Общественные объединения как средства формирования гражданской культуры




 

Численность и разнообразие общественных объединений, некоммерческих организаций являются важной характеристикой гражданской активности населения нашего региона. Эти показатели зависят от многих факторов: региональных традиций, уровня образования и воспитания, развития СМИ, степени урбанизации региона, уровня доходов его жителей, долголетия граждан. Кроме того, заметную роль играет степень доверия, солидарного поведения живущих в нём людей, их ценностей и установок. По состоянию на 01.11.2012 года в ведомственном реестре Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю зарегистрированных некоммерческих организаций содержатся сведения о 3740 некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, в том числе: общественных объединений - 2026 (54%); религиозных организаций - 293 (8%); иных некоммерческих организаций - 1411 (38%).

По количеству зарегистрированных некоммерческих организаций Красноярский край является одним из лидеров по Сибирскому федеральному округу (больше организаций только в Новосибирской области). Отметим, что на 01.10.2011 года в ведомственном реестре НКО содержались сведения о 3843 общественных объединения и некоммерческие организации.

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами общественных объединений на территории края являются: общественные организации (54% от общего числа общественных объединений), профсоюзы (33%) и общественные фонды (6%). Также действуют общественные движения (1,3%), национально-культурные автономии (1,1%) и общественные учреждения (0,7%).

Наибольшую активность в общественно-политической жизни проявляют региональные отделения политических партий, объединения профсоюзов, ветеранов и инвалидов, молодежные, спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные, культурно-просветительские, женские, правозащитные и экологические общественные организации.

Формы национальных объединений в крае самые различные: общества, ассоциации, центры, автономии и т. п. В работе этих объединений принимают участие представители почти 50 народов, проживающих на территории региона. К примеру, национально-культурных автономий (НКА) насчитывается 16, в том числе 9 регионального и 7 местного уровней.

По 2 автономии имеют чуваши и немцы, по одной - азербайджанцы, армяне, белорусы, евреи, киргизы, лезгины, литовцы, поляки, татары, узбеки, украинцы и хакасы. Координационные функции по взаимодействию с национальными общественными объединениями выполняют Межнациональный культурный центр (при Дворце труда и согласия, г. Красноярск, пр. Металлургов, 22), Палата национальностей Гражданской Ассамблеи Красноярского края, Совет молодежных национальных объединений при управлении общественных связей администрации края. Кроме того национально-культурные объединения этнических мусульман входят в Совет мусульман края.

По организационно-материальным возможностям, кадровому потенциалу, влиянию на процессы социально-экономического и общественно-политического развития регионов среди институтов гражданского общества, центральное положение занимают политические партии. На территории края действуют региональные отделения всех 7 зарегистрированных политических партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», «Патриоты России» и «Правое дело». Из общего число партийцев большинство являются членами партии «Единая Россия».

По числу профсоюзных, ветеранских и экологических организаций среди регионов Сибири лидирует Новосибирская область. Зато ведущие позиции Красноярский край занимает по количеству общественных объединений, действующих в социальной сфере (987). Для эффективной деятельности социально ориентированных общественных организаций, направленных на решение социальных проблем, принят Закон Красноярского края «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае», который предусматривает следующие виды поддержки:

а) финансовая;

б) имущественная;

в) информационная;

г) консультационная и методическая;

д) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций;

е) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством;

ж) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

з) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В регионе очень хорошо развита сеть молодежных и детских организаций.

Молодежные общественные организации играют большую роль в формировании гражданской культуры на территории Красноярского края. Одна из главных особенностей молодежной политики Красноярского края - это многообразие и количество молодежных общественных объединений. На сегодняшний день в Красноярском крае существует сорок восемь зарегистрированных молодежных общественных движений, ставших партнерами в рамках краевых программ и проектов, реализуемых государством и бизнесом: Красноярский краевой студенческий отряд, Трудовые отряды старшеклассников, Краевой студенческий клуб, Добровольцы, Движение КВН, Союз молодых профессионалов, Молодая гвардия, Федерация Х-спорта, Молодые инноваторы, Молодые предприниматели, Молодые юристы, патриотические объединения, Совет молодых ученых, Молодежный парламент Красноярского края, Молодежный экспертный совет (Молодежное Правительство дублеров Красноярского края) при Губернаторе края и многие, многие другие. Практически между всеми объединениями выстроены горизонтальные связи, реализуются совместные проекты. общественный правовой гражданский объединение

Тема молодежных объединений стала ключевой и в работе одной из секции молодежной площадки 10 Красноярского экономического форума, прошедшего 14-16 февраля 2013 года. По мнению участников, сегодня институт НКО недостаточно развит в России и основные проблемы в их развитии связаны с недостаточным финансированием и слабой поддержкой государства. Отсутствие понятной и прозрачной системы получения государственных грантов отпугивает многих потенциальных получателей. Другой важной проблемой, которую обозначили участники секции в ходе обсуждений, стала нехватка доверия к НКО у бизнеса. Без прозрачности их деятельности невозможно масштабное привлечение средств. В результате работы площадки участники пришли к мнению, что механизмы помощи НКО нужно пересмотреть, например, отдать часть полномочий общественным организациям и наладить активное сотрудничество с государством.

С 1991 года в Красноярском крае начинается бурный рост религиозных организаций. В настоящее время в крае развивается конструктивный диалог органов государственной власти с церковными институтами религиозного сообщества, создан Межрелигиозный совет Красноярского края, куда вошли руководители православной, мусульманской и иудейских региональных иерархий. Целью его создания является координация деятельности ведущих религиозных объединений в деле укрепления и развития их диалога между собой и с государственной властью, обеспечения межнационального мира и стабильности в регионе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: