ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тесты для анализа волшебных сказок
1. Укажите, к какому роду относится текст?
а) эпос и его разновидность;
б)лирика;
в) драма;
г) смешение родов.
2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;
б) былина;
в) песня и ее разновидность;
г) сказка и ее разновидность;
д) топонимическое предание;
е) устный рассказ — воспоминание;
ж) частушка;
з) причитание;
и) духовный стих;
к) другие жанры.
3. Художественное пространство (место действия):
а) вымышленное;
б) вымышленное, но приближенное к реальному;
в) вымышленное и отдаленное от реального;
г)реальное;
д) ирреальное (потустороннее).
4. Действующие лица:
а) вымышленные;
б) исторические;
в) обобщенно-вымышленные;
г) определить невозможно.
5. Функции действующих лиц:
а)герой;
б)ложный герой;
в)даритель;
г)отправитель;
д) искомый персонаж;
е) помощник;
ж) вредитель;
з) наличие (отсутствие) всех функций;
и) наличие персонажей, выполняющих одновременно две функции; к) наличие (отсутствие) персонажей — оборотней.
6. Особенности изображения героя:
а) влияет или не влияет время на героя (стареет он или нет)?
б) глухота (внимание) к изображению действий и поступков героя;
в) глухота (внимание) к изображению внутреннего мира героя;
г) наличие (отсутствие) портретных характеристик;
д) другие особенности.
7. Характер конфликта:
а) социальный;
б)семейно-бытовой;
в) межгосударственный;
г) религиозный;
д) классовый;
е) определить невозможно.
8. Сюжет:
а)одноплановый;
б)двуплановый;
в) многоплановый;
г) прерывающийся и возвращающийся назад;
д) непрерывающийся и не возвращающийся назад;
|
е) определить невозможно.
9. Композиция текста:
а) форма описания;
б) форма повествования;
в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог
или диалог;
г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка и концовка;
д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия и развязка (без концовки);
е) другие формы.
10. Особенности языка:
а) литературный;
б)разговорный;
10. в) Приближенный к разговорному,
г) Отсутствие рифмованных фраз.
11. б) Гиперболы.
г) Постоянные эпитеты,
ж) Повторы.
12. в) Рассказывается.
Тесты для анализа сказок о животных, бытовых новеллистических
Сказок, преданий и т.п.
1.Укажите, к какому роду относится текст?
а) эпос и его разновидность;
б)лирика;
в)драма;
г) смешение родов.
. |
2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;
б) былина;
в)песня;
г) сказка, ее разновидность;
д) топонимическое предание;
е) устный рассказ-воспоминание;
ж) частушки;
з) причитания;
и) другие жанры.
3. Художественное пространство (место действия):
а) вымышленное;
б) вымышленное, но приближенное к нам;
в) вымышленное и отдаленное от нас;
г)реальное;
д) ирреальное (потустороннее).
4. Действующие лица:
а) вымышленные;
б)исторические;
в) обобщенно-вымышленные;
г) определить невозможно.
5. Особенности изображения героя:
а) раскрывается мир чувств и переживаний;
б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;
в) даются портретные характеристики;
г) время не действует на героя;
д) другие особенности.
6. Характер конфликта:
а) социальный;
|
б)семейно-бытовой;
в) межгосударственный;
г) религиозный;
. |
д) классовый;
е) определить невозможно.
7. Сюжет:
. |
а)одноплановый; б)двуплановый;
в) многоплановый;
г) прерывающийся;
д) возвращающийся назад;
е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;
ж) определить невозможно.
8. Композиция текста:
а) форма описания;
б) форма повествования;
в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог
или диалог;
г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка и концовка;
д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка.
е) другие формы.
9. Особенности языка:
а) литературный;
б) приближенный к разговорному;
в) наличие рифмованных фраз;
г) наличие диалогов, просторечий;
д) отсутствие рифмованных выражений.
10. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:
а) метафоры;
б) постоянные эпитеты;
в)гиперболы;
г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; д)литота;
е) сравнения;
ж) параллелизм;
з) метонимия;
и)олицетворение;
к) повторы;
л) другие средства (назвать).
11. Форма исполнения:
а) поется;
б) поется речитативом;
в) рассказывается;
г) рассказывается с песенными вставками;
д) другие формы.
Тесты для анализа стихотворного эпического текста
(былины, исторические песни, балладные песни,
Духовные стихи)
1. |
Укажите, к какому роду относится текст?
а) эпос и его разновидность;
б)лирика;
в) драма;
г) смешение родов.
2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;
б) былина (с указанием цикла);
|
в) сказка, ее разновидность;
г) песня, ее разновидность;
д) топонимическое предание;
е) устный рассказ — воспоминание;
ж) частушка;
з) причитание;
и) духовный стих;
к) другие жанры.
3. Художественное пространство (место действия):
а) вымышленное;
б) вымышленное, но приближенное к реальному;
в)реальное;
г) ирреальное (потустороннее);
д) фольклоризованная реальность.
4. Действующие лица:
а) вымышленные;
б) исторические
в) обобщенно-вымышленные;
г) вымышленные, но представленные как исторические;
е) определить невозможно.
5. Особенности изображения героя:
а) отсутствие подробных портретных характеристик;
б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;
в) раскрывается мир чувств и переживаний;
г) время не властно над героем;
д) подчеркиваются детали в одежде и вооружении героя;
е) другие особенности.
6. Характер конфликта:
а) социальный;
б)семейно-бытовой;
в) межгосударственный;
• |
г) религиозный;
д) классовый;
е) определить невозможно.
7. Сюжет:
а)одноплановый; б)двуплановый;
в) многоплановый;
г) прерывающийся;
д) возвращающийся назад;
е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;
ж) определить невозможно.
8. Композиция текста:
а) форма описания;
б) форма повествования;
в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог
или диалог;
г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка, исход;
д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад
действия, развязка;
е) другие формы.
9. Особенности стихосложения:
• |
а) силлабический способ;
б) тонический (с указанием числа ударений в стихе);
в) силлабо-тонический (с определением стопы);
г) другие способы;
д) пристальное отношение к рифмам;
10. Особенности языка:
а) литературный;
б) приближенный к разговорному;
в) наличие рифмованных фраз;
г) наличие просторечий;
д) другие черты.
11. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:
а) метафоры;
б) постоянные эпитеты;
в)гиперболы;
г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
д) литота;
е)параллелизм;
ж)олицетворение;
и)повторы;
к) другие средства (назвать).
12. Форма исполнения:
а) поется;
б) поется речитативом;
• |
в) рассказывается;
г) рассказывается с песенными вставками;
д) другие формы.