Характеристика функциональных областей логистики




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ (МИИТ)

 

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»

Курсовая работа

По дисциплине «Логистика производства»

На тему «Дистрибуция при движении грузовых потоков»

 

Выполнил студент

группы УМЛ –322

Клюквина А.

Принял преподаватель

Покровский А.К.

 

 

Москва 2016

Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Функциональные области логистики. 4

1.1 Характеристика функциональных областей логистики. 4

1.2 Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики. 6

Глава 2. Дистрибьюция и физическое распределение.........................................8

2.1 Основные понятия. 8

2.2 Дистрибутивные каналы и сети. 10

2.3 Логистические посредники в дистрибьюции. 14

2.4 Физическое распределение. 16

2.5 Координация и интеграция действий логистических посредников. 20

Заключение. 24

Список литературы...............................................................................................25

 

 


Введение

Объектом изучения научной и учебной дисцип­лины "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективнос­ти функционирования материалопроводящих систем, кото­рые открывает использование логистического подхода. Ло­гистика позволяет существенно сократить временной ин­тервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортиров­ку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получе­ния информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соот­ветствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная но­визна логистического подхода — органичная взаимная связь, соединение вышеперечисленных областей деятельности с целью создания материалопроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых и высокоэффективных. Логистически организованная система также отличается от традиционной материалопроводящей системы, как совре­менный автомобиль отличается от машины начала XX в. Цель логистики как теоретической науки — изучение закономерностей образования и функционирования подобных систем. Цель логистики как практической деятельности — создание данных систем и обеспечение их функционирова­ния.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Одна­ко лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирова­ния производственных и торговых систем на быстро изме­няющиеся приоритеты потребителя.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в кон­курентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетен­тен в области логистики, владеет ее методами.

 

Глава 1. Функциональные области логистики

Характеристика функциональных областей логистики

 

Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных обла­стей логистики:закупочную, производственную, распре­делительную, транспортную и информационную.

 

1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и мате­риалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое произ­водственное предприятие имеет службу, которая осуще­ствляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы дея­тельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособ­ленной, а подчинялась стратегии управления сквозным ма­териальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов гото­вой продукции поставщика до цехов предприятия-потреби­теля, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.

На практике границы деятельности, составляющей ос­новное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия (рис. 1, а).

 

Производственное предприятие

 

Рис. 1. Участки материального потока, на которых преимущественно

решаются задачи закупочной, производственной и распределительной

логистики

2. В процессе управления материальным потоком внут­ри предприятия, создающего материальные блага или ока­зывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведе­нию потока выполняется в пределах территории одного пред­приятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. По­ток идет не в результате заключенных договоров, а в ре­зультате решений, принимаемых системой управления пред­приятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасает­ся со сферами закупок материалов и распределения гото­вой продукции. Однако основной круг задач в этой обла­сти — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства (рис. 1, б ).

3. При управлении материальными потоками в процес­се реализации готовой продукции решаются задачи рас­пределительной логистики. Это обширный круг задач, ре­шением которых занимаются как производственные пред­приятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач име­ют отношение властные структуры, так как от организа­ции распределения существенно зависит состояние эконо­мики региона.

На рис. 1, в показано, что в сферу внимания распре­делительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что воп­росы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть из­готовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ран­них стадиях управления материальным потоком.

4. При управлении материальными потоками на транс­портных участках решаются специфические задачи транс­портной логистики. Совокупный объем транспортной ра­боты, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потре­бителя, можно подразделить на две большие группы (при­мерно равные):

• работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

• работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Так же, как и другие функциональные области логис­тики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет.

5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рацио­нальностью организации движения информационных пото­ков. В последние десятилетия именно возможность эффек­тивного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информаци­онной составляющей в логистических процессах стала при­чиной выделения специального раздела логистики — ин­формационной логистики. Объект исследования здесь — ин­формационные системы, обеспечивающие управление ма­териальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопря­женных с материальными).

Информационная логистика тесно связана с остальны­ми функциональными областями логистики. Этот раздел рас­сматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различ­ными участниками логистических процессов, находящими­ся на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: