Координация и интеграция действий логистических посредников




 

Наличие в дистрибутивной сети фирмы большого количества посредников в значительной степени усложняет принятие эффек­тивных решений для логистического менеджмента. Основная труд­ность заключается в согласовании локальных целей и задач функ­циональных групп посредников с маркетинговыми и логистичес­кими глобальными (стратегическими) целями фирмы. Кроме того необходимо учитывать, что в каждой функциональной группе ло­гистических посредников возникают, действуют и трансформиру­ются определенные рыночные взаимоотношения, которые укруп­нено можно разделить на кооперацию, конфликты и конкурен­цию.

Кооперация проявляется в том, что фирмы-посредники, вы­полняющие одинаковые или различные логистические операции (функции) в дистрибьюции, объединяют свои усилия для дости­жения цели (системы целей) на своем сегменте рынка.

Конфликты возникают как между логистическими посредника­ми, сгруппированными в дистрибутивных каналах по функциональ­ному признаку, так и между посредниками и фирмой-производи­телем ГП.

Конфликты возникают, когда посредники имеют конкурирую­щие цели, а достижение оптимального взаимодействия во всем дистрибутивном канале затруднительно. Различают горизонтальные и вертикальные конфликты между посредниками в дистрибьюции.

Горизонтальные конфликты могут возникать между посредни­ками одного уровня в дистрибутивном канале, например, между среднеоптовыми торговыми фирмами, реализующими одинаковый ассортимент ГП в определенной территориальной зоне.

Вертикальные конфликты могут возникать между функциональ­но сгруппированными посредниками в логистической цепи: «про­изводитель — оптовик — ритейлер — потребитель».

Мотивирующим поведением, формирующим совершенные вза­имоотношения посредников в дистрибьюции, является возраста­ние канальной конкуренции. Здесь необходимо подчеркнуть два момента. Во-первых, параллельную конкуренцию между возмож­ными посредниками на конкретном дистрибутивном уровне (на­пример, между автомобильными дилерами в определенной геогра­фической зоне). Во-вторых, конкуренцию между дистрибутивными каналами, которая в современных условиях все более усиливается. Это связано с возрастанием роли интегрированной логистики в бизнесе, когда логистические посредники в дистрибьюции, стре­мясь захватить конкретный дистрибутивный канал и установить длительные связи с производителями, конкурируют с посредника­ми другой структуры канала распределения.

В конкурентной борьбе с лидерами другие посредники все в боль­шей степени используют новые формы логистической интеграции между собой и с товаропроизводителями, основными из которых являются:

Двойная дистрибьюция. Многие фирмы в логистической практи­ке дистрибьюции развивают и поддерживают два и более дистрибу­тивных канала для одной продукции с переменной интенсивнос­тью материалопотока ГП в них в зависимости от спроса (объема продаж).

Взаимодействие с эксклюзивным партнером (партнерами). Рас­пространенной практикой с современном западном бизнесе явля­ется использование фирмой-производителем эксклюзивных диле­ров, дистрибьюторов, торговых агентов, которым предоставляется исключительное право на определенные логистические активности.

Захват определенной группы, категорий ГП или товарной номен­клатуры (вертикальная интеграция). В этом случае посредник или группа посредников стремятся захватить весь дистрибутивный ка­нал продукта или товарной категории фирмы-производителя за счет снижения общих логистических затрат для конкретного канала, повышения качества сервиса или другими способами. Интеграция действий посредников охватывает обычно все активности, начи­ная от приема и обработки заказов и кончая послепродажным сер­висом.

Связанные взаимоотношения. Логистические партнеры в дистри­бьюции для обеспечения конкурентоспособности связывают себя определенными (иногда полулегальными) обязательствами в тор­говых или других отношениях (например, не получать или не про­давать товар фирмы-конкурента и т.п.).

Приведенные выше направления взаимодействия и интеграции логистических партнеров, также как и лидерство в дистрибьюции обычно ограничены национальными антимонопольными (антитрестовыми) законодательными актами.

У пер­сонала логистического менеджмента фирмы возникает комплекс задач по координации и оптимизации функционирования системы дистрибьюции, а именно:

 

• координация работы логистических посредников;

• создание интегрированных с производителем ГП дистрибу­тивных каналов и сетей, позволяющих минимизировать ло­гистические издержки при обеспечении требуемого каче­ства логистического сервиса в дистрибьюции;

• оптимизация планирования, контроля и регулирования уров­ней запасов ГП в дистрибутивной сети;

• оптимизация организационной структуры и количества ЗЛС в дистрибьюции;

• оптимизация параметров физического распределения мате­риальных потоков в дистрибутивных каналах.

 

В заключение остановимся на основных факторах, которые не­обходимо учитывать при проектировании дистрибутивных систем и совершенствовании логистического менеджмента в них. На рис. 8 приведена схема воздействия факторов макро- и микроэкономи­ческой внешней среды на проектируемую дистрибутивную систему.

Рис.8 Схема учета важнейших факторов при проектировании дистрибутивных систем.

На схеме показаны основные макроэкономические факторы, к которым относятся: технологический уровень, законодательство, экономические условия и уровень инфляции, конкуренция, торго­вые, финансовые и др. Факторы микроэкономической среды, вли­яющие на синтезируемую дистрибутивную сеть и определяющие направления ее совершенствования, сгруппированы в зависимости от взаимоотношений между логистическими партнерами (посред­никами) в дистрибьюции, структуры дистрибутивных каналов и эффективности реакции на потребительский спрос.

 

 

Заключение

 

В заключении сформулируем три «золотых» правила логистики в физическом распределении.

Правило 1

Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дист­рибутивная логистическая цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществ­лять транспортировку на возможно большее расстояние путем ис­пользования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных еди­ниц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей.

Правило 2

Для наиболее эффективного решения задачи физического распреде­ления в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта, независимо от их вместимостей.

Правило 3

Если нельзя избежать создания стационарного склада, он должен Располагаться на логистической цепи в центре консолидации, кото­рый размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки, и в Центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки.

 


 

Список используемой литературы

 

1. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001г. – 608с. – (Серия “Высшее образование”)

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 11-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2005. – 432с.

3. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. – СПб.: СПбУЭиФ, 1996. 171с.

4. Соколин В.П. Введение в логистическое управление материально-техническим снабжением: Учебное пособие. – М.: ВЗИИТ, 1993. 27с.

5. Федоров Л.С., Шуйская А.В., Савари Т.И. Терминология для логистики //РИСК, №1, 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: