинарий. М., 1978.
Померанцева Э.В. Русская устная проза: Учеб. пособие для студентов/Сост. В.Г.Смолицкий. М., 1985.
Савушкина Н.И. Русская устная народная драма: Пособие по спецкурсу. М., 1979. Вып. 2.
2) Исследования
Азадовский М.К. История русской фольклористики. В 2-х томах. М., 1963.
Аникин В.П. Русская народная сказка. Пособие для учителя. М., 1977.
Аникин В.П. Русский фольклор. М.,. 1987.
Аникин В.П. Теория фольклорной традиции и ее значение для исторического исследования былин. М., 1980.
Астахова А.М. Народные сказки о богатырях русского эпоса. М.; Л., 1962.
|
Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи/Подгот. текста и коммент. Ю.М.Медведева; Вступ. ст. Б.П.Кирдана. М., 1983 (Б-ка «Любителям российской словесности»).
Афанасьев А.Н. Избранные сочинения. М., 2000.
Афанасьев А.Н. Народ-художник: Миф. Фольклор. Литература/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и примеч. А.Л.Налепина. М., 1986.
Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., 1975.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика/Вступ. ст. и примеч. В.М.Жирмунского. Л., 1940.
Гусев В.Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.
Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в России: Сб. трудов. М., 1991.
Жирмунский В.М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. М.; Л., 1962.
Криничная Н.А. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. Л., 1987.
Круглов Ю.Г. Русский фольклор: Книга для учителя. М., 2000.
Кулагина А.В. Русская народная баллада. М., 1977.
Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. 2-е изд., испр. и доп. М., 1989.
Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. М., 1990.
Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд., доп. М., 1979. С. 219-246.
Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
Малые формы фольклора. Сб. статей. М., 1995.
Медриш Д.И. Литература и фольклорная традиция/Под ред. проф. Б.Ф.Егорова. Саратов, 1980.
Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки: Происхождение образа. М., 1958.
Мелетинский Е.М. Поэтика мира. М., 1976.
Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. М., 2000.
Митрофанова В.В. Русские народные загадки. Л., 1978.
Миф. Фольклор. Литература. Л., 1978.
Померанцева Э.В. О русском фольклоре. М., 1977.
Померанцева Э.В. Русская народная сказка. М., 1963 (любое издание).
|
Пропп В.Я. Морфология сказки. Изд. 2-ое. Л., 1969.
Пропп В.Я. Русский героический эпос. 2-е изд. М., 1958.
Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избр. статьи. М., 1976.
Путилов Б.Н. Героический эпос и действительность. Л., 1988.
Путилов Б.Н. Русский историко-песенный фольклор XIII-XVI веков. М., 1960.
Савушкина Н.И. Русская народная драма. М., 1988.
Савушкина Н.И. Русский народный театр. М., 1976.
Сказка и несказочная проза. Сб. статей. М., 1992.
Соколова В.К. Русские исторические песни XVI-XVIII вв. М., 1960.
Топорков А.Л. Теория мифа в русской фольклористической науке XIX в. М., 1997.
Топорков В.Н. Миф, Символ, Образ: Исследования в области мифопоэтического. М., 1995.
Традиции русского фольклора /Под ред. В.П.Аникина. М., 1986.
Шарапова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. М., 2001.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
При оценке знаний, умений и навыков на государственном экзамене учитываются:
- понимание и степень усвоения теории;
- знание истории и методологии науки;
- знание фактического материала;
- знание обязательной и дополнительной литературы, в том числе художественных текстов;
- умение приложить теорию к практике;
- умение аргументировать свои мысли;
- логика, структура, стиль ответа.
Оценка «отлично» выставляется студенту, который
глубоко и прочно усвоил материал в полном объеме программы:
- знает историю, общие закономерности развития русской литературы;
- знает основные этапы истории мировой литературы;
- знает ведущие направления русской и зарубежной литературоведческой мысли;
- владеет основными методами изучения литератур;
- умеет анализировать литературные явления в единстве философских, нравственных, эстетических аспектов;
- владеет различными приемами интерпретации художественных текстов (художественными, критико-публицистическими, литературоведческими, лингвистическими);
- знает специфику произведений устного народного творчества, их связь с литературой;
- владеет методологией и терминологией литературоведения;
- знает все художественные тексты, предусмотренные программой;
- умело аргументирует свою точку зрения.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который
- знает историю, общие закономерности развития русской литературы;
- знает основные этапы истории мировой литературы;
- знает ведущие направления русской и зарубежной литературоведческой мысли;
- владеет основными методами изучения литератур;
- умеет анализировать литературные явления в единстве философских, нравственных, эстетических аспектов;
- владеет различными приемами интерпретации художественных текстов (художественными, критико-публицистическими, литературоведческими, лингвистическими);
- знает специфику произведений устного народного творчества, их связь с литературой;
- владеет методологией и терминологией литературоведения;
- знает все художественные тексты, предусмотренные программой;
- умело аргументирует свою точку зрения;
- в изложении материала допускает неточности, не искажающие сути ответа.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который
- владеет программным материалом по теории и истории русской литературы в объеме учебника;
- знает не все художественные тексты, предусмотренные программой;
- затрудняется в определении общих закономерностей развития русской литературы;
- недостаточно владеет терминологией литературоведения и слабо ориентируется в методологии науки;
- затрудняется в проведении некоторых видов литературоведческого анализа;
- владеет не всеми приемами интерпретации художественных текстов;
- при ответе допускает терминологические неточности и речевые ошибки, нарушение логической последовательности, недостаточность аргументации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который
- обнаруживает существенные пробелы в знаниях по теории и истории литературы, несовместимые с профессиональной деятельностью;
- знает не все художественные произведения, предусмотренные программой для обязательного чтения;
- допускает принципиальные фактические и терминологические ошибки;
- не имеет представления об общих закономерностях развития русской литературы и о методологии науки;
- затрудняется в проведении литературоведческого анализа;
- проявляет низкий уровень речевой грамотности и логики мышления.
[1] Пропп В.Я. Собрание трудов. Поэтика фольклора. М. 1998. С.269-300.
[2] Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М. 1983. С.129