Маркировка и хранение импортной алкогольной продукции




 

Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции» и ГОСТ Р 52194 - 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

На бутылку, графин наклеиваются этикетка, контрэтикетка и кольеретка, а также производится наплавливание текста на стекле огнестойкими, несмывающимися красками, на графине этикетку привязывают к горлышку цветными шнурами или лентами.

Маркировка потребительской тары с продукцией должна иметь следующую информацию [4]:

- наименование продукта. При этом наименование продукта наносится четко различимым шрифтом, выделяющимся на любом фоне. При включении в продукт вкусоароматических добавок, имитирующих наличие в нем натуральных пищевых ингридиентов, в его наименовании указывают, что этот продукт является продуктом со вкусом ягод, фруктов или иных продуктов, в зависимости какой вкус имеет;

- торговый знак (при наличии);

- наименование места происхождения, адрес изготовителя, наименование страны, наименование уполномоченной организации в России. Наименование предприятия-изготовителя дополнительно обозначается выпуклыми буквами на алюминиевых колпачках;

- крепость (объемная доля этилового спирта), %;

- объем, л (дм);

- состав продукта (наличие используемого сорта спирта и пищевого сырья);

- наличие пищевых добавок, биологически активных добавок, ароматизаторов, красителей (при их применении);

- массовая концентрация сахара (если сахар предусмотрен по рецептуре), г (100 мл);

- дата розлива. Указана на оборотной или лицевой стороне этикетки, или на колпачках, или на контрэтикетках, или на таре. Дата розлива и номер бригады могут быть проставлены компостером или штампом на обороте этикетки;

- надпись «Выдержанный» для выдержанных ликеров, может быть помещена на плечики бутылок в качестве дополнительной этикетки - кольеретки;

- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- информация о сертификации (подтверждении соответствия).

Дополнительно наносятся наименование организации - разработка рецептуры, другие надписи рекламного и информационного характера.

Маркировка экспортируемой продукции осуществляется на русском и иностранном языке.

На оборотной стороне этикеток специальной краской проставлен семизначный шифр: первые две цифры - индекс завода; третья - индекс внеэкономической организации; последующие две - месяц розлива; оставшиеся две - последние цифры года изготовления ликеро-водочного изделия.

Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке[1]:

- алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

- алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.

Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции на русском языке:

) наименование алкогольной продукции;

) вид алкогольной продукции;

) содержание этилового спирта;

) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

) наименование производителя алкогольной продукции;

) местонахождение производителя алкогольной продукции;

) страна происхождения алкогольной продукции;

) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Безусловно, крепкий алкоголь, как любой пищевой продукт требует особых условий хранения, которые позволят сохранить его основные качества.

Хранят алкогольные напитки в помещениях без искусственного охлаждения, но с отоплением. Это обусловлено тем, что при низких температурах возможно замерзание напитков, что ухудшает их качество, а также образующийся лед приводит к разрушению стеклянных бутылок и безвозвратной потере продукции.

Относительная влажность воздуха при хранении должна быть не более 85%. Однако для герметично укупоренных полиэтиленовыми или металлическими колпачками бутылок влажность особого значения не имеет, но бутылки, укупоренные корковыми пробками, могут усыхать при низкой относительной влажности воздуха и впитывать влагу при высокой относительной влажности воздуха.

Бутылки должны находиться в горизонтальном положении во избежание высыхания корковой пробки и нарушения герметичности упаковки. Бутылки абсента хранят в горизонтальном положении, время от времени переворачивая, чтобы пробка оставалась пропитанной напитком. Бутылки с виски следует хранить в вертикальном положении, чтобы напиток не соприкасался с пробкой.

Помещения для хранения алкогольных напитков должны иметь умеренную вентиляцию, стабильный температурно-влажностный режим и быть затемненными и чистыми. Важно помнить, что бутылка не герметична, и способна впитывать «чужие» запахи. Поэтому посторонние вещи, особенно продукты питания, не следует хранить с ними в одном месте.

Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на окрашенные напитки, причем даже при кратковременном хранении, так как это приводит к разрушению красящих и других ценных веществ напитков.

Температура хранения алкогольной продукции зависит от группы напитков. Водки и водки особые хранят при температуре от минус 5 до плюс 25˚С, ликероводочные - от 10 до 20˚С. Оптимальный температурный режим - это 16 - 18°С. Исключение составляет абсент - его можно хранить и при 13 - 18°С [2]

Алкогольные напитки не входят в перечень продуктов, на которые установлен срок годности. В нормативных документах на напитки предусматривается срок хранения. В течение этого срока предприятие-изготовитель несет ответственность за качество продукции при соблюдении условий хранения, а по истечении указанного срока - организация, реализующая продукцию.

Действующими стандартами предусмотрены следующие сроки хранения алкогольных напитков: водки и водки особые - не менее 12 мес., ликероводочные изделия - 2-8 мес., коньяки - не менее 24 мес.

 


Заключение

 

Потребление крепкого алкоголя растет и только будет расти во всем мире, благодаря созданию все новых и новых программ его употребления, поэтому рынок крепкого алкоголя был и остается основой российского алкогольного рынка.

Так, общий объем импорта крепких спиртных напитков за январь-декабрь 2008 года составил 165,3 миллиона литров на общую сумму 839 миллионов долларов. И говоря об общей картине на рынке импорта крепкой алкогольной продукции в Россию, можно отметить положительные тенденции в увеличении объема оборота этой категории. И по мнению экспертов, этот тренд связан с тем, что с ростом благосостояния, россияне все больше отдают предпочтение более дорогим импортным спиртным напиткам: виски, коньяку, джину, рому, текиле и премиальной водке.

Крепкий алкоголь следует различать, прежде всего, по сырью, из которого он изготовлен: виноград, зерно и рис, картофель, яблоки, сахарный тростник, пульке и др. Крепкий алкоголь также делится на выдержанный и невыдержанный. В процессе исторического развития были выработаны достаточно четкие правила, определявшие технологию производства и выдержки различных спиртных напитков.

В Таможенном тарифе РФ крепкой алкогольной продукции присвоен код 2208, в частности код ТН ВЭД для коньяка, арманьяка, граппы, бренди - 2208 20, виски - 2208 30, рома и прочих спиртовых настоек, полученных в результате дистилляции сброженных продуктов из сахарного тростника - 2208 40, джина и можжевеловых настоек - 2208 50, водки - 2208 60, ликеров - 2208 70, для кальвадоса - 2208 90 450, текилы - 2208 90 540.

В настоящее время российский рынок алкогольной продукции представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает тысячи различных наименований крепких алкогольных напитков и их видов. Среди наиболее популярных крепких импортных напитков можно назвать следующие: виски, джин, ром, текила, абсент, граппа и кальвадос.

Качество крепких алкогольных напитков оценивают по показателям потребительских свойств, предусмотренным действующими стандартами (ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями.

Показатели потребительских свойств подразделяются на две группы: органолептические и физико-химические.

Органолептические показатели - цвет, вкус и аромат алкогольных напитков должны быть свойственными определенному наименованию изделий.

Физико-химические показатели: крепость, массовая концентрация сивушных масел, альдегидов и сложных эфиров, массовая концентрация общего экстракта, массовая концентрация сахара и кислот. Физико-химические показатели каждого наименования напитка должны соответствовать величинам, предусмотренным рецептурой.

Однако по ним зачастую не удается идентифицировать напитки, так как характеристика напитков не ограничивается стандартными показателями. В своем составе они содержат множество специфических веществ, некоторые из которых являются типичными для данной группы изделий и могут использоваться для подтверждения подлинности продукции.

Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции» и ГОСТ Р 52194 - 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

 


Список литературы

1) Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 №55-ФЗ)

2) ГОСТ Р 52192 - 2003 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия».

) ГОСТ Р 52135-2003 «Плодовые водки. Общие технические условия».

) ГОСТ Р 52194 - 2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

) Гусев И.Е. Национальные спиртные напитки: Иллюстрированный путеводитель. - «Харвест АСТ» 2006 г., 400 стр.

) Евсевский Ф., Библия бармена. Все спиртные напитки, вина и коктейли. - М.: «Евробукс», 2008 г. 304 стр.

) Бейкер Ф. Абсент The Dedalus Book of Absinthe. - М.: «Новое литературное обозрение», 2002 г. 288 стр.

) Дюркан Э. Спирты и ликеры. - М.: «Фаир-Пресс», 2007 г., 217 стр.

) Уолтон С. Энциклопедия крепких спиртных напитков (пер. с англ.). - М.: БММ, 2006 г., 128 стр.

) Фоли Р. Рецепты коктейлей для «чайников» Bartending For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007

) Газета «Коммерсантъ» №108 (576) от 15.09.2008

) «Энотека», №7, 2003

) https://www.whisky.ru

) https://www.sostav.ru

) https://www.tecilla.ru

) https://www.ovine.ru

17) https://www/alconline/ru

18) https://www.absintheclub.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: