КИМы) КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тесты для анализа волшебных сказок

1. Укажите, к какому роду относится текст?

а) эпос и его разновидность;

б)лирика;

в) драма;

г) смешение родов.

2. Определите жанровую принадлежность текста:

а)анекдот;

 
 

б) былина;

в) песня и ее разновидность;

 

г) сказка и ее разновидность;

д) топонимическое предание;

е) устный рассказ — воспоминание;

ж) частушка;

з) причитание;
и) духовный стих;
к) другие жанры.

3. Художественное пространство (место действия):

а) вымышленное;

б) вымышленное, но приближенное к реальному;

в) вымышленное и отдаленное от реального;
г)реальное;

д) ирреальное (потустороннее).

4. Действующие лица:

 

а) вымышленные;

б) исторические;

в) обобщенно-вымышленные;

г) определить невозможно.

 


5. Функции действующих лиц:

а)герой;

б)ложный герой;

в)даритель;

г)отправитель;

д) искомый персонаж;

е) помощник;

ж) вредитель;

з) наличие (отсутствие) всех функций;

и) наличие персонажей, выполняющих одновременно две функции; к) наличие (отсутствие) персонажей — оборотней.

6. Особенности изображения героя:

а) влияет или не влияет время на героя (стареет он или нет)?

б) глухота (внимание) к изображению действий и поступков героя;

в) глухота (внимание) к изображению внутреннего мира героя;

г) наличие (отсутствие) портретных характеристик;

 
 

д) другие особенности.

 

7. Характер конфликта:
а) социальный;

б)семейно-бытовой;

в) межгосударственный;

г) религиозный;

д) классовый;

е) определить невозможно.

8. Сюжет:
а)одноплановый;
б)двуплановый;

в) многоплановый;

г) прерывающийся и возвращающийся назад;

д) непрерывающийся и не возвращающийся назад;

е) определить невозможно.

9. Композиция текста:

а) форма описания;

б) форма повествования;

в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог
или диалог;

г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка и концовка;

д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия и развязка (без концовки);

е) другие формы.

10. Особенности языка:
а) литературный;

б)разговорный;

10. в) Приближенный к разговорному,
г) Отсутствие рифмованных фраз.

11. б) Гиперболы.

г) Постоянные эпитеты,

ж) Повторы.

12. в) Рассказывается.

Тесты для анализа сказок о животных, бытовых новеллистических

Сказок, преданий и т.п.

1.Укажите, к какому роду относится текст?

а) эпос и его разновидность;
б)лирика;

в)драма;

 

г) смешение родов.

.  

2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;

б) былина;
в)песня;

г) сказка, ее разновидность;

 

д) топонимическое предание;

 

е) устный рассказ-воспоминание;

ж) частушки;

з) причитания;
и) другие жанры.

3. Художественное пространство (место действия):

а) вымышленное;

б) вымышленное, но приближенное к нам;

в) вымышленное и отдаленное от нас;
г)реальное;

д) ирреальное (потустороннее).

4. Действующие лица:
а) вымышленные;
б)исторические;

в) обобщенно-вымышленные;

г) определить невозможно.

5. Особенности изображения героя:

а) раскрывается мир чувств и переживаний;

б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;

в) даются портретные характеристики;

г) время не действует на героя;

д) другие особенности.

6. Характер конфликта:
а) социальный;

б)семейно-бытовой;

в) межгосударственный;

г) религиозный;

.

д) классовый;

е) определить невозможно.

7. Сюжет:

.

а)одноплановый; б)двуплановый;

в) многоплановый;

г) прерывающийся;

д) возвращающийся назад;

е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;

 

ж) определить невозможно.

8. Композиция текста:

а) форма описания;

б) форма повествования;

в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог
или диалог;

г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка и концовка;

д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка.

е) другие формы.

9. Особенности языка:

а) литературный;

б) приближенный к разговорному;

в) наличие рифмованных фраз;

г) наличие диалогов, просторечий;

д) отсутствие рифмованных выражений.

10. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:

а) метафоры;

б) постоянные эпитеты;
в)гиперболы;

г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; д)литота;

е) сравнения;

ж) параллелизм;

з) метонимия;

и)олицетворение;
к) повторы;

л) другие средства (назвать).

11. Форма исполнения:

а) поется;

б) поется речитативом;

в) рассказывается;

г) рассказывается с песенными вставками;

д) другие формы.

Тесты для анализа стихотворного эпического текста

(былины, исторические песни, балладные песни,

Духовные стихи)

1.

Укажите, к какому роду относится текст?

а) эпос и его разновидность;
б)лирика;

в) драма;

г) смешение родов.

2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;

б) былина (с указанием цикла);

в) сказка, ее разновидность;

г) песня, ее разновидность;

д) топонимическое предание;

е) устный рассказ — воспоминание;

 

ж) частушка;
з) причитание;
и) духовный стих;
к) другие жанры.

3. Художественное пространство (место действия):

а) вымышленное;

б) вымышленное, но приближенное к реальному;
в)реальное;

г) ирреальное (потустороннее);

д) фольклоризованная реальность.

4. Действующие лица:

а) вымышленные;

б) исторические

в) обобщенно-вымышленные;

г) вымышленные, но представленные как исторические;
е) определить невозможно.

5. Особенности изображения героя:

а) отсутствие подробных портретных характеристик;

б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;

в) раскрывается мир чувств и переживаний;

г) время не властно над героем;

д) подчеркиваются детали в одежде и вооружении героя;

е) другие особенности.

 

6. Характер конфликта:
а) социальный;

б)семейно-бытовой;

 

в) межгосударственный;

г) религиозный;

д) классовый;

е) определить невозможно.

 
   
   
   
   
   
   

7. Сюжет:

а)одноплановый; б)двуплановый;

в) многоплановый;

г) прерывающийся;

д) возвращающийся назад;

е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;

ж) определить невозможно.

8. Композиция текста:

а) форма описания;

б) форма повествования;

в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог
или диалог;

г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка, исход;

д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка;

е) другие формы.

9. Особенности стихосложения:

а) силлабический способ;

б) тонический (с указанием числа ударений в стихе);

в) силлабо-тонический (с определением стопы);

г) другие способы;

д) пристальное отношение к рифмам;

10. Особенности языка:

а) литературный;

б) приближенный к разговорному;

в) наличие рифмованных фраз;

г) наличие просторечий;

д) другие черты.

11. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:

а) метафоры;

б) постоянные эпитеты;
в)гиперболы;

г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) литота;

е)параллелизм;

ж)олицетворение;

и)повторы;

к) другие средства (назвать).

12. Форма исполнения:

а) поется;

б) поется речитативом;

в) рассказывается;

г) рассказывается с песенными вставками;

д) другие формы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: