Математические ступеньки




С.И.Волкова

Пояснительная записка

Главные цели курса математики подготовительного курса – это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая, геометрическая, содержательно-логическая. Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования.

Содержание.

Признаки (свойства) предметов: цвет, размер, форма. Сравнение трѐх и более предметов по цвету, форме, размеру.

Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве(справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.) Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра.

Цифры и числа от 1 до 10.

Счѐт предметов. Сравнение по количеству(больше, меньше, столько же). Устная нумерация: название, обозначение и последовательность чиселот0 до 10.

Счѐт в прямом и обратном порядке. Порядковый счѐт, отличие от счѐта количественного.

Равенство, его обозначение в математике. Знак «=». Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций. Цифры и числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Число 0. Число 10.

Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник. Содержательно-логические задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления: игры «Весѐлыйсчѐт», «Исправь ошибку»;деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей.

 

Планируемые результаты:

- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

-знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности; -проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий.

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математические ступеньки».

 

№ п/п Тема программного материала. Количество часов.
1. Признаки предметов: цвет, размер, форма.  
2. Сравнение трѐх и более предметов по цвету, форме, размеру.  
3. Пространственные отношения: на, над, под.  
4. Пространственные отношения: между, посередине. Ориентировка на листе бумаги в клетку.  
5. Счѐт предметов. Сравнение по количеству (больше, меньше, столько же).  
6. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе, месяцев в году.  
7. Временные отношения: раньше – позже, вчера – сегодня – завтра.  
8. Направления движения.  
9. Устная нумерация: числаот0 до 10.    
10. Счѐт в прямом и обратном порядке. Порядковый счѐт, отличие от счѐта количественного.  
11. Равенство, его обозначение в математике. Знак «=».  
12. Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций.  
13. Цифры и числа: 1,2,3,4,5,6.    
14. Цифры и числа: 7,8,9.Числа 0 и 10.  
15. Числа 0 и 10.    
16. Формирование представлений о точке и линии. Представления об отрезке.  
17. Простейшие геометрические фигуры: круг, многоугольник.  
  Итого:  

 

 

Развитие речи. Н.А.Федосова

 

Пояснительная записка.

 

Курс «Развитие речи» включает в себя раздел «Речевое общение», «Подготовка к чтении.», «Подготовка к письму». Цель курса – совершенствование и развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, совершенствование звуковой стороны речи, закрепление правильного произношения звуков, упражнение в дифференциации звуков на слух; развитие внимания и интереса к слову; знакомство с гигиеническими правилами письма; развитие мелкой мускулатуры кисти руки, зрительных и двигательных анализаторов.

Содержание.

Речевое общение. Понятие об устной и письменной речи.Речевой этикет.

Громкость, тон, темп устной речи.

Подготовка к чтению. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Членение устных текстов на предложения, предложений на слова.

Слово, слог, ударение. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Деление слов на слоги, слогов на звуки. Использование графических опор-схем для слогового анализа слов. Упражнение в составление слов из слогов, в дополнении слогов до слов с разным количеством слов, с ударением на разных слогах.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

Подготовка к письму. Рисование декоративных узоров разных форм. Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

Планируемые результаты:

• ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

• знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

• артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

• обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

• следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:

• сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

• соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

• правильно произносить все звуки;

• отчетливо и ясно произносить слова;

• выделять из слов звуки;

• находить слова с определенным звуком;

• определять место звука в слове;

• соблюдать орфоэпические нормы произношения;

• составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

• составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

• пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

• соблюдать элементарные гигиенические правила;

• ориентироваться на странице тетради.

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие речи».

 

№ п/п Тема программного материала. Количество часов.
1. Понятие об устной и письменной речи. Вежливые слова. Ознакомление с гигиеническими требованиями письма. Раскрашивание предметов.  
2. Текст, предложение, слово. Строка и междустрочное пространство  
3. Слово, слог. Рисование бордюров в ограниченном пространстве (рабочая строка).  
4. Слоговой анализ слов. Продолжи узор.  
5. Ударение. Письмо прямых наклонных линий (сверху вниз и слева направо).  
6. Деление слов на слоги. Прямая наклонная линия (короткая и длинная).  
7. Деление слогов на звуки. Прямые линии с закруглением внизу.  
8. Звуки и буквы. Прямые линии с закруглением вверху и внизу.  
9. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных. Письмо длинной линии с петлёй вверху и внизу.  
10. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные. Письмо овалов и полуовалов.  
11. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий; объяснение их значений. Элементы букв.  
12. Пересказ знакомой сказки. Элементы букв.  
13. Овощи и фрукты. Составление связного рассказа. Элементы букв.  
14. Составление рассказа по картинке. Элементы букв.  
15. Составление рассказа по опорным словам. Повторение изученных элементов.  
16. Слова похожие и разные. Родственные слова. Разучивание скороговорок, чистоговорок.  
17. В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части».  
  Итого:  

 

Тематическое планирование к курсу

“ Мы изображаем окружающий мир ”.

Содержание программного материала Часов  
1. Рисование на тему «Я и моя семья»  
2. Вырезание ѐлочки. Правила безопасного обращения с ножницами.  
3. Лепка из пластилина «Фрукты и овощи»  
4. Рисуем насекомых. «Красивые бабочки».  
5. Работа с трафаретом. Штриховка.  
6. Составление узора из геометрических фигур.  
7. Цвет (нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка.  
8. Аппликация «Кораблик».  
9. Лепка из пластилина «Звери леса».  
10. Рисование животных по трафарету. Штриховка.  
11. Аппликация «Осьминог» из ладошки.  
12. Лепка из пластилина. Посуда.  
13. Аппликация «Любимый коврик кота Матроскина».  
14. Рисование гриба по образцу с заданием.  
15. Аппликация «Букет цветов».  
16. Лепка из пластилина «Домашние любимцы».  
17. Рисуем растения. Подсолнух.  
18. Вырезание рыб для «аквариума».  
  Итого  

 

Загадки

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок) Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф) Для ребятишек постарше и загадки чуть посложнее:

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

"Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" – И покраснела… (божья коровка)

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)

 

Разделы:

1. «Развитие речи»

2. «Математические ступеньки»

3. «Зелѐная тропинка»

4. «Мы изображаем окружающий мир» (изо, конструирование, лепка)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: