Проверочный расчет подшипников




Проверочный расчет предварительно выбранных подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетов динамической грузоподъемности с базовой или базовой долговечности с требуемой.

 

6.1. Определение эквивалентной динамической нагрузки

 

Эквивалентная динамическая нагрузка учитывает характер и направление действующих на подшипник нагрузок, условия работы и зависит от типа подшипника. В общем случае формулы для расчета эквивалентной динамической нагрузки и величины, входящие в эти формулы, для однорядных радиальных шарикоподшипников и одно-двухрядных радиально-упорных шарико- и роликоподшипников даны в таблице 9.1 [ист. 4 стр. 141…142].

Для радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников эквивалентная динамическая нагрузка определяется для каждого подшипника.

1. Определяем отношение:

или ,

где V = 1 – при вращающемся внутреннем кольце подшипника.

Подшипник А (7210):

Подшипник В (7210):

Подшипник С (7211):

Подшипник D (7211):

 

2. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:

 

Подшипник А (7210):

где

КБ = 1,2...1,3 – коэффициент безопасности определяется по таблице 9.4 [ист. 4 стр. 145]. Принимаем КБ = 1,2.

КТ = 1 – температурный коэффициент определяется по таблице 9.5 [ист. 4 стр. 147] для рабочей температуры подшипника 1000С.

Х = 0,5 – коэффициент радиальной нагрузки.

Y = 1,5 – коэффициент осевой нагрузки определяется по таблице К29 [ист. 4 стр. 436…438].

Подшипник В (7210):

Так как

следовательно, дальнейшие расчеты проводим для подшипника А.

 

Подшипник С (7211):

Подшипник D (7211):

КТ = 1 – температурный коэффициент определяется по таблице 9.5 [ист. 4 стр. 147] для рабочей температуры подшипника 1000С.

Х = 0,5 – коэффициент радиальной нагрузки.

Y = 1,4 – коэффициент осевой нагрузки определяется по таблице К29 [ист. 4 стр. 436…438].

Так как, следовательно, дальнейшие расчеты проводим для подшипника D.

 

6.2. Проверка динамической грузоподъемности подшипников

 

Базовая динамическая грузоподъемность, представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринимать при базовой долговечности, составляющей 106 оборотов внутреннего кольца.

Расчетная динамическая грузоподъемность определяется по формуле:

 

где

показатель степени: m = 3 – для шариковых подшипников; m = 3,33 – для роликовых подшипников;

а = 1 – при γ = 90% - коэффициент надежности;

а23 = 0,7…0,8 – для шариковых, а23 = 0,6…0,7 – для роликовых подшипников – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации.

n – частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала.

Где:

закладываемая заданием долговечность привода.

Определяем динамическую грузоподъемность подшипников:

Подшипник А (7210):

Подшипник D (7211):

Сравниваем расчетную динамическую грузоподъемность подшипника с базовой.

Подшипник А (7210):

Значит, подшипник 7210 подходит.

Подшипник D (7211):

Значит, подшипник 7211 подходит.

Анализируя полученные результаты, видим, что все предварительно выбранные подшипники подходят и являются оптимальными.

 

6.3. Определение долговечности подшипников

 

Долговечность каждой пары подшипников определяется по формуле:

Подшипник А (7210):

Подшипник D (7211):

Расчеты показали, что долговечность подшипников более чем достаточная, значит, все параметры редуктора подобраны правильно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: