Ожидаемые результаты логопедической работы




В итоге логопедической работы обучающаяся 1 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ТНР) М. Анна должна уметь:

-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

-четко дифференцировать все звуки речи;

-выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез;

-правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

-пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями;

-владеть навыками пересказа и составления рассказа по сюжетной картинке;

-владеть навыками словообразования и словоизменения;

-грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; предложно-падежные формы строить правильно и проговаривать четко; простые и сложные предлоги употреблять адекватно;

-использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);

-в письменных работах допускать меньшее количество дисграфических и орфографических ошибок.

-правильно читать текст (без искажений, замен, пропусков, угадывания) и понимать смысл прочитанного;

-отвечать на вопросы и передавать содержание текста.

 

Результативность логопедического сопровождения отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования с внесением последующих корректив в содержание логопедической работы и в индивидуальные маршруты коррекции.

Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:

-динамики развития обучающейся 1 класса М. Анны с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ТНРР);

-эффективности плана индивидуального логопедического сопровождения;

- перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Примерный прогноз развития ребенка: При соблюдении специальных условий в организации коррекционно-образовательного процесса и стабильного состояния здоровья, М.Анна сможет стабильно развиваться и обучаться по адаптированной общеобразовательной программе.

 

Литература:

 

19. Бабина Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чте­ние: трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – с. 174-192.

20. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Садовникова И.Н. – М.: Владос, 2012.

21. Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 205 с.

22. Иншакова О. Б. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников / О. Б. Иншакова, А. И. Кричевец, Т. В. Ахутина // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд-во МОГИ, 2006. – с. 44-49.

23. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

24. Ишимова О. А. Развитие речемыслительных способностей детей /
О. А. Ишимова, С. Н. Шаховская, Е. Д. Худенко. – М.: Просвещение,
2009. – 111 с.

25. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд-во Союз СПб, 2001. – 219 с.

26. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Ле­вина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 311 с.

27. Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. – с. 167-174.

28. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995. – 380 с.

29. Мисаренко Г. Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2. – с. 4-14.

30. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008. – 128 с.

31. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 256 с.

32. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.

33. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием – М.: 1993.

34. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984.

35. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательном учреждении. – М.: Когито-центр, 1996.

36. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи – М.: Аркти, 2000.

 

Приложение №1 к программе индивидуального логопедического сопровожденияобучающейся 1 класса М. Анны с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ТНР): Ковалева О.А.

 

 

Календарно-тематическое планирование

коррекционно-логопедических индивидуальных занятий для обучающейся 1 класса М. Анны с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ТНР)

 

Количество занятий в неделю - 3

Количество занятий за первое полугодие - 60

 

Тема урока Запланировано Фактически проведено
Кол-во занятий Дата проведения Кол-во часов Дата проведения
  Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.        
  Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений.        
  Уточнение и постановка изолированного звука        
  Автоматизация в прямых слогах, в начале слов, середине слов        
  Автоматизация в обратных слогах, в конце слов        
  Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах        
  Автоматизация в словах, в предложениях        
  Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений        
  Закрепление произношения звука в связной речи        
  Закрепление произношения звука при чтении        
  Развитие самоконтроля        
  Дифференциация звуков Р-РЬ Различение звуков в слогах, словах        
  Дифференциация звуков Р-РЬ. Различение звуков в словах        
  Различение звуков Р-РЬ в предложениях. Различение звуков в речи        
  Различение звуков Р-РЬ в письменной речи        
           

 

 

Приложение №2 к программе индивидуального логопедического сопровожденияобучающейся 1 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ТНР) М. Анны Ковалева О.А.

 

Календарно-тематическое планирование

коррекционно-логопедических групповых занятий для обучающихся 1 классов с ОНР (III уровень) и НВ ОНР

 

Количество занятий в неделю - 2

Количество занятий за первое полугодие - 30

 

Тема урока Запланировано Фактически проведено
Кол-во часов Дата проведения Кол-во часов Дата проведения
  Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения.        
  Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений.        
  Развитие просодической стороны речи        
  Знакомство с органами речи. Образование звуков речи        
  Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове.        
  Определение количества и места звуков в слове.        
  Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв.        
  Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия.        
  Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам.        
  Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков.        
  Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов.        
  Деление двусложных и трехсложных слов на слоги.        
  Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы].        
  Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов.        
  Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных.        
  Дифференциация гласных и согласных звуков.        
  Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.        
  Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак.        
  Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных.        
  Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.        
  Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях..        
  Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах Выделение [д-т] в предложениях.        
  Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях        
  Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях.        
  Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях.        
  Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях        
  Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях        
  Последовательный пересказ по вопросам        
  Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.        
  Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: