Отбор представляет собой многоступенчатый процесс с изменяющимися требованиями к организму человека в ходе многолетней тренировки.




При этом необходимо учитывать не только исходные показатели, но и многие другие параметры:

· динамику индивидуальных реакций организма спортсмена на предъявляемые нагрузки;

· возрастные периоды наибольшей эффективности тренирующих воздействий для развития разных физических качеств;

· индивидуальный тип адаптации кфизическим упражнениям определенной направленности;

· скорость и мощность мобилизации функциональных резервов данного организма;

· выраженность и темпы проявления срочной и долговременной адаптации ко всему комплексу спортивной деятельности.

Неадекватный выбор спортивной специализации или стиля соревновательной деятельности, как показывают современные исследования, резко замедляет рост спортивного мастерства и ограничивает уровень спортивных достижений, а также является фактором риска для здоровья спортсмена.

За последние годы все больше выявляется значение наследственных влияний на многие показатели строения и функций организма человека, а также на степень развития разных его физических качеств. Их учет в организации тренировочного процесса и спортивном отборе становится все более насущным.

В целом сравнительные показатели нервной системы у детей, в практическом значении для тренера дает возможность целесообразно управлять тренировочным процессом, что является залогом успеха тренерской работы.(Солодков,Сологуб,2008)

Ильин Е. П. (1976), обобщая результаты исследований структуры психомоторных способностей, подчеркивает необходимость дифференцированного подхода к оценке двигательных качеств. Автор делает вывод о независимости проприоцептивных функций воспроизведения, дифференцирования, отмеривания движений по амплитуде и усилию. Показатели, характеризующие качество быстроты, делятся на 3 относительно независимые группы: время движения, время реагирования на сигнал, частота движений. Приводятся данные о существовании различных видов выносливости (в локальной и глобальной работе, выносливости при динамической работе и статических усилиях). Ильин Е. П. наряду с дифференцированием психомоторных качеств указывает на роль нищих факторов. В различных видах локальной выносливости таким общим компонентом является способность терпеть, усталость, при глобальной работе — аэробные возможности организма.

Ильин Е.П.указывает, что способности — это развитые задатки, представляющие собой: «любые врожденные функциональные особенности человека (биологические, вегетативные, двигательные, сенсорные, интеллектуальные), проявляющиеся на различных сложности уровнях функционирования и обуславливающие различия в возможностях людей».

Только в деятельности обнаруживается способности. Самый верный путь определения способностей – это выявление динамики в процессе обучения, что позволяет точно судить о величине, силе и слабости способностей.

Ильин Е. П. (1976), обобщая результаты исследований структуры психомоторных способностей, подчеркивает необходимость дифференцированного подхода к оценке двигательных качеств. Автор делает вывод о независимости про-приоцептивных функций воспроизведения, дифференцирования, отмеривания движений по амплитуде и усилию. Показатели, характеризующие качество быстроты, делятся на 3 относительно независимые группы: время движения, время реагирования на сигнал, частота движений. Приводятся данные о существовании различных видов выносливости (в локальной и глобальной работе, выносливости при динамической работе и статических усилиях). Ильин Е. П. наряду с дифференцированием психомоторных качеств указывает на роль нищих факторов. В различных видах локальной выносливости таким общим компонентом является способность терпеть усталость, при глобальной работе — аэробные возможности организма. (Озолин Н.Г.,1970)

Ильин Е. П (1978) указывает при изучении психологических проявлений свойств нервной системы на необходимость учитывать не одно какое-либо свойство, а их целостное сочетание, типологический комплекс, так как одно и то же свойство в разных комплексах может проявляться существенно по-разному. Кроме того, необходимо учитывать возможность криволинейных связей, при которых зависимость не выявляется сравнением групп испытуемых, противоположных по изучаемому свойству нервной системы. Криволинейная зависимость может обусловить более высокую продуктивность лиц со средними показателями свойства. С учетом приведенных общих положений перейдем к анализу данных о психологических проявлениях силы нервной системы, которые в плане психодиагностики соотносятся с представлениями о валидности соответствующих методик. Учитывая парциальность силы нервной системы, при изложении данных о психологических проявлениях свойства будут указываться конкретные методики, использованные для ее диагностики.(Губа.В.П.,2007)


Нейрофизиологическое содержание теста

Нейрофизиологическое содержание теста заключается в оценке свойства лабильности нервной системы - способности нервных клеток быстро переходить от состояния торможения к возбуждению и наоборот. Этот показатель используется как один из показателей быстроты наряду со временем простой сенсомоторной реакции.

Скорость движений в лучезапястном суставе. Фактор имеет ограниченное значение, относится только к движениям в лучезапястном суставе. Типичным тестом является задание, требующее от испытуемого быстрых вертикальных стереотипных движений в лучезапястном суставе с нанесением точек на бумагу ручкой или карандашом.

Оценка удобного (приятного) и максимального темпа в течение 10 с. Этот вариант теста позволяет оценить выраженность психомоторных установок на максимизацию, либо на минимизацию усилий. В плане психомоторной регуляции тест позволяет оценить способность испытуемого выбрать для себя такой темп движений (всегда будет равномерным), при котором он сможет показать наилучший результат.

Оценка точности дозирования темпа (70% от максимума) в течение 10 с. Позволяет оценить не только точность дозирования темпа, но и уровень темпового возбуждения (Ильин Е. П.,1978).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: