Уровень ставки таможенной пошлины1




 

ё   Количество товарных позиций  
1999 г. 12 диапаз. 2000 г. 4 диапаз.   2001 г. диапаз.   2002 г. диапаз. 2003 г. диапаз. 2004 г. диапоз. 2005 г. диапоз. 2006 г. 7 диапоз.
0 %                
1 %   - - - - - - -
5 %   -            
5,5% - - - - - - - -
6,5% - -   - - - - -
7 %   - - - - - - -
8 %   - - - - - - -
10 %                
12 % - - - - -      
15 %   - - -        
17,5 %         - - - -
20 %       - - - -  
25 %   - - - - - - -
30 %   - - - - - -  
50 %   - - - - - - -
специфические                
ИТОГО:                
Средняя ставка таможенной пошлины   9,18%     5,2   5,15%   5,09%   5,4%   5,1%   5,1%   4,84

 

Торговля с государствами СНГ осуществляется на основе двусторонних Соглашений о свободной торговле, заключенными между Кыргызской Республикой и государствами СНГ. Соглашениями предусматривается торговля без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений.

Кыргызской Республикой при ввозе товаров на таможенную территорию взимаются следующие платежи2:

· 0,15% - таможенные сборы за таможенное оформление, взимаемое с таможенной стоимости товаров;

· ввозная таможенная пошлина по ставкам, утвержденным Законом Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики»;

· 47 наименее развитым странам, КР предоставляет преференции, согласно взятым обязательствам в рамках ЕврАзЭС;

· акцизный налог – налог некоторые виды товаров, таких, как нефтепродукты, алкогольная и табачная продукция, по ставкам утвержденным Законом КР «О базовых ставках акцизного налога на подакцизные товары, ввозимые и производимые юридическими и физическими лицами в Кыргызской Республике»;

· налог на добавленную стоимость (НДС) по ставке 20% от таможенной стоимости без вычета сумм таможенных пошлин

Закон Кыргызской Республики «О Таможенном тарифе Кыргызской Республики» №81 от 29 марта 2006 года, основан на единой Товарной номенклатуре ЕврАзЭС, утвержденной 20 сентября 2002 года с учетом перехода на десятизначный код.

Предусматривается трехуровневая структура таможенного тарифа, с учетом изменение ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от степени переработки ввозимых товаров: сырье, полуфабрикаты, готовая продукция. Для защиты приоритетных секторов промышленности, которые могут увеличить экспортный потенциал, были повышены ставки таможенных пошлин по 41 товарным позициям, которые производятся отечественными товаропроизводителями. Также, для развития производства предусматривается по 235 товарным позициям беспошлинный ввоз промышленного оборудования, комплектующих материалов и сырья. Нужно отметить, что в настоящее время в законодательных актах республики отсутствуют положения и нормы, устанавливающие порядок и механизм введения (в случае необходимости в зависимости от ситуации на рынке) вывозных (экспортных) таможенных пошлин. Ввиду этого данным проектом закона предусмотрены положения статей 7 и 8, предусматривающие, что в отдельных случаях Правительство КР по согласованию с Жогорку Кенешем КР устанавливает вывозные таможенные пошлины в отношении определенных категорий товаров.3

Средняя ставка Таможенного тарифа на 2006 год составляет 4,84%.

Содержит семь диапазонных уровней (0%, 5%, 10%, 12%, 15%, 20% и 30%).

Специфические ставки таможенных пошлин занимают 0,11% и составляют 12 товарных позиций.

Комбинированные ставки таможенных пошлин занимают 1,3% и составляют 143 товарных позиций.4

Лицензирование товаров в Кыргызской Республике осуществляется в целях:

§ Защиты национальной безопасности.

§ Соблюдения международных обязательств.

§ Охраны жизни и здоровья людей, животных и растительного мира и окружающей среды в целом.

§ Поддержания общественного правопорядка.

§ Защиты финансового положения и поддержания платежного баланса республики.

Кыргызстан является членом ВТО, Содружества независимых государств, Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), поэтому введение каких либо ограничений на импорт (будь то в виде квот или лицензирования) требует должного обоснования и соблюдения всех процедурных вопросов в соответствии с соглашениями, подписанными в рамках участия в вышеназванных организациях. Защита внутреннего рынка страны и отечественных товаропроизводителей может осуществляться путем введения:

§ специальных защитных мер;

§ антидемпинговых мер;

§ компенсационных мер.

1 декабря 2004 года вступил в силу Закон «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике», создающий основу для проведения реформы системы технического регулирования. В числе прочих - Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, сокращенный более чем на 70 процентов, показатели, по которым продукция будет сертифицироваться, уменьшены почти в 3 раза, что позволит существенно уменьшить расходы и затраты времени производителей (поставщиков, продавцов) на сертификацию продукции.

 

Интеграция в мировую экономику и последствия вступления в

ВТО

 

Кыргызстан осуществляет торгово-экономические связи почти со 100 государствами мирового торгового сообщества, из которых более 70 стран являются членами ВТО. Экспорт Республики в 2005 г. составляет 686 млн. долл. США. В товарной структуре экспорта преобладают драгоценные металлы (236.6 млн. долл.) и минеральные продукты, включая и энергопродукты (96.8 млн. долл.), также текстиль и текстильные изделия (77.4 млн. долл.), и др.1

Импорт составляет 1121.3 млн. долл. США. Таким образом, мы имеем отрицательный торговый баланс (-434.7 млн. долл.). В импорте преобладают минеральные продукты и энергопродукты, в частности, нефтепродукты (340.2 млн. долл.), импорт которых вырос по сравнению с предыдущим годом на 25%, также машины и оборудование (156.3 млн. долл.), продукция химических отраслей (130.8 млн. долл.), продовольствие (101 млн. долл.) и др. 2

Таблица 3.2

Географическая структура экспорта/импорта1 (млн. долл. США)

Экспорт Всего 480.3 498.1 590.3 733.2 686.6
СНГ 168.5 168.8 201.4 275.6 303.3
ОАЭ 7.1 36.1 6.5 189.3 173.1
Китай 19.4 41.1 23.4 39.3 26.6
Турция 13.8 16.4 11.0 17.0 18.2
Канада 14.1 0.9 0.1 42.7 22.5
США 94.4 1.8 3.0 3.2 3.3
Латвия 3.4 8.7 9.4 9.0 4.2
Афганистан 1.6 4.4 6.1 8.0 11.9
Германия 0.5 68.8 144.3 3.1 4.1
Великобритания 124.2 96.4 117.9 0.3 2.3
Швейцария 1.2 4.9 31.0 101.8 65.3
Другие страны 27.9 37.5 27.7 29.4 37.3
Импорт Всего 449.8 572.0 723.7 904.4 1121.3
СНГ 257.0 322.6 410.5 582.1 685.6
Китай 48.5 59.0 77.8 80.1 102.9
США 26.8 47.4 43.1 44.6 67.2
Германия 24.3 31.4 38.6 52.6 37.6
Турция 15.8 17.0 26.0 33.2 33.7
Швейцария 1.2 3.5 2.5 6.4 4.4
Республика Корея 7.8 7.0 11.7 25.1 27.8
Нидерланды 4.0 16.1 12.3 15.7 18.9
Канада 6.8 7.3 2.4 4.2 4.7
ОАЭ 4.8 2.8 7.7 7.8 5.2
Великобритания 6.8 7.3 2.4 4.2 4.7
Другие страны 63.5 65.3 82.0 76.6 104.8

 

В географической структуре (таблица 3.2) выросли объемы экспорта и импорта со странами СНГ (303.3 и 685.6 млн. долл. соответственно).

Со странами дальнего зарубежья мы имеем относительное увеличение объемов товарооборота. Большую долю в экспорте из них занимают ОАЭ, Швейцария, Китай, Канада, Турция. В импорте - Китай, США, Германия, Турция, Республика Корея. Членство в ВТО открывает широкий доступ на международные торговые рынки, с использованием режима наибольшего благоприятствования способствует развитию экспорта. Членство в ВТО - это поддержка, но не гарантия расширения экспорта, быстрой индустриализации и высоких уровней всестороннего экономического роста и улучшения жизненных условий. Большая часть экономического влияния может наблюдаться только в долгосрочной перспективе.

В этом плане присоединение КР к ВТО можно рассматривать как важный начальный шаг.

Выгоды и преимущества от вступления в ВТО:

1. Гарантируемый всем членам ВТО режим наибольшего благоприятствования, открытые и неограниченные международные рынки.

2. Предоставление торговых преференций.

3. Доступ к оперативной международной торговой информации.

4. Возможность проведения консультаций со всеми членами ВТО в поиске новых партнеров и рынков сбыта.

5. В рамках ВТО предоставляется возможность подготовки высококвалифицированных кадров для работы во внешнеэкономической сфере.

6. Укрепление репутации и престиж республики как надежного торгового партнера, что должно способствовать притоку инвестиций.

7. Кыргызстан может использовать механизм ВТО для рассмотрения жалоб.

8. Быстрый путь к интеграции в международную экономику.

9. Политические преимущества международных связей.

10. Получение свободного транзита через территории нынешних и будущих партнеров ВТО.

11. Получение ряда инструментов торговой политики для защиты собственной экономики:

· ВТО не запрещает повышать НДС и акцизные налоги или увеличивать перечень товаров, подлежащих обложению акцизными налогами;

· Оглашениями ВТО предусмотрено проведение вторичных переговоров по изменению связанных таможенных тарифов;

· ВТО не запрещает своим членам увеличивать ставки налогов и пошлин по причине платежного баланса.

· Возможность применения демпинговых и компенсационных пошлин.

Таким образом, членство в ВТО означает баланс прав и обязательств.

Кыргызстан пока не может воспользоваться благоприятными условиями ВТО, так как большая часть его экспортной продукции неконкурентоспособна на ранках развитых стран, и экспорт в страны ВТО растет, но по-прежнему имеет сырьевую направленность.

Таблица 3.3

Внешнеторговый оборот Кыргызской Республики в ВТО1 (млн. долл.)

 

         
Экспорт 504.5 476.1 485.5 581.7
Импорт 554.1 467.2 586.7 716.9
Всего 1058.6 943.3 1072.2 1298.6

 

Но за период членства тарифное регулирование стало более дифференцированным, при этом наблюдается увеличение поступлений от таможенного обложения, установлены пошлины в защиту отечественных производителей.

Таблица 3.4

Поступления от таможенного обложения1 (млн. сом)

 

           
Всего 3.660.1 4.210.0 4.938.4 6.525.0 6.676.0
Там.пошл. 297.1 413.4 418.5 441.8 550.0
Акциз 488.9 527.9 569.6 691.9 670.0
НДС 2.870 3.263 3.946 5.384 5.466

 

Кыргызская Республика не может в полной мере воспользоваться преимуществами ВТО в силу объективных причин:

Во-первых, географическая удаленность и высокие транспортные издержки, недостаточно развитая инфраструктура.

Во-вторых, невысокое качество выпускаемой продукции.

В-третьих, протекционистская внешнеторговая политика отдельных торговых партнеров.

В-четвертых, существует проблема транзита через соседние страны, пока не являющиеся членами ВТО.

Решение этих проблем непосредственно связано с дальнейшим совершенствованием внешнеэкономических связей КР.

В целом в Кыргызстане перспективны следующие отраслевые комплексы, развитие экспорта которых возможно при имеющемся промышленном потенциале:

1. Сельскохозяйственное производство, легкая и пищевая промышленность.

2. Горнодобывающая и металлургическая промышленность,

3. Промышленность строительных материалов.

В фармацевтической отрасли агропромышленного комплекса возможны заготовка различных лекарственных трав и других препаратов.

Также республика имеет значительные электроэнергетические ресурсы. Технически возможные для использования гидроэнергетические ресурсы составляют 72,9 млрд. кВтч, а используются лишь на 19%.1 Развивая ГЭС и ТЭЦ, Кыргызстан мог бы ежегодно экспортировать до 40 млрд. кВтч ежегодно.

Успешное решение всех этих задач невозможно без содействия таких крупных торговых партнеров, как Российская Федерация, Узбекистан и Казахстан, которые также планируют вступление в ВТО.

По расчетам специалистов к 2010 г. ожидается прирост экспорта свыше 500 млн. долл. за счет кумулятивного эффекта от вступления основных торговых партнеров в ВТО2.

Таким образом, долговременный успех экономического развития Кыргызской Республики во многом зависит от полной интеграции во всемирную торговую систему. Этот процесс, как и интеграция в мировое экономическое сообщество, должен быть тесно увязан с развитием прогрессивных внешнеэкономических связей, что позволит молодой суверенной республике занять достойное место в системе международного разделения труда и мировом хозяйстве в целом.


Заключение.

 

Таким образом, мы рассмотрели сущность торговых барьеров и применение их развитыми странами. Из всего вышеизложенного можно сделать определенные выводы.

Внешнеторговая политика- совокупность государственных средств и методов регулирования внешней торговли. Принципами внешнеторговой политики являются протекционизм и свободная торговля. Но в чистом виде они не встречаются. Торговые барьеры выступают в форме защитных пошлин, квот, нетарифных барьеров и "добровольных" огра­ничений экспорта.

Несмотря на всеобщую либерализацию международной торговли, развитые страны используют различные торговые барьеры для защиты внутреннего рынка. Тем не менее, проведя анализ, мы выяснили, что использование торговых барьеров и протекционизма несет в себе худшие последствия и огромные издержки и потери для общества, свободная же торговля способствует экономическому росту и увеличению общих объемов производства в мире и рациональному распределению и использованию внутренних и мировых ресурсов.

Но все же имеются такие доводы в защиту протекционизма как национальная безопасность, защита национальной промышленности, жизни и здоровья населения, окружающей среды, ускорение конкурентных преимуществ импортирующих стран. Таким образом, страны любыми средствами стремятся создать условия в первую очередь для развития национальных экономик.

Также имеют место и политические мотивы, которые порой и вовсе расходятся с целями свободной торговли. В результате оказывается, что политические реалии нередко вызывают большее повышение тарифных и нетарифных барьеров, чем это можно было бы оправдать общественным благосостоянием.


Список использованной литературы

1. Киреев А.П. Международная экономика: В 2-х частях. – Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1997

2. Фомичев В.И. международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998.

3. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Пер. с англ. Под ред. Проф. В.П.Колесова, М.В.Кулакова. М., ЮНИТИ, 1997.

4..Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. – М.: Республика, 1995.

5. А.С. Булатов. Мировая экономика. –М.: Экономистъ, 2004.

6. Овчинников Г.П. Международная экономика. – СПб., 1998.

7. Л.В. Шкваря. Мировая экономика. – М.: Эксмо, 2005.

8. Н.С. Аттокурова. Организация внешнеэкономических связей: Учебник. – Б.: КРСУ, 2005.

9. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М., 1998.

10. А.Рахманова. Интеграция Кыргызстана в международное экономическое сообщество. – Б.: Кыргызстан, 2003.

11. Экономика Кыргызстана: реалии и перспективы. –Научно-практический семинар. - Б., 2001.

12. Экономист, 2005, № 8, с. 64-75.

13. МЭМО, 2002, № 8.

14. МЭМО, 2003, № 3, с. 42-48.

15. World development indicators 2006. – Библиотека Всемирного банка.

16. Japan Almanac 2005. – Библиотека Всемирного банка.

17. Финансы & развитие. - Март, 2005.

18. Рынок капиталов, 2002, № 11, с. 32-34.

19. Реформа, 2005, № 1, с. 15-17.

20. Bureau of Economic Analyses.

21. Trend Information Agency

22. Данные МПТТ КР

23. Данные НСК КР


1 Л.В.Шкваря. Мировая экономика. – М., 2005. – С. 202.

1 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник.-М.:Инфра – М.,1998.- С.86.

2 Там же. – С. 87.

3 Л.В Шкваря. Мировая экономика. – М, 2005. – С. 202.

1 Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1.-М.:Международные отношения, 1997, С.204.

2 Там же.

3 Там же.

4 Там же. С.-204-207.

1 Там же. –С.233-242.

1 Н.С. Аттокурова. Организация внешнеэкономических связей. – Б.,-2005. - С..63.

2 Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1.-М.:Международные отношения, 1997. –С.237-238.

3 Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1.-М.:Международные отношения, 1997. –С.243-246.

4 Там же..-С. 247-257.

5 Там же. – С.251.

6 Там же. – С. 252-253.

7 Г.П.Овчинников. Международная экономика. - СПб., 1998. - С.230.

3 Киреев А.П. Международная экономика. Ч.1.-М.:Международные отношения, 1997, с254.

1 Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.,1998.- С.12.

2 Там же.С.-16.

3 Там же. С.-17.

4 Та же. С.-18.

1 Н.С. Аттокурова. Организация внешнеэкономических связей. – Б.,2005. – С. 66.

2 Там же.-- С.67-68.

3 Там же. – С.68.

3 Там же. – С.68.

4 Там же. – С.69.

1 Финансы & развитие. Март, 2005.

2 МЭМО, 2002, № 8.

1 WTO report 2003

1 World development indicators 2006

2 З.Романова. Латинская Америка и современная внешнеторговая конкуренция. Экономист, № 8, 2005.

1 US Census Bureau.

1 www.exportsupport.ru

2 www.exportsupport.ru

3 МЭМО, 2002, № 8.

4 Там же.

5 МЭМО, 2002, № 8.

1 МЭМО, 2002, № 8.

2 Экономист, 2005, № 8.

3 МЭМО, 2002, № 8.

4 www.worldeconomy.ru

5 Экономист, 2005, № 8.

6 Там же.

1 Там же.

2 Там же.

3 МЭМО, 2002, № 8.

4 World development 2006/tariff barriers

5 Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. –М., 1998. –С. 56.

1 МЭМО, 2002, № 8.

2 Экономист, 2005, № 8.

1 МЭМО, 2002, № 8.

2 Там же.

3 Tariff barriers 2006

1 World development indicators 2006

2 Japan Almanac 2005

1 Japan Almanac 2005

2 Ежегодник экономической статистики Японии 2002.

1 Japan Almanac 2005.

2 МЭМО, 2002, № 8.

3 Там же.

1 www.exportsupport.ru

1 Финансы & развитие. Март, 2005.

2 www.worldeconomy.ru

1 Trend Analytical Agency.

2 Там же.

3 Там же.

1 МЭМО,2002, № 8.

2 Там же.

1 Собств.расчеты.

2 Экономика Кыргызстана: реалии и перспективы. – Б.,2001.

3 МПТТ КР.

1 Данные МПТТ КР.

2 МПТТ КР.

3 Там же.

4 Там же.

1 НСК КР.

2 Там же.

1 НСК КР.

1 Н.С. Аттокурова. Организация внешнеэкономических связей. – Б.,2005. – С.52.

1 МПТТ КР

1 А. Рахманова. Интеграция Кыргызстана в международное экономическое сообщество. – Б., 2003. – С. 139.

2 Н.С. Аттокурова. Организация внешнеэкономических связей. – Б.,2005. – С. 57.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: